Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
К электромеханическим характеристикам на валу относятся зависимости частоты вращения, вращающего момента и КПД от тока.
7.1 Характеристика намагничивания
Характеристикой намагничивания называют зависимость магнитного потока от н.с. холостого хода Ф(F m).
Н.с. холостого хода определена при расчете магнитной цепи. Таким образом, найдена одна точка характеристики, соответствующая номинальному режиму.
Задаваясь значениями магнитного потока 0,4Фн; 0,6Фн; 0,8Фн; 1,1Фн;; 1,15Фн повторяем расчет и находим соответствующие значения н.с. Расчет ведем в табличной форме, данные заносим в табл. 7.1.
По рис. 7.1 по полученным значениям Ф и F m строим характеристику намагничивания и отмечаем на ней точку номинального режима.
Рисунок 7.1- Характеристика намагничивания
Коэффициент насыщения магнитной цепи ТД для номинального режима определяем по формуле:
, (7.1)
.
Таблица 7.1-Расчет характеристики намагничивания
Участок магнитной цепи | Длина пути, см | Магнитный поток, Вб | |||||||||||||||||
0,4Фн=0,052 | 0,6Фн=0,078 | 0,8Фн=0,104 | Фн=0,13 | 1,1Фн=0,143 | 1,15Фн=0,149 | ||||||||||||||
В | Н | F | В | Н | F | В | Н | F | В | Н | F | В | Н | F | В | Н | F | ||
Сердечник якоря | 20 | 0,48 | 2,4 | 48 | 0,72 | 3,5 | 70 | 0,96 | 5,3 | 106 | 1,2 | 9,3 | 186 | 1,32 | 13,8 | 276 | 1,38 | 17 | 340 |
Зубцы якоря | 4,5 | 0,88 | 4,5 | 20,25 | 1,32 | 13,8 | 62,1 | 1,76 | 116 | 522 | 2,2 | 735 | 3307,5 | 2,42 | 1340 | 6030 | 2,53 | 1775 | 7987,5 |
Зубцы КО | 5 | 0,72 | 3,5 | 17,5 | 1,08 | 6,65 | 33,25 | 1,44 | 17 | 85 | 1,8 | 119 | 595 | 1,98 | 265 | 1325 | 2,07 | 400 | 2000 |
Сердечник полюса | 10 | 0,56 | 2,8 | 28 | 0,84 | 4,3 | 43 | 1,12 | 7,2 | 72 | 1,4 | 14,9 | 149 | 1,54 | 28,8 | 288 | 1,61 | 42,5 | 425 |
Переход из полюса в остов | 10 | 0,56 | 2 | 20 | 0,84 | 3,5 | 35 | 1,12 | 8,2 | 82 | 1,4 | 20,1 | 201 | 1,54 | 37,1 | 371 | 1,61 | 53,5 | 535 |
Остов | 13 | 0,52 | 1,9 | 24,7 | 0,77 | 3 | 39 | 1,33 | 15,8 | 205,4 | 1,29 | 13,8 | 179,4 | 1,42 | 21,7 | 282,1 | 1,48 | 27,7 | 360,1 |
Воздушный зазор | 0,55 | –– | –– | 2866 | –– | –– | 4299 | –– | –– | 5733 | 1,3 | –– | 7165,8 | –– | –– | 7882 | –– | –– | 8241 |
Fm | 3024,77 | 4581,83 | 6805,04 | 11783,7 | 16454,48 | 19888,27 |
7.2 Электромеханические характеристики
Расчет скоростной характеристики выполним для полного возбуждения, полученные данные сводим в табл.7.2.
Задаемся токами двигателя в пределах (0,2Iн – 2Iн). Для тока I = 0,2Iн определяем ЭДС, В:
, (7.2)
.
Сопротивления обмоток принимаем для нагретого их состояния, рассчитанные при определении КПД.
Находим н.с. главных полюсов по формуле, А:
, (7.3)
.
Определяем н.с. поперечной реакции якоря по соответственно заданному току, А:
, (7.4)
.
Отношение кря = Faq/Fв будет постоянным для всех значений токов. Принимаем его равным той же величине, что и при расчете магнитной цепи – 0,03.
Размагничивающую составляющую определяем, А:
, (7.5)
.
Н.с., создающую магнитный поток, находим по формуле
, (7.6)
.
