Игра-разминка «Ковер-самолет» (3 мин.) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игра-разминка «Ковер-самолет» (3 мин.)

2020-12-27 118
Игра-разминка «Ковер-самолет» (3 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Тимбилдинг с элементами корпоративного квеста как эффективный способ сплочения коллектива»

 

Цель: Создание условий для осознания препятствий к сплочению коллектива и активизация путей их преодоления.

Задачи:

1. Способствовать формированию сплоченности и единства команды, повышение организованности коллектива;

2. Сменить ощущение конкуренции на чувство взаимодействия и сотрудничества;

3. Способствовать тому, чтобы в коллективе появилось больше взаимопонимания и доверия;

4. Способствовать созданию командного духа в коллективе;

5. Укрепить коммуникации между сотрудниками;

6. Укрепить авторитет руководства на неформальном уровне;

7. Психологически разгрузить сотрудников.

Форма проведения: активная (двигательная активность и спортивный отдых помогают справиться с разобщенностью в коллективе и создать командный дух).

Структура проведения мероприятия:

1. Предварительный этап – организация места для проведения мероприятия, расстановка реквизита.

2. Прибытие участников мероприятия на место в пейнтбол клуб «Беркут» на 4 этаж.

3. Сообщение участникам легенды и смысла происходящего.

4. Локация участников тренинга на месте основного сбора у сцены.

5. Демонстрация видеообращения террориста. Обнаружение заложницы и конвертов с заданиями. Вызов группы спецназа.

6. Принятие присяги у участников мероприятия. Формирование пятой команды участников тренинга. Ознакомление с содержимым конвертов внутри каждой группы.

7. Создание паспорта группы на начало тренинга.

8. Работа в группах поточным методом (по 20 минут над каждым заданием с 10-минутным перерывом).

9. Общий сбор у сцены. Составление кодового слова всеми командами. Ликвидация взрывного устройства и освобождение заложника.

10. Создание паспорта группы на конец тренинга.

11. Подведение итогов и письменная обратная связь. Вручение наград.

12. Полевая кухня. Фотосессия на фоне декораций тренинга.

Сценарий тренинга

«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК»

 

Алла: Здравствуйте, коллеги, прошу всех пройти за мной. Нас ждут учения.

(Все поднимаются по лестнице на 4 этаж пейнтбол клуба).

Алла: Встаньте так, чтобы вам было меня видно и слышно.

(Зачитывается легенда)

Алла:  В мире сложилась напряженная политическая ситуация. Каждая страна пытается подчинить своему влиянию другие страны, ущемить чужие интересы в свою пользу, разжигая конфликты и чиня распри. По всему миру случаются теракты и захваты заложников. Как выжить нам на случай чрезвычайной ситуации? Как продолжить нам свое существование на случай любого конфликта, если мы с вами не будем сплоченной командой?..

Сегодня нам предстоит тренировка на сплочение коллектива и создание командного духа, повышение своей организованности и доверия в коллективе, отработку навыков взаимодействия друг с другом в экстремальной ситуации… 

Я предлагаю вам найти бейдж со своим именем и фамилией, и прикрепить на видное место на грудь.

(Все участники тренинга прикалывают себе бейдж на одежду)

Алла: Ну, что, готовы? Тогда идем к месту основного сбора…

Алла: Прошу все свои личные вещи и сумки оставить в казарме №2, сотовые телефоны тоже, чтобы они не выпали из кармана, когда вы будете выполнять задания и не разбились...

Алла: А теперь постройтесь в шеренгу по белой линии...

(Все участники выстраиваются по белой линии напротив сцены)

Алла: Когда я сегодня приехала на место сбора, мне передали конверт с инструкцией, где было написано, что я должна вас встретить и показать это видео. Внимание на экран…

(С экрана звучит видеообращение террориста)

«Неверные высоким идеалам человеколюбия и педагогики!

В вашем коллективе нет сплоченности и единства, вы не организованы, у вас нет доверия к тем, с кем вы работаете рядом, нет взаимопонимания и искренней радости за победы тех, кто с вами трудится в одной команде!.. Этим недостойным поведением вы оскорбляете святую землю детского дошкольного образовательного учреждения и оскорбляете высокое звание «Храм добра и знаний, колыбель становления будущего поколения».

