Четыре задачи, входящие в обязанности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Четыре задачи, входящие в обязанности

2021-04-18 102
Четыре задачи, входящие в обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО УПРАВЛЕНИЮ

 

2.7.1 Обязанности по управлению безопасностью полетов можно сгруппировать по следующим четырем характерным и основным задачам:

а) Определение руководящих принципов и правил, касающихся безопасности полетов, необходимодля того чтобы дать эксплуатационному персоналу четкие указания в отношении поведения, которого организация ожидает от эксплуатационного персонала при выполнении повседневных обязанностей.

b) Выделение ресурсов на деятельность по управлению безопасностью полетов – это функция руководства, которое имеет полномочия и тем самым несет ответственность за выделение ресурсов для уменьшения факторов риска для безопасности полетов, связанных с последствиями факторов опасности, которые угрожают производственным возможностям организации.

с) Применение передовой практики отрасли. В авиации существует традиция обмениваться информацией о безопасности полетов как по корпоративным, так и по неофициальным каналам. В целях применения передовой отраслевой практики следует усиливать и практиковать эти две позитивные тенденции.

d) Включение нормативных положений, регулирующих безопасность полетов гражданской авиации. Нормативные рамки будут всегда необходимы в качестве базиса для мероприятий по управлению безопасностью полетов. В действительности, разумную систему управления безопасностью полетов можно создать только набазе разумных нормативных положений.

 

2.7.2 В итоге, управление безопасностью полетов:

а) включает всю деятельность;

b) делает акцент на процессы с четким разграничением между процессами и результирующими последствиями;

c) основано на данных;

d) включает постоянный мониторинг;

e) строго документируется;

f) направлено на постепенное совершенствование, а не резкие изменения;

g) основано на стратегическом планировании, а не на разрозненных инициативах.

 

 

Глава 3

ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (СУБП)

ВВОДНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

3.1.1 СУБП – это ящик с инструментами, в котором содержатся и обеспечиваются защитой фактические средства, используемые для осуществления двух базовых процессов управления безопасностью полетов (выявление факторов опасности и управление факторами риска для безопасности полетов). СУБП предоставляет в распоряжение организации ящик с инструментами, который соответствует по размеру и сложности масштабам и сложности данной организации.

 

3.1.2 Являясь ящиком с инструментами (рис. 3-1), СУБП, когда для выявления факторов опасности и управления факторами риска для безопасности полетов требуются конкретные инструменты (средства), обеспечивает следующее:

а) наличие нужных инструментов (средств) для решения стоящей задачи, которые могут быть использованы организацией;

b) инструменты (средства) и задача должным образом согласуются;

c) инструменты (средства) соразмерны с потребностями и ограничениями организации;

d) инструменты (средства) можно в ящике легко отыскать без излишних затрат времени или ресурсов.

Такая концепция весьма важна, поскольку СУБП – это всего лишь защитная оболочка, которая обеспечивает должное и своевременное хранение, готовность и использование средств, необходимых для осуществления в организации конкретных процессов управления безопасностью полетов. Без надлежащих средств СУБП будет всего лишь пустой оболочкой.

Рис. 3-1 Ящик с инструментами (библиотека сведений о безопасности полётов, ОУС, АПД, ДБП, LOSA, обследования, проверки состояния безопасности полётов….)

3.1.3 Управление безопасностью полетов затрагивает все виды эксплуатационной деятельности организации в цело и обладают потенциальной

возможностью генерирования факторов опасности.

 

3.1.4 СУБП должна начинаться со старшего руководства. Для управления безопасностью полетов как основной бизнес-функции организации требуются ресурсы. Выделение ресурсов прежде всего является функцией старшего руководства в том смысле, что старшее руководство обладает полномочиями и несет ответственность за выделение ресурсов.

 

3.1.5 СУБП нацелена на постоянное совершенствование общего уровня безопасности организации. В соответствии с характером управления безопасностью полетов как основной бизнес-функции в рамках СУБП осуществляется постоянное, ежедневное выявление факторов опасности, сбор и анализ данных, оценка факторов риска для безопасности полетов и реализация стратегии по уменьшению риска. СУБП – это постоянная, непрекращающаяся операция, нацеленная на поддержание и, по возможности, совершенствование уровней безопасности, которые соразмерны со стратегическими целями организации, и она обеспечивает выполнение основных бизнес-функций.

