Влияние занятий плаванием на изменение психомоторных — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Влияние занятий плаванием на изменение психомоторных

2020-12-08 128
Влияние занятий плаванием на изменение психомоторных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 способностей

Результаты исследования показали, что для оценки развития психомоторных способностей применительно к плаванию можно рекомендовать ряд тестов, отражающих точность воспроизведения временных, пространственных и силовых параметров. Чтобы проследить эффект направленных воздействий на развитие психомоторных и познавательных способностей традиционная 36-часовая программа обучения плаванию насыщалась специально разработанными упражнениями, приемами и задачами, побуждающими учеников задействовать свои познавательные и психомоторные способности.

В качестве средств, способствующих развитию психомоторных способностей при обучении детей плаванию, применялись следующие упражнения: на различение пространственных параметров; на совершенствование «чувства времени»; на развитие темпа движений; на дифференцировку силы тяги; упражнения выполняемые с различной амплитудой, а также игры на развитие пространственного различения и «чувства времени». В каждое занятие включалось по 4-5 упражнений, или 2-3 игры для развития познавательных и психомоторных способностей. Общая продолжи­тельность применения этих средств в уроке составляла до 10-15 минут (Рис. 1).

Как видно, специально организованные педагогические воздействия в виде пси­хотехнических игр и упражнений в процессе обучения плаванию привели к сущест­венному развитию психомоторных способностей детей 6-7 лет. Так, мальчики экс­периментальных групп по психомоторному развитию опередили детей контрольных групп: по точности воспроизведения временных параметров - на 16%, девочки со­ответственно - на 17%; по точности воспроизведения пространственных параметров движений мальчики опережали на 14%, девочки на 11%; по точности воспроизведе­ния силовых параметров на 11%, девочки на- 18%.

 

 

девочки

мальчики

 

 Рис. 1 Прирост показателей пространственно временных характеристик (%)

F- силовые характеристики, S- пространственные; t- временные.

 

Применение акцентирующих педагогических воздействий на психомоторную сферу учащихся в соответствующие сенситивные периоды оказало большее разви­вающее воздействие: в точности воспроизведения временных параметров.

Специально организованные педагогические воздействия отразились и на уровне проявления познавательных способностей учеников (рис. 2).

Как видно из рисунка 2 у детей экспериментальных групп -достоверно выше показатели объёма памяти, интенсивности запоминания, продуктивности внимания и его объёма. Так уровень развития аттенционных способностей (поиск чисел в возрастающем порядке) у мальчиков экспериментальных групп в среднем выше, чем у их сверстников из контрольных групп на 37%, у девочек - на 31%. Про­дуктивность внимания при поиске чисел в убывающем порядке выше у мальчиков экспериментальных групп на 23%, у девочек - на 21%. В отношении мнемических способностей отмечалось улучшение показателей интенсивности запоминания у мальчиков экспериментальных групп на 25%, у девочек - на 21%, объёма памяти -на 42%, 33% соответственно.

Применение в процессе обучения плаванию акцентирующих педагогических воздействий на познавательную сферу учащихся в соответствующие сенситивные периоды оказывает большое развивающее воздействие.

Рис. 2 Уровень прироста познавательных способностей

1- поиск чисел в возрастающем порядке; 2- поиск чисел в убывающем порядке; 3 – интенсивность запоминания; 4- объем памяти.

Для выяснения вклада познавательных способностей в повышение качества обучения плаванию был проведён сравнительный анализ оценок за обучение плава­нию у детей контрольных и экспериментальных групп. Проанализировав удельный вес оценок мальчиков и девочек за освоение техники плавания можно отметить, что в экспериментальных группах выше процент высоких оценок, в контрольных груп­пах - процент средних и низких оценок (рис. 3).

Наибольший удельный вес высоких оценок у мальчиков и девочек экспериментальной группы преимущественно в 7 лет.

Мальчики

Девочки

Лет

К Э К Э

Лет

К Э К Э

Рис.3 Удельный вес оценок за технику плавания после применения методики (%)

-Высокие (5-4,5); -Средние (4,4-4); - Низкие (3,9-2)

 

Для выяснения вклада психомоторных способностей  в повышение качества обучения плаванию был проведен сравнительный анализ оценок за обучение технике плавания детей контрольной и экспериментальной групп по окончанию соответствующего этапа (Рис 4). Как видно из рисунка мальчики и девочки экспериментальной групп имели больший удельный вес высоких и средних оценок. Наиболее ярко эти различия проявляются также к 7 годам.

