Обзор существующих конструкций — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обзор существующих конструкций

2020-12-08 42
Обзор существующих конструкций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Обзор существующих конструкций

2. Критика прототипа и мероприятия по его модернизации

.   Расчёты

.   Оценка технико-экономической эффективности предлагаемой конструкции

.   Особенности работы модернизированной конструкции

Выводы

Список использованной литературы


Аннотация

 

В данной курсовой работе будет производиться модернизация станка, предназначенного для восстановления распределительных валов шлифованием.

Работа будет включать анализ существующих конструкций, их критику и на ее основе будет предложен способ модернизации станка.

Модернизация станка, которая будет заключаться в установке на станок новых агрегатов и узлов, будет подкреплена соответствующими расчетами.


Введение

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков по проектированию технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

В данной работе нам необходимо проанализировать оборудование, приспособления, патенты, станки для перешлифовки профиля кулачков распределительного вала двигателя КамАЗ-740, выбрать наиболее рациональную конструкцию и модернизировать её с соответствующими расчётами.

 


 

Расчёт

 

Назначение режима шлифования

Оптимальным режимом резания при шлифовании следует считать режим, который обеспечивает:

А) высокую производительность;

Б) наименьшую себестоимость;

В) получение требуемого качества шлифованной поверхности.

Режимы шлифования назначаем в следующем порядке:

1. Выбираем характеристику шлифовального круга и устанавливаем его окружную скорость.

Обрабатываемой деталью является распределительный вал двигателя автомобиля КамАЗ-740, его материал - сталь 18 ХГСА.

Выбираем шлифовальный круг ПП 600*305*20-1А-К.

Зернистость - 30, что обеспечит хорошее качество обработанной поверхности при шлифовании.

Связка: керамическая.

Твёрдость круга: С1

Согласно рекомендациям выбираем окружную скорость круга

=1200 об/мин.

2. Назначаем поперечную подачу. Согласно рекомендациям выбираем

T = 0.01 мм/дв. ход.

3. Назначаем продольную подачу в долях ширины круга:

 

=K*B (1)

 

Для чистового шлифования К = 0,3…0,4

Принимаем К = 0,3, В = 20мм

=6 мм/об.

. Выбираем окружную скорость вращения детали. Согласно рекомендациям принимаем: =10 м/мин.

. Определяем силы резания и мощность, необходимую для обеспечения процесса шлифования.

Сила резания:

 

= (2)

 

Где  - коэффициент, характеризующий материал шлифуемой детали и другие условия шлифования (для закалённой стали принимается 22).

 

 Н.

Мощность, необходимая для вращения круга:

 

 (3)

  кВт

 

Мощность, необходимая для вращения детали:

 

 (4)

 кВт

 

Для вращения круга подойдёт электродвигатель, установленный на станке. Для вращения детали выбираем электродвигатель МЭ-255.

Расчёт клиноремённой передачи

Ограниченное число типоразмеров стандартных клиновых ремней позволило определить допускаемую нагрузку для каждого типоразмера ремня, а расчёт передачи сводится к подбору типа и числа ремней по методике, изложенной в ГОСТ 1284.3-80.

. Сечение ремня выбираем по графику, где область применения данного сечения В расположена выше собственной линии и ограничена линией предыдущего сечения.

. По графикам определяем номинальную мощность , передаваемую одним ремнём в условиях типовой передачи при α =180°, i =1, спокойной нагрузке, базовой длине ремня, среднем ресурсе.

Диаметры шкивов принимаем  мм при =0,05 кВт.

. Определим мощность , передаваемую одним ремнём в условиях эксплуатации рассчитываемой передачи

/ , (5)

 

где - коэффициент угла обхвата (для α =180°; =1),

- коэффициент длины ремня,

- коэффициент передаточного отношения (i=1),

-коэффициент режима нагрузки (принимаем 1,2).

Межосевое расстояние принимаем: a´=160 мм.

