Оборудование студий звукозаписи — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оборудование студий звукозаписи

2020-12-08 230
Оборудование студий звукозаписи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета искусств Протокол № 8 от 23 апреля 2012 г.   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.Н. «___»________________2012 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОБОРУДОВАНИЕ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ

 

 

Направление подготовки 070702.65 Музыкальная звукорежиссура

Квалификация выпускника - Специалист

Форма обучения – заочная

Курс 1-2

Количество зачетных единиц - 8

Количество часов – 288

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целью дисциплины «Оборудование студий звукозаписи» является формирование знаний о принципах построения и практического применения устройств обработки аудиосигналов и аппаратного контроля их текущих свойств.

Задачи учебной дисциплины:

- обеспечить усвоение основных принципов построения и практического применения оборудования студий звукозаписи;

- ознакомить с методами и принципами технического описания и представления свойств аудиосигналов;

- заложить основу формирования навыков самостоятельной работы в области изучения принципов построения и практического применения технических средств обработки аудиосигналов;

- сформировать представление о направлениях развития технических средств и методов обработки аудиосигналов.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

«Оборудование студий звукозаписи» представляет собой дисциплину базовой части профессионального цикла (С2), читается 1-2 курсах заочной формы обучения в объеме 288 часов (8 зачетных единиц).

Использование дисциплины «Оборудование студий звукозаписи» необходимо какпредшествующее для курсов «Звукозапись в студии», «Акустические основы звукорежиссуры», «Музыкальная акустика», «Теория и практика звукового монтажа», «Сведение многоканальных фонограмм»», «Озвучивание открытых пространств и закрытых помещений».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК -3 - способность и готовность работать с микшерным пультом, микрофонами, приборами обработки звука, использовать различные стереофонические системы;

 

ПК – 7 – способность и готовность владеть технологией создания эстрадных фонограмм, записи биг-бенда, джаз-, поп- и рок- ансамблей;

ПК – 16 - способность и готовность пользоваться профессиональной терминологией.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления: об основных тенденциях развития технических средств и методов обработки и контроля аудиосигналов;

знать: основные направления обработки аудиосигналов, принципы построения технических средств их обработки и основы практического применения этих средств;

уметь: грамотно и обоснованно сформировать структуру студийного аппаратурного комплекса для обработки и контроля аудиосигналов;

владеть: основными техническими средствами обработки аудиосигналов; способами самостоятельной работы с соответствующей литературой. И источниками информации.


4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

П/п

Наименование тем

Курс

Трудоемкость (часов)

Формируемые компетенции

Формы текущего контроля

Всего

Аудиторные

СР

Всего

Лекц.

практ

Сем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В ходе 10-ти часов установочных лекций и 4-х часов практических занятий излагаются основные положения по следующим темам изучаемой дисциплины и методики самостоятельной работы:

Контрольная работа

1

Задачи, решаемые звукорежиссером. Классификация устройств обработки.

1

19

1

1

-

-

18

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

2

Звуковые сигналы и принципы описания их свойств.

1 20 2 2 - - 18

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

3

Процесс формирования сигнальной разности потенциалов и способы межблочных соединений.

1 20 2 2 - - 18

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольныйопрос

4

Микшерный пульт (назначение, структура, принципы применения).

1 21 3 1 2 - 18

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный опрос

5

Технические параметры и характеристики электронного звукотехнического оборудования.

1 19 1 1 - - 18

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный опрос

6

Технические принципы оценки текущих свойств звуковых процессов.

1 21 3 1 2 - 18

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

7

Осциллографический метод контроля текущих свойств звуковых процессов.

1 20 2 2 - - 18

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный опрос

Итоговая аттестация

 

Итого за 1-й курс

140 14 10 4 - 126

-

 

В ходе 10-ти часов установочных лекций и 4-х часов практических занятий излагаются основные положения по следующим темам изучаемой дисциплины и методики самостоятельной работы:

    -  

8

Классификация способы и методов обработки звуковых процессов.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

9

Автоматизированная обработка сигнала по уровню.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

10

Разновидности устройств обработки сигнала по уровню и особенности их применения.