Вы достойны наказания! Ваш руководитель у нас и как глава этого «недоколлектива» он понесет наказание!

Если вы хотите спасти его и свои жизни, вы должны доказать сейчас делом, что можете быть достойны высокого звания коллектив МДОАУ №133. Вам дается 2,5 часа на выполнение моих требований, которые изложены в инструкции в конверте. Если же вы эти требования не выполните в указанный срок, то вы все погибните, как плохие работники!..»

Алла: А где, кстати, Анастасия Владимировна? Кто-нибудь сегодня видел ее?.. Что будем делать, коллеги?.. (Выслушиваю версии коллег)

Алла: Я предлагаю найти, для начала, конверт и посмотреть, что в нем. Осмотритесь вокруг, есть что-то напоминающее конверт? Или может быть есть какие-то подсказки, где нам его искать?..

(Находим стрелку с указанием, где можно найти конверт)

Алла: Здесь темно! Включите свет!..

(открываем вход в казарму №1 и обнаруживаем связанную и заминированную Анастасию Владимировну и конверты.)

Алла: Боже! Анастасия Владимировна! Что они с вами сделали?! Как вы себя чувствуете? Сейчас я вас освобожу! Помоги мне кто-нибудь развязать Анастасию Владимировну, только осторожно, здесь бомбы и они могут рвануть от любого неловкого движения!!!

А.В.: Я приехала сюда, чтобы осмотреться на месте и встретить вас всех. А когда я поднималась по лестнице, на меня напали какие-то люди в масках. Связали, приволокли сюда, пытали. Потом заминировали меня, сказав, что меня ждет смерть, если я не выполню их требований, но одной мне не справиться, оставили эти две бомбы с таймером и ушли. Остальное вы уже знаете…

Алла: Так, а что в этих конвертах?

(Открываю первый попавшийся конверт и делаю вид, что изучаю содержимое)   

Алла: Коллеги, попрошу всех вернуться на свои места перед сценой... Здесь написано, что мы должны разделившись на команды выполнить быстро и правильно ряд заданий и собрать буквы кодового слова. Затем сложить эти буквы в слово каждой командой - оно должно получиться у всех одинаковое и ввести это кодовое слово в компьютер, чтобы разоружить бомбу с часовым механизмом. Только так мы можем спасти себя от гибели. Какие будут предложения?..

Алла: Задания очень разные и сложные. Я думаю, без специально подготовленных и обученных военных нам не справиться! Предлагаю вызвать группу спецназа нам на помощь. Вы согласны со мной?..

(Вызов по рации группы спецназа)

Алла: «Беркут», «Беркут», я «Орел». Как слышите меня? Прием!

Елена П.: «Орел», это «Беркут». Слышим вас хорошо.)

Алла: «Беркут», у нас захват заложников с использованием взрывного устройства с таймером, заминирован один из заложников. Просим интеллектуальную помощь с огневой поддержкой!

Елена П.: Вас поняли. Ничего не трогайте! Сейчас будем.

(Слышен звук вертолета. Появляется группа спецназа).

Елена П.: Товарищи курсанты, постройтесь все в соответствии с цветовым обозначением вашей группы: желтые, красные, зеленые и синие. Сейчас от действий каждого из вас будет зависеть слаженная работа всего коллектива и то, успеете вы справиться с заданиями или погибнете.

Для начала вы должны присягнуть на верность общему делу. Для этого повторите за мной слова клятвы (На экране появляются слова клятвы):

«Клянемся быть активными, терпимыми, и доброжелательными! (Клянемся!)

Говорить от своего имени и обращаться к другим по имени! (Клянемся!)

Не перебивать, не давать оценок, ничего не советовать! (Клянемся!)

Не опаздывать, не выносить информацию за пределы тренинга! (Клянемся!)

Клятва дана. Кто ее нарушит, подведет всю группу и сорвет операцию по спасению заложников.

Елена Г.:  Подождите, групп у нас 4, а конвертов с заданиями 5 и еще конверт со спецзаданием! (Сотрудник спецназа заглядывает в конверт №5.) Здесь написано, что пятой группе предстоит выполнять специальные задания на огневую и интеллектуальную подготовку!..

