Методика проведения аудита кассовых операций — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методика проведения аудита кассовых операций

2021-04-19 69
Методика проведения аудита кассовых операций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кредитная организация самостоятельно выбирает аудиторскую фирму для проведения у нее внешней аудиторской проверки. Аудиторская фирма, осуществляющая ежегодную проверку деятельности кредитной организации с целью подтверждения достоверности годового отчета, утверждается общим собранием участников кредитной организации.

 Ежегодную аудиторскую проверку ЗАО Банк «Поволжский» осуществляет Екатеринбургская фирма «Аудит-Центр».

Перед заключением договора на проведение аудиторской проверки аудиторская фирма должна предъявить кредитной организации лицензию (оригинал или нотариально заверенную копию), выданную Центральным банком Российской Федерации.

В недельный срок после начала аудиторской проверки по итогам деятельности за истекший год кредитная организация сообщает территориальному учреждению Банка России по месту нахождения своего корреспондентского счета информацию, содержащую данные об аудиторской фирме, привлекаемой для проведения проверки.

При проведении аудиторской проверки аудиторские фирмы имеют право:

- самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;

- проверять у кредитной организации в полном объеме управленческую документацию и документацию о финансовой деятельности;

- наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей;

- получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;

- получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;

- отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемой кредитной организацией необходимой документации. Обо всех случаях отказа от проведения проверки с указанием причин аудиторская фирма (аудитор) сообщает в 2-недельный срок в территориальное учреждение Банка России.

При аудиторской проверке кредитной организации, имеющей филиалы, аудиторской проверке подлежат филиалы, валюта баланса каждого из которых составляет не менее 5% от валюты баланса кредитной организации. Одновременно должно выполняться требование об аудиторской проверке филиалов кредитной организации, совокупная валюта баланса которых составляет не менее 60% общей валюты баланса филиалов.

Операции по счетам регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, правилами Центрального Банка Российской Федерации и договором банковского счета и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.

Кассовая работа банка - достаточно трудоемкий процесс, требую­щий большой «бумажной» работы: оформления различных орде­ров, ведомостей, пересчета купюр. Приход - расход наличных средств оформляется ордерами, объявле­ниями на взнос наличных. При этом важно правильное оформле­ние первичных документов, т.е. соответствие сумм, написанных про­писью и цифрами, наличие необходимых подписей руководителя и экономиста, а также ведение кассовой книги.

В соответствии с установленным Порядком ведения кассовых опе­раций в кредитных организациях на территории РФ, для кассовой рабо­ты банк должен иметь специальное помещение, оборудованное сигна­лизацией. При проверке кассы аудиторы работают непосредственно с первичными документами:

- с договорами о полной материальной ответственности с кассирами;

- с актами внезапных ревизий кассы;

- с папками с кассовыми документами;

- с кассовой книгой.

Основными задачами аудита учета операций с денежными средствами является: оценка состояния синтетического и аналитического учета наличных денежных средств; оценка качества отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете; проверка соблюдений организацией нормативных актов по организации работы с наличностью; проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с движением наличных денежных средств.

В программу аудиторской проверки данного участка входят:

- тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

- оформление первичной учетной документации;

- полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке;

- инвентаризация кассы и отражение в учете ее результатов.

Аудит кассовых операций целесообразно построить по следующим этапам:

- проверка наличия необходимых документов, а также правильность их ведения. Проверяется наличие договоров о полной материаль­ной ответственности, актов внезапной ревизии кассы, ведение папок с кассовыми документами, журналов по приходу и расходу;

- проверка правильности заполнения и оформления первичных кассовых документов, а также кассовой книги;

- проверка соответствия кассовой книги, первичных кассовых документов и баланса, т.е. выборочная выверка кассовых документов. Данная выверка проводится как сверка сумм по первичным документам по расходу и приходу со сводными журналами, кассовой книгой, балансом.

Один раз в год служба внутреннего контроля представляет в Главное Управление Банка России по Ульяновской области отчет о состоянии внутреннего контроля, а также по запросам ГУ Банка России любую иную информацию, касающихся вопросов компетенции службы внутреннего контроля банка. Обо всех изменениях в системе внутреннего контроля банк обязан уведомить ГУ Банка России по Ульяновской области в трехдневный срок. Банк Росси также проводит проверки состояния системы внутреннего контроля и работы службы внутреннего контроля в банке.

Задачи внутреннего аудита: проверка достоверности и реальности бухгалтерской отчетности, соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета; проверка экономических нормативов ликвидности, устанавливаемых Банком России, анализ финансово-хозяйственной деятельности банка.