Мальчики

Девочки

Лет

К Э К Э

Лет

К Э К Э

Рис.4 Удельный вес оценок за технику плавания после воздействия на психомоторные способности детей(%)

-Высокие (5-4,5); -Средние (4,4-4); - Низкие (3,9-2)

Выявлена также корреляционная взаимосвязь результатов выполнения контрольных нормативов и оценок за овладение техникой плавания. Так, время задержки дыхания взаимосвязано с упражнениями выполняемыми в статическом положении.. Между оценками за технику плавания и уровнем развития психомоторных, ат­тенционных и мнемических способностей в экспериментальных группах обнару­жена значимая (г=0.45-0.91) корреляционная связь по всем показателям. У детей контрольных групп все изученные показатели психомоторного развития и боль­шинство показателей познавательных способностей слабо коррелируют с оценкой за обучение плаванию.

Выявленная корреляционная зависимость оценок за освоение техники плавания с показателями психомоторных и познавательных способностей, а также вскрытые возможности развивающих воздействий средствами плавания определяют необ­ходимость включения в учебный процесс соответствующих психотехнических средств. Экспериментальная технология развития психомоторных и познаватель­ных способностей обеспечивает повышение качества обучения плаванию детей младшего школьного возраста.

 

 

 

ВЫВОДЫ


1. Изучение физической работоспособности у детей 6-7 лет показало, что абсолютная и относительная работоспособность (на начальном этапе исследования) была ниже средней, причем физическая работоспособность у девочек выше, чем у мальчиков, как в контрольной, так и в основной группах. Но к завершению исследования в основной группе показатели относительной и абсолютной физической работоспособности возросли и достигли показателей среднего уровня у мальчиков и выше среднего у девочек.

2. Программа разработана с целью повышения моторики и общей физической работоспособности, она включает в себя игры и упражнения на развитие координационных способностей детей, произвольности внимания и самоконтроля, а также развития двигательных действий. Моторная плотность занятий достигала в основной группе 80-85%, двигательная активность составляла три тысячи локомоций за 30 минут, что полностью удовлетворяет генетическую потребность (детей в возрасте 6-7 лет) в движении.

3. Проведенный педагогический эксперимент показал, что начиная с трех месяцев в экспериментальной группе были зафиксированы достоверные изменения абсолютной и относительной физической работоспособности, что соответствует у мальчиков 81,8 %, у девочек - 94 % по сравнению с исходным состоянием. В контрольной группе подобных изменений не происходило.

4. Включение в двигательный режим сложнокоординационных упражнений повысило показатели координационых способностей детей, гибкости, ловкости, быстроты, что позволило более 50 % детей быть принятыми в спортивные секции по гимнастике, акробатике, теннису и танцам. В основной группе произошло снижение заболеваемости детей, следовательно применение сложнокоординационных упражнений способствует повышению уровня здоровья ребенка.

5. Использование разработанных психотехнических игр и методических приёмов в процессе обучения плаванию приводит к существенному развитию психомотор­ных и познавательных способностей, о чём свидетельствует опережение в соот­ветствующем развитии детей экспериментальных групп: в точности воспроизве­дения временных параметров: у мальчиков и девочек в среднем на 17%; в точно­сти воспроизведения пространственных параметров движений на 13%; в точно­сти воспроизведения силовых параметров - на 15%; по уровню аттенционных и мнемических способностей: на 28% и 23% соответственно.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Современные условия для развития ребенка и подготовки его к обучению в школе отмечаются негативным влиянием на него, т.к. не предусмотрено индивидуального подхода к каждому ребенку, также не учитывается пол ребенка и уровень его, как физического, так и умственного развития. При посещении школы у ребенка резко снижается общая физическая работоспособность, замедляется процесс развития таких качеств, как гибкость и координационные способности.

Предложенная методика оздоровительно-физкультурного занятия с применением упражнений повышенной координационной сложности и психомоторных игр-эстафет удовлетворит генетическую потребность ребенка в движении, что позволит сконцентрировать внимание ребенка, так как снизится потребность в спонтанной двигательной активности.

Методика с применением сложнокоординационных упражнений и психомоторных игр на развитие произвольного внимания проста и доступна в применении, не требует специального оборудования и специальных знаний и умений в области физической культуры и спорта, т.к. методика включает в себя рекомендации по проведению с детьми дошкольного возраста сложнокоординационных упражнений и психомоторных игр.

Работа также обогащает практику физического воспитания дошкольных учреждениях в плане организации и проведения физкультурно -оздоровительных занятий с детьми в возрасте 6-7 лет.

