Физической культуры, спорта и туризма — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Физической культуры, спорта и туризма

2020-12-08 95
Физической культуры, спорта и туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 

ФАКУЛЬТЕТ СПОРТА

 

Кафедра                                                       Специализация 023101-

Теории и методики                                              Теория и методика

Плавания                                                               плавание

                                                                 

 

        

Королев Виктор Александрович

 

Группа 11к1

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПСИХОТЕХНИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА

                                                                      Научный руководитель:

                                                                      Старший преподаватель

                                                                      Кафедры ТиМ плавания

                                                                      Пигиди Кристина Сергеевна

Краснодар 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Особенности младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности формирования двигательных действий 6
1.3. Контроль за качеством формирования двигательных действий 9
1.4.Методика обучения детей 6-7 лет спортивным способам плавания 12
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методика исследования 21
2.2. Характеристика контингента 25
2.3. Организация исследования 25
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Особенности изменение физической работоспособности у детей 6-7 лет 27
3.2. Возрастные изменения показателей двигательных действий и физического развития под выполнением сложнокоординационных упражнений 30
3.3. Влияние занятий плаванием на изменение психомоторных способностей 37
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Акт внедрения 62

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной школы осуществляется переход на обучение детей с шести лет в условиях общеобразовательного учреждения. Подготовка к раннему обучению по физическому воспитанию приобретает особую актуальность, так как определяет состояние здоровья, успехи в школе, гражданский статус в перспективе.

Гипотеза. Предполагается, что новый методический подход и оригинальные методики проведения занятия по психофизической подготовке повысят эффективность образовательного процесса  в СОШ № 28 г. Краснодара. А также будет способствовать успешному освоению техники плавания (Васильченко М.А.,2000).

Предмет исследования. Уровень физической работоспособности, психомоторные и познавательные процессы  у детей 6-7 лет.

Объект исследования. Процесс начального обучения.

Целью исследования, явилась, разработка методики физкультурно-оздоровительных занятий школьников с включением упражнений повышенной координационной сложности психотехнических игр для повышения их адаптационных возможностей к обучению в школе и освоению техники плавания.

Задачи исследования:

1. Изучить уровень абсолютной и относительной работоспособности у детей 6-7 лет.

2. Разработка методики физкультурно-оздоровительного занятия с младшими школьниками.

3. Определить оздоровительную эффективность разработанной методики и проведенных оздоровительных занятий.

4. Установить взаимосвязь уровня развития психических и двигательных способностей с результативностью обучения плаванию.

Новизна результатов. Настоящее исследование раскрывает новые данные о современном уровне физического развития и двигательной координаций у детского контингента 6-7 лет; экспериментально обосновывает необходимость обучения детей этого возраста упражнениям повышенной координационной сложности и психомоторным играм в связи с положительным влиянием их на функциональное состояние и здоровье детей. А также повышение эффективности начального обучения плавания.

Научно-практическая значимость работы. Работа обогащает практику физического воспитания в школьных учреждениях методическими рекомендациями по проведению с детьми упражнений повышенной координационной сложности и общеразвивающих упражнений, особенностей освоения техники спортивных способов плавания. Наряду с теоретической значимостью, работа приобретает регионально-практическое значение, т.к. дает для использования в процессе школьного воспитания информацию о степени функционального и моторного развития детей  младшего школьного возраста

Структура работы. Выпускная квалификационная работа специалиста по структурирована в соответствии с общепринятыми нормами и требованиями. Состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и приложений. Материал изложен на 62 страницах, иллюстрирована работа 4 таблицами, 4 рисунками.  проанализировано 88 источников литературы из них 5 иностранных.


Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

Организация исследования.

I. Этап. 2013-2014гг.

Изучение научно-методической и научно-исследовательской литературы в сфере дошкольного и младшего школьного  воспитания и определение цели, а также постановки задач исследования.

II. Этап. 2013-2014 гг.

Подбор методик исследования, проведение педагогического эксперимента. Изучение плавательной подготовленности учащихся младших классов.

III. Этап.2013-2015 гг.

Разрабатывались и апробировались адекватные методы и средства обучения плаванию. Экспериментально подтверждалась возможность направленного развития психомоторных способностей. Проводился анализ полученных результатов. Написание выпускной квалификационной работы.

