Анализ и оценка сувенирной продукции, изготовлявшейся ранее — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ и оценка сувенирной продукции, изготовлявшейся ранее

2021-04-19 70
Анализ и оценка сувенирной продукции, изготовлявшейся ранее 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ сувенирной продукции, изготовлявшейся ранее показывает, что среди керамических сувенирных изделий превалируют сувениры, тематически посвященные образам общемировой культуры, персонажам отечественной культуры советского периода.

К сожалению, среди указанных изделий мало встречается сувениров в которых раскрыта тематика мира русской культуры.

В первую очередь вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней.

Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости.

Для русского человека весь мир был живым, охраняемым различными существами - добрыми и не очень - это лешие, русалки, домовые и пр. Практические рекомендации по ведению домашнего хозяйства и земледелия переплетались в народном календаре с магией, суевериями, как вере в лучшее в суете дня. Суеверия считались порой более важными, чем хозяйственный и практический опыт. Такая картина мира предполагала построение жизни народа по определенным нормам, традициям, обрядам, обращающим человека к памяти предков и ведущим его в неизведанное будущее.

Добро и зло не противопоставляются друг другу, хотя в сказках их границы четко обозначены. Царство людей и мрачное, зловещее пространство злых сил не пересекаются, а герой сознательно идет к тёмным силам, чтобы разрешить какую-либо проблему. Добро, имеющее много степеней, может быть познано именно постепенно, поднимаясь по лестнице познания. Зло также может быть большим или меньшим и по мере спуска по лестнице вниз его разрушающая сила увеличивается.

В образах русской культуры, представленных в сказках, колыбельных, закличках, играх, сконцентрирована мудрость народа, его оптимизм, всемирная отзывчивость всему лучшему, что есть в мире. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа

 

2.3 Разработка требований к керамическим сувенирным изделиям

 

Итак, проанализировав литературу по теме исследования и сувенирную продукцию, мы разработали основные требования к керамическим сувенирным изделиям:

1)эстетичность,

)экологичность,

)идейное содержание, замысел.

Эстетические свойства - способность изделия выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.

Эстетические свойства вещей изучает эстетика - наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, художественном творчестве и жизни.

Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии, однако представления о них у разных людей, проживающих в различных регионах земного шара и в разные эпохи, неодинаково. Неодинаковы эти представления и у людей одной страны, местности, даже одной семьи. Психологические потребности и их разновидность - эстетические потребности, очень индивидуальны, что предопределяет сложность обеспечения эстетических свойств товаров.

Показателями эстетических свойств товаров могут служить внешний (товарный) вид, целостность, дизайн, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.

Внешний вид - комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность. Для эстетического восприятия разных товаров значимость перечисленных единичных показателей внешнего вида неодинакова и зависит от особенностей товаров.

Форма характеризуется геометрическими параметрами. На восприятие формы большое влияние оказывает соотношение размеров. Наиболее удовлетворяет эстетические потребности гармоничная форма, отличающаяся органическим сочетанием размеров с геометрическими параметрами и назначением изделия.

Для товаров, сконструированных из отдельных деталей, важное значение имеет их совместимость и направленность формирования.

Цвет определяется световыми волнами определенной длины, воспринимаемые и глазом человека. Для эстетического восприятия имеют значение цветовое решение и цветовая гамма. При их выборе необходимо соблюдать основные положения цветоведения.

Состояние поверхности зависит от состава и структуры веществ или материалов, входящих в товары или упаковку. По степени значимости для эстетического восприятия этот показатель уступает форме и цвету. Эстетичность поверхности оценивается по ее состоянию (гладкая, шероховатая, ворсистая и т.п.), текстуре, наличию выступающих деталей. На эстетическое восприятие поверхности влияют форма и цвет, причем все три показателя оцениваются практически одновременно и в комплексе, составляя целостность композиции.

Целостность композиции отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и предполагает подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделий.

Наряду с целостностью композиции, при эстетическом восприятии оценивают и целостность товаров, которая характеризуется отсутствием у них повреждений. Повреждения ухудшают форму, цвет и состояние поверхности.

Стиль - исторически сложившаяся общность средств художественной выразительности, проникнутых определенным мироощущением.