Елена П.: Мы поступим следующим образом: в этот отряд особого назначения, от каждой команды по желанию должно сейчас выйти по 3 человека, самых смелых и выносливых... Вы будете работать под началом Аллы Николаевны.

Евгения: Внимание всем! Чтобы нам уложиться по времени, волонтер Елена будет стоять и четко следить за временем, и давать нам сигналы по свистку, который будет обозначать начало и конец работы в группе с сотрудником спецназа. Между выполнениями заданий у предыдущего и следующего сотрудника спецназа у вас будет 10 минутный перерыв на то, чтобы завершить работу, дать обратную связь, получить буквы кодового слова и перейти к следующему заданию согласно вашему «бегунку». Также в эти 10 минут вы можете, при необходимости, посетить дамскую комнату. Все понятно?

Елена Г.: Тогда нам предстоит сейчас создать Паспорт группы, чтобы после выполнения всех заданий проверить целостность команды, не потеряли ли мы кого в ходе операции. Для этого каждой команде нужно подойти к ящикам стоящим справа от сцены и в течение 2 минут на плоскости листа, где угодно, нарисовать себя фломастером в виде любой из 5 представленных там геометрических фигур, и подписать рядом свое имя. Время пошло…

(Участники групп выполняют задание «Паспорт группы»)

Юля: А сейчас всем группам получить и ознакомиться с содержимым своих конвертов.

(Сотрудники спецназа подходят с конвертами к каждой группе, с которой они начинают работу и поясняет принцип работы поточным методом согласно «бегунку»).

  Волонтер: И так, группы готовы начать работу? Сейчас каждая группа идет с сотрудником спецназа к месту своего первого задания. Напоминаю, время работы в группах 20 минут до свистка. Ваша задача быстро и слаженно выполнить все задания с сотрудником спецназа и получить буквы кодового слова.

(Работа в группах поточным методом. В перерывах участники дают обратную связь ведущему группы и осуществляют переход к следующему месту выполнения задания.)

Упражнения с заданиями и «бегунки» для каждой команды даны в приложении.

(За 5 минут до окончания 2 часов работы, звучит долгое тиканье бомбы. Потом раздается вой сирены).

Волонтер: Внимание, всем участникам 5 групп необходимо собраться у места общего сбора и сложить кодовое слово. У всех групп оно должно быть одинаковым...

 (Команды собирают кодовое слово из полученных букв.)

Елена П.: Время на исходе!.. Группы готовы? Теперь, по команде, все вместе поднимаем буквы собранного слова... Получилось слово ЕДИНЕНИЕ! Кодовое слово у всех групп сошлось! Мы можем быть уверены в правильности пароля и ввести его в компьютер…

(Елена П. вводит кодовое слово в ноутбук. Звучит короткий сигнал тиканья бомбы.)

Алла: Ура!!! Мы успели! Коллеги, мы смогли, выполнить все задания успешно, собрать и разгадать кодовое слово, разблокировать заминированного руководителя нашего коллектива и спасти самих себя! И все это стало возможным благодаря нашей слаженной командной работе!!! (Звучат аплодисменты.)

Елена Г.: Помещение обезврежено, поэтому прошу всех пройти в казарму №1 и сесть своими группами за столы. Нам предстоит провести «перекличку» - проверить свои ряды, все ли члены групп на месте. Для этого мы снова нарисуем «Портрет группы» и обозначим себя в виде фигуры где угодно на листе бумаги. 2 минуты на «перекличку», не задерживаем время!.. Спасибо! Вот теперь точно все на месте!..

Елена П.: Пора подводить итоги! На столах вы видите круглые листочки, возьмите ручки и напишите несколько слов о нашем сегодняшнем мероприятии: ваши эмоции, мысли, пожелания. Можно не стесняться в выражениях. Анонимность гарантируем…

(Звучит музыка на обратную связь. Участники тренинга дают письменно рефлексию мероприятия.)

Алла: А теперь слово предоставляется нашему руководителю МДОАУ №133, Анастасии Владимировне Кулаевой…

(Звучат фанфары для выхода Анастасии Владимировны и для награждения юбиляров. Заведующий МДОАУ №133 произносит речь, вручает награды…

Звучат фанфары для награждения специалистов спецназа...