Задачей внутреннего аудита является проверка выполнения банком рекомендаций внешнего аудита. Внутренний аудит может быть подчинен непосредственно руководителю банка или его учредителям. Его работа строится по специально утверждаемому правлением банка плану и программам.

Планы проведения проверок внутренним аудитом предусматривают непосредственное инспектирование филиалов, отделений, отдельных подразделений банков.

Программы проверок содержат конкретный перечень подлежащих проверке банковских операций и аудиторские стандарты как системы норм и нормативов, регулирующих деятельность банка. Материалы проверок и аудиторские заключения подлежат обсуждению правлением банка, и по ним должны приниматься конкретные решения.

На заключительном этапе аудиторской проверки производится формирование пакета документов, а так же составление отчета аудитора и предоставление его вместе с рабочей документацией руководителю группы.


Заключение

 

На сегодняшний день самым слабым местом безналичных расчетов по прежнему является срок прохождения платежа, особенно если плетельщик или получатель находится в регионе. Большие возможности для коренного улучшения безналичных расчетов заключены в дальнейшем развитии межбанковского клиринга.

Как известно, суть данной формы межбанковских расчетов (а именно от их совершенства зависит качество расчетов между хозяйствующими субъектами) в следующем. Клиринг представляет собой систему регулярных безналичных расчетов, основанную на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц (услуги), ценные бумаги и т. д.

Концентрация платежей при клиринге позволяет в значительной мере уменьшить баланс платежей и общую сумму отвлекающихся на платежи денежных средств, расширяет сферу безналичного оборота и облегчает управление им.

Посредством клиринга упрощаются, удешевляются и ускоряются расчеты, сохраняется имеющаяся денежная наличность (кассовая наличность), и за счет этого повышается уровень прибыльности и ликвидности участников расчетов.

Проблема широкого развития клиринга в каждой стране зависит от исторических особенностей развития банковской системы, модели ее построения, степени концентрации и централизации банковского дела, политики центрального банка в области денежно- кредитного регулирования экономики.

Чрезвычайно сложная ситуация в нашей стране влияет на весь расчетно-платежный механизм, преобразования которого имеет весьма противоречивые результаты. С одной стороны, удалось разграничить ресурсы центрального и коммерческих банков, укрепить ресурсную базу Банка России, создать предпосылки для превращения его в “банк банков”, улучшения управления денежным оборотом и регулирования деятельности банков второго уровня. С другой стороны, неподготовленность банков, их клиентов, подразделений Центрального банка России к переходу на платежную систему, приближенную к мировым стандартам, необработанность методологии межбанковских расчетов, недостаточно продуманная схема размещения РКЦ привели к многочисленным сбоям и задержкам в расчетах. В результате усугубилось и без того тяжелое финансовое положение большинства предприятий, произошло чрезмерное отвлечение средств в расчеты, замедлилось поступление средств в бюджет и внебюджетные фонды, ухудшилось состояние ликвидности многих банков.

Банком России, банками принимаются меры по стабилизации межбанковских расчетов, улучшению их технического обеспечения и созданию надежной защиты финансово-денежной информации от несанкционированного доступа.

Совершенствование межбанковских расчетов идет по пути развития различных видов межбанковского клиринга на базе применения электронных систем денежных расчетов. 

Нестабильная ситуация в нашей стране, приводящая к инфляционным процессам, вынуждает Сбербанк России постоянно изменять процентную ставку за пользование ссудой в связи с изменением учетной процентной ставки Центрального Банка России.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы, что для выполнения задачи по сохранению лидирующего положения отделению необходимо осуществлять:

- развитие операций по безналичным перечислениям заработной платы и пенсий, а также других денежных доходов населения на счета по вкладам;

- постоянное увеличение удельного веса работающих получающих заработную плату через учреждения Сбербанка, пенсионеров, получающих пенсию через Сбербанк;

- повышение качества обслуживания населения. Улучшение условий для размещения филиалов по обслуживанию клиентов на основе развития материальной базы отделения;

- внедрение новых технологий в обслуживании клиентов. Организация обучения и повышения квалификации операционно-кассовых работников;

- установление наиболее рационального режима работы структурных подразделений.

В сфере привлечения средств юридических лиц необходимо повышать качество комплексного обслуживания клиентов, развивать партнерство. Во взаимоотношениях с бюджетными организациями необходимо придерживаться принципа предоставления полного набора качественных банковских операций и услуг по минимальным ценам.

Необходимо развивать автоматизацию банковских работ с целью повышения качества проводимых банком операций, их учета, увеличения скорости прохождения платежей и предоставления клиентам банка комплекса услуг.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.