Для исследования влияния сложнокоординационных и выявления адаптационных возможностей организма дошкольников на базе муниципального образовательного учреждения СОШ № 78 г. Краснодара проводилось обследование 24 детей в возрасте 6-7 лет.

Наблюдение проводили с 2002 года, когда официальная программа воспитания в детских дошкольных учреждениях включала два физкультурных занятия в неделю, с 2002 года в соответствии с требованиями программы было введено третье физкультурное занятие в неделю. Помимо этого дети посещали занятия в бассейне. Причем экспериментальная группа занималась по предложенной нами методике (приложение 3), а контрольная по общепринятой. В которую не включались психотехнические игры и упражнения на дифференцировку своих действий. Контроль осуществлялся на 12, 24, и 36 занятиях.

Каждая из групп с момента наблюдения имела к учебным занятиям по программе два дополнительных (кроме летнего периода - июнь, июль, август). Дополнительное третье занятие для детей контрольной группы проходили по программам физического воспитания (1996-97 гг.), а у детей основной группы в дополнительное занятие были включены сложнокоординационные упражнения. Об эффективности дополнительных занятий судили на основании контроля (два раза в год - сентябрь, май) величин показателей, характеризующих уровень физического развития и функционального состояния детей основной и контрольной групп.


Контрольная группа

Основная группа

  исследования

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Р1-2   x m x m x m x M   1. До исследования 5,5 +0,4 4,5 +0,3 5,8 +0,7 4,3 +0,6 <0,5 2. 6 месяц 6,3 +0,3 5,3 +0,6 19,2 +0,4 13,7 +0,4 <0,05 3. 9 месяц 8,4 +0,7 7,1 +0,7 22,7 +0,6 18,6 +0,9 <0,01 4. 12 месяц 13,5 +1,1 15,7 +1,2 26,6 +1,3 31,4 +1,3 <0,01

 

Как видно из таблицы, выраженное повышение показателей абсолютной физической работоспособности в основной группе по сравнению с контрольной обнаруживали дети, начавшие занятия сложнокоординационными упражнениями (акробатика с элементами гимнастики) с 1 сентября.

Это связано с тем, что в основе повышения физической работоспособности у физически более подготовленных детей с большой двигательной активностью лежит процесс экономизации сердечной деятельности, более совершенные реакции на стандартную нагрузку (Осокина Т.И., 1971).

Так в контрольной группе с возрастом отмечалось повышение частоты сердечных сокращений в процессе выполнения пробы PWC150 при увеличении мощности нагрузки. В основной группе этого не происходило.

При анализе полученных данных в результате пробы PWC150 были выявлены следующие изменения реакций сердечной деятельности на нагрузку у мальчиков: реакция сердца на нагрузку оказывалась более выраженной, как в контрольной, так и основной группе соответственно 158-161 удар в минуту, а у девочек основной группы, по сравнению с контрольной, реакция сердца на нагрузку была стабильной - 152 удара, а в контрольной от 156 до 162 удара.

При сравнении полученных данных, можно судить о том, что реакция сердца на нагрузку более выражена у девочек основной группы.

В ходе исследования, при анализе полученных данных установлено, что под влиянием занятий упражнениями повышенной координационной сложности темпы возрастного повышения относительной физической работоспособности увеличиваются. Это подтверждается приростом ее через 6 месяцев от начала занятий на 0,3 вт/кг мин (16,7 %) у мальчиков и на 0,2 вт/ кг мин (12,5 %) у девочек, и отсутствием его у детей контрольной группы. К 9 месяцам относительная физическая работоспособность в основной группе возросла на 0,6 вт/ кг мин (33,3 %) у мальчиков и на 0,7 вт/ кг мин (43,8 %) у девочек, в контрольной соответственно у девочек и мальчиков на 0,3 вт/ кг мин (18,8 % и 16,7%) (таблица 2).