Анастасия Владимировна дает сигнал всем участникам мероприятия разбить полевую кухню)

 

Приложение 1

Мороз Евгения Викторовна

ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ

Упражнение «Построим дом»

Цель: развитие навыка работы в команде.

Инструкция: группе участников предлагается построить воображаемый дом. Его детали — это сами члены команды. Кто-то может быть дверью, кто-то окном или стеной и т.д.

 

Упражнение «Поезд»

Участники изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

 

Упражнение «Рисунок на спине»

Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание — почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение: в общем кругу.

Что помогало понимать и передавать ощущения?

Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?

Что мешало выполнять упражнение?

 

Завершающая рефлексия:

Что чувствуете на данный момент?

Что нового узнали?

Чего вы ждали?

Что получили?

 

Попова Юлия Александровна

1. Упражнение «Фигуры» (10-15 мин.)

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить роли участников и динамику группы.

Размер группы: 6–20 человек

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

 

2. Упражнение на командообразование «7 факторов» (7 мин.)

Цель: Упражнение тренирует умение участников группы договариваться между собой.

Размер группы: 8–20 участников.

Инструкция: Для следующего упражнения нам нужно разделиться на мини-группы по 3-6 человек.

Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, и др.

На эту работу у вас будет 5 минут. (идет работа)

Справились? Отлично! Теперь задача каждой команды проранжировать эти факторы по их важности для работы в коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды.

На это еще 2 минуты. После этого команды по-очереди выступают, презентуя группе свои 7 факторов.

Итоги упражнения:

Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список?

Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?

О каких качествах долго спорили?

Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?

Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно?

Чему вы научились в этом упражнении?

Какое качество лично вам кажется особенно важным?

Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?

 

3. Упражнение «Что дальше» (…)

Оборудование: мяч.

Инструкция: Ваша задача закончить предложение, когда Вам в руки попадет мяч (мяч перебрасываем от участника к участнику, тренер следит, чтобы мяч побывал у всех).

Тренер задает темы самостоятельно:

Я пришел на эту встречу с желанием…

Я радуюсь, когда….

Когда я иду на работу, я понимаю…

Жизнь удалась, если….

Команда – это….

Эффективная команда – это …

Мы станем командой, когда мы поймем, что…

 

4. Упражнение «Синергия» (15 мин.)

Цель: Упражнение помогает продемонстрировать, что возможности команды

больше, чем просто сумма возможностей отдельных участников.

Инструкция: в рабочих тетрадях в течении 5 минут Вы составляете как можно больше слов из слова «Командообразование». После этого объединитесь в мини-группы и составьте групповой список – после этого объединитесь в одну группу и составьте общий список.

Обсуждение: Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? (вопросы практически риторические)

5. Упражнение «Интеллектуальный футбол» (10 мин.)

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на тему воспитания и развития ребенка в детском саду. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

6. Упражнение «Благодарность» (…)

Цель: активизация участников тренинга, повышение степени сплоченности, повышение настроения.

Инструкция: уважаемые участники тренинга, мы с Вами прошли довольно много и в конце нашего взаимодействия мне бы хотелось, что бы Вы сказали друг другу слова благодарности через какой-то жест, пантомиму, выражение лица.

 

 

Проект

«Тимбилдинг с элементами корпоративного квеста как эффективный способ сплочения коллектива»

 

Цель: Создание условий для осознания препятствий к сплочению коллектива и активизация путей их преодоления.

Задачи:

1. Способствовать формированию сплоченности и единства команды, повышение организованности коллектива;

2. Сменить ощущение конкуренции на чувство взаимодействия и сотрудничества;

3. Способствовать тому, чтобы в коллективе появилось больше взаимопонимания и доверия;

4. Способствовать созданию командного духа в коллективе;

5. Укрепить коммуникации между сотрудниками;

6. Укрепить авторитет руководства на неформальном уровне;

7. Психологически разгрузить сотрудников.

Форма проведения: активная (двигательная активность и спортивный отдых помогают справиться с разобщенностью в коллективе и создать командный дух).

Структура проведения мероприятия:

1. Предварительный этап – организация места для проведения мероприятия, расстановка реквизита.

2. Прибытие участников мероприятия на место в пейнтбол клуб «Беркут» на 4 этаж.

3. Сообщение участникам легенды и смысла происходящего.

