Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приведенный периметр паза, см:
, (9.1)
.
Расход охлаждающего воздуха выбираем из расчета 2,5 м3/мин на 1 КВт потерь (в продолжительном режиме), в данном случае принимаем, м3/мин:
, (9.2)
.
Эквивалентная скорость воздуха относительно поверхности якоря, м/с:
, (9.3)
.
Потери в меди, Вт:
, (9.4)
.
Коммутационные потери определяются в следующем порядке.
Отношение неактивной длины проводника к активной:
, (9.5)
.
Приведенная высота проводника, м:
, (9.6)
где - угловая частота вращения якоря, с-1:
, (9.7)
;
= Г/м;
= См/м – удельная проводимость электротехнической меди при ожидаемом превышении температуры обмотки 150оС;
тогда .
Коэффициент по формуле:
, (9.8)
.
Коэффициент по формуле:
, (9.9)
.
Коэффициент по формуле:
, (9.10)
где m – число элементарных проводников в пазу,
.
Коэффициент Фильда:
, (9.11)
.
Коммутационные потери, Вт:
, (9.12)
.
Потери от главного пазового поля, Вт:
, (9.13)
.
Добавочные пульсационные потери складываются из потерь от повышения действующего значения тока и потерь от вихревых токов. Их сумму определим в следующем порядке.
Приведенная высота проводника, м:
, (9.14)
где - угловая частота вращения якоря при f = 100Гц, с-1:
, (9.15)
|
;
тогда .
Функции:
, (9.16)
;
, (9.17)
.
Коэффициент Фильда:
, (9.18)
.
Отсюда, добавочные пульсационные потери, Вт:
, (9.19)
где - коэффициент пульсации тока якоря равный 0,25;
.
Суммарные потери в меди, Вт:
, (9.20)
.
Превышение температуры меди обмотки якоря над окружающим воздухом, оС:
,(9.21)
где - удельная теплопроводность изоляции, Вт/(оС см2):
, (9.22)
где - эффективная толщина изоляции, см:
, (9.23)
;
тогда ;
- коэффициент теплоотдачи, равный 0,02 Вт/(оС см2), выбран по рис. 3.6 из ;
- среднее превышение температуры вентилирующего воздуха, равное 11оС, принимаем по рис. 3.8 из ;
0,91 – коэффициент, учитывающий открытое исполнение лобовых частей обмотки якоря;
Итак,
.
Отсюда видно, что нагрев обмотки якоря не превышает допустимой величины 120оС.
10 Механический расчет клина паза якоря
Клиновое крепление пазовой части обмотки якоря применяют при окружных скоростях якоря свыше 30 – 35 м/с. Материал клиньев тяговых двигателей – гетинакс, текстолит и стеклотекстолит.
Расчет клина проводят на изгиб, как балки, свободно лежащей на двух опорах с расстоянием между ними bk., силой С, приложенной посередине.
Центробежная сила от обмотки с изоляцией, заложенной в паз на 1 см длины сердечника якоря, кгс:
, (10.1)
где - масса обмотки с изоляцией в пазу, приходящаяся на 1 см его длины, кг:
, (10.2)
где 8,9 – плотность меди, г/см3;
2 – плотность изоляции, г/см3;
;
- диаметр центра тяжести содержимого паза, см:
, (10.3)
;
- испытательная частота вращения, об/мин:
, (10.4)
;
тогда .
Наметку толщины клина выполним по формуле, мм:
, (10.5)
где bk – расстояние между опорами по рис. 9.3 , мм:
|
, (10.6)
;
- допустимое напряжение на изгиб, равное 250 кгс/см2;
тогда .
Отсюда, hk = 4мм.
Расчетное напряжение на изгиб, кгс/см2:
, (10.7)
;
что не превышает допустимой величины 250 кгс/см2.
Расчетное напряжение на срез боковых опорных участков клина, кгс/см2:
, (10.8)
где - выбираем по рис. 9.13 , равная 0,35 см;
;
что не превышает допустимой величины 150 кгс/см2.
Заключение
После расчетов и сравнения полученных показателей проектируемого двигателя с серийными двигателями за прототип выбран ТЛ2К.
Расчетный КПД составляет 92,6 %. Предварительно принимали значение h = 94%. Поскольку предварительное значение КПД принимали приблизительно, то расчетное значение КПД можно считать приемлемым.
Сравним технико–экономические показатели спроектированного двигателя и двигателя – прототипа ТЛ2К.
Таблица 12-Технико – экономические показатели
Показатель | Проектируемый ТД | ТЛ2К |
Номинальная мощность, кВт | 650 | 670 |
Номинальный вращающий момент, кгс м | 855 | 826 |
Масса двигателя, кг | 4454,84 | 5000 |
Удельный показатель m//РН, кг/кВт | 6,85 | 7,46 |
Удельный показатель m/МН,, кг/кгс м | 5,21 | 6,05 |
Коэффициент использования мощности kи | 0,756 | 0,77 |
Расчетный коэффициент полюсного перекрытия | 0,72 | 0,7 |
Список использованной литературы
1. Медлин Р.Я. Тяговые электрические машины. – Методические указания к выполнению курсового проекта тягового электродвигателя. – Омск: ОмИИТ, 1983. – 70 с.
2. Проектирование тяговых электрических машин / Под ред. М.Д. Находкина. Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1976. – 624 с.
3. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам. Том 1 / Под ред. А.И. Тищенко. – М.: Транспорт, 1976. – 431 с.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!