Длина ремня:

 

l ≈ 2a+0.5π()+() /4a (6)

 

=560 мм

Уточняем:

 

 (7)

 мм

 

По рекомендациям:

 

;

=0,033 кВт

 

Число ремней:

 

 (8)

Принимаем =1

 

Z≈ =0.3

 

Принимаем Z=1

Условие Z ≤ 6(8) выполняется.

Предварительное натяжение ремня () при = (9)

 

V=3.14*0.08*50/60=0.209 м/с

F Н

F = (10)

F = 0.041 Н

 

Сила, действующая на вал при β/2=0

 

F =2*F *cos (β/2)=2*0.041*1=0.082 Н. (11)

Расчёт формы профиля копира

Копир в данной конструкции приспособления вращается вместе с распределительным валом. Поэтому профиль копира должен повторять профиль шлифуемого кулачка с определёнными изменениями.

Минимальный радиус шлифуемого кулачка 18,5 мм

Минимальный радиус копира принимаем 36,1 мм

Это делаем для снижения нагрузки на опорный ролик и на сам копир.

 


 

Рисунок 1 - схема изготовления и контроля профилей кулачков

 

В таблицах 1 и 2 приведены изменения радиуса впускного и выпускного кулачков соответственно.

 

Таблица 1

Размеры для изготовления выпускного кулачка

α° S мм α° S мм α° S мм α° S мм
94 18,5 116 18,8 138 21,8792 160 25,4389
94,5 18,5002 116,5 18,8108 138,5 21,9829 160,5 25,4931
95 18,5008 117 18,822 139 22,0857 161 25,5459
95,5 18,5017 117,5 18,8339 139,5 22,1776 161,5 25,5975
96 18,5031 118 18,8471 140 22,2885 162 25,6477
96,5 18,5048 118,5 18,8518 140,5 22,3884 162,5 25,6966
97 18,5069 119 18,8784 141 22,4875 163 25,7442
97,5 18,5093 119,5 18,8974 141,5 22,5855 163,5 25,7905
98 18,5122 120 18,9189 142 22,6825 164 25,8454
98,5 18,5154 120,5 18,9434 142,5 22,7786 164,5 25,879
99 18,5189 121 18,971 143 22,8736 165 25,9213
99,5 18,5228 121,5 19,0022 143,5 22,9677 165,5 25,9622
100 18,5271 122 19,0371 144 23,0607 166 26,0018
100,5 18,5317 122,5 19,0758 144,5 23,1526 166,5 26,04
101 18,5367 123 19,1187 145 23,2435 167 26,0769
101,5 18,542 123,5 19,1658 145,5 23,3334 167,5 26,1124
102 18,5476 124 19,2173 146 23,4222 168 26,1465
102,5 18,5536 124,5 19,2731 146,5 23,5099 168,5 26,1793
103 18,5598 125 19,3334 147 23,5965 169 26,2107
103,5 18,5664 125,5 19,3981 147,5 23,6821 169,5 26,2407
104 18,5733 126 19,4673 148 23,8665 170 26,2694
104,5 18,5804 126,5 19,5407 148,5 23,8408 170,5 26,2967
105 18,5879 127 19,6184 149 23,932 171 26,3225
105,5 18,5956 127,5 19,7002 149,5 24,013 171,5 26,3471
106 18,6035 128 19,7859 150 24,0929 172 26,3702
106,5 18,6118 128,5 19,8753 150,5 24,1717 172,5 26,3919
107 18,6202 129 19,9682 151 24,2493 173 26,4123
107,5 18,6289 129,5 20,0543 151,5 24,3857 173,5 26,4312
108 18,6378 130 20,1634 152 24,401 174 26,4418
108,5 18,6469 130,5 20,265 152,5 24,475 174,5 26,4649
109 18,6562 131 20,359 153 24,5475 175 26,4797
109,5 18,6657 131,5 20,4748 153,5 24,6196 175,5 26,493
110 18,6754 132 20,5822 154 24,6901 176 26,505
110,5 18,6852 132,5 20,6908 154,5 24,7593 176,5 26,5155
111 18,6952 133 20,8002 155 24,8273 177 26,5247
111,5 18,7053 133,5 20,91 155,5 24,8941 177,5 26,5324
112 18,7155 134 21,0199 156 24,9597 178 26,5387
112,5 18,7258 134,5 21,1295 156,5 25,024 178,5 26,5437
113 18,7362 135 21,2388 157 25,0871 179 26,5472
113,5 18,7467 135,5 21,3475 157,5 25,1489 179,5 26,5493
114 18,7573 136 21,4555 158 25,2095 180 26,55
114,5 18,7679 136,5 21,5627 158,5 25,2688    
115 18,7786 137 21,6691 159 25,3268    
115,5 18,7893 137,5 21,7846 159,5 25,3835    