4. Локация участников тренинга на месте основного сбора у сцены.

5. Демонстрация видеообращения террориста. Обнаружение заложницы и конвертов с заданиями. Вызов группы спецназа.

6. Принятие присяги у участников мероприятия. Формирование пятой команды участников тренинга. Ознакомление с содержимым конвертов внутри каждой группы.

7. Создание паспорта группы на начало тренинга.

8. Работа в группах поточным методом (по 20 минут над каждым заданием с 10-минутным перерывом).

9. Общий сбор у сцены. Составление кодового слова всеми командами. Ликвидация взрывного устройства и освобождение заложника.

10. Создание паспорта группы на конец тренинга.

11. Подведение итогов и письменная обратная связь. Вручение наград.

12. Полевая кухня. Фотосессия на фоне декораций тренинга.

Сценарий тренинга

«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК»

 

Алла: Здравствуйте, коллеги, прошу всех пройти за мной. Нас ждут учения.

(Все поднимаются по лестнице на 4 этаж пейнтбол клуба).

Алла: Встаньте так, чтобы вам было меня видно и слышно.

(Зачитывается легенда)

Алла:  В мире сложилась напряженная политическая ситуация. Каждая страна пытается подчинить своему влиянию другие страны, ущемить чужие интересы в свою пользу, разжигая конфликты и чиня распри. По всему миру случаются теракты и захваты заложников. Как выжить нам на случай чрезвычайной ситуации? Как продолжить нам свое существование на случай любого конфликта, если мы с вами не будем сплоченной командой?..

Сегодня нам предстоит тренировка на сплочение коллектива и создание командного духа, повышение своей организованности и доверия в коллективе, отработку навыков взаимодействия друг с другом в экстремальной ситуации… 

Я предлагаю вам найти бейдж со своим именем и фамилией, и прикрепить на видное место на грудь.

(Все участники тренинга прикалывают себе бейдж на одежду)

Алла: Ну, что, готовы? Тогда идем к месту основного сбора…

Алла: Прошу все свои личные вещи и сумки оставить в казарме №2, сотовые телефоны тоже, чтобы они не выпали из кармана, когда вы будете выполнять задания и не разбились...

Алла: А теперь постройтесь в шеренгу по белой линии...

(Все участники выстраиваются по белой линии напротив сцены)

Алла: Когда я сегодня приехала на место сбора, мне передали конверт с инструкцией, где было написано, что я должна вас встретить и показать это видео. Внимание на экран…

(С экрана звучит видеообращение террориста)

«Неверные высоким идеалам человеколюбия и педагогики!

В вашем коллективе нет сплоченности и единства, вы не организованы, у вас нет доверия к тем, с кем вы работаете рядом, нет взаимопонимания и искренней радости за победы тех, кто с вами трудится в одной команде!.. Этим недостойным поведением вы оскорбляете святую землю детского дошкольного образовательного учреждения и оскорбляете высокое звание «Храм добра и знаний, колыбель становления будущего поколения».

Вы достойны наказания! Ваш руководитель у нас и как глава этого «недоколлектива» он понесет наказание!

Если вы хотите спасти его и свои жизни, вы должны доказать сейчас делом, что можете быть достойны высокого звания коллектив МДОАУ №133. Вам дается 2,5 часа на выполнение моих требований, которые изложены в инструкции в конверте. Если же вы эти требования не выполните в указанный срок, то вы все погибните, как плохие работники!..»

Алла: А где, кстати, Анастасия Владимировна? Кто-нибудь сегодня видел ее?.. Что будем делать, коллеги?.. (Выслушиваю версии коллег)

Алла: Я предлагаю найти, для начала, конверт и посмотреть, что в нем. Осмотритесь вокруг, есть что-то напоминающее конверт? Или может быть есть какие-то подсказки, где нам его искать?..

(Находим стрелку с указанием, где можно найти конверт)

Алла: Здесь темно! Включите свет!..

(открываем вход в казарму №1 и обнаруживаем связанную и заминированную Анастасию Владимировну и конверты.)

Алла: Боже! Анастасия Владимировна! Что они с вами сделали?! Как вы себя чувствуете? Сейчас я вас освобожу! Помоги мне кто-нибудь развязать Анастасию Владимировну, только осторожно, здесь бомбы и они могут рвануть от любого неловкого движения!!!

