Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На 2 этапе изучения длины предмета детей знакомят с 3 способами сравнение величин:
1. сравнение с помощью ощущений или «на глаз»;
2. сравнение с помощью приемов наложения или приложения;
3. сравнение с помощью различных мерок.
А) Приведите примеры заданий, которые будут способствовать развитию глазомера учащихся.
Наглядный материал: на столе много разных полосок, на фланелеграфе образец; или образец у каждого ребенка на парте, на фланелеграфе много полосок.
Ход:
— Посмотри на полоску-образец, запомни длину.
— Найди такую же по длине.
Образец воспринимается только зрительно и остается на месте. После выполнения задания дети проверяют правильность своего выбора способом приложения или наложения.
Можно усложнить задание.
1. Количество полосок, из которых выбирают, увеличивается от 2 до 5 (в старших группах до 10).
2. Уменьшается контрастность размеров.
3. Даются задания на сравнение величины по представлению:
—Что выше у нас на участке забор или беседка?
—Что длиннее: дорога до беседки или до ворот?
—Назови два предмета, про которые можно сказать, что один толще другого.
Дидактические игры: «Подбери пары лыж»; «Сбор фруктов»; «Дополни предложение» («Дуб толще...») и др.
Б) Предложите интересные задания, направленные на сравнение длин предметов путем их наложения.
1. Игра «Магазин игрушек».
Используемый материал: 4-5 групп игрушек; 2 коробки разного размера; ленточки одного цвета, но разной длины.
Ход:
I шаг. Учитель приглашает детей посетить магазин игрушек. На столах разложены игрушки. Дети вместе с учителем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Затем дети «покупают» одну или несколько игрушек. Учитель выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»
|
II шаг. Учитель предлагает детям выбрать ленточки для коробок с игрушками.
Дети рассматривают коробки, а учитель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?». Он просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как можно узнать их длину? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
III шаг. Упражнение «Завяжем коробки ленточками». Учитель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и ребята перевязывают коробки.
2. Сравнение роста и размера.
а) Дети меряются ростом, вставая спиной друг к другу, и узнают, кто выше, кто ниже (приложение).
б) Дети примеривают пальто, кофту. Выясняют, что вещи меряют, чтобы узнать, как раз они человеку или нет (такого ли они размера или нет) (наложение).
в) Воспитатель объясняет, что, меряясь ростом и меряя одежду, дети сравнивают предметы по размеру способами приложения и наложения.
3. Игры: «Ателье»; «Мастерская»; «Найди пару» и др.
Необходимо подготовить необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке с целью измерения длин предметов с помощью различных мерок. У педагога на столе заранее разложены разные предметы, которые могут служить мерками: кусок веревки, картонная полоска, палочки и пр. «То, чем измеряют, называется меркой,— говорит учитель и спрашивает: — Что же нам будет служить меркой?» Вместе с детьми педагог выбирает предмет-мерку. «Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине полочки». Далее он знакомит детей с правилами измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо. «Сколько раз я отложила полоску? Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по длине полочки? Да, нельзя сказать: мы пока измерили только часть длины полочки, а вот эту часть ещё не измерили. Надо сделать отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки. Полоску надо укладывать строго по прямой линии. Теперь измерена длина полочки? Нет. Значит, надо еще раз положить полоску и откладывать ее до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Сколько раз полоска уложилась по длине полочки? Чему же равна длина полочки?»
|
Необходимо показать детям, что нарушение любого правила измерения (начали измерение не точно от края, мерку укладывали не по прямой линии и пр.) ведет к ошибочному результату.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!