Венская классическая школа. Й.Гайдн. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Венская классическая школа. Й.Гайдн.

2021-04-18 76
Венская классическая школа. Й.Гайдн. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Венская классическая школа. Й.Гайдн.

- назовите фамилии композиторов, представителей Венской классической школы;

- перечислите творческое наследие Гайдна;

- сформулируйте, в чём состоит значение Гайдна в истории музыки;

- охарактеризуйте части классического сонатно-симфонического цикла, нарисуйте схему сонатной формы.

В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь.

- сформулируйте, в чём состоит значение Моцарта в истории музыки, и назовите отличительные черты творчества;

- назовите автора и литературное произведение, которое легло в основу оперы «Свадьба Фигаро»;

- охарактеризуйте последнее десятилетие жизни и творчества Моцарта, укажите произведения;

- опишите основные темы I части симфонии №40.

Л.Бетховен. Жизненный и творческий путь.

- назовите историческое событие, которое оказало влияние на формирование творчества Бетховена;

- сформулируйте основные темы творчества Бетховена, укажите произведения;

- опишите, как сложилась творческая и личная жизнь в Вене, в первые два десятилетия;

- охарактеризуйте основные темы I части симфонии №5.

5. Западноевропейский музыкальный Романтизм.

- назовите хронологические рамки музыкального Романтизма и причины возникновения нового направления.

- перечислите фамилии композиторов-романтиков по национальным школам.

- сформулируйте основные темы творчества композиторов-романтиков, приведите примеры музыкальных произведений.

- назовите музыкальные жанры, созданные романтиками; приведите примеры музыкальных произведений.

Творчество Ф.Шуберта.

- назовите, к какому направлению в музыке и национальной школе принадлежит творчество Шуберта;

- опишите творческий портрет Шуберта;

- расскажите о балладе «Лесной царь»;

- сделайте сравнительную характеристику вокальных циклов «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь».

Ф.Шопен. Жизненный и творческий путь.

- сформулируйте, в чём состоит значение Шопена в музыке;

- дайте определение следующим жанрам: мазурка, полонез, ноктюрн.

- опишите основные события жизни Шопена;

- дайте краткую характеристику жанру баллады.

 

 

  1. Ф.Лист. Жизненный и творческий путь.

- сформулируйте, в чём состоит историческое значение Листа;

- назовите ведущие жанры творчества Листа, укажите произведения;

- расскажите о последнем периоде жизни и творчества Листа;

- опишите форму, содержание и характер основных тем рапсодии №2 до-диез минор

 

Зарубежная музыка XX века.

- назовите фамилии зарубежных композиторов XX века, распределив их по национальным школам (австрийская, немецкая и т.д.);

- перечислите направления и композиторские техники второй половины XX века (приведите примеры музыкальных произведений);

- опишите творческий портрет Дж.Гершвина;

- дайте краткую характеристику экспрессионизму.

Этапы развития русской музыкальной культуры до XIX века.

- назовите в хронологическом порядке этапы развития русской музыки, укажите временной период;

- дайте определения следующим понятиям: знаменный распев, скоморохи, кант, партесный концерт;

- охарактеризуйте XVIII век в развитии русской музыки;

- расскажите о деятельности Дмитрия Бортнянского.

Творчество М.И. Глинки.

- сформулируйте, в чём состоит значение Глинки в истории русской музыки;

- перечислите произведения Глинки по жанрам;

- изложите историю создания оперы «Иван Сусанин»;

- опишите форму, содержание и характер основных тем симфонической фантазии «Камаринская».

Русская музыкальная культура 60-х годов XIX века.

- назовите композиторов, входивших в «Могучую кучку» и их идейно-эстетичекие взгляды;

- расскажите об организации РМО, БМШ, первых русских консерваторий;

- опишите творческий портрет Балакирева;

- охарактеризуйте критическую деятельность Стасова и её значение в развитии русского искусства.

Творчество А.П. Бородина.

- сформулируйте, в чём состоит значение Бородина в истории русской музыки;

- перечислите произведения Бородина по жанрам;

- изложите историю создания оперы «Князь Игорь»;

- опишите творческий портрет Бородина;

Творчество М.П. Мусоргского.

- сформулируйте, в чём Мусоргский видел цель своего творчества;

- перечислите произведения Мусоргского по жанрам;

- изложите историю создания и постановки оперы «Борис Годунов»;

- охарактеризуйте образы Бориса и народа в опере.

Венская классическая школа. Й.Гайдн.

- назовите фамилии композиторов, представителей Венской классической школы;

- перечислите творческое наследие Гайдна;

- сформулируйте, в чём состоит значение Гайдна в истории музыки;

- охарактеризуйте части классического сонатно-симфонического цикла, нарисуйте схему сонатной формы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.