2

12 2 - 2 - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос.

11

Спектральные характеристики и свойства звуковых процессов и средства их измерения.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

12

Разновидности устройств обработки сигнала по спектру.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

13

Устройства коррекции спектральных свойств сигнала динамического типа.

2

13 2 - 2 - 11

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

14

Паразитные электронные процессы и помехи (источники, способы описания их свойств).

2

11 1 1   - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

15

Классификация методов борьба с зашумленностью звуковых сигналов.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

16

Системы шумопонижения с двусторонней обработкой.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

17

Системы шумопонижения с односторонней обработкой.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

18

Системы борьбы с паразитными щелчками, шипами и явлением перегрузки.

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

19

Системы записи звуковых процессов

2

11 1 1 - - 10

ПК-3,ПК-7, ПК-16

Контрольный

опрос

Итоговая аттестация

9

Итого за 2-й курс

135 14 10 4 -

121

Итого за время изучения дисциплины

288 28 20 8 -

247

Всего зачетных единиц: 8

                           

4.2. Тематическое содержание дисциплины

Тема 4. Микшерный пульт

 

Назначение микшерного пульта, его структура и принципы применения. Работа микшерного пульта совместно с дополнительном внешнем оборудованием и источниками сигналов.

 

Содержание практических занятий

Основная форма проведения занятий – итерационно-диалоговая. В ходе проведения занятий преподавателям выдвигаются проблемные задачи, решение и обсуждения которых углубляет и развивает соответствующие знания, способствует их осознанному дальнейшему практическому применению. При проведении занятий делается акцент на индивидуализацию контакта студент-преподаватель с привлечением всей группы студентов к обсуждению.

В ходе проведения занятий диалого-дискуссионные формы их проведения дополняются выборочными выступлениями студентов в роли обучающего.

Занятия проводятся как в аудиториях, так и в компьютерном классе.

Примерная тематика занятий и места их проведения:

1. Компьютерное моделирование сигнальных процессов и определение их основных параметров и характеристик.

2. Решение задач по вычислению значения параметров сигнала и представления характеристик в графической форме.

3. Компьютерное моделирование процессов обработки сигналов в фильтрующих цепях, устройствах типа эквалйзер, кроссовер и др.

4. Практическое занятия по построениям и рассмотрению основных характеристик устройств обработки сигнала

5. Моделирование процессов шумопонижения.

6. Рассмотрение сущности характеристик аппаратных средств и сигналов, представленных в виде графиков, паспортных данных и совокупности значений параметров.


Образовательные технологии.

Перечень компетенций

Виды занятий

Формы контроля

Л Практич. ПК-3 + + Индивидуальные и групповые собеседования ПК-3 + + Индивидуальные и групповые собеседования ПК-7 + + Индивидуальные и групповые собеседования ПК-7 + + Индивидуальные и групповые собеседования ПК-16 + + Индивидуальные и групповые собеседования ПК-16 + + Индивидуальные и групповые собеседования

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

6.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

При организации изучения дисциплины «Оборудование студий звукозаписи» учитывается, что основная направленность дисциплины имеет технический инженерный характер, тогда как область интересов и содержание (акцент) подготовки основного студенческого контингента лежат в гуманитарной области. В связи с этим в ходе преподавания дисциплины особое внимание уделяется периодическому контролю степени усвоения материала, проверке конспектов, периодическому тестированию, в том числе с привлечением методических разработок кафедры по оперативному контролю знаний по данной дисциплине.

