Выбор типа опор в зависимости от основных параметров шпиндельного узла — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выбор типа опор в зависимости от основных параметров шпиндельного узла

2020-11-19 81
Выбор типа опор в зависимости от основных параметров шпиндельного узла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тип подшипников опор Мощность холостого хода, N, кВт Радиальное и осевое биения шпинделя, D, мкм Шероховатость обработанной поверхности, Ra, мкм Отклонение от круглости обработанной поверхности, D r, мкм Скоростной параметр, dn, мм·× мин-1
Подшипники качения Ш 24/15 0,7 кВт 1 0,32 1 0,1 · 106
Гидродинамические подшипники Ш 24/15 3,5 кВт 0,5 0,16 0,5 0,1 · 106-1 · 106
Гидростатические подшипники ЭГС 24/25 4,5 кВт 0,05 0,08 0,2 0-1,5 · 106
Подшипники с воздушной смазкой А 24/25 1,9 кВт 0,05 0,04 0,5 0-3 · 106
Магнитные подшипники 0,1-0,5 Шероховатость – 0,08 Волнистость – 0,3-0,5 1,5-3 0-4 · 106

Согласно опыту промышленности и данным табл. 4 для высокоточных шпиндельных узлов (круглость обработанных образцов D r ≤ 1,0 мкм), следует выбирать гидростатические подшипники при переменной частоте вращения шпинделя.

Для шпиндельных узлов, где требуется точность обработки в пределах 0,5 £ D r £ 2 мкм, но при этом необходима большая долговечность узла при постоянной высокой частоте вращения, следует применять гидродинамические подшипники.

Для особо высокоскоростных и точных шпиндельных узлов целесообразно выбирать в качестве опор подшипники скольжения с воздушной смазкой.

Магнитные опоры в настоящее время начинают только разрабатывать для высокоскоростных электрошпинделей. Есть примеры их применения на отдельных станках для скоростного фрезерования.

В большинстве остальных случаев (отклонение от круглости обработанных деталей D r ³ 1 мкм) следует применять для опор шпинделей подшипники качения, при этом суммарные приведенные затраты наименьшие.

На четвертом этапе для шпиндельных узлов на опорах качения выбирается компоновочная схема.

Если задан диаметр шпинделя в передней опоре d к по станку-прототипу или с учетом требуемой жесткости и передаваемой мощности, а также из других соображений, то компоновочная схема находится по параметру быстроходности dn.

Если d к не задан, то по группе станка, быстроходности и из других соображений можно выбрать компоновочную схему и по ней найти d к.

Для современных токарных, фрезерно-сверлильно-расточных и некоторых шлифовальных станков с ЧПУ отношение передаваемой мощности к диаметру лежит в пределах  кВт/мм. Для электрошпинделей  кВт/мм.

На пятом этапе проектирования определяются зависимые проектные параметры.

Диаметр шпинделя на переднем конце  определяется в зависимости от основного размера и группы станка по соответствующему ГОСТу. Диаметр между опорами d м выбирается по возможности ближе к d с целью увеличения жесткости . В конструкциях некоторых шлифовальных станков с монтажом подшипников с каждого конца шпинделя для повышения жесткости . Диаметр шпинделя в задней опоре d з и на заднем конце выбирается по возможности ближе к d м в пределах .

Расстояние между опорами на данном этапе определяется приближенно . Для шпинделей на роликоподшипниках выбирается меньшее значение, на шарикоподшипниках – большее значение, диаметр отверстия – .

Прочерчивается передний конец шпинделя с опорой и конструктивно определяется длина переднего конца шпинделя а. При этом нужно учитывать, что для повышения точности вращения и жесткости а нужно выполнять как можно короче. Выбирается тип уплотнений опор.

На этом этапе в зависимости от класса точности станка выбирается тип привода (если он не задан). Для этого можно воспользоваться табл. 5.

 

Таблица 5


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.