Таблица 2

Динамика относительной работоспособности дошкольников в возрасте 6-7 лет (PWC 150 вт /мин  кг)

Момент

Контрольная группа

Основная группа

 
исследования

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Р1-2
  x m x m x m x m  
1. До исследования 0.11 +0,02 0,75 +0,03 0,12 +0,02 0,8 +0,01 <0,5
2. 6 месяц 0,11 +0,02 0,75 +0,03 0,32 +0,04 1,1 +0,3 <0,01
3. 9 месяц 0,41 +0,03 1,05 +0,6 1,02 +0,3 1,7 +0,4 <0,05
4. 12 месяц 0,71 +0,06 1,35 +0,12 1,32 +0,5 2,0 +0,8 <0,05

 

При сравнении данных, приведенных в таблицах 1, 2, мы видим, что показатели основной и контрольной групп различны, как при оценки абсолютной, так и относительной работоспособности. При анализе минимальных и максимальных показателей наблюдается повышение, как абсолютной, так и относительной работоспособности, это имело место при высоко организованной двигательной активности, при низкой двигательной активности физическая работоспособность оставалась неизменной.

Так в летнее время, совпадающее с периодом родительских отпусков, при сокращении физкультурных занятий до одного -двух в неделю, достоверного повышения физической работоспособности не происходило. Это подтверждается данными, приведенными в таблице. С 9 по 12 месяцы исследования прирост относительной физической работоспособности, как в основной, так и в контрольной группах составил 0,3 вт/мин кг.

Активные занятия сложнокоординационными упражнениями и психо-эмоциональными играми после “каникул” в течение трех месяцев способствовали увеличению физической работоспособности в основной и контрольной группах.

Выявленная закономерность, явилась, по-видимому результатам не только координационных способностей детей, но и из-за повышения двигательной активности, путем увеличения моторной плотности оздоровительного занятия, повышалась, как абсолютная, так и относительная работоспособность.

В соответствии с данными работ Е.К.Аганянц, Е.М.Бердичевской (1991) включение в двигательную активность упражнений повышенной координационной сложности, влияет на повышение межассоциативных связей и положительно влияет на системы жизне - и энергообеспечения.

По-видимому моторная плотность занятий привела к повышению энергозатрат и экономизации обменных процессов, увеличению кардиореспираторной выносливости, а также производительности всего организма в целом (А.Н.Поборский, В.С.Котевникова, 1996).

Следовательно, расширение адаптационных возможностей организма сказалось, и на динамике физической работоспособности.

Контрольная группа

Основная группа

  исследования

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Р1-2   x m x m x m x m   1. До исследования +2,0 +0,8 +4,0 +0,9 +2,5 +0,8 +4,0 +0.9 <0,5 2. 6 месяц +1,0 +0,7 +3,5 +0,21 +1,0 +0,2 +2,5 +0,8 <0,01 3. 9 месяц -0,5 +0,01 +3,0 +0,19 -2,0 +0,8 -1,5 +0,7 <0,05 4. 12 месяц -1,0 +0,2 +2,5 +0,17 -2,5 +0,17 -3,0 +0,89 <0,05

 

Такая двигательная активность оценивается, как адекватная для детей дошкольного возраста (А.В.Кинеман, 1980).

На физкультурно-оздоровительных занятиях с включением игр, включающих элементы акробатики и гимнастики моторная плотность составила 80-85 % и двигательная активность три тысячи локомоций за тридцать минут, что выше чем на обычном занятии физкультуры. Так в контрольной группе моторная плотность достигает 50-65 %, двигательная активность две тысячи движений. Дети основной группы успевают     выполнить на занятии больше упражнений.

Контроль за интенсивностью физической нагрузки на физкультурном занятии определяли по частоте сердечных сокращений, выявилась зависимость пульсовой кривой от формы организации и методики проведения занятия.

В вводной части занятия совершенствующего типа, частоты сердечных сокращений у детей основной группы возрастало по отношению к исходному уровню на 30-36,4 %, во время выполнения общеразвивающих упражнений на 40-60 %, основных движений на 50-70 %, у детей контрольного контингента соответственно - 10-20 %; - 30-40 %; - 50-60 %. Максимальная частота сердечных сокращений у детей, занимающихся по усложненной программе, отмечалась во время подвижных игр в конце основной и в начале заключительной частей урока (60-90 %,             150-170 уд/мин), у детей контрольной группы в начале заключительной части (50-70 %; 140-160 уд/мин).

В конце заключительной части, во время спокойных игр частота сердечных сокращений восстанавливалась и превышала исходный уровень у 6 - летних 20-30 %; у 7-летних 25-35 %. Через две-три минуты после окончания занятия она возвращалась к исходному уровню. В среднем частота сердечных сокращений колебалась от 137 до 142 уд/мин в основной, и 124-130 уд/мин у детей контрольной групп.