А.В.: Я приехала сюда, чтобы осмотреться на месте и встретить вас всех. А когда я поднималась по лестнице, на меня напали какие-то люди в масках. Связали, приволокли сюда, пытали. Потом заминировали меня, сказав, что меня ждет смерть, если я не выполню их требований, но одной мне не справиться, оставили эти две бомбы с таймером и ушли. Остальное вы уже знаете…

Алла: Так, а что в этих конвертах?

(Открываю первый попавшийся конверт и делаю вид, что изучаю содержимое)   

Алла: Коллеги, попрошу всех вернуться на свои места перед сценой... Здесь написано, что мы должны разделившись на команды выполнить быстро и правильно ряд заданий и собрать буквы кодового слова. Затем сложить эти буквы в слово каждой командой - оно должно получиться у всех одинаковое и ввести это кодовое слово в компьютер, чтобы разоружить бомбу с часовым механизмом. Только так мы можем спасти себя от гибели. Какие будут предложения?..

Алла: Задания очень разные и сложные. Я думаю, без специально подготовленных и обученных военных нам не справиться! Предлагаю вызвать группу спецназа нам на помощь. Вы согласны со мной?..

(Вызов по рации группы спецназа)

Алла: «Беркут», «Беркут», я «Орел». Как слышите меня? Прием!

Елена П.: «Орел», это «Беркут». Слышим вас хорошо.)

Алла: «Беркут», у нас захват заложников с использованием взрывного устройства с таймером, заминирован один из заложников. Просим интеллектуальную помощь с огневой поддержкой!

Елена П.: Вас поняли. Ничего не трогайте! Сейчас будем.

(Слышен звук вертолета. Появляется группа спецназа).

Елена П.: Товарищи курсанты, постройтесь все в соответствии с цветовым обозначением вашей группы: желтые, красные, зеленые и синие. Сейчас от действий каждого из вас будет зависеть слаженная работа всего коллектива и то, успеете вы справиться с заданиями или погибнете.

Для начала вы должны присягнуть на верность общему делу. Для этого повторите за мной слова клятвы (На экране появляются слова клятвы):

«Клянемся быть активными, терпимыми, и доброжелательными! (Клянемся!)

Говорить от своего имени и обращаться к другим по имени! (Клянемся!)

Не перебивать, не давать оценок, ничего не советовать! (Клянемся!)

Не опаздывать, не выносить информацию за пределы тренинга! (Клянемся!)

Клятва дана. Кто ее нарушит, подведет всю группу и сорвет операцию по спасению заложников.

Елена Г.:  Подождите, групп у нас 4, а конвертов с заданиями 5 и еще конверт со спецзаданием! (Сотрудник спецназа заглядывает в конверт №5.) Здесь написано, что пятой группе предстоит выполнять специальные задания на огневую и интеллектуальную подготовку!..

Елена П.: Мы поступим следующим образом: в этот отряд особого назначения, от каждой команды по желанию должно сейчас выйти по 3 человека, самых смелых и выносливых... Вы будете работать под началом Аллы Николаевны.

Евгения: Внимание всем! Чтобы нам уложиться по времени, волонтер Елена будет стоять и четко следить за временем, и давать нам сигналы по свистку, который будет обозначать начало и конец работы в группе с сотрудником спецназа. Между выполнениями заданий у предыдущего и следующего сотрудника спецназа у вас будет 10 минутный перерыв на то, чтобы завершить работу, дать обратную связь, получить буквы кодового слова и перейти к следующему заданию согласно вашему «бегунку». Также в эти 10 минут вы можете, при необходимости, посетить дамскую комнату. Все понятно?

Елена Г.: Тогда нам предстоит сейчас создать Паспорт группы, чтобы после выполнения всех заданий проверить целостность команды, не потеряли ли мы кого в ходе операции. Для этого каждой команде нужно подойти к ящикам стоящим справа от сцены и в течение 2 минут на плоскости листа, где угодно, нарисовать себя фломастером в виде любой из 5 представленных там геометрических фигур, и подписать рядом свое имя. Время пошло…

(Участники групп выполняют задание «Паспорт группы»)

Юля: А сейчас всем группам получить и ознакомиться с содержимым своих конвертов.

