Особенности развития поля зрения у баскетболистов 13-14 лет — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности развития поля зрения у баскетболистов 13-14 лет

2021-04-19 89
Особенности развития поля зрения у баскетболистов 13-14 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для применения рациональной методики обучения необходимо знать закономерности возрастного развития главнейших систем организма. Изменения, происходящие в строении и функциональном состоянии организма юных спортсменов, обусловлены не только воздействием систематических занятий физическими упражнениями, но и возрастными особенностями [19, 25].

Баскетбол относится к нестандартным ситуационным физическим упражнениям резкой переменной интенсивности. В процессе игры интенсивность движений может быть то максимальной, то умеренной, а в отдельные моменты игры активная мышечная деятельность может быть прекращена. Подобные изменения интенсивности происходят непрерывно, что определяется изменяющейся обстановкой, условиями игры. В результате при игре в баскетбол складывается своеобразный динамический стереотип нервных процессов, обеспечивающий быстрый переход, переключение функций с одного уровня деятельности на другой, с высокого на низкий и наоборот.

Баскетболисты отличаются хорошими показателями поля зрения, глубинного зрения, что позволяет им хорошо ориентироваться на площадке. Высокого уровня развития достигает двигательный анализатор.

Деятельность баскетболиста в игре складывается как из индивидуальных действий в нападении и защите, так и из коллективных. Именно с этих приёмов игры и начинается преимущественно овладение индивидуальных действий в нападении. Практика, опыт и записи игр говорят о том, что овладение этими навыками в значительней степени связаны с правильной оценкой игровой обстановки, следовательно, и с величиной периферического зрения.

Выяснив такую прямую взаимосвязь, было решено подобрать для занимающихся в этой группе упражнения на развитие периферического зрения. При обучении индивидуальным действиям в нападение упражнения были даны с учетом этого обстоятельства: обучая тому или иному приёму развивать поле зрения, т.е. в процессе обучения преследовать цель не только правильного выполнения технического приёма, но и поставить баскетболиста в условия, где он вынужден, был бы выполнять приём, оценивая обстановку, своевременно и целесообразно реагировал на неё. Большинство упражнений носило комплексный характер, начиналось, выполнялось, заканчивалось по зрительному сигналу. В начале зрительные сигналы воздействовали в основном на центральное поле зрения, а затем на периферическое. Количество зрительных раздражителей постепенно увеличивалось и от игроков требовалось учение реагировать, обусловленные сначала перед заданием, а потом неожиданно в процессе самого выполнения технического приёма. Упражнения на развитие поля зрения у мальчиков применялись в течение семи месяцев в исследуемой группе.

Вся деятельность баскетболиста, его тренировка, направлены на то чтобы он в игровой обстановке правильно оценивал ситуацию.

Для того чтобы определить взаимосвязь периферического зрения с тактическим мышлением во время игры мы в начале нашего исследования поставили задачу определить, как развит данный показатель у мальчиков исследуемого возраста [19, 26, 27].

В ходе исследования установлено, что с предложенным контрольным нормативом справились все мальчики. Средний результат по группе испытуемых до начала эксперимента составил 13,86 сек., результативность показаний зафиксирована 71% (табл. 1). Лучшие результаты были зафиксированы у Зубкова Б. (12,91), Абашина Я. (11,16) и Гаврилова Н. (13,26). Это закономерно, т.к. ребята посещают секцию по баскетболу уже второй и третий год, не смотря на разницу в возрасте. Слабые результаты показали новички (Жмакин А., Богданов И., Азаров И., Усубов Ю.) (прил.1).

Таблица 1

Развитие поля зрения у мальчиков 13 - 14 лет, занимающихся баскетболом.

Статистические показатели

Результ. контр. норм.

Абсолютный прирост

Фиксация

  Сент. Март   Сент. Март
X 13,86 11,06 2,8 71% 79%
Т

tpac>tkр

 

После изменения содержания учебно-тренировочных занятий (включения в тренировку специальных упражнений) было проведено повторное педагогическое тестирование. Установлено, что средний результат контрольного норматива улучшился на 2,8 с и составил 11,06 сек. (tpac > tкp).

Однако не максимальный результат, которого можно было бы достигнуть в результате включения в тренировочные занятия по баскетболу специальных упражнений. Процент попаданий также увеличился: в сентябре он составил 71%, а в марте - 79%, таким образом, произошло увеличение на 8 % (табл. 1).

Хочется отметить улучшение результатов у всех испытуемых, за исключением Алексютина А. Наибольший абсолютный прирост 5,97 у Азарова И., у Сорокина О. (4,62), Усубова Ю. (3,95), Васина О. (3,16) имея при первичном тестировании самые низкие результаты (прил. 1). Это подтверждает достаточно высокую эффективность используемых нами упражнений.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.