Физическая нагрузка детей контрольной группы на физкультурном занятии с частотой сердечных сокращений ниже 130 уд/мин недостаточна, в основной группе соответствует физиологическим возможностям детского организма. Подобранные с учетом пола и возраста комплексы общеразвивающих упражнений и основных сложнокоординационных движений повышают среднее значение частоты сердечных сокращений до 130-140 уд/мин, тем самым обеспечивая, оздоровительно-тренировочный эффект (пульс целевой зоны).

В каждом возрасте у контрольного контингента к концу учебного года отмечалось некоторое повышение спонтанной двигательной активности. В основной группе достоверного повышения спонтанной двигательной активности не происходило. Это свидетельствует о недостаточном удовлетворении при организованных формах занятий в течении учебного года.

Средний уровень физического развития по показателям длины, массы тела достоверно не отличался от такового у детей контрольной группы. Однако у занимающихся, сложнокоординационными упражнениями, выявилось, возрастное увеличение окружности грудной клетки. Так прирост у мальчиков составил 8,2 см, у девочек - 7,4 см (в контрольной группе соответственно - 5.8 см и 6,6 см).

Усиление двигательного режима на физкультурных занятиях привело к увеличению показателей жизненной емкости легких. Прирост этих показателей за период с 1995-97 гг. составил: у мальчиков 61,5 % и 81,2 %, у девочек 58,3 % и 71,6 %; в контрольной группе - соответственно - 35,5 % и 59,4 %; 41,7 % и 63,2 %. Достоверные данные приведены в таблице № 4.

Таблица 4

Динамика показателей кистевой силы (кг) и жизненной емкости легких (л) у детей 6-7 лет

Момент

Контрольная группа

Основная группа

 
исследования

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Р1-2
  жел кист сила жел кист сила жел кист сила жел кист сила  
1. До исследования 0,45 4,9 0,65 5,2 0,44 5,0 0,63 5,3 <0,5
2. 6 месяц 0,49 5,1 0,68 5,7 0,52 5,6 0,71 5,9 <0,05
3. 9 месяц 0,51 5,6 0,72 6,1 0,64 6,2 0,77 6,5 <0,05
4. 12 месяц 0,55 6,0 0,75 6,8 0,72 7,1 0,81 7,7 <0,01

 

При сравнении полученных данных (табл. 4), можно с уверенностью сказать, что по показателям жизненной емкости легких и кистевой силы мальчики и девочки основной группы на много опережают детей из контрольной группы.

В настоящей работе выявлено повышение устойчивости воспитанников ДОУ № 45 г. Краснодара к простудным заболеваниям за счет активизации двигательного режима. За период с 2002 по 2004 гг., занимающихся упражнениями повышенной координационной сложности, заболеваемость снизилась в 3 раза, в контрольной - в 1,5 раза. Снижение заболеваемости происходило на базе повышения физического и моторного развития, сочеталась с увеличением физической работоспособности. Это согласуется с положением, что расширение двигательной активности стимулирует иммунологическую реактивность (С.И.Гальперин, 1965).

Из шестнадцати человек, обследуемых до расширения двигательного режима, низкий и ниже среднего уровень физического развития обнаруживали 7 человек, средний - 6 человек, высокий и выше среднего - 3 человека.

К концу периода наблюдений низкий и ниже среднего уровень физического развития имели 2 человека, средний - 10 человек, высокий - 4 человека. Расширение двигательного режима положительно влияет на темпы физического развития, обеспечивая быструю динамику его к среднему и высокому уровню.

Приведенные данные показывают, что сложнокоординационные упражнения (перекаты, кувырки, стойки на лопатках, мост, шпагаты), преимущественно влияющие на скоростно-силовые и координационные способности, формируют адекватное телосложение и осанку, стимулируют развитие гибкости, ловкости, ориентировки в пространстве, т.е. активно развивают опорно - двигательный аппарат. Дети г. Краснодара имеют высокий уровень развития моторики. В целом, все они выполняют контрольные нормативы в прыжках, метании, беге.

Эффективны по воздействию на организм, также общеразвивающие упражнения. Новизна в решении двигательных задач различной сложности в координационных упражнениях тренирует мозг и другие отделы нервной системы в плане способности управлять движениями, обогащают двигательный опыт ребенка.