Данная методика может быть рекомендована в программу физического воспитания дошкольников. Также предложена воспитателям ДОУ, учителям физической культуры в начальных классах и родителям.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М. и др. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. - Краснодар, 1991-104 с.

2. Аикин В.А. Обучение детей плаванию дошкольного возраста: Метод. рекомендации. – Омск, ГИФК, 1988. –52с.

3. Анохин П.К.Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем - В кн.: Принципы системной организации функций - М., 1973 - с. 5 - 61.

4. Алябышев А.П.Стандартная программа определения способностей детей к сложнокоординированным движениям на этапе начальной спортивной подготовки. Автореферат дисс. канд. пед. наук - Омск, 1988 - 19 с.

5. Беленович В.В.Принципы и методы обучения двигательным действиям в процессе физического воспитания// Дисс. докт. пед. наук - М., 1959 - 315 с.

6. Бердичевская Е.М., Зайцева Н.В., Зузик Ю.А.Индивидуальный профиль асимметрии и физические качества детей 6-7 лет// Тезисы XXIV научной конференции студентов и молодых ученых ВУЗов Юга России. - Краснодар, 1997. - с. 42-47

7. Бердичевская Е.М., Зайцева Н.В., Зузик Ю.А. Латеральный фенотип и его отражение в двигательной деятельности детей дошкольного возраста// XVII съезд физиологов России (тезисы докладов). - Ростов-на-Дону, - 1998. - с. 411-414.

8. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности - М.: Медицина, 1966 - 349 с.

9. Бишаева А.А. Совершенствование движений в процессе физического воспитания с учетом возрастных особенностей двигательных функций (исследование на детях 5-10 лет): Автореферат дисс. канд. пед. наук - М., 1976 - 20 с.

10. Боген М.М. Обучение двигательным действиям (Теория и методика ФК - 1987 № 3 с. 24-27, № 7 с. 28-29, № 9 с. 26-29).

11. Булгакова Н.Ж. Учите детей плавать. - М.: ФиС, 1997 -58с.

 

12. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям - М.: Учпедгис, 1961 - 152 с.

13. Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать - М.: Просвещение, 1985 - 144 с. Васильев В.С., Никитский Б.Ф. Обучение детей плаванию. - М.: ФиС, 1973. -42с.

14. Васильченко М.А. Развитие психомоторных и познавательных способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения плаванию/ Автореф. дисс. канд.пед.наук,- Краснодар, 2000,20 с.

15. Волошин А.А., Киселёва М.М. Опыт организации массового обучения плаванию дошкольников. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1980. Вып.2. -18с.

16. Волошин А.А., Кулибаба Н.Б. Игры на воде для уроков плавания с детьми разных возрастов. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1982. Вып.1. -27с.

17. Ганчар И.А. Плавание. - Минск: ТиМ Преподавания, 1998. -89с.

18. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей - М.: Просвещение, 1965 -   243 с.

19. Гатаева В.А. Развитие зрительно-двигательной координации в детском возрасте - София, 1973 - 153 с.

20. Давыдов В.Ю. Плавание в детском саду. - Волгоград: 1993. -43с.

21. Демидова Е.В., Влияние упражнений повышенной координационной сложности на физическое развитие детей дошкольного возраста (4-7) лет: Автореф. дис. канд. биол. наук. - Краснодар, 1989 - 19 с.

22. Демидова Е.В., Зузик Ю.А.Уровень развития дошкольников детского образовательного центра// Проблемы физиологии произвольных движений и функциональных основ физического воспитания (Сборник научных трудов). - Краснодар, 1996. - с. 42-54.

23. Донской Д.Д.Теория строения действия (Биомеханика физических упражнений). Теория и практика ФК - 1991, № 3 с. 2-12.

24. Дундуков Н.Г., Фомин А.В. Подвижные игры в воде при начальном обучении плаванию. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1975. Вып.2. -36с.

25. Зайцев Г.К.Физическое воспитание и спортивная подготовка. Новые подходы - СПб. 1993 - 44 с.

26. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье. Укрепление организма - СПб.: Акцидент, 1997 - 112 с.

27. Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г.Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии. - СПб., 1994. - 78 с.

28. Зузик Ю.А., Малука М.В.Влияние двигательного режима на умственную работоспособность детей 5-7 лет// Физическая культура и здоровье населения (Материалы Всероссийской научно-практической конференции). - Чебоксары, 1996 - с. 45-47.

29. Козаковцева Т.С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд.пед.наук. Л., 1989. –22с.

30. Казначеев В.П.Современные аспекты адаптации. - Новосибирск: Наука, 1991 - 191 с.