 

3.1.6 Все заинтересованные стороны авиационной отрасли играют определенную роль в СУБП и опять-таки в силу весьма конкретных причин. Важно определить и привлечь заинтересованные стороны авиационной системы, чтобы заручиться их участием и знаниями, которые необходимо учитывать при рассмотрении решений по факторам риска для безопасности полетов, до того как такие решения будут приниматься.

 

ОСОБЕННОСТИ СУБП

3.2.1 СУБП имеет три характерные особенности, а именно:

а) систематичность;

b) проактивность;

с) ясность.

 

3.2.2 СУБП является систематичной, поскольку деятельность по управлению безопасностью полетов осуществляется в соответствии с заранее установленным планом и распространяется последовательным образом на всю организацию. Разрабатывается, утверждается, реализуется и функционирует на непрерывной, ежедневной основе долгосрочный план, направленный на удержание под контролем факторов риска для безопасности полетов, связанных с последствиями факторов опасности. Вследствие своего систематического и стратегического характера деятельность СУБП нацелена на постепенное, но постоянное совершенствование, а не на моментальное резкое изменение. Также, благодаря систематическому характеру СУБП, внимание уделяется процессам, а не результирующим последствиям. Несмотря на то, что результирующие последствия (т. е. отрицательные события) должным образом учитываются, чтобы сформировать выводы относительно контроля факторов риска для безопасности полетов, основной акцент в СУБП делается на обнаружение факторов опасности, являющихся предшественниками результирующих последствий, в ходе повседневной эксплуатационной деятельности (процессов), которую осуществляет организация во время предоставления услуг.

 

3.2.3 СУБП проактивна, поскольку она строится на подходе, который акцентирует выявление факторов опасности и контроль, и уменьшение факторов риска для безопасности полетов, до того как происходят события, которые отрицательно влияют на безопасность полетов.

 

3.2.4 И наконец, ясность СУБП состоит в том, что вся деятельность по управлению безопасностью полетов документируется, является наглядной и поэтому аргументированной.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

3.3.1 Описание системы является первой предпосылкой к разработке СУБП. Потенциальная уязвимость безопасности как следствие взаимодействия между людьми и другими компонентами эксплуатационного контекста может конкретно характеризоваться в плане факторов опасности, которые содержат выявляемые и контролируемые элементы.

 

3.3.2 Ниже приводится простой пример. Топливо – это компонент авиационной системы и, как любой другой источник энергии, представляет собой фактор опасности. Пока оно хранится в подземных резервуарах и не используется, наносящий ущерб потенциал топлива как фактора опасности является невысоким. Воздушные суда также являются компонентами авиационной системы. Во время проводимых людьми операций по заправке топливом (эксплуатационное взаимодействие, необходимое для предоставления услуг) причиняющий ущерб потенциал топлива как фактора опасности значительно повышается. В этом случае для того, чтобы взять под организационный контроль факторы риска для безопасности, связанные с заправкой топливом, применяются правила заправки топливом. Эти правила основаны на выявлении и контролировании элементов данного фактора опасности. В качестве первого и важнейшего шага для выявления элементов факторов опасности и в значительной степени для их контроля необходимо иметь описание системы.

 

3.3.6 В формальном или техническом плане описание системы в авиации должно включать следующее:

a) взаимодействие системы с другими системами в системе воздушных перевозок;

b) функции системы;

c) соображения, связанные с человеческой деятельностью, требуемой для эксплуатации системы;

d) компоненты объекта системы;

e) компоненты процедуры системы, включая соответствующие правила с изложением инструктивных указаний по эксплуатации и использованию системы; 15

f) эксплуатационную среду;

g) подрядные и приобретенные продукцию и услуги.