Стиль отражает определенные особенности художественной культуры, сформировавшиеся под воздействием социально-экономических условий развития общества в конкретный исторический период. Изменение этих условий постепенно приводит к утверждению нового стиля. Стиль отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления изделия. Основное условие образования стиля - единство мироощущения и средств его выражения. Различают стиль эпохи и фирменные стили.

Мода - проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров.

Мода в отличие от стиля представляет собой временную общность формально-художественных средств, выражающих определенное мироощущение. Мода распространяется, как правило, на наиболее подвижные элементы вещной среды и является следствием естественного стремления людей делать все более красивыми и удобными окружающие их предметы, используемые товары. Кроме того, мода на изделия отражает изменение вкусов людей с возрастом.

Эстетическое восприятие моды субъективно и связано с ее направлением, характерным для конкретного исторического периода. Мода изменяется в зависимости от социально-экономических условий, причем эти изменения происходят быстрее и чаще, чем изменения стиля.

Экологические свойства - способность изделия не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.

Все большее загрязнение окружающей среды ставит существование человечества на грань катастрофы. В этих условиях резко возрастает степень значимости экологических свойств.

 


Заключение

 

Со второй половины 60-х годов народные художественные промыслы начинают рассматриваться как важный резерв по поставке на внутренний и международный рынок национальных изделий - сувениров. Меры по дальнейшему развитию народных художественных промыслов направлены на расширение производства и продажи оригинальных художественных изделий сувенирно-подарочного назначения. В связи с этим предприятиям народных художественных промыслов предоставляется ряд льгот и преимуществ по сравнению с близкими по профилю продукции предприятиями легкой промышленности.

Производственным процессом на предприятиях народных художественных промыслов руководят художники со специальным художественным образованием. Главному художнику предприятия подчиняется творческая группа или экспериментальный цех, где создаются новые образцы художественных изделий. Принятые художественным советом предприятия образцы тиражируются высококвалифицированными мастерами-исполнителями.

На предприятиях художественных промыслов изготовляются прежде всего художественные изделия, художественные ценности. Здесь недопустимы бездушие, стандарт, механическое повторение одного и того же образца. Здесь каждый должен быть мастером своего дела - мастером-художником, способным не только сохранять традиции своего мастерства, искусства, но и творчески развивать их, вносить в исполнение каждого изделия свое, новое, улучшенное, иначе говоря, способным к варьированию, вариантному исполнению изготовляемых предприятием изделий.

В современных условиях работать на предприятиях народных художественных промыслов практически могут люди любого возраста и любых профессий, как в штате, так и по совместительству, в свободное от основной работы время, на дому, при условии владения ими тем или иным видом художественного мастерства. Наряду с этим подготовка молодых, художественно грамотных, заинтересованных в творческом развитии искусства народных художественных промыслов мастеров-художников и художников-руководителей осуществляется в специализированных художественных школах и училищах. Наиболее известны среди них Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина и Абрамцевское художественно-промышленное училище. Предприятия готовят молодую смену мастеров также путем развития наставничества непосредственно в цехах.

Современный мастер на предприятии народных художественных промыслов коренным образом отличается от своего прадеда - сельского или городского ремесленника. Это, как правило, человек широко образованный, свободно ориентирующийся в вопросах искусства. На предприятиях народных художественных промыслов работает немало заслуженных художников.

Мастера и художники народных художественных промыслов никогда не остаются в стороне от общих ведущих тенденций развития советского станкового и декоративного искусства. Они - постоянные участники всех сколько-нибудь значительных отечественных и зарубежных выставок и ярмарок, их произведения вызывают неизменный интерес профессиональной художественной критики и мировой художественной общественности.

Поскольку в народных художественных промыслах тесно переплетаются искусство и производство, во многих случаях возникает необходимость ускорения процесса производства без ущерба для художественного качества изделий, удешевления самих изделий при сохранении их красочности, узорности, выразительности. Все это заставляет творческую мысль искать возможности применения технических приспособлений там, где раньше действовала только человеческая рука. Поэтому на многих предприятиях народных художественных промыслов в современных условиях складывается своеобразный симбиоз машины, приспособления и человеческой руки. В каждом отдельном случае такого рода новшества вводятся с большой осторожностью и осмотрительностью.

