Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов

2021-04-18 56
Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 192. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица

1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Республики Абхазия о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более тридцать тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более сто пятьдесят тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации

1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Республики Абхазия о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо лишением свободы на срок от трёх до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 194 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более ста пятидесяти тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая триста тысяч рублей а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более триста тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая пятьсот тысяч рублей.

 

Статья 194. Неисполнение обязанностей налогового агента

 

1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Республики Абхазия о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

Статья 195. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов

 

Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Абхазия о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Законы полностью

Гос. Пошлина

Под государственной пошлиной понимается установленный настоящим Законом обязательный и действующий на всей территории Республики Абхазия платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Статья 2. Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины являются физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, обращающиеся за совершением юридически значимых действий и (или) за выдачей документов. (часть 1 в ред. Закона Республики Абхазия от 30.06.2016 N 4162-C-V)

Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается в полном размере в равных долях или долях, согласованных между ними. В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с законодательством освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, то размер государственной пошлины, подлежащей уплате в республиканский бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы, и в этом случае государственная пошлина уплачивается одним лицом (несколькими лицами), не имеющим (не имеющими) права на льготы. (в ред. Закона Республики Абхазия от 29.12.2012 N 3242-с-V)

Статья 3. Объекты взимания государственной пошлины

Государственная пошлина взимается:

с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, Арбитражный суд и Верховный Суд Республики Абхазия по делам конституционного судопроизводства; за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений Республики Абхазия;

за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами; за государственную регистрацию предприятий (организаций), за внесение изменений и дополнений в учредительные документы;

за услуги, предоставляемые органами ГАИ МВД Республики Абхазия;

за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Республики Абхазия или выходом из гражданства Республики Абхазия, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом.

К примеру:

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1) с исковых заявлений имущественного

характера при цене иска:

до 1 тыс. рублей - 5 процентов от

цены иска

свыше 1 тыс. рублей до

10 тыс. рублей - 50 рублей + 4 процента

от суммы свыше 1 тыс.

рублей

свыше 10 тыс. рублей до

50 тыс. рублей - 410 рублей + 3 процента

от суммы свыше 10 тыс.

рублей

свыше 50 тыс. рублей до

100 тыс. рублей - 1 тыс. 610 рублей +2

процента от суммы

свыше 50 тыс. рублей

свыше 100 тыс. рублей до

500 тыс. рублей - 2 тыс. 610 рублей +

1 процент от суммы

свыше 100 тыс. рублей

свыше 500 тыс. рублей - 1,5 процента от цены иска

2) с заявлений о повторной выдаче - 50 процентов от размера

судебного исполнительного листа государственной пошлины,

взимаемой при подаче

исковых заявлений

имущественного характера

 

50.О СТАВКАХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ

           Настоящий Закон определяет порядок ввода таможенных пошлин, таможенных сборов и платы за лицензию на экспорт и импорт товаров в Республике Абхазия.

Номенклатуру и ставки таможенных пошлин на товары, экспортируемые (вывозимые) за пределы территории Республики Абхазия и импортируемые (ввозимые) в Республику Абхазия определяет и устанавливает Кабинет Министров Республики Абхазия.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются в долларах США, или в рублях, или в процентах к таможенной стоимости товара. Уплата таможенных пошлин при экспорте и импорте товаров производится юридическими и физическими лицами в долларах США или в рублях по курсу, устанавливаемому Национальным банком Республики Абхазия.

. При реэкспорте товаров (вывозе иностранных товаров с таможенной территории республики Абхазия) уплачивается таможенная пошлина в размере, не превышающем трех процентов от таможенной стоимости товара.

Кабинетом Министров Республики Абхазия устанавливаются конкретные размеры пошлин на реэкспорт по группам товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Таможенные пошлины подлежат зачислению в республиканский бюджет в течение трёх дней с момента их поступления в кассу или на расчётный счёт таможенного органа.

. За таможенное оформление (процедуры) импортируемых и экспортируемых товаров с юридических и физических лиц взимаются таможенные сборы.

Размер таможенных сборов при таможенных режимах и порядок их взимания устанавливаются Кабинетом Министров Республики Абхазия.

При этом размер таможенных сборов не может превышать 1 процента от таможенной стоимости товара, а при реэкспорте (реимпорте) - 0,1 процента.

Денежные средства от таможенных сборов подлежат зачислению в республиканский бюджет в течение трёх дней с момента их поступления в кассу или на расчётный счёт таможенного органа.

Государственный таможенный комитет Республики Абхазия имеет право предоставлять экспортерам и импортерам товаров беспроцентную отсрочку от уплаты таможенных пошлин сроком до 1 месяца при наличии письменно подтвержденной гарантии банка, если сумма пошлины, подлежащая уплате, не превышает 5000 (пять тысяч) долларов США. Отсрочка от уплаты пошлины, превышающей 5000 (пять тысяч) долларов США, производится при наличии письменно подтвержденной гарантии банка специальным решением Кабинета Министров Республики Абхазия.