31. Кинеман А.В., Кистяковская М.Ю., Осокина Т.И. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. - М.: Просвещение, 1980 - 142 с.

32. Кинеман А.В., Хухлаева Д.В.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1978 - 272 с.

33. Кистяковский И.Ю. Рекомендации по методике обучения детей плаванию. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1976. Вып.1. -52с.

34. Козлов В.И., Фарбер Д.А.Физиология развития ребенка - М.: Педагогика, 1983 - 249 с.

35. Корепанов А.А., Демидова Е.В.Физиологическая характеристика детей первого детства - Краснодар, 1991 - с. 35-43.

36. Короп Ю.А., Цвек С.Ф. Обучение детей плаванию. – Киев: 1985. –96с.

37. Курбатова Р.А., Поддъякова И.Н.Типовая программа воспитания и обучения в детском саду, - М.: Просвещение, 1984 - 176 с.

38. Ле Ван Сем. Эмоционально волевые проявления и приёмы их регуляции при начальном обучении детей плаванию: Автореф. дис. … канд.пед.наук. – М.: 1978. –20с.

39. Левин Г.Г. Плавайте с малышами. - Минск: Полымя, 1981. -22с.

40. Лейнус Х.Ф. Игры на воде различного возраста. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1977. Вып.1. -47с.

41. Лесгафт П.Ф.Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: Избр. пед. соч. - М.: Издательство АПНРСФСР, 1952.

42. Лескова Р.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду, - М.: Просвещение, 1981 - 160 с.

43. Литвинов А.А., Иванченко Е.В., Федчин В.М. Азбука плавания: для детей и родителей, бабушек и дедушек. – С-Пб.: Фолиант, 1995. –96с.

44. Лопухов В.Я. Пятьсот статей по плаванию. // Теория и практика ФК, 1995. Вып.11. -95с.

45. Лях В.И.Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в дошкольном возрасте (Теория и практика ФК, - 1990 № 3 с. 15-28).

46. Макаренко Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. // Плавание: Ежегодник. - М.: ФиС, 1985, -27с.

47. Малафеева С.Н., Егорова Л.Н., Чекасина Л.В.Отбор и начальная адаптация детей к обучению в школе полного дня// Тезисы I Всероссийской конференции (26-28 ноября 1996 г., Екатеринбург). Ч.2. Физическая активность и здоровье. Адаптация растущего организма к физическим и учебным нагрузкам. - Екатеринбург, 1996 - 106 с.

48. Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры, - М.: Физическая культура и спорт, 1991 - 542 с.

49. Матюшонок М.Т.Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 1971 - 159 с.

50. Мухин В.Н., Родыгин Ю.И. Плавание – здоровье детей. - Киев: Здоровье, 1988. -61с.

51. Осокина Т.И.Игры и развлечения детей на воздухе, - М.: Просвещение, 1981 - 144 с.

52. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников, - М.: Просвещение, 1971 - 159 с.

53. Осокина Т.И.Физическая культуры в детском саду, - М.: Просвещение, 1978 - 287 с.

54. Осокина Т.И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада. – Изд. 3-е, дораб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. –80с.

55. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. -57с.

56. Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет, - М.: Просвещение, 1983 - 143 с.

57. Поборский А.Н., Кожевникова В.С.Особенности умственной работоспособности и функционального состояния кордио-респираторной системы у первоклассников при адаптации к обучению по новым учебным программам// Тез. 1-й Всероссийской конференции (26-28 ноября 1996 г., Екатеринбург). Ч.2. физическая активность и здоровье. Адаптация растущего организма к физическим и учебным нагрузкам. - Екатеринбург, 1996, с. 110-117.

58. Попова Н.М., Сапожникова Г.М. Гигиенические требования к организации учебных занятий// Школа и психическое здоровье учащихся (Под. пред. С.М.Гронбаха). - М.: Медицина, 1998, с. 54-78.

59. Репина Т.А.Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1984. - с. 62-104.

60. Ровчин В.Г., Пусть вода станет другом. // Сов.спорт, 1984. -8 июня, -4с.

61. Русова Т.В., Жданова Л.А., Шиляева Р.Р.Состояние здоровья младших школьников с различным умственным и физическим развитием// Школа здоровья, 1996. Т.3. № 3, с. 5-14.

62. Семенова М.И.Динамика развития дифференцировок в двигательном анализаторе у школьников: Автореф., дисс. канд. биол. наук - Л., 1964 - 20 с.

63. Сологуб Е.Б., Виноградов Г.П., Никольская С.В.Физическое развитие детей дошкольного возраста. - Сиб., 1998 - 39 с.

64. Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности младших школьников, - М.: Просвещение, 1988 - 175 с.

65. Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованиесян И.А.Обучение в спорте. - М.: Советский спорт, 1992 -192 с.

66. Фалевич В.И., Хацкель С.Б.Современный уровень и структура заболеваемости детей (по данным Аспод-Д)// 3-й Национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии (28-31 мая 1996 г., СПб, Россия): Тез. докл. - СПб, 1996,    с. 165-168.

67. Фарбель Д.А., Дубровинская И.В. и др.Физиология развития ребенка. - М.: Педагогика, 1983 - 297 с.

68. Фарфель В.С.Управление движениями в спорте, - М., ФиС, 1975 - 9 с.

69. Фомин В.С.Проблема измерения здоровья на основе учета развития адаптационных свойств организма// Теория и практика физической культуры, 1996. № 7, с. 18-23.

70. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н.Физиологические основы двигательной активности, - М.: Просвещение, 1991 - 11 с.

71. Франселла Ф., Баннистер Д.Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. Пер. с англ.; Общ. ред. и предисл. Ю.М.Забродина и В.И.Похимко. - М.: Прогресс, 1987. - 236 с.

72. Фролов В.Г.Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, - М.: Просвещение, 1986 - 159 с.

73. Хан А.Н.Теория урока физической культуры, - Саратов: Издательство Саратовского университета, 1989 - 50 с.

74. Хриппова А.Г., Колесов Д.В.Девочка-подросток-девушка. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.

75. Хриппова А.Г., Колесов Д.В.Мальчик-подросток-юноша. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - 207 с.

76. Хухлаева Д.В.Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях, - М.: Просвещение, 1984 - 206 с.

77. Хухлаева Д.В.Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном саду, - М.: Просвещение, 1992 - 190 с.

78. Черняев Э.Г., Чепелев В.И. Как научить детей плавать: - Киев: Рад. школа, 1987. –76с.

79. Чернышенко Ю.К.Научно-педагогические обоснования инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Автореферат, дисс. докт. пед. наук - Краснодар, 1998 - 11 с.

80. Шапошников Ю.В. Учись плавать. - М.: 1979. -38с.

81. Шустова А.М.Методические указания к “Программе воспитание в детском саду”, - М.: Просвещение, 1975 - 192 с.

82. Янбург Е.А.Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). - М.: Новая школа, 1998. - 346 с.

83. Методика обучения двигательным действиям, - Методическая разработка ГДОФК им.П.Ф.Лесгафта каф. ГИМФВ, - Л., 1990 - 32 с.

84. Alonso E. Pedagogia y deportes. LPV, 1973, № 601 p. 31-34.

85. D. Rogen.Education physigue at sport., 1979., № 157., p.22-24.

86. Ryggeri M.S.Mativation. Synchro, 1985, vol. 23 № 6 p. 11.

87. Lewin K.Adynamic theory of personality: selected papers. - N.-Y., London: McCRAW - HILL BOOK Comp., inc, 1999., p. 285.

88. Maslov A.H. Motivation anaper sonality. - N.-Y.: Harper br., 1999., p. 314-411.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Методика проведения и организация оздоровительного физкультурного занятия с упражнениями повышенной координационной сложности и играми на развитие произвольности двигательных действий и внимания с детьми 6-7 лет.

Тема: Развитие координационных способностей и формирование у детей способности самоконтроля и саморегуляции двигательных действий.

Обоснование. Задачей оздоровительного физкультурного занятия является не только развитие физических качеств, формирование элементарных координационных навыков, но и психомоторное развитие, т.е. формирование способности самоконтроля и саморегуляции движений.

Признаками развития психомоторики являются:

1. Умение ребенком тонко различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам.

2. Умение отчетливо воспринимать и запоминать собственные движения, создавать новые движения на основе двигательного воображения.

3. Умение анализировать и планировать овладением новыми двигательными действиями, контролировать свои движения и корректировать их в соответствии с изменяющимися условиями выполнения.

Младший школьный возраст является сенситивным для развития психомоторики и овладению упражнениями повышенной координационной сложности. Именно поэтому содержание оздоровительного физкультурного занятия целесообразно включать игры и сложнокоординационные упражнения, формирующие и совершенствующие навыки произвольного управления движениями, развивающие способности к различению и точному воспроизведению пространственных, силовых, временных характеристик движения. Такие упражнения при их систематическом применении увеличивает развивающее влияние на развитие физических качеств и психику ребенка на физкультурно -оздоровительных занятиях. Игровой характер этих упражнений повышает интерес занимающихся к занятиям физической культурой.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.