Применение в дошкольном возрасте (6-7 лет) психомоторных игр-эстафет способствует эмоциональному закреплению основных видов движений (бег, прыжки, метание, ползание, лазанье). Психо-моторные игры-эстафеты имеют преимущество перед беговыми упражнениями в чередовании с ходьбой по причине большой экономичности, создания оптимальных условий для развития скорости на фоне высокой эмоциональности. Последнее отдаляет развитие процесса утомления (Ю.А.Зузик, М.В.Малука, 1996).

Занятия акробатическими упражнениями доступны для дошкольников, создают оптимальные условия для раннего проявления и полноценного развития двигательных способностей. При переходе в общеобразовательную школу дети имеют прочную спортивную ориентацию и активно занимаются спортом в секциях. Из выпускников ДОУ № 45 4 человек основной группы посещают секцию художественной гимнастики, 2 человека акробатикой, 2 человека большим теннисом, 1 ребенок бальными танцами.

В целом следует отметить, что систематическое использование координационных упражнений, как одного из средств физического воспитания в ДОУ дает хороший эффект в плане развития, моторики, оптимизации координации движений. Дети самопроизвольно включают в игры упражнения повышенной координационной сложности, используют карточки с изображением видов движений составления игр-эстафет.

Расширение двигательного опыта детей за счет акробатики способствует более полному раскрытию потенциальных физических возможностей, оказывает стимулирующее действие на развитие мышечной силы, координации, быстроты, гибкости. Регламентированная в режиме ДОУ двигательная активность приводит к снижению возбудимости детей с чрезмерной подвижностью, стимулирует активность малоподвижных детей (Е.М.Бердичевская, Н.В.Зайцева, Ю.А.Зузик, 1998).

В свете вышеизложенного занятия с включением упражнений повышенной координационной сложности можно квалифицировать, как одно из эффективных средств физической подготовки детей дошкольного возраста.


Мальчики

Девочки

Лет

К Э К Э

Лет

К Э К Э

Рис.3 Удельный вес оценок за технику плавания после применения методики (%)

-Высокие (5-4,5); -Средние (4,4-4); - Низкие (3,9-2)

 

Для выяснения вклада психомоторных способностей  в повышение качества обучения плаванию был проведен сравнительный анализ оценок за обучение технике плавания детей контрольной и экспериментальной групп по окончанию соответствующего этапа (Рис 4). Как видно из рисунка мальчики и девочки экспериментальной групп имели больший удельный вес высоких и средних оценок. Наиболее ярко эти различия проявляются также к 7 годам.

Мальчики

Девочки

Лет

К Э К Э

Лет

К Э К Э

Рис.4 Удельный вес оценок за технику плавания после воздействия на психомоторные способности детей(%)

-Высокие (5-4,5); -Средние (4,4-4); - Низкие (3,9-2)

Выявлена также корреляционная взаимосвязь результатов выполнения контрольных нормативов и оценок за овладение техникой плавания. Так, время задержки дыхания взаимосвязано с упражнениями выполняемыми в статическом положении.. Между оценками за технику плавания и уровнем развития психомоторных, ат­тенционных и мнемических способностей в экспериментальных группах обнару­жена значимая (г=0.45-0.91) корреляционная связь по всем показателям. У детей контрольных групп все изученные показатели психомоторного развития и боль­шинство показателей познавательных способностей слабо коррелируют с оценкой за обучение плаванию.

Выявленная корреляционная зависимость оценок за освоение техники плавания с показателями психомоторных и познавательных способностей, а также вскрытые возможности развивающих воздействий средствами плавания определяют необ­ходимость включения в учебный процесс соответствующих психотехнических средств. Экспериментальная технология развития психомоторных и познаватель­ных способностей обеспечивает повышение качества обучения плаванию детей младшего школьного возраста.

 

 

 

ВЫВОДЫ


1. Изучение физической работоспособности у детей 6-7 лет показало, что абсолютная и относительная работоспособность (на начальном этапе исследования) была ниже средней, причем физическая работоспособность у девочек выше, чем у мальчиков, как в контрольной, так и в основной группах. Но к завершению исследования в основной группе показатели относительной и абсолютной физической работоспособности возросли и достигли показателей среднего уровня у мальчиков и выше среднего у девочек.