 

Таблица 2

Размеры для изготовления впускного кулачка

α°S ммα°S ммα°S ммα°S мм              
99,5 18,5002 120 18,7786 140,5 21,6504 161 25,3567
100 18,5008 120,5 18,1893 141 21,7654 161,5 25,4178
100,5 18,5017 121 18,8 141,5 21,8794 162 25,4773
101 18,5031 121,5 18,8108 142 21,9923 162,5 25,5353
101,5 18,5048 122 18,8221 142,5 22,1042 163 25,5918
102 18,5069 122,5 18,8343 143 22,2149 163,5 25,6467
102,5 18,5093 123 18,848 143,5 22,3245 164 25,7001
103 18,5122 123,5 18,8637 144 22,433 164,5 25,7518
103,5 18,5154 124 18,8817 144,5 22,5404 165 25,802
104 18,5189 124,5 18,9026 145 22,6466 165,5 25,8506
104,5 18,5226 125 18,9264 145,5 22,7516 166 25,8976
105 18,5271 125,5 18,954 146 22,8554 166,5 25,9431
105,5 18,5317 126 18,9854 146,5 22,9581 167 25,9869
106 18,5367 126,5 19,021 147 23,0595 167,5 26,0291
106,5 18,542 127 19,0611 147,5 23,1597 168 26,0697
107 18,5475 127,5 19,1059 148 23,2587 168,5 26,1087
107,5 18,5536 128 19,1556 148,5 23,3564 169 26,146
108 18,5598 128,5 19,2103 149 23,4528 169,5 26,1817
108,5 18,5664 129 19,2701 149,5 23,548 170 26,2158
109 18,5733 129,5 19,335 150 23,6418 170,5 26,2483
109,5 18,5804 130 19,4051 150,5 23,7344 171 26,2791
110 18,5879 130,5 19,4803 151 23,8256 171,5 26,3083
110,5 18,5956 131 19,5605 151,5 23,9156 172 26,3358
111 18,6035 131,5 19,6456 152 24,0041 172,5 26,3617
111,5 18,6118 132 19,7354 152,5 24,0913 173 26,3859
112 18,6202 132,5 19,8296 153 24,1772 173,5 26,4085
112,5 18,6289 133 19,9281 153,5 24,2617 174 26,4294
113 18,6378 133,5 20,0304 154 24,3448 174,5 26,4485
113,5 18,6469 134 20,1364 154,5 24,4265 175 26,4662
114 18,6562 134,5 20,2455 155 24,5067 175,5 26,4821
114,5 18,6637 135 20,3574 155,5 24,5856 176 26,4963
115 18,6764 135,5 20,4716 156 24,663 176,5 26,5089
115,5 18,6852 136 20,5878 156,5 24,739 177 26,5198
116 18,6952 136,5 20,7054 157 24,8136 177,5 26,529
116,5 18,7053 137 20,824 157,5 24,8867 178 26,5366
117 18,7155 137,5 20,9431 158 24,9583 178,5 26,5425
117,5 18,7258 138 21,0622 158,5 25,0284 179 26,5466
118 18,7362 138,5 21,1811 159 25,0971 179,5 26,5492
118,5 18,7467 139 21,2996 159,5 25,1643 180 26,55
119 18,7573 139,5 21,4174 160 25,2299    

 

Вывод

В данной курсовой работе мы получили практические навыки по проектированию технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Нами был модернизирован обычный кругло-шлифовальный станок. Целью модернизации данного станка являлась возможность шлифовки на нём профилей кулачков распределительного вала двигателя автомобиля КамАЗ-740. Цель работы была нами достигнута путём установки вышеописанного приспособления на станок.