 

АНАЛИЗ ПРОБЕЛОВ

3.4.1 Первым шагом в выявлении источников уязвимости безопасности, определяемых как факторы опасности в интерфейсе между людьми и другими компонентами системы, является описание системы. После завершения описания системы в плане компонентов и взаимодействия, вторым шагом будет изучение этих уязвимых мест для безопасности, определяемых как факторы опасности в интерфейсе между людьми и другими компонентами системы, с помощью анализа ресурсов, уже имеющихся в системе. Такой анализ преследует две цели. Первая цель состоит в выявлении возможных нестыковок в интерфейсе между различными компонентами, установленными в ходе описания системы. Эти нестыковки представляют собой уязвимые места для безопасности. Вторая цель состоит в определении любых дополнительных ресурсов, которые могут потребоваться для сглаживания шероховатостей в интерфейсе, для оказания помощи людям, занятым в предоставлении услуг, в безопасном и эффективном выполнении своих задач. Такой анализ называется анализом пробелов.

 

3.4.2 С точки зрения СУБП анализ пробелов – это, в основном, анализ уже существующих в организации мер по обеспечению безопасности полетов по сравнению с мерами, требуемыми для функционирования СУБП. Анализ пробелов важен потому, что базовые организационные структуры, требуемые для начала разработки СУБП, возможно, уже существуют в организации: в редких случаях приходится строить СУБП с нуля, поскольку во многих организациях связанная с СУБП деятельность налажена и функционирует. При разработке СУБП следует воспользоваться существующими организационными структурами и взять их за основу.

 

Глава 4

ПЛАНИРОВАНИЕ СУБП

 Планирование СУБП основывается на требованиях, включающих структуру реализации СУБП. Эти требования основаны на концептуальных рамках СУБП, в зависимости от масштаба организации и сложности её операции.

 

КОМПОНЕНТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СУБП

4.1.1 В СУБП имеются четыре компонента, которые характеризуют два основных эксплуатационных процесса, лежащих в основе СУБП, а также отражают те организационные мероприятия, которые необходимы для обеспечения этих двух основных эксплуатационных процессов. Четырьмя компонентами СУБП являются:

а) политика и цели в области безопасности полетов;

b) управление факторами риска для безопасности полетов;

с) обеспечение безопасности полетов;

d) популяризация безопасности полетов.

 

4.1.2 Двумя основными видами эксплуатационной деятельности СУБП являются управление факторами риска для безопасности полетов и обеспечение безопасности полетов. Управление факторами риска для безопасности полетов следует рассматривать как вид деятельности, осуществляемой на раннем этапе разработки системы и направленной на первоначальное выявление факторов опасности в контексте, в котором выполняются операции, связанные с предоставлением услуг. Обеспечение безопасности полетов следует рассматривать как постоянную, не прекращающуюся деятельность, направленную на:

а) обеспечение того, чтобы первоначальное выявление факторов опасности и определение допущений в отношении оценки последствий факторов риска для безопасности полетов и средств защиты, существующих в системе в качестве функций контролирования, оставались обоснованными и актуальными по мере развития системы; и/или

b) внесение, по необходимости, изменений в средства защиты. Таким образом, выявление факторов опасности можно считать одноразовым и единовременным действием, которое предпринимается либо во время разработки системы, либо когда первоначальная система подвергается значительным изменениям. С другой стороны, обеспечение безопасности полетов представляет собой повседневную деятельность, которая носит непрекращающийся характер и направлена на обеспечение надлежащей защиты операциям по предоставлению услуг от факторов опасности. Проще говоря, выявление факторов опасности дает систему координат, по которой на ежедневной основе осуществляется обеспечение безопасности полетов.

 

4.1.3 Эти два основных вида в области безопасности полетов при содействии популяризации безопасности полетов и заключают в себе необходимые организационные мероприятия, без которых выявление факторов опасности и управление факторами риска для безопасности полетов было бы невозможным или страдало бы серьезными недостатками. Поэтому можно считать, что управление факторами риска для безопасности полетов и обеспечение безопасности полетов представляют собой то, что фактически "делает" СУБП; они являются эксплуатационной деятельностью, лежащей в основе функционирующей СУБП. С другой стороны, политика и цели в области безопасности полетов и популяризация безопасности полетов предоставляют систему координат, а также средства, которые позволяют эффективно осуществлять деятельность, лежащую в основе управления факторами риска для

безопасности полетов и обеспечения безопасности полетов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.