Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, использовал благовония, часть 2 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, использовал благовония, часть 2

2020-11-19 160
Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, использовал благовония, часть 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двести восьмой хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا عزرة بن ثابت عن ثُمامة بن عبد الله قال:

"كان أنس بن مالك لا يرد الطيب. وقال أنس أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان لا يرد الطيب".

 

Мухаммад ибн Башшар передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Азра ибн Сабита от Сумама ибн Абдуллаха: «Анас ибн Малик никогда не отказывался от благовоний. И Анас говорил: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, не отказывался от благовоний»»[1].

 

Абу Хурейра передает, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

 

مَنْ عُرِضَ عَلَيْهِ رَيْحَانٌ فَلَا يَرُدُّهُ ؛ فَإِنَّهُ خَفِيفُ الْمَحْمِلِ، طَيِّبُ الرِّيحِ «

 

«Кому предложили благовония [в подарок], тот пусть не отказывается, потому что у них маленький вес и приятный запах»[2].

 

Имеется в виду, что пузырек благовоний очень маленький и легкий, так что человеку не составит никакого труда принять его в качестве подарка.

 

И если человек дарит что-то маленькое и легкое, то не следует отказываться, чтобы не обижать дарящего[3].

 

Двести девятый хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا ابن أبي فُدَيك عن عبد الله بن مسلم بن جندب عن أبيه عن ابن عمر قال:

" قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): ثلاث لا تُرَد: الوسائد و(الدهن) واللبن ".

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Ибн Абу Фудейка от Абдуллаха ибн Муслима ибн Джундуба от его отца от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «От трех вещей не отказываются [как от подарка]: от подушек, масел [благовонных] и молока»[4].

 

В некоторых рукописях вместо слова «молоко» стоит слово «благовония» [5].

 

И общий смысл хадиса связан с хадисом до этого: не следует отвергать небольшие подарки, принять которые совсем не сложно[6]. И под подушкой тут следует понимать что-то маленькое, небольшое по размеру[7], например, подушку, которую дают человеку, чтобы он сел на нее.

 

Двести десятый хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا ابن داود الحفري. عن سفيان عن الجريري عن أبي نضرة عن رجل (هو الطفاوي). عن أبي هريرة قال:

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) طيبُ الرجال ما ظهر ريحه وخفي لونه وطيب النساء ما ظهر لونه وخفي ريحه".

 

Махмуд ибн Гаялян передает нам от Ибн Дауда аль-Хафари от Суфьяна от аль-Джурейри от Абу Наджара от человека (это ат-Туфави) от Абу Хурейры: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Мужское благовоние – в котором есть запах, но не видно цвета, а женское – где виден цвет, но скрыт запах»»[8].

 

Иными словами, мужчине следует использовать такие благовония, которые не оставляют цвета на теле, но дают благоухающий аромат, такие как розовая вода, миск, уд, амбра, камфора и подобные благовония.

 

А женщине, которая собирается выходить на улицу, не следует использовать благовония, источающие аромат, ведь это порицается, потому что может привлечь к ней внимание мужчин. Если же она остается дома, то может использовать любые благовония[9].

 

Например, женщине можно использовать при выходе на улицу шафран и сандал[10].

 

Абу Хурейра передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

 

أَيُّمَا امْرَأَةٍ أَصَابَتْ بَخُورًا فَلَا تَشْهَدْ مَعَنَا الْعِشَاءَ الْآخِرَةَ

 

«Если женщина умастила себя бахуром, то пусть не приходит на ночную молитву с нами»[11].

 

Абу Муса, да будет им доволен Аллах, передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

 

" أَيُّمَا امْرَأَةٍ اسْتَعْطَرَتْ، فَمَرَّتْ عَلَى قَوْمٍ لِيَجِدُوا مِنْ رِيحِهَا فَهِيَ زَانِيَةٌ

 

«Каждая женщина, которая умащает себя благовониями, а затем проходит мимо людей, чтобы они почувствовали ее запах, является прелюбодейкой»[12].

 

Некоторые люди, плохо понимающие Шариат, пытаются убрать эту угрозу Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говоря, что в этом нет греха и так далее. Но в основе мы должны сохранять слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ведь он сказал так, чтобы напугать людей и оттолкнуть их от греха. Когда же люди начнут ошибаться в шариатском решении, например, говоря, что таких женщин следует наказывать, как тех, кто совершил настоящее прелюбодеяние, то тогда следует отметить, что тут не имеется в виду прелюбодеяние буквально.