Направлением дальнейшей модернизации может являться возможность обработки распределительных валов других автомобилей.

 


Список использованной литературы

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя в 3-х томах - М.: Машиностроение, 1979, 1980, 1982.

2. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. 4-ое издание переработанное и дополненное. - М.: Наука. - 1988 - 640 с.

.   Вардашкин Б.Н. и др. Станочные приспособления. Справочник в 2-х томах / Вардашкин Б.Н., Данилевский В.В., Шатилов А.А. - М.: Машиностроение - 1984.

.   Иванов М.Н. Детали машин. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа. - 1984. - 336с., ил.

.   Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х томах. - М.: Машиностроение. - 1985. - 656 с., ил.

.   Ящерицын П.И. и др. Основы резания материалов и режущий инструмент / Ящерицын П.И., Ерёменко М.Л., Жигалко Н.И. - Минск: Высшая школа.1981. 560 с.

.   Румянцев С.И., Борщев В.Ф., Боднев А.Г., и др. Учебник.- М.: Транспорт. - 1981. - 462. с

.   Патенты

Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Обзор существующих конструкций

2. Критика прототипа и мероприятия по его модернизации

.   Расчёты

.   Оценка технико-экономической эффективности предлагаемой конструкции

.   Особенности работы модернизированной конструкции

Выводы

Список использованной литературы


Аннотация

 

В данной курсовой работе будет производиться модернизация станка, предназначенного для восстановления распределительных валов шлифованием.

Работа будет включать анализ существующих конструкций, их критику и на ее основе будет предложен способ модернизации станка.

Модернизация станка, которая будет заключаться в установке на станок новых агрегатов и узлов, будет подкреплена соответствующими расчетами.


Введение

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков по проектированию технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

В данной работе нам необходимо проанализировать оборудование, приспособления, патенты, станки для перешлифовки профиля кулачков распределительного вала двигателя КамАЗ-740, выбрать наиболее рациональную конструкцию и модернизировать её с соответствующими расчётами.

 


 

Обзор существующих конструкций

Обзор существующих конструкций производим по патентному поиску

Описание патента: 2 074 081 (13)C1

Дата публикации: 27.02.1997

Заявитель:Рабинович Михаил Яковлевич

Координатно-шлифовальный станок

Изобретение относится к области металлообрабатывающего оборудования и может быть использовано в машиностроении, преимущественно в инструментальном производстве. Предметом изобретения является координатно-шлифовальный станок, особенность которого состоит в возможности визуального контроля с помощью встроенного экранного микроскопа за наличием припуска "под шлифовку" на всем периметре отверстия в заготовке, а также наблюдения за процессом обработки и проверки окончательных размеров и конфигурации отверстия на финише обработки, и наконец, в возможности корректировки положения центра дуги, обеспечивая сопряжения отдельных элементов отверстия, которое может быть сложноконтурным.

Формула изобретения

Координатно-шлифовальный станок, на станине которого с возможностью продольного перемещения установлен горизонтальный стол, несущий средства закрепления обрабатываемой детали, и расположенный над столом пневмо- или электрооборудование с абразивным инструментом, отличающийся тем, что стол снабжен лимбом с ручным и механическим приводом вращения, на котором находятся крестовые каретки, а на верхней из них поворотная планшайба, при этом над столом расположены закрепленные на станине две параллельные между собой и перпендикулярные ходу стола консоли, на одной из которых установлен с возможностью перемещения вдоль консоли суппорт с закрепленным на поворотном круге бором и механизмом его возвратно-поступательного сканирования, а на второй находится перемещаемая вдоль консоли каретка с экранным микроскопом, установленным так, что его оптическая ось направлена вертикально, причем стол станка имеет два фиксированных положения, первое положение характеризуется тем, что ось вращения лимба и ось бора находятся в одной вертикальной перпендикулярной ходу стола плоскости, а второе положение стола когда ось вращения лимба находится в плоскости, параллельной первой и проходящей через оптическую ось микроскопа, при этом крестовые каретки и каретки микроскопа снабжены индикаторами перемещения с выходом на цифровое табло.

