Возникновение и развитие налогообложения в обществе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Возникновение и развитие налогообложения в обществе

2021-04-18 68
Возникновение и развитие налогообложения в обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпосылки возникновения налогообложения Налоги являются древнейшим из финансовых институтов. Их возникновение и последующее развитие непосредственно связано с появлением и становлением государственности. Финансирование государственных структур в древнейшие времена осуществлялось преимущественно в результате военных баталий: эксплуатация рабов, награбленное имущество и т. д. Эти источники часто принимали организованную форму в виде дани, установленной победителем и уплачиваемой в определенные сроки и на постоянной основе. Дань, следовательно, можно назвать прообразом налогообложения. Также основы налогообложения проявлялись в виде жертвоприношений храмам, которые в свою очередь выполняли определённые функции по организации системы общественной жизни. С развитием государственности кроме платежей духовенству создавалась система постоянных платежей в пользу правительственных органов. В истории Древнего мира содержится упоминание о существовании в VII - VI вв. до н. э. в Древней Греции налогов, которые устанавливались пропорционально доходу субъекта. Подытоживая вышесказанное можно выделить две ключевые предпосылки возникновения системы налогообложения. Во-первых, это разделение общества на неимущих и на собственников. Во-вторых, происходившее объединение собственников и формирование первых государственных образований с целью защиты их интересов, в том числе для усиления контроля за неимущими слоями. Этапы развития системы налогообложения Становление государственности и системы налогообложения в разных частях планеты происходило по различному сценарию. В европейской части, где широко распространено было рабовладение и частная форма собственности на землю, главные доходы приносили налоги, а в большей степени эксплуатация рабов. Становление государственности на Востоке осуществлялось узурпированием власти верховным правителем. В данной части планеты рабовладение не получило широкого распространения, поэтому ключевым доходом являлись поступления налогового характера. Налоги в древние века не играли существенной роли в структуре источников покрытия общественных расходов. Это было связано с тем, что общественные расходы были малы и использовались неналоговые источники доходов.
С развитием феодализма налогам стала отводиться более заметная роль в источниках финансирования казны государства. Замечание 2 В эпоху раннего феодализма господствовало натуральное хозяйство, поэтому носили натуральный характер и налоговые платежи, а выплачивались они в основном крестьянами в форме части собранного урожая. С ростом разделения труда, развития товарно-денежных отношений и расширения торговли происходил переход к капиталистическому производству. В итоге из всей массы товаров выделился всеобщий эквивалент - золото. Так произошла замена натуральной формы отношений на денежную. Налоги стали выплачиваться в денежном выражении. Налоги в конце XVII - начале XVIII вв. становятся главным источником доходов государства. Налоги до XVII века в большинстве стран не представляли целостной системы, потому что существовала система откупов. Она заключалась в том, что налоги собирались откупщиками, которые только частично передавали их в казну (иногда менее половины). Возникла таким образом потребность в формировании системы налогообложения. Значение налога как юридической обязанности гражданина перед государством сформировалось окончательно лишь в XIX в. Теория налогообложения в данный период налоги рассматривала не только как источник образования государственной казны, но и проводила анализ их места и роли в экономике. Замечание 3 Представителями теоретических школ по-разному оценивалась степень влияния налогов на экономические процессы, происходящие в обществе. Одни теоретики (маржиналистская школа) представляли налоги средством выравнивания доходов. Они предлагали установить принцип прогрессивности налогообложения, считая, что с ростом уровня доходов должна возрастать ставка налогообложения, а также обосновывали необходимость внедрения освобожденного от налогообложения минимального уровня доходов. В конце XIX - начале XX веков появились различные теории, которые обосновывали необходимость применения налогов для стимулирования эффективности экономической деятельности. Полное представление о процессе эволюции теории налогообложения даёт рисунок.
9.древний рим и европа

Первоначально все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время денежных податей граждане не платили. Расходы по управлению городом и государством были минимальны, поскольку избранные магистры исполняли свои должности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства. Это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий. Эти расходы обычно покрывала сдача в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.

Определение суммы налога (цена) проводилось каждые 5 лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах.

В IV-III вв. до н. э. Римское государство разрасталось, основывались или завоевывались новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговой системе. В колониях вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан. Определение суммы налогов производилось каждые 5 лет. Римские граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.

В случае победоносных войн налоги уменьшались, а порой отменялись совсем. Необходимые средства обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались регулярно.

Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции. Жители провинций были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. Единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация зачастую сохраняла систему налогов, сложившуюся в данной местности до завоевания римлянами. Изменялось лишь направление и использование поступающих средств. Так было, например, в Сицилии, когда она в 227 г. до н. э. стала провинцией Рима.

Длительное время в римских провинциях не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегла к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла в должной степени контролировать. Результатом были коррупция, злоупотребление властью, а затем и экономический кризис, развившийся в I в. до н.э.