2. Программа разработана с целью повышения моторики и общей физической работоспособности, она включает в себя игры и упражнения на развитие координационных способностей детей, произвольности внимания и самоконтроля, а также развития двигательных действий. Моторная плотность занятий достигала в основной группе 80-85%, двигательная активность составляла три тысячи локомоций за 30 минут, что полностью удовлетворяет генетическую потребность (детей в возрасте 6-7 лет) в движении.

3. Проведенный педагогический эксперимент показал, что начиная с трех месяцев в экспериментальной группе были зафиксированы достоверные изменения абсолютной и относительной физической работоспособности, что соответствует у мальчиков 81,8 %, у девочек - 94 % по сравнению с исходным состоянием. В контрольной группе подобных изменений не происходило.

4. Включение в двигательный режим сложнокоординационных упражнений повысило показатели координационых способностей детей, гибкости, ловкости, быстроты, что позволило более 50 % детей быть принятыми в спортивные секции по гимнастике, акробатике, теннису и танцам. В основной группе произошло снижение заболеваемости детей, следовательно применение сложнокоординационных упражнений способствует повышению уровня здоровья ребенка.

5. Использование разработанных психотехнических игр и методических приёмов в процессе обучения плаванию приводит к существенному развитию психомотор­ных и познавательных способностей, о чём свидетельствует опережение в соот­ветствующем развитии детей экспериментальных групп: в точности воспроизве­дения временных параметров: у мальчиков и девочек в среднем на 17%; в точно­сти воспроизведения пространственных параметров движений на 13%; в точно­сти воспроизведения силовых параметров - на 15%; по уровню аттенционных и мнемических способностей: на 28% и 23% соответственно.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Современные условия для развития ребенка и подготовки его к обучению в школе отмечаются негативным влиянием на него, т.к. не предусмотрено индивидуального подхода к каждому ребенку, также не учитывается пол ребенка и уровень его, как физического, так и умственного развития. При посещении школы у ребенка резко снижается общая физическая работоспособность, замедляется процесс развития таких качеств, как гибкость и координационные способности.

Предложенная методика оздоровительно-физкультурного занятия с применением упражнений повышенной координационной сложности и психомоторных игр-эстафет удовлетворит генетическую потребность ребенка в движении, что позволит сконцентрировать внимание ребенка, так как снизится потребность в спонтанной двигательной активности.

Методика с применением сложнокоординационных упражнений и психомоторных игр на развитие произвольного внимания проста и доступна в применении, не требует специального оборудования и специальных знаний и умений в области физической культуры и спорта, т.к. методика включает в себя рекомендации по проведению с детьми дошкольного возраста сложнокоординационных упражнений и психомоторных игр.

Работа также обогащает практику физического воспитания дошкольных учреждениях в плане организации и проведения физкультурно -оздоровительных занятий с детьми в возрасте 6-7 лет.

Данная методика может быть рекомендована в программу физического воспитания дошкольников. Также предложена воспитателям ДОУ, учителям физической культуры в начальных классах и родителям.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М. и др. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. - Краснодар, 1991-104 с.

2. Аикин В.А. Обучение детей плаванию дошкольного возраста: Метод. рекомендации. – Омск, ГИФК, 1988. –52с.

3. Анохин П.К.Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем - В кн.: Принципы системной организации функций - М., 1973 - с. 5 - 61.

4. Алябышев А.П.Стандартная программа определения способностей детей к сложнокоординированным движениям на этапе начальной спортивной подготовки. Автореферат дисс. канд. пед. наук - Омск, 1988 - 19 с.

5. Беленович В.В.Принципы и методы обучения двигательным действиям в процессе физического воспитания// Дисс. докт. пед. наук - М., 1959 - 315 с.

6. Бердичевская Е.М., Зайцева Н.В., Зузик Ю.А.Индивидуальный профиль асимметрии и физические качества детей 6-7 лет// Тезисы XXIV научной конференции студентов и молодых ученых ВУЗов Юга России. - Краснодар, 1997. - с. 42-47

7. Бердичевская Е.М., Зайцева Н.В., Зузик Ю.А. Латеральный фенотип и его отражение в двигательной деятельности детей дошкольного возраста// XVII съезд физиологов России (тезисы докладов). - Ростов-на-Дону, - 1998. - с. 411-414.

8. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности - М.: Медицина, 1966 - 349 с.

9. Бишаева А.А. Совершенствование движений в процессе физического воспитания с учетом возрастных особенностей двигательных функций (исследование на детях 5-10 лет): Автореферат дисс. канд. пед. наук - М., 1976 - 20 с.

10. Боген М.М. Обучение двигательным действиям (Теория и методика ФК - 1987 № 3 с. 24-27, № 7 с. 28-29, № 9 с. 26-29).

11. Булгакова Н.Ж. Учите детей плавать. - М.: ФиС, 1997 -58с.

 

12. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям - М.: Учпедгис, 1961 - 152 с.

13. Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать - М.: Просвещение, 1985 - 144 с. Васильев В.С., Никитский Б.Ф. Обучение детей плаванию. - М.: ФиС, 1973. -42с.

14. Васильченко М.А. Развитие психомоторных и познавательных способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения плаванию/ Автореф. дисс. канд.пед.наук,- Краснодар, 2000,20 с.

15. Волошин А.А., Киселёва М.М. Опыт организации массового обучения плаванию дошкольников. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1980. Вып.2. -18с.

16. Волошин А.А., Кулибаба Н.Б. Игры на воде для уроков плавания с детьми разных возрастов. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1982. Вып.1. -27с.

17. Ганчар И.А. Плавание. - Минск: ТиМ Преподавания, 1998. -89с.

18. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей - М.: Просвещение, 1965 -   243 с.

19. Гатаева В.А. Развитие зрительно-двигательной координации в детском возрасте - София, 1973 - 153 с.

20. Давыдов В.Ю. Плавание в детском саду. - Волгоград: 1993. -43с.

21. Демидова Е.В., Влияние упражнений повышенной координационной сложности на физическое развитие детей дошкольного возраста (4-7) лет: Автореф. дис. канд. биол. наук. - Краснодар, 1989 - 19 с.

22. Демидова Е.В., Зузик Ю.А.Уровень развития дошкольников детского образовательного центра// Проблемы физиологии произвольных движений и функциональных основ физического воспитания (Сборник научных трудов). - Краснодар, 1996. - с. 42-54.

23. Донской Д.Д.Теория строения действия (Биомеханика физических упражнений). Теория и практика ФК - 1991, № 3 с. 2-12.

24. Дундуков Н.Г., Фомин А.В. Подвижные игры в воде при начальном обучении плаванию. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1975. Вып.2. -36с.

25. Зайцев Г.К.Физическое воспитание и спортивная подготовка. Новые подходы - СПб. 1993 - 44 с.

26. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье. Укрепление организма - СПб.: Акцидент, 1997 - 112 с.

27. Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г.Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии. - СПб., 1994. - 78 с.

28. Зузик Ю.А., Малука М.В.Влияние двигательного режима на умственную работоспособность детей 5-7 лет// Физическая культура и здоровье населения (Материалы Всероссийской научно-практической конференции). - Чебоксары, 1996 - с. 45-47.

29. Козаковцева Т.С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд.пед.наук. Л., 1989. –22с.

30. Казначеев В.П.Современные аспекты адаптации. - Новосибирск: Наука, 1991 - 191 с.

31. Кинеман А.В., Кистяковская М.Ю., Осокина Т.И. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. - М.: Просвещение, 1980 - 142 с.

32. Кинеман А.В., Хухлаева Д.В.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1978 - 272 с.

33. Кистяковский И.Ю. Рекомендации по методике обучения детей плаванию. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1976. Вып.1. -52с.

34. Козлов В.И., Фарбер Д.А.Физиология развития ребенка - М.: Педагогика, 1983 - 249 с.

35. Корепанов А.А., Демидова Е.В.Физиологическая характеристика детей первого детства - Краснодар, 1991 - с. 35-43.

36. Короп Ю.А., Цвек С.Ф. Обучение детей плаванию. – Киев: 1985. –96с.

37. Курбатова Р.А., Поддъякова И.Н.Типовая программа воспитания и обучения в детском саду, - М.: Просвещение, 1984 - 176 с.

38. Ле Ван Сем. Эмоционально волевые проявления и приёмы их регуляции при начальном обучении детей плаванию: Автореф. дис. … канд.пед.наук. – М.: 1978. –20с.

39. Левин Г.Г. Плавайте с малышами.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.