 

Двести одиннадцатый хадис

 

حدثنا علي بن حجر أنبأنا إسماعيل بن إبراهيم عن الجريري عن أبي نضرة عن الطفاوي عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي (صلى الله عليه وسلم) مثله بمعناه.

 

Али ибн Худжр передал нам от Исмаиля ибн Ибрахима от аль-Джурейри от Абу Надара от ат-Тувафи от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, этот же хадис.

 

У мухаддисов два иснада к одному и тому же хадису считаются как два отдельных хадиса.

 

Оба этих хадиса передаются через аль-Джурейри, и он является «мадаром» (осью) этого иснада. В первом иснаде имам ат-Тирмизи до него доходит через Махмуда ибн Гаяляна через Абу Дауда аль-Хафара, а во втором – через Али ибн Худжра от Исмаиля ибн Ибрахима.

 

 

[1] Аль-Бухари, №2582, №5929; Тирмизи, №2789; Насаи в «Аль-Кубра», №9410.

[2] Муслим, №2253; Абу Дауд, №4172; Насаи, №5259; Ахмад, №8264.

[3] Джам’ аль-васаиль, 2/4.

[4] Ат-Тирмизи в «Сунан» (№2790) и ат-Табарани в «Аль-Кабир» (№13279).

[5] «Хашия» аль-Байджури, с. 344.

[6] Там же.

[7] Ашраф аль-васаиль, с. 298.

[8] Абу Дауд, №2174; Тирмизи, №2784; Насаи в «Аль-Кубра» (№9408, №9409).

[9] «Хашия» аль-Байджури, с. 345.

[10] «Хашия» аль-Байджури, с. 345.

[11] Муслим, №444; Абу Дауд, №4174, №4175; Насаи, №5167, №5168, №5263; Ибн Маджа, №4002.

[12] Абу Дауд, №4173; Насаи, №5126; Тирмизи, №2688.

 

КАК ПРОРОК, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ИСПОЛЬЗОВАЛ БЛАГОВОНИЯ, ЧАСТЬ 3

Двести одиннадцатый хадис

 

حدثنا محمد بن خليفة وعَمرو بن علي، قالا: حدثنا يزيد بن زريع حدثنا حجاج الصواف عن حَنَان عن أبي عثمان النهدي قال:

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إذا أعطي أحدكم الريحان فلا يرده فإنه خرج من الجنة".

قال أبو عيسى ولا نعرف لِحَنَان غير هذا الحديث وقال عبد الرحمن بن أبي حاتم في كتاب الجرح والتعديل حنان الأسدي من بني أسد بن شريك وهو صاحب الرقيق عم والد مسدد وروى عن أبي عثمان النهدي وروى عنه الحجاج ابن أبي عثمان الصواف، وسمعت أبي يقول ذلك.

 

Мухаммад ибн Халифа и Амр ибн Али передали нам от Язида ибн Зурей’а от Хаджаджа ас-Савафа от Ханана от Абу Усмана ан-Нахди: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Если вам дадут благоухающее растение (райхан), то не отвергайте его, потому что оно вышло из Рая»». Абу Иса сказал: «Мы не знаем у Ханана хадиса, кроме этого». И Абдур-Рахман ибн Абу Хатим[1] сказал в книге «Аль-Джарх ват-та’диль»: «Ханан аль-Асади из племени бану Асад ибн Шурейк, и он известен как владелец раба (сахиб ар-ракик), дядя отца Мусаддада. Передает хадисы от Абу Усмана ан-Нахди, а от него передает аль-Хаджадж ибн Абу Усман ас-Савваф. Так я слышал от своего отца[2]»[3].

 

Райхан – это любое благоухающее растение (роза, например).

 

Не имеется в виду, что этот цветок буквально вышел из Рая, но имеется в виду, что Аллах создал его в этом мире, чтобы указывать рабам на райские блага, чтобы они больше усердствовали в праведных делах[4]. Также есть мнение, что зерна этих растений – из Рая[5].

 

В общем, запах благовоний, которыми мы наслаждаемся, – это запах Рая, но райский запах намного сильнее.

 

Аль-Байджури и автор «Мунтаха ас-суль» в плане силы благоухания Рая указывают на хадис, где говорится, что райский запах предолевает расстояние в пятьсот лет[6], но более достоверен хадис, в котором сказано, что это расстояние в семьдесят лет[7], и есть риваят, что это расстояние в сто лет[8].