Достоинствами данного изобретения являются: возможность визуального контроля с помощью встроенного экранного микроскопа за наличием припуска "под шлифовку" на всем периметре отверстия в заготовке, наблюдение за процессом обработки и проверки окончательных размеров и конфигурации отверстия на финише обработки, возможность корректировки положения центра дуги, обеспечивая сопряжения отдельных элементов отверстия, которое может быть сложноконтурным.

Недостатком данного изобретения является: сложность установки, необходимость постоянного отвлечения на проверку в процессе обработки, а также неприспособленность данного станка к обработке кулачковых валов.

Описание патента: 2 113 969 (13)C1

Дата публикации: 27.06.1998

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Контакт"

Пневматический шлифовальный инструмент

В корпусе инструмента размещены сопловой аппарат, микротурбина, выполнена в виде установленного на газостатические подшипники вала и расположенного на нем по меньшей мере одного диска с профилированными лопатками, а также упорный двусторонний газостатический подшипник, пятами которого служит диск рабочего колеса, и пусковой клапан. При этом сопловой аппарат выполнен с профилированными лопатками, периферийные торцы которых выполнены скошенными и примыкают к внутренней поверхности корпуса с образованием каналов, сужающихся в направлении диска микротурбины, профиль каждой лопатки диска в центральной части определен дугами окружностей, сопряженными прямыми линиями с дугами окружностей на входной и выходной кромках, причем размеры элементов микротурбины и газостатических подшипников связаны определенным образом. Технический результат заключается в повышении КПД инструмента, повышении крутящего момента на выходном валу турбины, расширении.

Формула изобретения

Пневматический шлифовальный инструмент, содержащий корпус, размещенные в нем сопловый аппарат, микротурбину, выполненную в виде вала, установленного на газостатические радиальные подшипники с питающими отверстиями и расположенного на валу, по меньшей мере, одного рабочего колеса в виде диска с профилированными лопатками, а также упорный двусторонний газостатический подшипник с питающими отверстиями, пятами которого служит диск рабочего колеса, и пусковой клапан, при этом в корпусе выполнены раздельные каналы подвода рабочей среды к рабочему колесу и газостатическим радиальным подшипникам, каналы отвода отработанной рабочей среды, а пусковой клапан установлен с возможностью перекрытия канала подвода рабочей среды к колесу микротурбины, отличающийся тем, что сопловой аппарат выполнен с профилированными лопатками, периферийные торцы которых выполнены скошенными под углом 2-7 к продольной оси корпуса и примыкают к внутренней поверхности последнего с образованием конического соединения, а также с образованием каналов, сужающихся в направлении рабочего колеса, при этом профиль каждой лопатки рабочего колеса, в центральной части определенный дугами окружностей, сопряженных прямыми линиями с дугами окружностей на входной и выходной кромках, имеет радиус вогнутой стороны профиля, равный 0,1-1,0 ширины профиля, а отношение радиусов вогнутой и выпуклой сторон составляет 2,5-6,3, причем основные конструктивные размеры элементов микротурбины и газостатических подшипников связаны следующими соотношениями: диаметр вала равен 0,37-0,55 диаметра рабочего колеса, длина вала равна 2,7-5,6 диаметра рабочего колеса, ширина диска рабочего колеса равна 0,1-0,22 диаметра рабочего колеса, длина газостатических радиальных подшипников равна 0,34-0,73 диаметра рабочего колеса, наружный диаметр газостатических радиальных подшипников равен 0,41-0,78 диаметра рабочего колеса, расстояние между центрами газостатических радиальных подшипников равно 0,34-4,9 диаметра рабочего колеса, эквивалентный диаметр питающих отверстий газостатических подшипников Dэкв а определен по формуле

 

 

где d - диаметр питающих отверстий;- количество питающих

Достоинствами данного изобретения являются: в повышение КПД инструмента, повышение крутящего момента на выходном валу турбины, расширении, вибробезопасность инструмента, повышенный ресурс работы.

