Расчет судовой электростанции — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчет судовой электростанции

2021-04-18 135
Расчет судовой электростанции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система управления судовой электростанцией (СУ СЭС) поставляется либо в составе главного распределительного щита (ГРЩ) (в том случае, если ГРЩ и СУ СЭС изготавливаются одним предприятием), либо в отдельном конструктиве (шкаф, щит), если ГРЩ и СУ СЭС поставляются различными изготовителями.

 

Рис. 10. Схема СЭС

 

 

В последнее десятилетие получили достаточно широкое применение интегрированные системы ДАУ ДГ, выполняющие, кроме основных функций (пуск, остановка, защита ДГ и аварийно-предупредительная сигнализация), дополнительные функции синхронизации генераторов, включение на параллельную работу и последующее распределение нагрузки.

Такая система ДАУ ДГ встраивается, как правило, в генераторную секцию главного распределительного щита (ГРЩ). Наиболее предпочтительным вариантом поставки оборудования для судовых электростанций является комплексная поставка одним предприятием (разработчиком и изготовителем) как ГРЩ, так и средств автоматизации (систем ДАУ ДГ и системы управления электростанцией). Указанные системы выполняются на базе типовых комплектующих изделий (программируемые контроллеры, коммутационная аппаратура, органы управления, средства отображения информации) применяемых в общесудовой АСУ ТП. В этом случае система управления электростанцией и системы ДАУ ДГ являются подсистемами распределённой АСУ ТП судна. При этом полностью решаются задачи обеспечения унификации аппаратных средств и программного обеспечения всех подсистем управления судовыми объектами, существенно сокращается объём кабельных связей и, соответственно, объём электромонтажных работ, что в общем даёт возможность значительного снижения строительной стоимости судна.

Судовая электростанция генерирует электроэнергию необходимых параметров и распределяет ее между судовыми потребителями в соответствии с режимами работы судна. Она должна обеспечивать бесперебойное снабжение энергией высокого качества всех ответственных потребителей на всех режимах работы судна и удовлетворять требованиям простоты, удобства обслуживания, высокой надежности при минимально возможных начальной стоимости, массе, габаритах и эксплуатационных затратах.

Выбор дизель-генераторов.

Для выработки электроэнергии на ходовом и стояночном режиме на всех судах с дизельной установкой используют дизель-генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов:

- хорошей ремонтопригодностью;

- высоким КПД двигателя-дизеля;

- высокой готовностью к пуску и приёму загрузки;

- способностью работы на дешёвых средневязких и высоковязких сортах топлива;

- низкой относительной массой ДГ.

Согласно требованиям Регистра МФ РФ на морском судне должно быть не менее двух одновременно работающих генераторов, плюс один резервный, а так же один аварийный дизель-генератор с высоконадёжным пуском, который вместе с распределительным щитом, топливной цистерной и другим оборудованием размещают в отдельном помещении, находящемся выше уровня переборок и имеющем выход на открытую палубу. Рекомендуется, чтобы все 3 ДГ были одинаковой мощности, и загрузка каждого работающего ДГ в каждом режиме была бы наиболее полной — не менее 75% от номинальной мощности. Мощность аварийного ДГ выбирается достаточной для обеспечения электроэнергией всего оборудования, работа которого необходима во время аварии (пожарный насос, аварийное освещение, рулевой привод, связь и др.) и обычно составляет 100 кВт.

На каждом судне имеется достаточно много потребителей электроэнергии: электродвигатели механизмов, нагревательные и осветительные приборы, средства судовождения и связи. Основными элементами электростанции являются: источники энергии (первичные двигатели и генераторы тока), распределительные устройства и электрическая сеть, мощность судовых электростанций составляет 10-20% от мощности главных агрегатов. При этом рассматривают следующие режимы судна:

1. ходовой режим;

2. стоянка без грузовых операций;

3. стоянка с грузовыми операциями;

4. режим маневрирования.

Для выбора ДГ необходимо знать потребляемую им мощность на каждом из режимов [4, с.260]:

1.Ходовой режим

Лето:

Зима:

2. Стоянка без грузовых операций

Лето:

 Зима:

3. Стоянка с грузовыми операциями

, где n — число грузовых лебёдок (n = 4); G =10 т — грузоподъёмность одной лебёдки; V= 65 м/мин — скорость подъёма груза.

 

 

4. Режим маневрирования

 

кВт
    После расчёта нагрузок электростанции на основных режимах работы судна выбираем максимальную мощность и для неё подбираем дизель-генератор. Максимальной будет мощность на стоянке с грузовыми операциями летом N = 555 кВт. Выбираем 3 дизель-генератора, два из которых являются одновременно работающими, а третий - резервным.

Характеристики основного дизель-генератора 6ДГ50М1 [4, с.237, табл. 4.14]

Мощность генератора, кВт                                                                  600

Напряжение, В                                                                                      420

Удельный расход топлива, кг/кВт´ч                                                  0,224

Удельный расход масла, г/КВт´ч                                                        4,2

Масса, т                                                                                                  22,8

Длинна, мм                                                                                            6652

Ширина, мм                                                                                           1577

Высота, мм                                                                                             2520

 

Характеристики резервного дизель – генератора ДГА-200:

Мощность генератора, кВт:                                                                 200

                    двигателя -                                                                           220

 Напряжение, В                                                                                    420

 Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1                   500

 Удельный расход, г/кВт´ч:

         топлива                                                                                    238

         масла                                                                                         5,4

Габаритные размеры, мм                                                         3430´1110´1265

Масса, кг                                                                                               12200

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.