 

 


6.2. План самостоятельной работы студентов

 

№ п/п № темы Содержание самостоятельной работы студентов Трудо-емкость (час.) Формируемые компетенции Форма отчетности студента Сроки контроля выполнения работы (курс)
1. 1 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 1 2
2. 2 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 2 2
3. 3 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 3 2
4. 4 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 4 2
5. 5 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 5 2
6 6 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 6 2
7 7 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 7, зачет 2
8 8 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 5, 4/2
9 9 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 9 2
10 10 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 10 2
11 11 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 11 3
12 12 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 12 3
13 13 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 13 3
14 14 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 14 3
15 15 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 15 3
16 16 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 16 3
17 17 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 17 3
18 18 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям. 13 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 18 3
19 19 Сбор и изучение информации по Интернет источникам, лекционным материалам и печатным изданиям 12 ПК-3,7,16 Итоговое сообщение по самостоятельной работе по теме 19 3

Всего часов

247

 

Задания для написания контрольных работ.

1. Звуковые сигналы и принципы описания их свойств.

2. Процесс формирования сигнальной разности потенциалов и способы межблочных соединений.

3. Микшерный пульт.

4. Технические параметры и характеристики электронного звукотехнического оборудования.

5. Технические принципы оценки текущих свойств звуковых процессов.

6. Осциллографический метод контроля текущих свойств звуковых процессов.

7. Классификация способы и методов обработки звуковых процессов.

8. Автоматизированная обработка сигнала по уровню.

9. Разновидности устройств обработки сигнала по уровню и особенности их применения.

10. Спектральные характеристики и свойства звуковых процессов и средства их измерения.

11. Устройства коррекции спектральных свойств сигнала динамического типа.

12. Паразитные электронные процессы и помехи (источники, способы описания их свойств).

13. Классификация методов борьба с зашумленностью звуковых сигналов.

14. Системы шумопонижения с двусторонней обработкой.

15. Системы шумопонижения с односторонней обработкой.

16. Системы борьбы с паразитными щелчками, шипами и явлением перегрузки.

17. Системы записи звуковых процессов.

 

 

 

6.4. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине

 

1. Какова сущность понятия «обработка аудио сигнала», и какие цели она преследует?

2. Какова сущность автоматизированных принципов обработки сигналов?

3. Какова сущность организации автоматизированной обработки с управлением (регулировкой) вперед и каковы ее достоинства и недостатки?

4. Какова сущность организации автоматизированной обработки по принципу обратной связи, и каковы ее достоинства и недостатки?

5. Каковы достоинства и недостатки цифровых принципов представления и обработки сигналов?

6. Какова сущность процессов дискретизации и квантования сигналов, применяемых в ходе перехода от аналогового сигнала?

7. Какова сущность понятий «звуковое давление»?

8. Какова сущность понятий «мгновенное значение» и «текущее значение», и какое из них в большей мере отражает характер восприятия (ощущения) звукового процесса?

9. Почему при аппаратурной реализации средств контроля звуковых процессов в состав этих средств входит звено усреднения?

10. С точки зрения оценки степени заметности изменений звукового давления от Р 1 до Р 2 предпочтение следует отдать абсолютному изменению Р = Р 2 Р 2,относительному N = Р 2 / Р 1 или значению lg(Р 2 / Р 1)?

11. Какова сущность соотношения Вебера, определяющего степень заметности изменений уровней физических воздействий (например, звукового давления)?

12. Какова сущность соотношения Фехнера и его представления, основанного на привлечении понятия «номинальное значение»?

13. В каких единицах измеряются текущие значения звуковых сигналов и их текущие значения уровней?

14. В чем состоит отличие текущих уровней, представленных как dB и dB u?

15. Какова структура шкалы измерителя уровней, представленная в dB u и в вольтах?

16. Каковы принципы построения частотной шкалы при описании частотных свойств широкополосных трактов?

17. В каких единицах измерения характеризуют значения сигнала в звукотехнических трактах и при рассмотрении распространения сигнала в атмосфере?

18. Какова сущность процесса преобразования акустических сигналов р (t) в разность потенциалов u (t)?