Недостатками данного изобретения являются: его сложность, сложность его изготовления, необходимость в определённых знаниях при эксплуатации.

Описание патента: 2 153 969 (13)C2

Дата публикации: 10.08.2000

Заявитель: Орловский государственный технический университет

Способ шлифования тел вращения некруглого сечения

Изобретение относится к металлообработке шлифованием и может быть использовано при обработке тел вращения некруглого сечения. Обработку ведут торцовой поверхностью шлифовального круга. Ось вращения круга устанавливают под острым углом к прямой, перпендикулярной оси вращения заготовки. Угол определяют в зависимости от величины эксцентриситета некруглого сечения заготовки и диаметра шлифовального круга, на котором он контактирует с заготовкой. Оси шпинделя круга сообщают вращательное планетарное движение вокруг перпендикулярной прямой, кинематически связанное с вращением заготовки. Такая установка позволяет изменять угол положения абразивных зерен относительно обрабатываемой поверхности. Реализуется принцип неповторяющегося следа. Способ обеспечивает безприжеговость шлифования, благоприятные условия резания. Улучшаются условия самозатачиваемости абразивного шлифовального круга. Использование способа повышает производительность обработки, снижает расход абразивного инструмента.

Формула изобретения

Способ обработки тел вращения некруглого сечения с прямолинейными и винтовыми образующими, включающий вращение обрабатываемой заготовки и шлифовального круга, а также движение подачи шлифовального круга, отличающийся тем, что обработку осуществляют торцевой поверхностью шлифовального круга, ось шпинделя которого расположена под острым углом a к прямой, перпендикулярной оси вращения заготовки, при этом шлифовальному кругу сообщают согласованное с вращением заготовки вращательное планетарное движение из условия перемещения оси шпинделя круга вокруг упомянутой прямой, а величину угла a определяют по формуле

= arctg(b/D),

 

где b - величина эксцентриситета некруглого сечения заготовки;- диаметр шлифовального круга, на котором он контактирует с заготовкой.

Достоинствами данного изобретения являются: способ обеспечивает безприжеговость шлифования, благоприятные условия резания, улучшение условия самозатачиваемости абразивного шлифовального круга, повышение производительности обработки, снижение расхода абразивного инструмента.

Недостатками данного изобретения являются: сложность в обеспечении указанного движения шлифовального круга (особенно при его больших размерах), невозможность обеспечения жестких требований по сёдлообразности обрабатываемой поверхности.

Описание патента: 2 121 914 (13)C1

Дата публикации: 20.11.1998

Заявитель: Орловский государственный технический университет

Узел шлифовального шпинделя

Изобретение предназначено для обработки тел вращения абразивным инструментом с аксиально смещенным режущим слоем и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации шлифовальных, полировальных, доводочных и отделочных станков и приспособлений. Задача изобретения: повышение надежности, долговечности и улучшение качества обрабатываемых изделий путем уменьшения переменных динамических нагрузок благодаря установке дополнительной осциллирующей опоры, работающей в местах равного прогиба вала.

Формула изобретения

Узел шлифовального шпинделя содержит вал, установленный в неподвижной пиноли на двух радиальных опорах, расстояние между которым 1 и закрепленные консольно на валу со стороны передней опоры под углом к плоскости вращения абразивный круг с аксиально смещенным режущим слоем, а с другой стороны ведомый шкив. Кроме того, вал снабжен осциллирующей синхронно аксиально-смещенному режущему слою круга опорой, размещенной на расстоянии Xmax а = 0,42265l от передней опоры в месте максимального прогиба оси вала, причем величина осцилляции опоры есть расстояние между точкой Xmax а и ближайшей к передней опоре точкой Xmin а минимального прогиба на оси с максимальным прогибом.

Достоинствами данного изобретения являются: надежности, долговечности и улучшение качества обрабатываемых изделий путем уменьшения переменных динамических нагрузок.

Недостатками данного изобретения являются: усложнение конструкции сложность изготовления.

