Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-19 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ ДЕТАЛИ
Разработал: курсант 26 учебной группыА. Хрусталев
Руководитель: преподаватель кафедры АТО
канд. техн. наук, подполковникД.Конин
Рязань 2014
ВВЕДЕНИЕ
Практика разработки технологических процессов ремонта деталей военной автомобильной техники и нормирования на ремонтных предприятиях МО, в ремонтных органах соединений и частей показала различные подходы в установлении норм на аналогичные работы, на различие в методике определения норм затрат труда.
Организация нормирования труда и использования рабочего времени на ремонтных предприятиях и организациях различного уровня подчиненности представляет собой сложную и ответственную экономическую и социальную задачу.
В настоящей курсовой работе была использована методика разработки технологических процессов восстановления деталей (при подетальной или маршрутной технологии), подбора оборудования и оснастки, приведены справочные данные, необходимые для нормирования основных технологических операций восстановления деталей, сборки узлов, агрегатов и машины в целом.
Основной задачей данной работы, является научить выпускников института ориентироваться в вопросах проектирования технологических процессов восстановления деталей машин, нормирования различных операций, для наибольших результатов труда производственников, а также для сокращения времени нахождения машин в ремонте.
Техническая характеристика детали
Назначение, конструктивные особенности и характер работы детали
Вал рулевой сошки №130-3401065-Б расположен в корпусе рулевого механизма рулевого управления.
|
Вал сошки изготовлен за одно целое с зубчатым сектором, которым входит в зацепление с рейкой. На валу имеются шлицы, на которые устанавливается сошка и передается вращающий момент. Также имеется резьбой конец для крепления сошки к валу посредством гайки. На другом торце выполнено отверстие для стопорного кольца и установки регулировочного винта. На валу имеется поверхность под сальник и поверхность для втулки вала (для установки в корпус картера)
Вал рулевой сошки изготовлен из стали 20Х2Н4А. Химический состав, механические свойства материала и характеристика детали приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3.
Таблица 1.1- Химический состав стали 20Х2Н4А ГОСТ 4543-71
Наименование и марка материала | Химический элемент и его процентное содержание, % | |||||||
Углерод, С | Никель, Ni | Хром, Cr | Si | Mn | S | P | Cu | |
Не более | ||||||||
20Х2Н4А | 0,16-0,22 | 3,25-3,65 | 1,25-1,65 | 0,37 | 0,6 | 0,025 | 0,025 | 0,3 |
Таблица 1.2 - Механические свойства стали 20Х2Н4А ГОСТ 4543-71
Наименование и марка материала | Показатель | |||||
sв - Предел кратковременной прочности [МПа] | sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа] | d5 - Относительное удлинение при разрыве, [ % ] | y - Относительное сужение, [ % ] | KCU - Ударная вязкость, [ кДж / м2] | HB - Твердость по Бринеллю, [МПа] | |
Сталь 20Х2Н4А | 1270 | 1080 | 9 | 45 | 780 | 269 |
Таблица 1.3 - Характеристика детали
Наименование параметра | Знач. параметра | Индекс параметра |
Материал | сталь | 1 |
Вид поверхности | наружная цилиндрическая | 1 |
Характер нагружения | циклическое ударное | 2 |
Наружный диаметр, мм | 42 | 42 |
Внутренний диаметр, мм | - | - |
Требуемая величина наращивания поверхности, мм | 0,8 | 0,8 |
Допустимое снижение усталостной прочности, % | - | - |
Обоснование и выбор способов ремонта детали
Разработка маршрута ремонта детали
Технологические схемы устранения каждого дефекта
На устранение каждого дефекта детали разрабатывается технологический процесс. Схема последовательного устранения дефекта вала рулевой сошки представлена в таблице 3.1.
|
Таблица 3.1-Схема технологического процесса устранения дефекта
Дефект | Способ устранения дефекта | Наименование и содержание операции | Технологическая база | Квалитет | Шероховатость Ra.мкм |
Износ шеек вала | Хромирование | Шлифовальная Шлифовать изношенные шейки для удаления износа и восстановления геометрической формы | Станок круглого шлифования | 8 | 1.6 |
Хромирование Хромировать шейки вала сошки | Гальваническая ванна | ||||
Шлифовальная Шлифовать шейки вала сошки в номинальный размер | Станок круглого шлифования | 7 | 1.2 | ||
Контроль | Измерительный инструмент |
Нормирование операций технологического процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта углублены и закреплены знания всего курса обучения по предмету «Ремонт автомобильной техники». Определены химические и физические свойства восстанавливаемой детали, проанализированы дефекты, образовавшиеся во время работы данной детали, выбраны способы восстановления и составлен маршрут восстановления, выбраны режимы шлифования, подсчитаны нормы времени.
В процессе выполнения проекта изучены возможные способы восстановления детали. Составленный маршрут восстановления детали позволяет избежать лишних переходов, что позволяет повысить производительность труда и повышает качество ремонтируемой детали.
Выполнены ремонтный чертеж детали, составлена технологическая документация.
В процессе выполнения курсового проекта мной были использованы различные источники информации. Работа действительно была творческой, был использован опыт проведения подобных работ и в гражданском ремонтном предприятии и опыт профессиональных ремонтников нашего ПТОР парка РВВДКУ.
