Глава о смехе Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней девять хадисов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава о смехе Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней девять хадисов

2020-11-19 161
Глава о смехе Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней девять хадисов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Двести шестнадцатый хадис

 

حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا عباد بن العوام. أخبرنا الحجاج (وهو ابن أرطاة) عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة رضي الله عنه قال:

"كان في ساق رسول الله (صلى الله عليه وسلم) حموشة، وكان لا يضحك إلا تبسماً، فكنت إذا نظرت إليه قلت: أكحل العينين وليس بأكحل".

 

Ахмад ибн Мани’ передал нам от Аббада ибн аль-Аввама от аль-Хаджаджа, и это Ибн Арта, от Симака ибн Харба от Джабира ибн Самура, да будет доволен им Аллах: «Голень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была тонкой, и он никогда не смеялся, а лишь улыбался. А когда я смотрел на него, то говорил, что его глаза сильнее всех накрашены сурьмой, но это было не так»[1].

 

В этом хадисе Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывает о трех вещах:

 

- Голень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была тонкой и узкой, а не широкой.

 

- Обычно Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не смеялся, когда его что-то смешило, а лишь улыбался.

 

- Глаза Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были такими красивыми и сверкающими по своей природе, что казалось, что он сильно красит их сурьмой.

 

Двести семнадцатый хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد. أخبرنا ابن لهيعة عن عبد الله بن المغيرة عن عبد الله بن الحرث بن جَزء رضي الله عنه أنه قال:

"ما رأيت أحداً أكثر تبسماً من رسول الله (صلى الله عليه وسلم)".

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Ибн Ляхиа от Абдуллаха ибн аль-Мугиры от Абдуллаха ибн аль-Хариса ибн Джазъ, да будет доволен им Аллах, что тот сказал: «Я не видел более улыбчивого человека, чем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»[2].

 

Это признак совершенных людей – относиться к окружающим радушно, подходить к ним с открытым сердцем, несмотря на то что сердце в печали, так что этот хадис не противоречит хадису о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постоянно был задумчивым и грустным[3].

 

Двести восемнадцатый хадис

 

حدثنا أحمد بن خالد الخلال. حدثنا يحيى بن إسحاق السيلحاني. حدثنا ليث بن سعد عن يزيد بن أبي حبيب عن عبد الله بن الحرث رضي الله عنه قال:

"ما كان ضحك رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلا تبسماً".

قال أبو عيسى هذا حديث غريب من حديث ليث بن سعد.

 

Ахмад ибн Халид аль-Халляль передал нам от Яхьи ибн Исхака ас-Сайляхни от Лейса ибн Саада от Язида ибн Абу Хабиба от Абдуллаха ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, никогда не смеялся, но лишь улыбался»[4]. Абу Иса говорит: «Это хадис гариб, который передает только Лейс ибн Саад».

 

Хадис с этим матном и иснадом передает только Лейс ибн Саад, а из всех авторов шести известных сборников этот хадис передает тоже только имам ат-Тирмизи.

 

 

[1] Ат-Тирмизи передает этот хадис в «Сунан» (№3645). А еще он передается в «Муснаде» Ахмада (№20917, 21004) и у аль-Хакима в «Аль-Мустадраке» (2/662, №4196), и он сказал: «У хадиса достоверный иснад, хотя [Бухари и Муслим] не передали его». Аз-Захаби сказал: «В Хаджадже есть легкая слабость (леййин)».

[2] Хадис передается у ат-Тирмизи в «Сунан» (№3641) и «Муснаде» Ахмада (№17704, 17713).

[3] «Хашия» аль-Байджури, с. 363.

[4] Ат-Тирмизи передает в «Сунан» (№3642).

 

 

СМЕХ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Двести девятнадцатый хадис

 

حدثنا أبو عمار (الحسين بن حريث). حدثنا وكيع. حدثنا الأعمش عن المعرور بن سويد عن أبي ذر رضي الله عنه قال:

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): إني لأعلم أول رجل يدخل الجنة وآخر رجل يخرج من النار. يُؤتَى بالرجل يوم القيامة فيقال: أعرضوا عليه صغار ذنوبه ويُخبأ عنه كبارها فيقال له عملت يوم كذا كذا وكذا، وهو مقر لا ينكر وهو مشفق من كبارها، فيقال أعطوه مكان كل سيئة عملها حسنة، فيقول: إن لي ذنوباً لا أراها ههنا. قال أبو ذر: فلقد رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ضحك حتى بدت نواجذه".

 

Абу Аммар аль-Хусейн ибн Хурейс передал нам от Вакиа от аль-Амаша от аль-Марура ибн Сувейда от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Поистине, я знаю первого человека, который войдет в Рай, и последнего человека, который выйдет из Ада. Человека приведут в Судный день, и [ангелы] ему скажут: «Покажите ему его малые грехи и скройте от него его большие грехи». И ему скажут: «В такой-то день ты совершил то-то и то-то». И он будет это подтверждать, не отрицая, но боясь при этом своих больших грехов. Затем будет сказано: «Каждый проступок замените благим делом». И он скажет: «У меня есть грехи, которых я тут не вижу!»». Абу Зарр сказал: «И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, рассмеялся так, что показались его коренные зубы[1]».

 

Поистине, я знаю: то есть через Откровение[2].

 

И последнего человека, который выйдет из Ада, – то есть из числа грешных мусульман[3].

 

Человека приведут в Судный день: это новое предложение, которое не связано с предыдущим[4].

 

Покажите ему его малые грехи: то есть ему покажут либо книгу, в которой будут записаны его грехи, либо они будут визуализированы.

 

В шариатских текстах, где описываются события Судного дня, часто упоминается, что органы будут говорить, а какие-то события предстанут перед человеком. И если в прошлые века это было трудно себе представить, в то в наше время представить, что события прошлого могут быть визуализированы, совсем не сложно.

 

Но боясь при этом своих больших грехов: то есть он думает, что если его спрашивают про его малые грехи, то про большие точно спросят.

 

Каждый проступок замените благим делом: из-за его смирения, признания своих ошибок, и готовности предстать перед Судом без отрицания вины[5]. Или, возможно, из-за того, что в жизни его притесняли, или потому что он совершал много благих дел[6].

 

И он скажет: «У меня есть грехи, которых я тут не вижу!» Проще говоря, когда он увидел, что его малые грехи заменили на хорошие поступки, то захотел, чтобы его большие грехи тоже заменили на еще большую награду.

 

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, рассмеялся: он засмеялся из-за того, что человек боялся, что его накажут за его большие грехи, но когда понял, что грехи заменяют на праведными поступками, то сразу же вспомнил о них и начал требовать, чтобы их тоже показали.

 

Это указывает, что нет нежелательности в том, чтобы смеяться, если происходит или рассказывается нечто забавное[7].

 

Однако порицается смеяться часто, о чем сказал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям:

 

وَلَا تُكْثِرِ الضَّحِكَ ؛ فَإِنَّ كَثْرَةَ الضَّحِكِ تُمِيتُ الْقَلْبَ

 

«Не надо часто смеяться, потому что частый смех умерщвляет сердце»[8].

 

 

[1] Имам Муслим (№190) и Тирмизи в «Сунан» (№2596) тоже передают этот хадис.

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 365).

[3] Джам’ аль-васаиль, 2/17.

[4] «Хашия» аль-Байджури (с. 365).

[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 366).

[6] Джам’ аль-васаиль, 2/17.

[7] «Хашия» аль-Байджури (с. 367).

[8] Тирмизи, №2305.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.