Развитие государственных институтов Рима объективно привело к проведению императором Августом Октавианом (1 в.д.н.э.)кардинальной налоговой реформы, в результате которой появился самый первый всеобщий денежный налог, так называемый «трибут». Контроль за налогообложением стали осуществлять специально созданные финансовые учреждения. Налогами облагались недвижимость, рабы, скот и иные ценности. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например, налог с оборота – 1 %, налог с оборота при торговле рабами – 4 % и др.
Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но и функцию регулятора различных экономических отношений.
Последующие налоговые системы в основном повторяли в видоизмененном виде налоговые системы древности.
В Европе XVI–XVIII вв. развитые налоговые системы отсутствовали. Повсеместно налоговые платежи имели характер разовых изъятий, причем периодически парламенты государств предоставляли правителям полномочия, в основном чрезвычайные, по взиманию тех или иных видов налогов. Сбором налогов занимались так называемые откупщики, которые выкупали установленные налоги у государства, внося сумму налога в казну полностью. Откупщик осуществлял сбор налога с населения, учитывая естественным образом и свою прибыль, которая достигала иной раз одной четвертой от цены откупа.
Однако развитие европейской государственности объективно требовало замены «случайных» налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII – начале XVIII вв. наступает второй период развития налогообложения. В этот период налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства.
В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимаемые, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.
Развитие демократических процессов в европейских странах нашло свое отражение в вопросах установления и введения налогов. Так, в Англии в 1215 г. в «Великой хартии вольностей» было впервые установлено, что налоги вводятся только с согласия нации: «Ни щитовые деньги, ни пособия не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего». Данный принцип был повторен и в 1648 г., а в 1689 г. «Билль о правах» окончательно закрепил за представительными органами власти утверждение всех государственных расходов и доходов.
Во Франции парламент стал утверждать бюджет и налоги только в 1791 г. после Великой французской революции.

Налоговая система РА

Налоговую систему Республики Абхазия образует совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Органом, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, является Министерство по налогам и сборам.

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Объектами налогообложения являются прибыль (доходы), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, автомобильными дорогами, добавленная стоимость продукций, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами Республики Абхазия.

Ставки налоговых платежей устанавливаются Парламентом Республики Абхазия.

В Республике Абхазия взимаются:

республиканские налоги;

местные налоги.

К республиканским относятся следующие налоги:

налог на прибыль (доход) предприятий;

налог на добавленную стоимость;

акцизы на отдельные группы и виды товаров;

налог на операции с ценными бумагами;

таможенная пошлина;

государственная пошлина;

транзитный налог;

налог на имущество предприятий;

платежи за пользование природными ресурсами;

налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

налог с владельцев транспортных средств;

лицензионные сборы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют центральные органы государственного управления.

К местным относятся следующие налоги:

подоходный налог с физических лиц;

налог на имущество с физических лиц;

земельный налог;

регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица);

сбор за право торговли;

сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

сбор за выдачу ордера на квартиру;

сбор за использование национальной символики, наименований «Республика Абхазия», «Абхазия», «Апсны»;

курортный сбор;

лицензионные сборы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют местные органы государственного управления.

11. налоговые правоотношения и их особенности

НПО – охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, представляющие собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами НП.

НПОвластные отношения по установлению, введению и взиманию нал. и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления нал. контроля, обжалования актов нал. органов, действий (бездействия) их должн. лиц и привлечения к ответ-ти за совершение нал. правонарушения (ст.2 НК РФ).

Для НПО характерны все признаки финансовых ПО:

складываются в процессе фин. деятельности, направленной на формирование, распределение, перераспределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств (носят распределительный характер);

их возникновение, изменение и прекращение непосредственно связано с НПА; носят денежный; властный характер;

властно-публичный характер – государство непосредственно или в лице уполномоченных им субъектов выступает их обязательной стороной.

Специфические особенности НПО:

общественное отношение, урегулированное нормами НП, возникающее и развивающееся исключительно в сфере налогообложения;

форма реализации публичных интересов (оно должно рассматриваться как публично-правовое отношение);

являются сложносоставными – совокупность трех типов правоотношений: имущественных, организационных и смешанных (организационно-имущественных);

юридическое неравенство сторон;

особый состав участников;

одна из сторон всегда – публично-правовой участник;

могут возникать по инициативе любой из сторон (наличие правомочий, представляемых налогово-правовой нормой, или возложение ею определенных обязанностей – единственное условие, при соблюдении которого каждый, кто функционирует в сфере налогообложения, может быть инициатором возникновения или прекращения НПО);

могут существовать только в правовой форме (при наличии соответствующего закона, только в форме правоотношения).