Я с уверенностью могу заключить, что с поставленной задачей справился.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Маслов Н.Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей [Текст] / Н.Н. Маслов. - М.: Транспорт, 1981. - 304 с.
Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей [Текст] / М.А. Масино. - М.: Транспорт, 1981. - 176 с.
Ремонт военной автомобильной техники [Текст]: учебник. В 2 кн. Кн. 1 Основы технологии ремонта ВАТ; под ред. проф. генерал-майора А.Н. Герасимова. - Рязань: РВАИ, 2009. - 537 с.
|
Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений [Текст]. Утв. постановлением Госкомитета СССР 14.02.1977 г. № 48115/13/3. - М.: ВНИИПИ, 1981. - 42 с.
Ремонт военной автомобильной техники. Военная, техническая, экономическая оценка проектных решений [Текст]: учеб. пособие для ввуз /А.С. Ухалин, А.Б. Коберниченко, В.Р. Яркин. - Рязань: РВАИ, 2006. - 45 с.
Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник для вузов/ Н.Л. Зайцев. Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2003. - 439 с.
Автомобили ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В. Руководство по капитальному ремонту. РК 694-004-85. Ч. I. - М.: Воениздат, 1986.
8 Автомобили ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В. Руководство по капитальному ремонту. РК 694-004-85. Ч. III. Ремонтные чертежи. - М.: Воениздат, 1986.
Приложение А
Карта эскиза детали
Приложение Б
Маршрутная карта
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Хрусталев А. |
| 10.03.14 | РВВДКУ | 130-3401065-Б2 | КП 02.04.000 | 10100.0002 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Конин Д. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Вал сошки рулевого управления | РД |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. контр. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Цех | Уч. | РМ | Опер. | Код, наименование операции | Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Код, наименование оборудования | СМ | Проф. | Р | УТ | КР | КОИД | ЕН | ОП | Кшт. | Тп.з. | Тшт. | |||||||||||||||||||||||||
К/М | Наименование детали, сб. единицы или материала | Обозначение, код | ОПП | ЕВ | ЕН | КИ | Нрасх. | ||||||||||||||||||||||||||||||
А 01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 1 | 005 | Шлифовальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Б 02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Станок круглошлифовальный 3У12А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Шлифовать шейки вала до 41,43мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Круг ПП600-40СМ1-СМ3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А 05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
4 | 2 | 2 | 010 | Хромирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Б 06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Ванны, скоба индикаторная. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Хромировать поверхность шеек вала до 42,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Ванны: обезжиривания, хромирования, улавливания электролита. Подвеска, анод нерастворимый. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 2 | 015 | Шлифование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Б 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Станок круглошлифовальный 3У12А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Шлифовать шейки вала до 42мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Круг ПП400-40х360СМ1-СМ3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 5 | 020 | Контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Б 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Стол контроля ОТК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Микрометр НИ10-50-0,01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
МК |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение В
Операционная карта
Разраб. | Хрусталев А. |
| РВВДКУ | 130-3401065-Б2 | КП 02.04.000 | 60100.010 | ||||||||||||||||||||||||||||
Провер. | Конин Д. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Вал сошки рулевого управления |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Н. контр. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
ОК |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование операции | Материал | Твердость | ЕВ | МД | Профиль | МЗ | КОИД | |||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование, устройство ЧПУ | Обозначение программы | ТО | ТВ | ТП.З. | ТШТ. | СОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Станок круглошлифовальный 3У12А | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Р |
| ПИ | D или В | L | t | i | S | n | V | |||||||||||||||||||||||||
О 01 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Установить вал в центрах, выверить и закрепить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центры, хомутик поводковый, индикаторное приспособление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шлифовать шейки вала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станок круглошлифовальный 3У12А, ПП600-40СМ1-СМ3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р 06 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
07 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Контроль исполнителем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 08 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
09 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
О 10 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
ОК |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ ДЕТАЛИ
Разработал: курсант 26 учебной группыА. Хрусталев
Руководитель: преподаватель кафедры АТО
канд. техн. наук, подполковникД.Конин
Рязань 2014
ВВЕДЕНИЕ
Практика разработки технологических процессов ремонта деталей военной автомобильной техники и нормирования на ремонтных предприятиях МО, в ремонтных органах соединений и частей показала различные подходы в установлении норм на аналогичные работы, на различие в методике определения норм затрат труда.
Организация нормирования труда и использования рабочего времени на ремонтных предприятиях и организациях различного уровня подчиненности представляет собой сложную и ответственную экономическую и социальную задачу.
В настоящей курсовой работе была использована методика разработки технологических процессов восстановления деталей (при подетальной или маршрутной технологии), подбора оборудования и оснастки, приведены справочные данные, необходимые для нормирования основных технологических операций восстановления деталей, сборки узлов, агрегатов и машины в целом.
Основной задачей данной работы, является научить выпускников института ориентироваться в вопросах проектирования технологических процессов восстановления деталей машин, нормирования различных операций, для наибольших результатов труда производственников, а также для сокращения времени нахождения машин в ремонте.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!