(Сотрудники спецназа подходят с конвертами к каждой группе, с которой они начинают работу и поясняет принцип работы поточным методом согласно «бегунку»).

  Волонтер: И так, группы готовы начать работу? Сейчас каждая группа идет с сотрудником спецназа к месту своего первого задания. Напоминаю, время работы в группах 20 минут до свистка. Ваша задача быстро и слаженно выполнить все задания с сотрудником спецназа и получить буквы кодового слова.

(Работа в группах поточным методом. В перерывах участники дают обратную связь ведущему группы и осуществляют переход к следующему месту выполнения задания.)

Упражнения с заданиями и «бегунки» для каждой команды даны в приложении.

(За 5 минут до окончания 2 часов работы, звучит долгое тиканье бомбы. Потом раздается вой сирены).

Волонтер: Внимание, всем участникам 5 групп необходимо собраться у места общего сбора и сложить кодовое слово. У всех групп оно должно быть одинаковым...

 (Команды собирают кодовое слово из полученных букв.)

Елена П.: Время на исходе!.. Группы готовы? Теперь, по команде, все вместе поднимаем буквы собранного слова... Получилось слово ЕДИНЕНИЕ! Кодовое слово у всех групп сошлось! Мы можем быть уверены в правильности пароля и ввести его в компьютер…

(Елена П. вводит кодовое слово в ноутбук. Звучит короткий сигнал тиканья бомбы.)

Алла: Ура!!! Мы успели! Коллеги, мы смогли, выполнить все задания успешно, собрать и разгадать кодовое слово, разблокировать заминированного руководителя нашего коллектива и спасти самих себя! И все это стало возможным благодаря нашей слаженной командной работе!!! (Звучат аплодисменты.)

Елена Г.: Помещение обезврежено, поэтому прошу всех пройти в казарму №1 и сесть своими группами за столы. Нам предстоит провести «перекличку» - проверить свои ряды, все ли члены групп на месте. Для этого мы снова нарисуем «Портрет группы» и обозначим себя в виде фигуры где угодно на листе бумаги. 2 минуты на «перекличку», не задерживаем время!.. Спасибо! Вот теперь точно все на месте!..

Елена П.: Пора подводить итоги! На столах вы видите круглые листочки, возьмите ручки и напишите несколько слов о нашем сегодняшнем мероприятии: ваши эмоции, мысли, пожелания. Можно не стесняться в выражениях. Анонимность гарантируем…

(Звучит музыка на обратную связь. Участники тренинга дают письменно рефлексию мероприятия.)

Алла: А теперь слово предоставляется нашему руководителю МДОАУ №133, Анастасии Владимировне Кулаевой…

(Звучат фанфары для выхода Анастасии Владимировны и для награждения юбиляров. Заведующий МДОАУ №133 произносит речь, вручает награды…

Звучат фанфары для награждения специалистов спецназа...

Анастасия Владимировна дает сигнал всем участникам мероприятия разбить полевую кухню)

 

Приложение 1

Мороз Евгения Викторовна

ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ

Игра-разминка «Ковер-самолет» (3 мин.)

Цель: развить групповую сплоченность не только с помощью физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения.

Инструкция: участники двух групп приглашаются на ковер, лежащий наизнанку. Задача - не сходя с ковра перевернуть его на обратную сторону. Но есть одно правило, участники не общаются между собой!

Через некоторое время запрет на общение снимается. Если группа не может выполнить задание можно предложить обратиться к определенным командным ролям и найти решение.

Вопросы для обсуждения:

- Что помогало вам понять друг друга, когда нельзя было говорить?

- Легче стало, когда этот запрет был снят?

Психолог:

Чтобы достичь успеха в командной работе - нужно не только работать, но и уметь общаться, вербально или невербально. Важно уметь слышать друг друга!

 

2. Упражнение «Невидимая нить» (… мин.)

Информирование: «Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все. Менялись поколения, а мудрец по-прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой.

И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. — Что бы такого предпринять? — размышлял он». И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью».

Инструкция: закройте глаза и ожидайте появления нити у вас в руках.

В это время ведущий включает релаксационную музыку и вкладывает в руку каждого из участников нить.

«Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней м<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.