Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание семинарских занятий
Занятие №1.
Тема. Введение в курс «Антропология».
План
1. Понятие и сущность антропологии.
2. Предмет, цель и задачи антропологии.
3. Гуманистическое значение антропологии.
4. Место антропологии в системе наук о человеке.
5. Дифференциация антропологического знания.
Задания
1. Проанализируйте различные точки зрения понятия «антропология». Оформите таблицу.
Автор | Определение |
2. Обоснуйте актуальность антропологизации современной педагогики и психологии.
3. Почему познание человека – сложная междисциплинарная проблема. Ответ обоснуйте.
Литература
1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.
2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.
3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.
4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.
6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
Занятие №2.
Тема. История развития и становления антропологии.
План
1. Зарождение антропологического подхода.
2. Развитие антропологической концепции в эпоху Возрождения.
3. Развитие антропологической концепции в Новое время.
4. Русская антропология второй половины XIX – начала XX веков.
|
5. Антропологические идеи в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Задания
1. Выпишите из произведений философов, педагогов, психологов цитаты, где раскрываются особенности понимания человека. Оформите таблицу.
Автор | Цитата |
2. Проанализируйте «Предисловие» к работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания», обозначьте адресата, причины появления, цель и жанр данного труда.
3. Определите значение антропологии для психолога.
4. Выделите актуальное и противоречивое, вызывающее возражения в работе К.Д. Ушинского.
Литература
1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.
2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.
3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.
4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.
6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
Занятие №3 - №4.
Занятие №5.
Занятие №6.
Тема. Сознание как интегративный способ бытия человека.
План
1. Психологическая сущность сознания личности.
2. Нравственное сознание как сущностная характеристика личности.
3. Проявление нравственного сознания человека в поведении, деятельности, отношениях с другими людьми.
Задания
1. Какую роль в жизни человека играет сознание?
2. Как осуществляется проявление нравственного сознания в поведении и деятельности человека?
3. Почему нравственность называют главным стержнем человека?
Литература
1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.
|
2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.
3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.
4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.
6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
Занятие №7.
Занятие №8.
Занятие №9.
Занятие №10.
Занятие №11.
Занятие №12.
Содержание семинарских занятий
Занятие №1.
Тема. Введение в курс «Антропология».
План
1. Понятие и сущность антропологии.
2. Предмет, цель и задачи антропологии.
3. Гуманистическое значение антропологии.
4. Место антропологии в системе наук о человеке.
5. Дифференциация антропологического знания.
Задания
1. Проанализируйте различные точки зрения понятия «антропология». Оформите таблицу.
Автор | Определение |
2. Обоснуйте актуальность антропологизации современной педагогики и психологии.
3. Почему познание человека – сложная междисциплинарная проблема. Ответ обоснуйте.
Литература
1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.
2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.
3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.
4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.
6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
Занятие №2.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!