Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-19 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для характеристики деятельности малых предприятий розничной торговли нами были изучены показатели эффективности данного вида деятельности.
Эффективность - сложная экономическая категория, определяющая относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта. При характеристике конечного результата следует различать понятие эффект и экономическая эффективность. Эффект - это результат тех или иных мероприятий, проводимых в сфере торговли. Экономическая эффективность - показывает конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда, другими словами отдачу совокупных вложений. Высшим критерием эффективности является полное удовлетворение общественных и личных потребностей при наиболее рациональном использовании имеющихся ресурсов. В торговле, это получение максимальной выручки от реализации с единицы товара при наименьших затратах на приобретение и продажу этого товара.
Розничный оборот является основным показателем деятельности торговых организаций.
Поскольку, розничный оборот представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, то для целей анализа мы можем считать, что розничный оборот и выручка от реализации товаров являются тождественными понятиями, так как у изучаемых предприятий реализация товаров происходит только за наличный расчет, и отсутствует реализация товаров, выручка от которых не включается в розничный оборот согласно Порядку заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».
|
Оборот торговли является составной частью оборота страны и поэтому его динамика в определенной мере показывает изменение покупательных фондов населения (таблица 2).
Согласно данным таблицы 2 оборот торговых предприятий, в том числе предприятий розничной торговли, постоянно увеличивается. Оборот розничной торговли увеличивается довольно быстрыми темпами, и за изучаемый период он увеличился более чем в два раза.
Таблица 2 - Динамика оборота торговли в России, млрд. руб.
Показа-тели | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2007 к 2001 |
Оборот торговли, всего | 3197,6 | 6714,4 | 8724,9 | 10778,5 | 13662,7 | 17064,9 | 22709,1 | в 7,1 раза |
Оборот розничной торговли | 1797,4 | 2352,3 | 3069,3 | 3764,3 | 4514,8 | 5642,0 | 7038,0 | в 3,9 раза |
Российские данные указывают на то, что наибольшее количество работников предприятий, а это более 30%, заняты в торговле и общественном питании. На втором месте находятся промышленность и строительство, занятость в которых составляет более 20% от общего числа работников малых предприятий (рисунок 2). Эта тенденция свидетельствует о большой значимости торговых фирм для снижения социальной напряженности.
Рисунок 2 - Распределение числа работников России по отраслям экономики, тыс. чел.
Для оценки эффективности отрасли изучим основные показатели розничной торговли (таблица 3).
Таблица 3 - Основные показатели розничной торговли
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
Оборот розничной торговли - всего, млрд. руб. | 3069 | 3764 | 4515 |
в том числе: | |||
оборот торгующих организаций | 2293 | 2842 | 3439 |
продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | 776 | 922 | 1076 |
Из общего объема оборота розничной торговли, млрд. руб.: | |||
продовольственные товары | 1417 | 1753 | 2089 |
непродовольственные товары | 1652 | 2011 | 2426 |
Товарные запасы в организациях розничной торговли: | |||
всего, млрд. руб. | 117,9 | 134,2 | 158,8 |
в днях торговли | 31 | 32 | 32 |
Среднегодовая численность работников организаций розничной торговли, тыс. человек | 1945 | 2037 | 1992 |
|
Следует отметить, что для предприятий розничной торговли наиболее привлекательной является торговля потребительскими товарами, в большей степени непродовольственными. Реализацией продовольственных товаров в основном занимаются маленькие магазины, поэтому для получения прибыли им необходимо расширять ассортимент товаров, а это приводит к тому, что среди продовольственных малых предприятий практически отсутствуют узкоспециализированные. Поэтому зачастую ассортимент розничных магазинов включает овощи, фрукты, хлебобулочные, колбасные, макаронные, алкогольные изделия одновременно.
Для более подробной оценки продовольственной специализации предприятий розничной торговли следует изучить товарную структуру оборота розничной торговли (приложение 2).
Оценив объемы продажи продуктов питания (таблица 4) следует отметить, что в России продается более 12 тыс. тонн овощей и 3 тыс. тонн фруктов ежегодно. Это говорит о высоким и постоянном спросе на данную продукцию.
Таблица 4 - Продажа продуктов питания
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
Мясо и птица, тыс. т | 3234 | 3607 | 3827 |
Колбасные изделия, тыс. т | 1547 | 1742 | 1874 |
Животное масло, тыс. т | 423 | 449 | 453 |
Растительные масла, тыс. т | 611 | 622 | 680 |
Яйца, млрд. шт. | 21,8 | 23,8 | 25,6 |
Сахар, тыс. т | 2733 | 2972 | 3121 |
Кондитерские изделия, тыс. т | 1306 | 1422 | 1525 |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупа и бобовые) млн.т. | 13,4 | 13,6 | 13,3 |
Картофель, тыс. т | 6227 | 5966 | 6037 |
Овощи, тыс. т | 6259 | 6384 | 6429 |
Плоды, ягоды, виноград, тыс. т | 2729 | 2977 | 3183 |
Далее оценим индексы физического объема оборота розничной торговли (таблица 5) и распределение оборота розничной торговли по формам собственности (таблица 6).
Таблица 5 - Индексы физического объема оборота розничной торговли (в процентах к предыдущему году)
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
Оборот розничной торговли - всего | 111 | 109 | 108 |
в том числе: | |||
оборот торгующих организаций | 112 | 110 | 109 |
продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | 107 | 106 | 105 |
Из общего объема оборота розничной торговли: | |||
продовольственные товары | 108 | 110 | 108 |
непродовольственные товары | 114 | 109 | 109 |
|
Оборот розничной торговли ежегодно увеличивается на 4-5%. Оборот реализации продовольственных и непродовольственных товаров имеет такую же тенденцию, как и общий, объем розничного оборота.
Таблица 6 - Распределение оборота розничной торговли по формам собственности (в процентах к общему объему)
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
Оборот розничной торговли - всего | 100 | 100 | 100 |
в том числе по формам собственности: | |||
негосударственная | 96 | 96 | 97 |
из нее: | |||
частная | 85 | 86 | 86 |
потребительской кооперации | 2 | 2 | 2 |
государственная | 4 | 4 | 3 |
розничный торговля овощ фрукт
Изучив распределение оборота розничной торговли по формам собственности следует отметить, что в основном в этой сфере бизнеса заняты частные предприятия, доля которых варьирует от 85 до 86%.
Итак, наиболее привлекательной для предпринимательских структун является сфера розничной торговли, имеющая свои характерные особенности (низкие входные барьеры в отрасль, большой рынок сбыта, быстрый рост отрасли, который обусловлен ростом реальных доходов населения), которые делают ее привлекательной для новых участников бизнеса. В свою очередь, можно говорить об отсутствии в отрасли равновесия, что приводит к появлению новых фирм, и уходу уже существующих. Однако можно отметить два параллельных процесса, происходящие в области торговли: с одной стороны, особенности отрасли способствуют созданию и функционированию непроизводственных предприятий (небольшие капиталовложения в организацию торговли, высокая скорость оборота капитала), с другой - наблюдаются негативные тенденции (слабость действия механизма государственной поддержки, нестабильность налоговой системы, слабая информационная обеспеченность, высокий уровень конкуренции), которые препятствуют эффективному функционированию торговых предприятий.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!