19. Почему симметричное (парафазное) соединение обеспечивает лучшую защиту от воздействия внешних паразитных электромагнитных полей, чем несимметричное?

20. Каковы задачи, решаемые с помощью микшерного пульта в ходе обработки звуковых сигналов?

21. Дайте краткую характеристику функционального назначения основных звеньев, входящих в структуру микшерного пульта рис. 3.6.

22. Почему коэффициент усиления А (в разах) в общем случае не может быть вычислен как отношение uOut (t)/ u In (t)?

23. Какова сущность понятия «коэффициент усиления (передачи)» и в каких единицах могут быть охарактеризованы его значения?

24. Почему, называя значение коэффициента усиления, необходимо указывать, какой частоте это значение относится?

25. Укажите, скольким децибелам соответствуют следующие относительные (в разах) изменения: в ; 1/ 2; ½; 10; 0,1; в 100 раз?

26. Какая характеристика называется амплитудно-частотной? Почему определение этой характеристики как характеристики зависимости амплитуды сигнала от частоты является некорректным?

27. Почему в звукотехнике при построении графиков АЧХ применяют логарифмические масштабы?

28. Какая характеристика называется нормированной амплитудно-частотной характеристикой?

29. Какие частоты называются граничными частотами широкополосного тракта?

30. Какова сущность понятия «порядок фильтра»?

31. Какова сущность процессов, обуславливающих искажения формы сигнальных изменений, возникающих даже в условиях отсутствия нелинейных искажений?

32. Каким требованиям должна отвечать ФЧХ, чтобы в сигнале с данным амплитудным спектром не возникали искажения формы?

33. Какая характеристика называется переходной характеристикой, и какой формы сигнал используется при ее измерении?

34. Какова сущность понятий «длительность фронта» и «спад вершины импульса»?

35. Какая характеристика называется сквозной (проходной) передаточной характеристикой и какие требования к ней предъявляются?

36. Почему в условиях проявления нелинейных свойств коэффициент усиления имеет неоднозначное (двойное) толкование?

37. С точки зрения спектральных представлений, какие искажения относятся к линейным, а какие - к нелинейным?

38. Какова сущность понятия «коэффициент гармоник» и как с его помощью можно определить предельно допустимое значение выходного сигнала (выходной мощности)?

39. Какова сущность и условия возникновение интермодуляционных искажений?

40. Почему оценка нелинейных искажений с помощью коэффициента гармоник дает заниженные значения в области повышенных частот звукового диапазона?

41. Какова сущность понятия «динамический диапазон» аппаратного средства?

42. Какова сущность процесса формирования текущего среднего U (t) по принципу равновесного суммирования?

43. Какова сущность процесса формирования текущего среднего U (t) по принципу убывающей значимости?

44. Приведите пример схемной реализации линейного экспоненциального усреднителя на основе RC -элементов.

45. Приведите пример схемной реализации нелинейного экспоненциального усреднителя на основе RC -элементов.

46. Почему в состав измерителей сигнальных уровней обязательно входит устройство выпрямления?

47. Какие три основные способа выпрямления находят применение в измерителях уровня сигнала?

48. Разъясните сущность и содержания этапов формирования текущих значений UAV, URMS и UPPS?

49. Каким образом формируются уровнеграмма сигнального процесса?

50. Какова сущность осциллографического метода контроля амплитудных свойств сигнальных процессов?

51. Каков принцип изменения коэффициента передачи звукотехнического тракта с помощью регуляторов потенциометрического типа?

52. Каково назначение и принцип применения устройства типа VCA?

53. Каково назначение и принцип применения устройства типа кроссфейдер?

54. Каков принцип изменения коэффициента передачи звукотехнического тракта с помощью регуляторов динамического типа?

55. Какова сущность процессов компрессии и декомпрессии, и каковы соотношения направлений изменения сигнальных уровней L и коэффициентов передачи А в этих устройствах?