По построенной кривой намагничивания определяем магнитный поток Ф соответственно н.с. . Он равен 0,08 Вб.
Зависимость частоты вращения от тока двигателя n(I) строим на основании формулы, об/мин:
, (7.7)
.
Для остальных значений токов расчет проводим аналогично (табл. 7.2).
Таблица 7.2-Расчет скоростной характеристики
I, A | Е, В | Fв, А | Faq, А | кря | Fр, А | Fμ, А | Ф, Вб | n, об/мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
200 | 1467 | 5400 | 2500 | 0,03 | 75 | 5325 | 0,08 | 1222 |
300 | 1451 | 8100 | 3750 | 113 | 7988 | 0,11 | 879 | |
400 | 1435 | 10800 | 5000 | 150 | 10650 | 0,12 | 797 | |
461 | 1426 | 11957 | 5780,25 | 173,4 | 11783,7 | 0,13 | 731 | |
500 | 1420 | 13500 | 6250 | 188 | 13313 | 0,135 | 701 | |
600 | 1404 | 16200 | 7500 | 225 | 15975 | 0,14 | 669 | |
700 | 1388 | 18900 | 8750 | 263 | 18638 | 0,145 | 638 | |
800 | 1373 | 21600 | 10000 | 300 | 21300 | 0,146 | 627 | |
900 | 1357 | 24300 | 11250 | 338 | 23963 | 0,147 | 615 | |
922 | 1354 | 24894 | 11525 | 346 | 24548 | 0,148 | 610 |
Зависимость КПД двигателя от тока рассчитываем по формуле (6.12), но вместо номинального значения тока подставляем значения (0,2Iн – 2Iн).
Для каждого значения тока определяем все виды потерь для значения тока 0,2Iн,Вт:
в меди:
; (7.8)
;
в стали:
, (7.9)
;
механические:
, (7.10)
;
в щеточном контакте:
, (7.11)
;
добавочные:
, (7.12)
;
где кд – коэффициент, зависящий от отношения токов I/IН. [1, рис. 2.61].
Суммарные потери, Вт:
, (7.13)
.
Коэффициент полезного действия, %:
, (7.14)
.
Вращающий момент на валу ТД рассчитываем по формуле, кгс м:
, (7.15)
.
Расчет производим в табличной форме для тех же значений токов, что и расчет скоростной характеристики. Рассчитанные величины сводим в табл. 7.3.
Таблица 7.3-Расчет характеристик КПД и вращающего момента
I, А | D Рм, Вт | D Рсо,Вт | D Рмех, Вт | D Рэщ, Вт | кд | D Рдоб, Вт | å D Р,Вт | h, % | М, кгс м | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
200 | 0,43 | 6264 | 7473 | 6193 | 400 | 0,22 | 2008 | 22338 | 92,6 | 221 | |
300 | 0,65 | 14094 | 8623 | 4456 | 600 | 0,24 | 2190 | 29963 | 93,3 | 465 | |
400 | 0,87 | 25056 | 8861 | 4041 | 800 | 0,28 | 2556 | 41313 | 93,1 | 682 | |
461 | 1,00 | 33281 | 9127 | 3705 | 922 | 0,3 | 2738 | 49773 | 92,8 | 855 | |
500 | 1,08 | 39150 | 9245 | 3552 | 1000 | 0,33 | 3012 | 55959 | 92,5 | 964 | |
600 | 1,30 | 56376 | 9259 | 3388 | 1200 | 0,37 | 3377 | 73600 | 91,8 | 1204 | |
700 | 1,52 | 76734 | 9266 | 3234 | 1400 | 0,45 | 4107 | 94742 | 91,0 | 1458 | |
800 | 1,74 | 100225 | 9141 | 3176 | 1600 | 0,55 | 5020 | 119161 | 90,1 | 1680 | |
900 | 1,95 | 126847 | 9015 | 3118 | 1800 | 0,63 | 5750 | 146531 | 89,1 | 1905 | |
922 | 2,00 | 133124 | 9012 | 3090 | 1844 | 0,65 | 5933 | 153002 | 88,9 | 1965 |
На рис. 7.2 по данным табл.7.2 и табл. 7.3 строим зависимости частоты вращения, вращающего момента и КПД от тока двигателя.
Рисунок 7.2- Электромеханические характеристики
8Определение технико-экономических показателей ТД
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!