В случае неуплаты таможенной пошлины в течение 1 месяца вся сумма, подлежащая уплате, взыскивается Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия с соответствующего банка-гаранта в принудительном и бесспорном порядок

При экспорте (вывозе) товаров за пределы Республики Абхазия и импорте (ввозе) товаров на территорию Республики Абхазия, подлежащих лицензированию, уполномоченным органом государственного управления выдается лицензия.

Порядок выдачи лицензии определяется Кабинетом Министров Республики Абхазия.

Плата за лицензию на экспорт или импорт товаров взимается в размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Абхазия.

Денежные средства, полученные за выдачу лицензии, подлежат зачислению в республиканский бюджет.

51. Официальное, законодательно закрепленное определœение лицензии — это ʼʼразрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателюʼʼ, а лицензирование — это ʼʼмероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условийʼʼ Лицензия является ненормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, дающего юридическому или физическому лицу право на осуществление определœенной деятельности в течение конкретного срока, указанного в лицензии.

Лицензирование — одно из средств государственного регулирования экономической и социальной деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами в сферах, затрагивающих государственные, общественные и частные интересы. В тех сферах, где действует система лицензирования, правомерной признается только разрешенная соответствующими лицензиями деятельность; нелицензированная деятельность незаконна уже в силу одного лишь факта отсутствия лицензий.

Лицензирование является комплексным правовым институтом.

В своей базе его образуют нормы административного права (процедура рассмотрения заявлений о выдаче лицензий, надзор за соблюдением законодательства, относящегося к соответствующему виду деятельности и т.д.). Далее, это нормы гражданского права (в частности, о праве лица заниматься лицензируемой деятельностью).

Нормы финансового права регулируют отношения по поводу внесения лицензиатами в бюджет установленных платежей, а также по планированию поступления и распределœения лицензионных платежей как источников доходов бюджетной системы.

ля получения лицензии соискатель лицензии в числе других документов представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение этим органом заявления соискателя.

Максимальный размер этой платы не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством. Конкретные размеры платы за рассмотрение заявления соискателя устанавливаются Правительством РФ.

Плата за рассмотрение заявления соискателя зачисляется в бюджет: федеральный, субъекта Федерации или местный — исходя из подчин œ енности органа, рассматривающего заявление. Во-вторых, это лицензионный сбор.

Лицензиат, ᴛ.ᴇ. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому выдана лицензия, обязан внести лицензионный сбор.
Размещено на реф.рф
Выдача документа͵ подтверждающего наличие лицензии, производится в течение трех дней после представления соискател œ ем лицензии документа͵ подтверждающего оплату лицензионного сбора. В случае если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.

Размер лицензионного сбора устанавливается Правительством РФ в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, но максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

Лицензионные сборы зачисляются в соответствующие бюджеты — федеральный, субъекта Федерации или местный — исходя из подчин œ енности лицензирующего органа.

В-третьих, это плата за переоформление документа͵ подтверждающего наличие лицензии и внесение в него изменений (в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения; изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя).

Размер названной платы устанавливается Правительством РФ. Он не может превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Суммы платы зачисляются в соответствующие бюджеты. В-четвертых, это плата͵ вносимая юридическими и физическими лицами за информацию, содержащуюся в реестрах лицензий. Такого рода информация является открытой для названных лиц. Заинтересованные юридические и физические лица вправе получить указанную информацию в виде выписок о конкретных лицензиатах. Органам государственной власти и местного самоуправления информация предоставляется безвозмездно. Плата за предоставление информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку соответствующей выписки. Порядок и размер платы за предоставление такого рода информации устанавливается Правительством. Лицензионные платежи поступают в соответствующие бюджеты, а не на счета лицензирующих органов. Такая конструкция имеет своей целью исключить какую-либо имущественную выгоду лицензирующих органов от осуществляемой ими деятельности и предотвратить возможные злоупотребления с их стороны. В соответствии с законом ʼʼО лицензировании отдельных видов деятельностиʼʼ финансирование лицензирования проводится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующих органов из соответствующих бюджетов.

Законы

Налог на имущество физ лиц

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).

Объект налогообложения

К объектам налогообложения относятся находящиеся в собственности физических лиц жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности в вышеперечисленных видах имущества.

Налоговая база

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость строений по состоянию на 1 января каждого года.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта налогообложения с учетом износа и динамики цен на

строительную продукцию. Определение инвентаризационной стоимости для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенными Госстроем СССР. Затем осуществляется перевод в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти.

Если представительным органом муниципального образования ставки налога на имущество физлиц дифференцированы в зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться отдельно по каждому типу использования имущества. В то же время, если ставки налога на имущество физлиц установлены вне зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться в целом по всем объектам.

На федеральном уровне установлены максимальные ставки налогообложения.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.