56. Поясните ход графика рис. 6.3,а и определите значение номинального коэффициента передачи, порога срабатывания.

57. С помощью графиков рис. 6.5 и 6.6 разъясните сущность понятий «мягкое колено» и «жесткое колено».

58. Какую зависимость определяет рабочая характеристика компрессора, и чем эта характеристика отличается от регулировочной характеристики?

59. Объясните ход графиков регулировочных характеристик устройств компрессор вверх, компрессор вниз, экспандер вниз, экспандер вверх. В ходе объяснений воспользуйтесь графиками рис. 6.3,б и 6.11,а.

60. Какой рабочей характеристикой обладает лимитер? Почему на его выходе могут появляться мгновенные сигнальные значения, превосходящие уровень ограничения?

61. С помощью графиков Рис.6.7,а разъясните сущность параметров «время атаки» и «время возврата»

62. Каково назначение и каковы свойства устройства типа максимайзер? В ходе объяснений воспользуйтесь графиками рис. 6.10.

63. Разъясните сущность графических построений, приведенных на рис. 6.11.

64. Каково назначение и каковы свойства устройства типа Gate?. Почему в устройствах типа Gate применят два порога срабатывания? При пояснениях воспользуйтесь графиками рис. 6.12.

65. Каков принцип построения и применения системы типа компандер? С помощью графиков рис. 6.13 поясните процессы преобразования сигнальных уровней и динамических диапазонов на различных этапах их преобразования.

66. Каковы особенности организации работы компандерной системы типа dbx? За счет каких приемов в этой системе достигается хорошее согласование процессов преобразовании уровней при компрессии и декомпрессии?

67. Каковы особенности организации работы компрессорной системы в режиме Side Chain?

68. Какова назначение и сущность гониометрического метода контроля амплитудно-фазовых свойств стерео сигналов?

69. Чем отличается система отображения на экране ЭЛТ взаимосвязей сигналов по системам M / S и L / R?

70. Какова назначение и сущность метода контроля амплитудно-фазовых свойств стерео сигналов с помощью знакового коррелометра?

71. Какова структура энергетических спектров импульсных помех?

72. Объясните, каким образом излучения радиостанций могут создать помехи работе звуковых трактов, не смотря на то, что их излучения не содержат составляющих звукового диапазона.

73. Почему заметность шума и помех не удается снизить путем простого увеличения уровня записи?

74. Какие особенности слухового восприятия и свойств сигнала и шума используются в целях шумопонижения?

75. В чем заключается различие стационарного и динамического принципов шумопонижения?

76. Какие системы шумопонижения относятся к системам комплементарного (взаимно дополняющего) типа?

77. Какие системы шумопонижения относятся к системам одностороннего воздействия (single-ended)?

78. Какова сущность процесса шумопонижения по принципу внесения ВЧ предыскажений при записи сигнала?

79. Какова сущность создания эффекта шумопонижения в системе dbx?

80. Какова сущность создания эффекта шумопонижения с помощью системы Ga te и downward expander?

81. Какова сущность эффектов «дыхание фона» и «модуляционный шум»?

82. Какова сущность создания эффекта шумопонижения с помощью системы DNL?

83. Какова сущность создания эффекта шумопонижения с помощью системы DolbyА?

84. Каковы принципы организации работы многоканальной система шумопонижения с настройкой по шумовой реализации?

85. На чем основаны методы борьбы со щелчками и импульсными помехами?

86. Какова сущность процедуры очищения от щелчков и поверхностного шума в ходе перезаписи сигналов, выполненных на виниловых пластинках?

87. Какие принципы положены в основу исправления сигнальных искажений, вызванных клиппированием?

88. Какова сущность работа и область применения механических систем звукозаписи?

89. Какова сущность работа и область применения фотографических систем звукозаписи?

90. Какова сущность работа и область применения оптических систем звукозаписи на СD-дисках?

91. Какова сущность работа и область применения магнито-оптических (реверсивных) систем звукозаписи?

