Оценка отрасли: рынок предоставления услуг по доставке грузов в Томской области, спрос населения, наличие конкурентов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка отрасли: рынок предоставления услуг по доставке грузов в Томской области, спрос населения, наличие конкурентов

2021-04-18 64
Оценка отрасли: рынок предоставления услуг по доставке грузов в Томской области, спрос населения, наличие конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Томская область занимает площадь 316,9 тыс. кв. км. По административно-территориальному делению <http://old.tomsk.gov.ru/MediaCard/page.php-id=10.htm> область состоит из 16 сельских районов, 6 городов областного подчинения (Томск, Асино, Северск, Стрежевой, Кедровый, Колпашево), 1 поселка городского типа (Белый Яр - центр Верхнекетского района), 137 сельских администраций, 579 сельских населенных пунктов Административный центр - г. Томск. Протяжённость области с севера на юг - около 600 км, с запада на восток - 780 км. Большая часть территории области труднодоступна, так как представляет собой тайгу <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0> (леса занимают 63 % площади) и болота <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE>.

Внутриобластные перевозки грузов осуществляются в основном речным и автомобильным транспортом. Протяженность внутренних судоходных путей по бассейну реки Обь и ее притокам - около 5 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (6405 км) в расчете на 1000 кв. километров территории составляет 20,2 км. 2 райцентра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой и Кедровый) не соединены с областным центром дорогами с твердым покрытием. Доставка пассажиров и грузов (в том числе газет и журналов) во многие населенные пункты производится только воздушным транспортом. Эксплуатационная длина железных дорог невелика и составляет 345 км, основная магистраль - Белый Яр-Томск-Тайга. В ноябре-марте для завоза грузов на север области используются "зимники".

Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры оказывает негативное воздействие на развитие экономики региона. В настоящее время в Томской области, в рамках Транспортной стратегии России, разработаны проекты строительства Северной Широтной дороги (Томск-Нижневартовск-Ханты-Мансийск-Пермь), дороги «Тобольск-Тара-Томск» и железной дороги «Енисейск-Белый Яр-Нижневартовск», реализация которых намечена на период до 2010-2020 гг. Эти проекты помогут улучшить транспортную обеспеченность области.

Доставках грузов из г. Томска водным транспортом возможна только в короткий период навигации (что очень затратно), поэтому автотранспорт является единственным способом доставить тот или иной груз до местаназначения.

 

Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Томской области, млн. т-км.

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009*
Транспорт, всего 25583,9 27020,5 27963,9 32020,7 33786,8 37747,8 40387 39063,7 41890,3 40254,4
в том числе                    
Железнодорожный 875,5 891 928,2 1098,9 1123,1 1167,2 1330,2 1331,7 1332,4 1010
Автомобильный 1039,7 1195,3 1490,9 1713,3 1724,1 1835,9 2045,2 1454,6 2466,4 2123
Внутренний водный 941 1131,5 956,3 936,3 1011,7 1202,1 1248,4 1718,1 1850 1137,2
Трубопроводный 22721 23792,7 24579,2 28262,2 29918 33534,7 35756,9 34552,2 36234,1 35978,1
воздушный 6,7 10 9,3 10 9,9 7.9 6,3 7,1 7,4 6.1

 

* падение грузооборота обусловлено тем, что представленные показатели являются предварительными и несопоставимы с 2008 годом.

 

Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Томской области, млн. т.

  2009 год В % к соответствующему периоду 2008г. Справочно январь -декабрь 2008 в % к январю декабрю 2007
Транспорт, всего 39,3 108,7 97,9
в том числе      
Железнодорожный 2,1 77,3 81,8
Автомобильный 12,7 169,7 95,4
Внутренний водный 2,5 58,9 123
Трубопроводный 22 101.2 97,2

 

Как видно из представленных показателей, объем грузоперевозок из года в год возрастает, что свидетельствует о перспективности данной сферы деятельности.

Несмотря на кризис, объем перевозок за январь-декабрь 2009 года составил 39224,1 тыс.тонн (108% к соответствующему периоду 2008 года), грузооборот - 40254,4 млн. т-км (100,5%). Объем перевозок грузов крупными и средними организациями автотранспорта в январе-декабре 2009 года составил 1530,8 тыс.тонн, грузооборот - 198,3млн. т-км. На долю владельцев грузовых автомобилей приходится 62,5% общего объема перевезенных грузов. Объем перевозок грузов автотранспортом предприятий всех видом экономической деятельности с учетом малых предприятий и индивидуальных предпринимателей за январь-декабрь 2009 года составил 18534,4 тыс.тонн или 113,3% к соответствующему периоду предыдущего года. Из 18534,4тыс.тонн грузов, перевезенных автотранспортом предприятий всех видов экономической деятельности, 7342,7 тыс.тонн (39,6%) перевезено автотранспортом крупных и средних предприятий всех видом экономической деятельности, 3241,5 тыс.тонн (17,5%) - малыми автотранспортными предприятиями, 7950,2 тыс.тонн (42,9%) - индивидуальными предпринимателями.

В 2009 году в сфере транспорта осуществляли деятельность 1709 предприятий и организаций всех форм собственности (109% к численности 2008года). Однако, несмотря на то, что в сфере оказания транспортных услуг и перевозок на территории области работает значительное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, у населения и самих же субъектов малого предпринимательства (например, торговых фирм) порой возникают проблемы с доставкой грузов в труднодоступные и отдаленные районы области, а так же при транспортировке грузов за пределы Томской области. Это связано с тем, что 90% из зарегистрированных в этой сфере предпринимателей специализируется на перевозках пассажиров внутри населенных пунктов (услуги такси).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.