Главные размеры и характерные данные — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Главные размеры и характерные данные

2021-04-19 100
Главные размеры и характерные данные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Габаритная длина судна - 125 м;

Дл. между перпендикулярами - 118 м;

Ширина по мидель-шпангоуту - 16 м;

Габаритная ширина судна - 16,7 м;

Высота борта - 4,5 м;

Осадка - 2,76 м;

Высота надводного борта - 1,14 м;

Габаритная высота судна - 13,2 м;

Водоизмещение - 3545 т3;

Пассажировместимость - 360 чел.;

Количество команды - 84 чел.;

Скорость судна при работе двигателей: Среднего ≈16км/ч. Бортовых ≈22км/ч. Всех трех ≈26км/ч.

Для привода судна предусмотрены 3 четырехтактных реверсивных судовых двигателя с наддувом “Г70-5” отечественного производства, мощностью 883 кв./ч. и числом оборотов 350об/мин. Двигатели, самортизированные на фундаменте, соединены при помощи эластичной муфты ВЭМ 1100Ч190 с валопроводом. Три пятилопастные гребные винты (ВФШ) диаметром 1,85м.

Для выработки электроэнергии напряжением 380 - 220В установлены 4 дизель - генератора (каждый по 720 э.л.с., и один аварийный марки 6VD26/20AL - I SLK)


Описание конструкции валопровода

 

На судне установлены три главных двигателя модели 6ЧРН 36/45 (Г-70-5) с двумя системами валопровода, бортовые валопроводы состоят из гребного вала, промежуточного вала и упорного вала, в валопроводе на диаметральной плоскости отсутствует промежуточный вал.

Гребной винт пятилопастной, диаметром 1850 мм, стальная отливка. На данном проекте судна установлены два двигателе правого и один левого вращения, гребные винты соответствуют исполнению двигателей.

 

Конструктивное исполнение валопровода

 

Упорный вал соединён с маховиком с помощью призонных болтов, с другой стороны он соединен муфтой с валом проставышем. Упорный вал вложен в литой стальной корпус упорного подшипника. Упорные усилия, движущие судно вперёд воспринимаются самоустанавливающимся аксильным роликовым подшипником, а упорные усилия, продвигающие судно назад воспринимаются самоустанавливающимся роликовым подшипником. Упорный подшипник смазывается маслом.

После упорного вала следует промежуточный вал (только на бортовых валопроводах), он соединяет гребной и упорный валы. Соединение выполнено через муфту. Промежуточный вал опирается на опорный подшипник.

Опорные подшипники - самоустанавливающиеся роликовые подшипники. Подшипники укрепляются на валу специальными зажимными гильзами.

Гребной вал - установлен в дейдвудные подшипники (резинометаллические). Гребной винт - установлен на гребной вал, на поверхности с конусностью 1:10, имеет шпоночную фиксацию и закреплен гайкой.


Описание конструкции рулевого устройства

 

Электрогидравлическая рулевая машина приводится в действие двумя гидроцилиндрами. Гидроцилиндры приводят в движение главный румпель, который в свою очередь передает моменты на бортовые румпели.

Румпель посажен на баллер шпоночным соединением и закреплен гайкой.

Баллер находится в гельмпортовой трубке и держится в ней за счет опорного подшипника.

Перо руля крепится к баллеру фланцевым соединением, и получает момент от гидроцилиндров.


Недостатки существующих конструкций и предложения по их модернизации

Шпоночное соединение гребного винта и вала

 

В рассмотренной конструкции, для закрепления гребного винта на валу используется шпоночное соединение. Такая конструкция соединения имеет ряд существенных недостатков. На конусе вала и внутренней поверхности ступицы винта строганием или фрезерованием приходится изготавливать шпоночные пазы, которые уменьшают живое сечение деталей и являются концентраторами напряжений. Кроме этого необходимо изготовить шпонку. Процесс пригонки шпонки по пазам деталей достаточно трудоёмок, так как включает в себя большой объём ручных работ.

В настоящее время более распространена посадка гребного винта гидропрессовым способом. Существо гидропрессовой посадки заключается в замене натяга, возникающего при перемещении детали по конусной поверхности, масляным зазором, который образуется за счёт подачи масла под высоким давлением на сопрягаемые поверхности.

Посадку гребного винта на вал осуществляют с помощью осевого домкрата, подавая масло под высоким давлением на сопрягаемые поверхности и под кольцевой поршень домкрата.

Домкрат закрепляют на хвостовике гребного вала с помощью специальной гайки, осевое перемещение гребного винта по валу на расчётную величину контролируется индикатором.

 

Цельнолитой гребной винт

 

Рассматриваемый гребной винт является цельнолитым. Цельнолитые гребные винты имеют конструкцию, трудно поддающуюся обработке на станках из-за сложности криволинейных поверхностей лопастей. Обработку лопастей винтов при изготовлении осуществляют пневматическими зубилами и шлифовальными кругами.

Тяжёлые условия труда, значительный объем ручных работ при изготовлении цельнолитых гребных винтов привели к необходимости изменения их конструкции на сборную, состоящую из ступицы и лопастей. Такая конструкция винта является более технологичной, что позволило исключить ручные работы по обработке составляющих элементов винта.

В сборных гребных винтах, предназначенных для работы на судах речного флота, лопасти имеют фрикционное соединение со ступицей. Надёжность крепления лопасти со ступицей обеспечивают за счёт сил трения, которые возникают при сборке комля лопасти со ступицей с расчётным натягом.

От разворота лопасти дополнительно фиксируют фланцем специальной формы.

Сборные винты отличаются высокой ремонтопригодностью, которая заключается в возможности замены лопасти винта без подъёма судна из воды. Сборку лопастей со ступицей осуществляют путём нагрева ступицы, охлаждением лопастей или комбинированным способом - нагревом охватывающей детали и охлаждением охватываемой. Разборку прессового соединения лопастей со ступицей производят подачей масла под высоким давлением под торец комля лопасти через специальное отверстие.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.