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а) основная литература.

1. Павлов В.Н. Электронная аппаратура в творчестве звукорежиссера.: учеб. пособие. ─ СПб.: СПбГУП. 2011.

2. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. ─ СПб. Композитор. 2006 ─

3. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М. 2009.

4. Павлов В.Н. Схемотехника аналоговых электронных устройств: учеб. пособие. ─ М.: 2008.

б) дополнительная литература:

1. Радиовещание и электроакустика. Под ред. Ковалгина Ю.А. ─ М.: Радио и Связь. 1998.

2. Р. Петелин, Ю. Петелин. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. ─ М.: 2007.

3. Загуменнов А.П. Реставрация музыкальных записей. ─ М.: НТ Пресс. 2005.

4. Леонтьев ВЮП. Обработка музыки и звуков на компьютере. ─ М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2006.

5. Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. ─ М.: Молодая гвардия. 1996.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Официальный портал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов http://www.gup.ru/

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторный фонд, компьютерный класс, видео-залы, фонды Научной библиотеки, методические ресурсы кафедры звукорежиссуры СПбГУП.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 070702.65 Музыкальная звукорежиссура.

 

Разработчик:

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов,

доцент кафедры звукорежиссуры, кандидат технических наук,

доцент Павлов В.Н.

Рецензенты:

СПбГУП, доцент кафедры звукорежиссуры,

кандидат искусствоведения Игнатов П.В.

СПбГЭТУ, доцент кафедры радиоэлектронных средств,

кандидат технических наук Кузнецов И.Р.

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета искусств Протокол № 8 от 23 апреля 2012 г.   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.Н. «___»________________2012 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОБОРУДОВАНИЕ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ

 

 

Направление подготовки 070702.65 Музыкальная звукорежиссура

Квалификация выпускника - Специалист

Форма обучения – заочная

Курс 1-2

Количество зачетных единиц - 8

Количество часов – 288

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целью дисциплины «Оборудование студий звукозаписи» является формирование знаний о принципах построения и практического применения устройств обработки аудиосигналов и аппаратного контроля их текущих свойств.

Задачи учебной дисциплины:

- обеспечить усвоение основных принципов построения и практического применения оборудования студий звукозаписи;

- ознакомить с методами и принципами технического описания и представления свойств аудиосигналов;

- заложить основу формирования навыков самостоятельной работы в области изучения принципов построения и практического применения технических средств обработки аудиосигналов;

- сформировать представление о направлениях развития технических средств и методов обработки аудиосигналов.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

«Оборудование студий звукозаписи» представляет собой дисциплину базовой части профессионального цикла (С2), читается 1-2 курсах заочной формы обучения в объеме 288 часов (8 зачетных единиц).

Использование дисциплины «Оборудование студий звукозаписи» необходимо какпредшествующее для курсов «Звукозапись в студии», «Акустические основы звукорежиссуры», «Музыкальная акустика», «Теория и практика звукового монтажа», «Сведение многоканальных фонограмм»», «Озвучивание открытых пространств и закрытых помещений».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК -3 - способность и готовность работать с микшерным пультом, микрофонами, приборами обработки звука, использовать различные стереофонические системы;

 

ПК – 7 – способность и готовность владеть технологией создания эстрадных фонограмм, записи биг-бенда, джаз-, поп- и рок- ансамблей;

ПК – 16 - способность и готовность пользоваться профессиональной терминологией.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления: об основных тенденциях развития технических средств и методов обработки и контроля аудиосигналов;

знать: основные направления обработки аудиосигналов, принципы построения технических средств их обработки и основы практического применения этих средств;

уметь: грамотно и обоснованно сформировать структуру студийного аппаратурного комплекса для обработки и контроля аудиосигналов;

владеть: основными техническими средствами обработки аудиосигналов; способами самостоятельной работы с соответствующей литературой. И источниками инф


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.