Таким образом, народные художественные промыслы служат ярким свидетельством многообразия и многогранности тех форм, в которых проявляется творчество широких народных масс в условиях современного общества.

 


Список литературы

 

1. Александров В.А., Липинская В.А. Традиции культуры русского населения Сибири и современность // Исторический опыт освоения Сибири. Новосибирск, 1986. Вып. I. - С. 48-52.

2. Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение: Уч. пос. для уч-ся и студ. − Красноярск: КГПУ, 1999. - 179 с.

3. Андюсев Б.Е. Субэтническое самосознание и этносоциальная идентификация русского населения Приенисейской Сибири // Сибирский субэтнос: культура, традиции, ментальность. - Красноярск: КГПУ, 2005. Вып. I, с. 6-19.

4. Андюсев Б.Е. Традиционное сознание крестьян-старожилов Приенисейского края 60-х гг. XVIII - 90-х гг. XIX вв. Автореф. - Красноярск, 2002. - 21с.

5. Андюсев Б.Е. Традиционное сознание крестьян-старожилов Приенисейского края 60-х гг. XVIII - 90-х гг. XIX вв.: Монография. - Красноярск: КГПУ, 2004. - 261 с.

6. Бардина П.Е. Сибирские обычаи: поверия, заговоры, обереги. - Томск: кн. изд., 1992.- 31 с.

7. Богданович К. Сказы о Красном Яре. - Енисей, 1976, №6, с. 2-19.

.   Браки, забавы. Суеверия жителей Красноярска // Город у Красного Яра. - Красноярск, 1986. - С. 204-208.

.   Быт и искусства русского населения Восточной Сибири: Сб. статей / Отв. ред. И.В. Маковецкий и Г.С. Маслова, ч. I. - Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1971.

10. Быт и искусство русского населения Восточной Сибири: Сб. статей / Отв. ред. И.В. Маковецкий и Г.С. Маслова. - Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1975.

11. Верник А.А. Культурно-бытовой уклад русского сельского старожильческого населения Хакасско-Минусинского края (вторая пол. XIX - нач. XX вв.): Автореферат. - Красноярск, 2000. - 22 с.

12. Верник А.А. Традиционная культура русских старожилов Хакасско-Минусинского края (вторая пол. XIX - нач. XX вв.): Монография. - Красноярск: СибЮИ, 2005. - 228 с.

13. Галкин B.C. Сибирские сказы. -М.: Молодая Гвардия, 1985. - 159 с.

14. Гончарова Г.С. Русские в автономиях Сибири: социально- демографические характеристики мигрантов // Гуманитарные науки в Сибири. - Новосибирск, 2004. - №3. - С. 81-89.

15. Громыко М.М. Дохристианские верования в быту сибирских крестьян XVII-XVIII веков // Из истории семьи и быта сибирского крестьянства в XVII- нач. XIX вв. - Новосибирск, 1975, с. 71-109.

16. Громыко М.М. Трудовые традиции русских крестьян Сибири (XVIII- пер. пол. XIX вв.). -Новосибирск, 1975.

17. Енисейский энциклопедический словарь / Под ред. Н.И. Дроздова. - Красноярск, 1999.

18. История русской архитектуры, изд. 2. М„ 1956. - стр. 180, 187-189

.   История Сибири с древнейших времен до наших дней в 5-ти т. / Гл. ред. А.П. Окладников, В.И. Шунков и др. - Л.: Наука, Ленингр. отд., 1968, т. 2. Сибирь в составе феодальной России / В.А. Александров и др. - Л., 1968. -538 с

.   Кожухов Ю.В. Русские крестьяне Восточной Сибири в пер. пол. XIX в. (1800-1861 гг.). - Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.

.   Копылов А.Н. Культура русского населения Сибири в XVII-XV1II вв. / Отв. ред. А.П. Окладников. - Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1968

.   Копылов А.Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII - нач. XIX вв. / Отв. ред. Л.А. Гольдберг. -Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1974.

.   Красноярский материк: времена, люди, документы. - Красноярск: Гротеск, 1998.

.   Культурно-бытовые процессы у русских Сибири XVII - нач. XX в.в. - Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1985. - 237 с.

