Оценка способов ремонта детали по технико-экономическому критерию — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценка способов ремонта детали по технико-экономическому критерию

2021-04-19 100
Оценка способов ремонта детали по технико-экономическому критерию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технико-экономический критерий: Интегральный критерий, связывающий долговечность детали с величиной затрат на ее восстановление и характеризующий производительность и экономичность способа восстановления называют технико-экономическим.

Проф. В.А. Шадричев предлагает производить оценку способов восстановления по данному критерию с помощью коэффициента технико-экономической эффективности Ктэ, величина которого определяется по формуле

 

, (9)

 

где Ктэ - коэффициент технико-экономической эффективности способа восстановления, руб/дм2;

Кд - коэффициент долговечности;

Св - себестоимость восстановления детали, руб.

Себестоимость восстановления детали определяется методом детального расчёта, по известным методикам [4, 5, 6] и укрупнённым расчётом.

Для укрупнённого расчёта можно использовать формулу (9), по которой Св = Ктэ · Кд. Для новых способов ремонта, значения коэффициентов долговечности и технико-экономической эффективности которых не известны, при укрупнённых расчётах себестоимость восстановления можно определить по формулам

 

,                         (10)

 

где C п i, Свi, C з i - затраты на выполнение операций по подготовке, восстановлению изношенных (поврежденных) поверхностей и окончательной обработке детали.

или

,                               (11)

 

где См - стоимость материалов, руб.;

Сзп - заработная плата производственных рабочих, руб.;

Н - процент накладных расходов, установленный в данном предприятии, ориентировочно Н=200-300% и более.

Основной экономической характеристикой способа ремонта деталей является себестоимость восстановления детали, определяемая как сумма затрат на ремонт одной детали (или в затратах на восстановление 1 дм22) поверхности).

В соответствии с допустимым снижением нормы пробега после капитального ремонта до 80% от пробега нового автомобиля (приказ МО РФ № 300 2006 г.) можно принять, что себестоимость ремонта детали не должна превышать 80% стоимости аналогичной новой детали (Сн).

Таким образом, экономической целесообразностью ремонта деталей можно принять зависимость

 

Св 0,8 Сн,                                         (12)

 

или, преобразуя формулу (9),

 

,

 

получим                   

Св = Ктэ × Кд,                                          (13)

 

где Св - себестоимость восстановления детали выбранным способом , руб;

Ктэ - коэффициент технико-экономической эффективности способа восстановления руб/дм2;

Кд - коэффициент долговечности из характеристики способа.

Следует оценить экономическую целесообразность ремонта детали - вал рулевого управления автомобиля ЗиЛ. В соответствии с заданием вал имеет следующее сочетание дефектов:

- износ шеек вала;

Выбор способа восстановления вала первоначально проведём, оценив его по критерию применимости способа.

Оценим способы, исходя из конструктивных размеров вала (диаметра шеек), толщины слоя металла для восстановления детали под номинальный размер и др. сделаем выводы:

- наплавкой под флюсом нельзя устранить дефект, так как диаметр шеек вала менее 45 мм;

- способ хромирования пригоден для устранения дефекта - износ шеек;

Выбрав хромирование, следует отдать предпочтение способу «хромирование в гальванической ванне», так как из характеристики у этого способа большой коэффициент долговечности (Кд =1,73).

Оценку экономической целесообразности ремонта детали «вал рулевого управления» способом хромирования проведём по зависимости (формула 12)

 

Св 0,8 Сн,

 


 

где Сн - стоимость новой детали руб.

Себестоимость восстановления (Св) рассчитаем, используя коэффициенты долговечности и технико-экономической эффективности для хромирования по зависимости (формула 13)

 

Св = Ктэ × Кд,

 

где Св - себестоимость восстановления детали способом хромирования, руб;

Ктэ - коэффициент технико-экономической эффективности способа восстановления, Ктэ =515 руб/дм2;

Кд - коэффициент долговечности способа, Кд =1,73.

Используя ремонтную документацию на капитальный ремонт автомобиля [7, 8], по чертежу детали - вал рулевого управления, выполним расчёт общей площади поверхности хромирования

 

S общ = S 1 + S 2,

 

где S 1 - площадь шейки вала (Б), дм2;

S 2 - площадь шейки вала (Д), дм2.

Площадь рассчитываем по формуле

 

S = π D · l,

нормирование ремонт деталь сталь

где π - постоянная, равная 3,14;

D - диаметр шейки, см;

l - длина шейки, см.

В результате расчётов общая площадь хромирования составит S общ =15,82см2 или 0,158 дм2. Тогда,   

Св = S общ × Ктэ × Кд =0,158×515×1,75= 83,12руб.

 

Используя начальную зависимость (формула 12)

 

Св 0,8 Сн,

 

где Сн - стоимость новой детали, Сн =1031 руб.,

Проведём оценку экономической целесообразности, восстановления изношенных шеек вала сошки рулевого управления, методом хромирования.