 

И от Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что любимыми благоухающими растениями у Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, были ростки хны[9].

 

И Анас передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

 

حُبِّبَ إِلَيَّ مِنَ الدُّنْيَا النِّسَاءُ وَالطِّيبُ، وَجُعِلَ قُرَّةُ عَيْنِي فِي الصَّلَاةِ

 

«Из мирского мне внушена любовь к женщинам и благовониям, а отрада моих очей – в намазе»[10].

 

Люди очень часто ошибаются в передаче этого хадиса по смыслу, когда говорят: «Три вещи мне любимы из мирского». Это ошибка, и в хадисе не упоминается слово «три». Вдобавок ошибка – смысловая, потому что намаз не относится к мирским вещам[11].

 

В разных хадисах передается, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, любил приятные запахи и ароматы[12].

 

В конце хадиса имам ат-Тирмизи цитирует отрывок из книги «Аль-Джарх ват-та’диль», в которой рассказывается про Ханана аль-Асади, и имам ат-Тирмизи от него знает лишь этот хадис.

 

Также следует сказать, что Абу Усман ан-Нахди не был сподвижником, поэтому этот хадис – мурсаль, и поэтому имам Абу Дауд передал его в «Аль-Марасиль».

 

Двести двенадцатый хадис

 

حدثنا عمر بن إسماعيل بن مجالد بن سعيد الهمداني. حدثنا أبي عن بَيان عن قيس بن أبي حازم عن جرير بن عبد الله قال:

"عُرِضْتُ بين يدي عمر بن الخطاب رضي الله عنه، فألقى جرير رداءه ومشى في إزار، فقال له خذ رداءك، فقال عمر للقوم: ما رأيت رجلاً أحسن صورة من جرير إلا ما بلغنا من صورة يوسف الصديق عليه السلام".

 

Умар ибн Исмаиль ибн Муджалид ибн Саид аль-Хамдани передает от своего отца от Баяна от Кейса ибн Абу Хазима от Джарира ибн Абдуллаха: «Я был представлен перед Умаром ибн аль-Хаттабом. И Джарир сбросил свою накидку и стал ходить только в изаре. И тогда он сказал ему: «Возьми свою накидку». И Умар сказал людям: «Я не видел никого красивее Джарира, кроме того описания Юсуфа, мир ему, что дошло до нас»».

 

Непонятно, какое отношение этот хадис имеет к разделу об использовании благовоний Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Как предполагает имам аль-Байджури, это ошибка кого-то из переписчиков рукописей. Объяснение же, что внешняя красота всегда связана с использованием благовоний, крайне натянуто[13].

 

 

[1] Шейх Мухаммад Аввама пишет в примечании в «Хашия» аль-Байджури (с. 347): «Ибн Абу Хатим родился в 240-м году, а умер в 327-м, и получается, что ему было 39 лет, когда умер имам ат-Тирмизи, значит, это вид передачи старших от младших. Этот аспект и некоторые другие указывают, что Ибн Абу Хатим написал книгу «Аль-Джарх ват-та’диль» довольно рано. И само то, что старшие передают от младших, говорит о том, как наши ученые любили знание и сколь нравственны были, ведь они передавали от тех, кто был младше.

[2] Абу Хатима ар-Рази.

[3] Ат-Тирмизи передает этот хадис в «Сунан» (№2786), и он сказал о хадисе: «Хадис гариб, и мы знаем его лишь через этот иснад». Абу Дауд в «Аль-Марасиль» (№532) тоже передает этот хадис.

[4] Хашият аль-Байджури стр.346-347

[5] Мунтаха ас-Сул 1\359

[6] «Сунан» Ибн Маджа (№2611).

[7] «Сунан» ан-Насаи (№4749), Ибн Маджа (№2687), Ахмад (№6592).

[8] Ахмад, №20469.

[9] Ахмад, №12546; ат-Табарани, Аль-Кабир, 1/254, №734. Автор «Маджма аз-Заваид» (5/157) сказал: «Хадис передает Ахмад, и все передатчики достойны доверия».

[10] Ан-Насаи, №3939; Ахмад, №12293.

[11] Мунтаха ас-суль, 1/363-365.

[12] Абу Дауд, № 4074; Ахмад, №25003.

[13] «Хашия» аль-Байджури (с. 350).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.