Какие источники благосостояния Вы считаете самыми важными для Вашей фирмы и почему? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Какие источники благосостояния Вы считаете самыми важными для Вашей фирмы и почему?

2021-04-18 60
Какие источники благосостояния Вы считаете самыми важными для Вашей фирмы и почему? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Возможно, среди важных факторов, которые Вы указали, будут:

· недвижимость, удачно расположенная географически (магазин, гостиница, бензоколонка и т.п.);

· финансовые активы;

· комфортабельное здание, принадлежащее фирме;

· современное оборудование (станки, компьютеры);

· доступ к ценному сырью.

Но, вполне возможно, в Вашем списке окажутся и такие пункты, как:

· оригинальная бизнес-идея;

· лицензия на определенный вид деятельности;

· удачно реализованная когда-то стратегия выхода на рынок (выбранное время и т.д.);

· раскрученный бренд и имидж фирмы;

· высокая репутация производителя качественных (и/или недорогих товаров);

· долговременные взаимовыгодные связи с проверенными поставщиками;

· сеть партнеров или сеть дилеров;

· производственные и управленческие "ноу-хау";

· эксклюзивные права (договора, патенты, и т.д.);

· опыт, образование и квалификация сотрудников;

· экономичная структура фирмы и продуманные системы ведения деятельности;

· процессы управления информационными потоками в фирме, хорошо зарекомендовавшие себя методы обсуждения проблем и принятия решений;

· атмосфера доверия и сотрудничества в коллективе;

· программы развития персонала и высокая мотивация сотрудников.

Пример. Рассмотрим, например, что является главным достоянием стоматологической клиники? Конечно, наряду с материальными активами (хорошее помещение, современное оборудование и материалы), это и высокая квалификация персонала, и налаженные связи, и доброе мнение постоянных клиентов. И еще, конечно, это отработанная система процедур (не только медицинских, но и административных – таких, как запись пациентов, ведение клиентской базы данных, оповещение о профилактических осмотрах, анкетирование пациентов для получения обратной связи, а также все системы работы с персоналом).

Обсуждение. Посетители обычно видят лишь небольшую часть этих процедур, и посторонний человек даже не предполагает, сколько неразберихи и лишних затрат позволяет избежать хорошо отработанная система. Отметим, что весь этот ценнейший опыт является собственностью фирмы, хотя напрямую не учитывается в качестве ее актива. Мало того, часто фирма и сама не понимает, насколько важным является для нее тот факт, что значительная часть повседневной работы уже отлажена до автоматизма, и логически связана со всей остальной деятельностью. Очень часто какая-то важная часть процедур держится на одном-единственном сотруднике, и только с его уходом организация начинает ощущать ценность опыта, который она вовремя не догадалась зафиксировать для передачи преемнику. Причем, в момент потери даже самого необходимого опыта финансовые показатели фирмы не подают никаких тревожных сигналов, хотя, если бы случился, например, пожар на складе, понесенный убыток непременно был бы отражен в отчетности.

К похожему выводу можно прийти и анализируя другие организации (фирмы по разработке компьютерных программ, туристические агентства, сети магазинов, кафе, и многие другие).


В наше время все большая часть организаций осознает, что их главные активы являются не столько материальными, сколько интеллектуальными (в широком смысле этого слова), причем все документы финансовой отчетности, вместе взятые, весьма слабо отражают этот источник «роста богатства». Можно ли все это как-то объективно измерить и оценить, пусть и не в финансовом выражении?


Кое-что из оценок можно сделать, хотя сразу надо сказать, что таким единообразием, как для финансовой отчетности, методы оценки нематериальных активов пока похвалиться не могут. Однако, принимая во внимание растущую жизненную важность такого анализа, все большее количество организаций разрабатывают для себя индивидуальные системы оценки интеллектуального капитала. В него включаются измерения тех показателей, которые не отражаются в традиционной отчетности, но, являются исключительно важными для конкретного вида бизнеса.


Кроме того, организации всеми способами стремятся «вступить во владение» опытом собственной повседневной деятельности. Бесчисленные тома всевозможных должностных инструкций, которые поначалу пишутся самими же сотрудниками, правила, руководства и описания рекомендаций для разнообразных вариантов ситуаций и т.п. – все это создается вовсе не из любви к бюрократическим методам управления. На самом деле, вопрос о том, кому принадлежат накопленные знания о работе организации (отдельным сотрудникам или всей организации в целом) – один из самых сложных вопросов современного менеджмента.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.