,12 руб.< 0,8 × 1031,

,12 руб.< 824,8 руб.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения курсового проекта углублены и закреплены знания всего курса обучения по предмету «Ремонт автомобильной техники». Определены химические и физические свойства восстанавливаемой детали, проанализированы дефекты, образовавшиеся во время работы данной детали, выбраны способы восстановления и составлен маршрут восстановления, выбраны режимы шлифования, подсчитаны нормы времени.

В процессе выполнения проекта изучены возможные способы восстановления детали. Составленный маршрут восстановления детали позволяет избежать лишних переходов, что позволяет повысить производительность труда и повышает качество ремонтируемой детали.

Выполнены ремонтный чертеж детали, составлена технологическая документация.

В процессе выполнения курсового проекта мной были использованы различные источники информации. Работа действительно была творческой, был использован опыт проведения подобных работ и в гражданском ремонтном предприятии и опыт профессиональных ремонтников нашего ПТОР парка РВВДКУ.

Я с уверенностью могу заключить, что с поставленной задачей справился.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Маслов Н.Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей [Текст] / Н.Н. Маслов. - М.: Транспорт, 1981. - 304 с.

Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей [Текст] / М.А. Масино. - М.: Транспорт, 1981. - 176 с.

Ремонт военной автомобильной техники [Текст]: учебник. В 2 кн. Кн. 1 Основы технологии ремонта ВАТ; под ред. проф. генерал-майора А.Н. Герасимова. - Рязань: РВАИ, 2009. - 537 с.

Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений [Текст]. Утв. постановлением Госкомитета СССР 14.02.1977 г. № 48115/13/3. - М.: ВНИИПИ, 1981. - 42 с.

Ремонт военной автомобильной техники. Военная, техническая, экономическая оценка проектных решений [Текст]: учеб. пособие для ввуз /А.С. Ухалин, А.Б. Коберниченко, В.Р. Яркин. - Рязань: РВАИ, 2006. - 45 с.

Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник для вузов/ Н.Л. Зайцев. Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2003. - 439 с.

Автомобили ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В. Руководство по капитальному ремонту. РК 694-004-85. Ч. I. - М.: Воениздат, 1986.

8 Автомобили ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В. Руководство по капитальному ремонту. РК 694-004-85. Ч. III. Ремонтные чертежи. - М.: Воениздат, 1986.

 

Приложение А

 

Карта эскиза детали

 


Приложение Б

 

Маршрутная карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб.

Хрусталев А.

 

10.03.14

РВВДКУ

130-3401065-Б2

КП 02.04.000

10100.0002

Провер.

Конин Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Вал сошки рулевого управления

РД

 

 

Н. контр.

 

   

 

 

 

 
А

Цех

Уч.

РМ

Опер.

Код, наименование операции

Обозначение документа

Б

Код, наименование оборудования

СМ

Проф. Р УТ

КР

КОИД

ЕН

ОП

Кшт.

Тп.з.

Тшт.

К/М

Наименование детали, сб. единицы или материала

Обозначение, код

ОПП

ЕВ

ЕН

КИ

Нрасх.

А 01

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1

1

005

Шлифовальная

Б 02

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Станок круглошлифовальный 3У12А

О 03

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 Шлифовать шейки вала до 41,43мм

Т 04

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 Круг ПП600-40СМ1-СМ3

А 05

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2

2

010

Хромирование

Б 06

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Ванны, скоба индикаторная.

 

     
 О 07

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Хромировать поверхность шеек вала до  42,4

Т 08

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Ванны: обезжиривания, хромирования, улавливания электролита. Подвеска, анод нерастворимый.

 09

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А 10

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1

2

015

Шлифование

Б 11

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Станок круглошлифовальный 3У12А

     
 О 12

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Шлифовать шейки вала до 42мм

 Т 13

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг ПП400-40х360СМ1-СМ3

 14

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А 15

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1

5

020

Контроль

 Б 16

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Стол контроля ОТК

 О 12

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Микрометр НИ10-50-0,01

 13

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

МК

 

 

 

                                                                         

 

Приложение В

 

Операционная карта

Разраб.

Хрусталев А.

 

РВВДКУ

130-3401065-Б2

КП 02.04.000

60100.010

Провер.

Конин Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вал сошки рулевого управления

 

 

 

 

Н. контр.

 

 

 

 

 

 

ОК

 

Наименование операции

Материал

Твердость

ЕВ

МД

Профиль

МЗ

КОИД
 

 

 

 

Оборудование, устройство ЧПУ

Обозначение программы

ТО

ТВ

ТП.З.

ТШТ.

СОЖ

Станок круглошлифовальный 3У12А

-

 
Р

 

ПИ

D или В

L

t

i

S

n

V

О 01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить вал в центрах, выверить и закрепить

Т 02    
 

Центры, хомутик поводковый, индикаторное приспособление

03    
 
О 04    
 

Шлифовать шейки вала

Т 05    
 

Станок круглошлифовальный 3У12А, ПП600-40СМ1-СМ3

Р 06  

 

 

 

 

 

 

 

     
07  

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль исполнителем

О 08  

 

 

 

 

 

 

 

 
09  

 

 

 

 

 

 

 

 
О 10  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК

 

                                                                   

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.385 с.