Классификация НПО:

1) В зависимости от функций норм права:

материальные (отношения по поводу исчисления, уплаты налога и сбора, выполнения иных налоговых обязанностей);

процессуальные (отношения, связанные с порядком назначения, проведения налоговых проверок, особенностями привлечения к налоговой ответственности, порядком обжалования актов налоговых органов).

2) По субъектному составу:

отношения, возникающие между РФ и ее субъектами; между РФ и муниципальными образованиями; между субъектами РФ и муниципальными образованиями (по поводу установления и введения налогов и сборов);

отношения между государством (муниципальными образованиями) в лице уполномоченных органов и налогоплательщиками, а также иными участниками налоговых правоотношений (по поводу взимания налогов и сборов, налогового контроля, привлечения к ответственности, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц).

3) По характеру межсубъектных связей:

абсолютные (точно определена только одна сторона НПО – отношения по установлению и введению налогов и сборов (уполномоченный орган принимает НПА, носящий обязательный характер для неопредел. числа субъектов));

относительные (конкретные налогоплательщики выступают в качестве обязанных лиц, наделенных одновременно и соответствующими правами);

4) По содержанию– складывающиеся в процессе:

установления и введения налогов и сборов;

взимания налогов и сборов;

проведения налогового контроля;

привлечения к ответ-ти за налоговые правонарушения;

обжалования актов налоговых органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

5) По цели:

основные (отношения по взиманию, уплате налога или сбора);

обеспечительные (отношения по поводу постановки на налоговый учет, по проведению налоговых проверок).

Субъекты налоговых правоотношений:

основные субъекты налоговых правоотношений (указаны в ст.9 НК РФ);

иные субъекты налоговых правоотношений.

Основные участники налоговых правоотношений (9 НК РФ):

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов, на которых возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы;

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами (лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов);

ФНС и ее территор. подразделения (налоговые органы);

Федеральная таможенная служба и ее подразделения;

Гос. органы исполнительной власти и исполнительные органы МСУ, другие уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и тамож. органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов);

органы государственных внебюджетных фондов.

Иные субъекты налоговых правоотношений:

лица, обязанные контролировать правильность исчисления и полноту уплаты налогов и сборов (суды, нотариусы, органы регистрации актов гражданского состояния (регистраторы));

органы опеки и попечительства, социальные учреждения;

лица, обязанные содействовать налоговым органам в проведении мероприятий налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, свидетели, понятые);

кредитные организации (банки).

Представительство в НПО – налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя:

1) законные представители налогоплательщика-организации – лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов;

2) уполномоченный представитель налогоплательщика – физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Банки – одновременно и налогоплательщики, и налоговые агенты, на них возлагаются также иные обязанности публично-правового характера:

соблюдение порядка открытия счета налогоплательщику;

соблюдение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;

обязанность исполнять решение налогового органа

о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

обязанность исполнять решение о взыскании налога, сбора, а также пени;

обязанность по представлению налоговым органам сведений о фин-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка.

 

Субъекты налогового права

Субъект налогового права – это внешне обособленное, способное самостоятельно вырабатывать, выражать и осуществлять единую волю лицо, которое налоговое законодательство наделяет налогово-правовым статусом, то есть потенциальной способностью участвовать лично либо через представителя в налоговых правоотношениях1.

Основными субъектами налоговых правоотношения являются2 налогоплательщики – физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, и публично – территориальные образования – РА, и муниципальные образования в лице уполномоченных органов. Рассмотрим их подробнее.

Термин «физическое лицо» охватывает всех индивидуальных субъектов, пребывающих на территории государства: граждан РА, иностранцев и лиц без гражданства. Понятие «гражданин» представляет собой специфически социально-правовой аспект характеристики индивида. В нем выражается устойчивая юридическая связь лица с государством, определяющая правовое положение этого лица в обществе и государстве.

Особую категорию субъектов налогового права, охватываемую понятием «физическое лицо» составляют в настоящее время индивидуальные предприниматели. Ими являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица также признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. устанавливает особенности исчисления индивидуальными предпринимателями сумм налога на доходы.

Любая отраслевая правосубъектность включает в себя два основных структурных элемента: способность обладания правами и несения обязанностей (правоспособность) и способность к самостоятельному осуществлению прав и обязанностей (дееспособность). Налоговая правоспособность возникает у физического лица с момента рождения.

Можно выделить две основные функции налоговой дееспособности: юридическую и социальную. Первая заключается в том, что налоговая дееспособность3 физического лица является средством реализации его налоговой правоспособности. Социальная функция налоговой дееспособности проявляется в обеспечении личности возможности осуществления своих налоговых обязанностей перед государством и позволяет нести ответственность за неправомерное поведение. Дееспособность физического лица наступает по достижении определенного возраста.

До достижения четырнадцатилетнего возраста (возраста ограниченной гражданской и трудовой дееспособности), лицо нередко фактически не сталкивается с необходимостью реализовать свои налоговые обязанности и права. Его налоговая дееспособность (даже если бы таковая существовала) в любом случае оставалась бы невостребованной.

налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Однако известно ЧТО физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста.

гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица.

в качестве участников налоговых отношений организации, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками и (или) плательщиками сборов, или налоговыми агентами. определяет, что под организациями в налоговом законодательстве понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

устанавливает, что в порядке, предусмотренном, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Категория «юридическое лицо»4 не в состоянии охватить всех коллективных субъектов налогового права.

Плательщиками налогов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Республики Абхазия возложена обязанность уплачивать налоги. Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

К организациям относятся абхазская организация и иностранная организация.

К индивидуальным предпринимателям относятся физические лица, зарегистрированные в таком качестве в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но незарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя в нарушение требований законодательства, при исполнении обязанностей налогоплательщика не вправе ссылаться на то, что они не являются предпринимателями.

К физическим лицам относятся граждане Республики Абхазия, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налоговыми агентами признаются организация, индивидуальный предприниматель, на которых в соответствии с законодательством о налогах возложены обязанности по исчислению, удержанию налогов у налогоплательщика и их перечислению в бюджетную систему Республики Абхазия.

Налог, исчисленный и удержанный у налогоплательщика, перечисляется налоговым агентом в бюджет по месту своего учета в налоговом органе, если иное не установлено законодательством Республики Абхазия.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не установлено законодательством о налогах.

Налоговые агенты обязаны:

- своевременно и правильно исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджетную систему Республики Абхазия;

- своевременно представлять в налоговые органы документы и сведения, необходимые для исчисления, удержания и перечисления налогов;

- своевременно извещать налоговый орган о невозможности удержать налог с указанием суммы задолженности налогоплательщика;

- выполнять другие обязанности, установленные законодательством о налогах.

Не перечисленный (полностью или частично) в бюджетную систему налог (за исключением случаев, когда удержать налог невозможно) взыскивается налоговым органом в бесспорном порядке у налогового агента.

Налоговый агент несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него налоговых обязанностей в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

В случае если налоговый агент совершил все действия по обеспечению поступления соответствующей суммы налога в бюджетную систему Республики Абхазия, возложенные на него законодательством о налогах (своевременно представил кредитной организации надлежаще оформленное платежное поручение о перечислении налогов при наличии на счете у налогового агента денежных средств в достаточном объеме), к нему не может применяться ответственность за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога кредитной организацией. Сама

обязанность по перечислению налога не может считаться исполненной до момента поступления этих средств в бюджетную систему Республики Абхазия

Защита прав субъектов

законодательством предусмотрены два порядка защиты прав и законных интересов субъектов налоговых правоотношений: а) административный и б) судебный. Они применяются при защите прав не только налогоплательщиков юридических и физических лиц, но и государства. От имени последнего выступают государственные налоговые (финансовые) органы, являющиеся второй обязательной стороной всех налоговых правоотношений.

Содержание судебного порядка защиты для всех субъектов названных правоотношений одинаково. Оно заключается в праве обращения налоговых (финансовых) органов, а также налогоплательщиков за защитой своих правовых интересов в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Содержание административного порядка защиты разное для различных субъектов налоговых правоотношений. Так, для налогоплательщиков административный порядок защиты их нарушенных прав заключается в возможности обращения с жалобой в вышестоящие налоговые (финансовые) органы. Для налоговой же службы — это бесспорное списание со счетов налогоплательщиков подлежащих уплате в бюджет денежных средств. Но в любом случае административный порядок не исключает возможности обращения в суд для разрешения спора.

Широкая сфера применения административного порядка обусловлена необходимостью оперативных действий в сфере налогов. Ведь налоги — категория государственная. Налоговая же политика является важнейшей составной частью бюджетно-финансовой политики Российского государства, призванной обеспечить полную и своевременную аккумуляцию налоговых платежей в бюджеты различных уровней. Поэтому прерогативой государственной налоговой службы является бесспорное взыскание налогов с организаций и предприятий. С граждан же взыскание осуществляется только в судебном порядке.

В случае оспаривания законности действий налоговых органов по бесспорному списанию денежных средств в бюджет законодательство предусматривает возможность налогоплательщика защищать свои права в административном порядке. Жалобы юридических лиц и граждан на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в течение не более одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц налоговых инспекций. Закон обязывает руководителей налоговых органов всех степеней обеспечить строгий учет всех поступающих жалоб и заявлений, лично рассматривать жалобы и принимать меры к устранению нарушений и недостатков.

Принятые в последние годы законодательные акты, регулирующие налоговые правоотношения и порядок защиты прав налогоплательщиков, позволили значительно продвинуться по пути демократизации взаимоотношений государства, хозяйствующих субъектов и граждан как налогоплательщиков к созданию равных условий защиты нарушенных прав как государства, так и налогоплательщиков.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.