Отграничение от психического инфантилизма — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отграничение от психического инфантилизма

2021-01-29 111
Отграничение от психического инфантилизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети с этим синдромом характеризуются чрезмерной детскостью интересов и поведения, недостатком серьезности, це­ленаправленности, работоспособности и выдержки, неумением сосредоточиться на заданной работе, нередко житейской «лег­ковесностью», беспечностью и беспомощностью.

Рост отстает, телосложение гармо­нично и грацильно, пропорции между длиной туловища и ко­нечностей соответствуют более ранней ступени развития. От об­щего психического недоразвития инфантилизм отличается боль­шей живостью психики, интересов к окружению, жаждой впечатлений, отсутствием инертности, более высоким уровнем логических процессов, большей инициативностью и самостоя­тельностью в играх; яркостью эмоций, большим их влиянием на интеллектуальную деятельность, стремлением показать себя с лучшей стороны; отсутствием диспластичности в телосложении, большей плавностью и ритмичностью движений, выразительно­стью мимики.

 

Отграничение от симптоматической дислексии

На первом плане клинических проявлений при этом синдроме отмечаются трудности в запоминании букв, неспособ­ность в течение нескольких лет овладеть беглым безошибочным чтением, успешно выполнять письменные работы при более удов­летворительном освоении математики и остальных предметов.

В процессе чтения у детей отмечаются затруднения при вос­произведении по зрительной памяти, они не угадывают знако­мого слова по начальным буквам или слогу, смешивают звуки, переставляют буквы, делают ошибки при распознавании фоне­тически сходных букв, замене семантического характера. При письме отмечаются искажение букв, связей между ними, про­пуск последних (или даже слов), неправильное изображение их элементов. Письменная продукция очень неровная, беспо­рядочная, с элементами зеркальности. У большинства детей, кро­ме того, имеются нарушения темпа речи, у многих нарушена координация, особенно тонкой моторики, повышена двигательная активность.

 

При недоразвитии нет грубых нарушений во временных и пространственных представлениях, в конструктивных способно­стях, в воспроизведении последовательных рядов представлений или движений.

Отграничение от соматогенной астении

Наряду со сказанным помогает обнаружение симп­томов ирритативной или апатической астении: возбудимости, раз­дражительности, повышенной впечатлительности, капризности, плаксивости, истощаемости, обидчивости, неспособности к сколь­ко-нибудь длительному психическому или физическому напря­жению, вялости, снижении заинтересованности в происходящем вокруг и т. д. Кроме того, нарушаются аппетит, сон, могут по­явиться головные боли, головокружения, иногда возникают ноч­ные страхи. Как правило, дети критичны к себе, переживают свои, особенно школьные, неудачи. Обычно дифференциальный диагноз не вызывает трудностей.

Нормальный интеллектуальный уровень. Ухудшенная же продуктивность может быть объяснена расстроенным вниманием и неспособностью к напряжению.

Отграничение от невропатий.

Основные ее симптомы: крайне повышенная воз­будимость, неустойчивость вегетативных функций, общая гипере­стезия, резкая психомоторная и эмоциональная возбудимость, бы­страя истощаемость и склонность к страхам, боязливость.

Отграничение от психопатий

Чаще всего это относится к астенической психопатии или к астено-невротическому типу акцентуации характера. Страх перед необходимым рабочим напряжением неред­ко не позволяет им даже приступить к тому или иному делу. Концентрация внимания, а с ней и работоспособность наруша­ются из-за легко возникающих мыслей о собственном нездоро­вье, которое их очень беспокоит. У части подростков — необычная впечатлительность и усиленное чувство собственной недостаточ­ности. Они очень ранимы и не выносят всего того, что их зас­тавляет волноваться. Имеется склонность к страхам, нарушени­ям сна, сниженному настроению.

Самое же принципиальное отличие состоит в том, что при недоразвитии имеется явный интеллектуаль­ный дефект, выявляемый при изучении мыслительных процес­сов: обобщения, отвлечения, абстракции и др.

 

Следует учитывать также и большую тонкость переживаний, и способность к самоанализу, и необычную впечатлительность, и чувство собственной вины, нередко наблю­даемые у подростков с чертами астенической психопатии.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.