.   Культурное наследие древней Руси. Истоки, становление, традиции. - М.: Наука, 1976.- 46 с

.   Матвеева Р.П. Мифологический образ природной стихии в русском повествовательном фольклоре Сибири // Русский фольклор Сибири. - Улан- Удэ, 1997.-С. 11-21.

.   Миненко Н.А. В долг без расписки: заселение Сибири русскими. Нравы, обычаи сибиряков. - Родина, 2000, №5, с. 110-115.

.   Миненко Н.А. Живая старина: будни и праздники сибирской деревни в XVIII - пер. пол. XIX вв. - Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1998. - 158 с.

.   Миненко Н.А. История культуры русского крестьянства Сибири в период феодализма: Уч. пос. - Новосибирск: НГУ, 1986. - 91с

.   Миненко Н.А. Фольклор и этические традиции русских крестьян Сибири (по материалам XVIII в. - 60-х гг. XIX вв.) // Традиционные обряды и искусство русского и коренных народов Сибири. - Новосибирск, 1987. - С. 51-66.

.   Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири: Сборник / Сост. В.П. Зиновьев. - Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1987.

.   Общественный быт и культура русского населения Сибири (XVIII - нач. XX вв.). - Новосибирск, 1983.

.   Пальцев А.И. Менталитет и ценностные ориентации этнических общностей (на примере субэтноса сибиряков): Автореферат. - Новосибирск: НГАСУ, 1998. - 22 с.

.   Просвиркива С. К.. Русская деревянная посуда, изд. − 2. М., 1957.

.   Развитие культуры сибирской деревни в XVII - нач. XX вв. - Новосибирск, 1986.

.   Родной Енисей: литературно-худ, сборник. - Красноярск, 1951.

.   Русские Сибири: культура, обычаи, обряды: Сб. науч. трудов / РАН Сибир. отд.; Институт археологии и этнографии. Отв. ред. Е.Ф. Фурсова. - Новосибирск: Изд-во ин-та археологии и этнографии, 1998. - 207 с.

.   Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным: Репринтное воспроизведение изд. 1880 г. / Отв. за вып. И.И. Лебедева, Н.Е. Тугай. - М, 1989. - 616 с.

.   Сабурова Л.М. Культура и быт русского населения Приангарья (к. XIX - нач. XX вв.) - Л.: Наука, Ленингр. отд., 1967. - 280 с.

.   Сенкевич В.А., Браславец И.М. Некоторые особенности языка русского населения Сибири, расположенного по старому водному пути с Иртыша на Енисей // Вопросы географии Сибири. - Томск, 1953, сб. 3, с. 289-305.

.   Серафимович С. Очерки русских нравов в старинной Сибири. - «Отечественные записки», 1867, июль, с. 703.

.   Ситников В. Русские на Севере: первое появление русских на Енисейском Севере. -Маяк Севера, 1990, 18 августа.

.   Сказания сибирских казаков: памятники фольклора XVII-XX вв. Обраб. А. Преловских, - М.: Новый ключ: Рахманов, 2003. - 261 с.

.   Слабуха А.В. Градостроительное освоение Приенисейского края в XVII-XX вв. - Красноярск, 1998.

.   Словник: енисейская энциклопедия / Под ред. Н.И. Дроздова. - Красноярск, 1994.

.   Хлобыстина М.Д. Говорящие камни: сибирские мифы и археология. - Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1987.

.   Христофорова О.Б. Гадание в традиционных культурах Сибири: предвидение или моделирование будущего? // Слово как действие: тезисы докл. конференции. - М., 1998. - С. 98-104.

.   Чебодаев П.И. История Хакасии (с древнейших времен до конца XIX века). - Абакан, 1992

.   Щавянский В.А.. Очерки по истории техники живописи и технологии красок в Древней Русн. М - 1., 1935, стр. 87.

.   Шерстова Л.И. Тюрки и русские в Южной Сибири: этнополитические процессы и этнокультурная динамика XVII - нач. XX вв. - Новосибирск: Ин-т археологии и этнографии СО РАН, 2005. - 211 с.

.   Элиасов Л.Е. Русский фольклор Восточной Сибири, 4.2. - Улан-Удэ, 1960.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.