Описание патента: 2 116 880 (13)C1

Дата публикации: 10.08.1998

Заявитель: Вестэрн Атлас Инк. (US)

Шлифовальный станок с множеством параллельных абразивных лент для одновременного шлифования поверхностей обрабатываемых деталей

В станке используется несколько параллельных бесконечных абразивных лент для одновременного шлифования нескольких кулачков на распределительном валу. Устройство содержит профилирующую головку, включающую в себя несколько подающих узлов, в каждом из которых имеется подпорная колодка, ее держатель, переходник, шариковинтовой преобразователь для обеспечения прижатия подпорной колодки к абразивной ленте. На каждом переходнике выполнена установочная губка, причем переходники расположены в два ряда с подработкой для выставки переходников заданным образом относительно базы сборки. Держатели подпорных колодок закреплены в положении над установочными губками. Способ сборки, кожух, прикрывающий профилирующую головку, отводимая вбок опорная траверса узла приводного барабана и ряд других особенностей - обеспечивают предлагаемому устройству высокую эффективность и надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

Профилирующая головка шлифовального станка, содержащая абразивный узел с множеством параллельных абразивных лент, смонтированных на металлической раме, и по меньшей мере один подающий узел, кинематически связанный с выходным валом приводного двигателя и поджимным узлом, предназначенным для контакта с внутренней поверхностью абразивной ленты, отличающаяся тем, что металлическая рама включает по меньшей мере одну переднюю стенку, заднюю стенку, верхнюю и донную части, в задней стенке рамы выполнен проем, служащий для доступа к элементам подающего узла, и головка снабжена пластинкой для закрытия проема, подающий узел проходит через переднюю и заднюю стенки и через упомянутую пластинку, при этом головка снабжена связанным с выходным валом приводного двигателя посредством сочленения удлиненным валом и резьбовым валом, связанной с ним роликовой обоймой, размещенной в кольцевом корпусе, средствами управления движением кольцевого корпуса, закрепленными на резьбовом валу, шариковинтовым преобразователем, соединенным с кольцевым корпусом, причем шариковинтовой преобразователь кинематически связан с подвижным узлом, выполненным в виде размещенной на конце резьбового вала головки и установленного на ней с возможностью фиксации посредством фиксатора переходника с выполненной в нижней его части установочной губкой, несущий держатель с подпорной колодкой, размещенной с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью абразивной ленты и поджима ее к обрабатываемой детали.

Недостатками данного изобретения являются: большая сложность конструкции, необходимость в специфических навыках рабочего, сложность и продолжительность установки обрабатываемой детали.

Описание патента: 2 078 671 (13)C1

Дата публикации: 10.05.1997

Заявитель: Кулаков Михаил Михайлович

Копировальное устройство для шлифования кулачкового вала при ремонте

Использование: в устройствах для обработки сложного профиля по копирам, в частности, для восстановления изношенного профиля, главным образом вогнутого участка кулачкового вала топливного насоса высокого давления дизеля. Сущность изобретения: при обработке кулачкового вала шлифовальным кругом с использованием в качестве копира эталонного кулачкового вала шлифовальный круг модуля устройства выбирают с радиусом rк а, установленным в пределах значений по соотношению rк а=[R/2...(R+D)/2], где R - радиус образующей окружности вогнутого участка профиля обрабатываемого кулачкового вала; D - глубина врезания шлифовального круга в тело обрабатываемого вала.

Формула изобретения

Копировальное устройство для шлифования кулачкового вала при ремонте, содержащее рабочий модуль в виде шлифовального круга с приводом вращения и поперечной подачи и эталонный модуль, включающий копир в виде эталонного кулачкового вала, связанный с приводом вращения и поперечной подачи обрабатываемого кулачкового вала, и ролик, установленный на столе устройства с возможностью взаимодействия с копиром, отличающееся тем, что шлифовальный круг выполнен с радиусом, установленным в пределах

 

 

где R радиус образующей окружности вогнутого участка профиля обрабатываемого кулачкового вала;глубина врезания шлифовального круга в тело обрабатываемого кулачкового вала.

Достоинствами данного изобретения являются: точное повторение кулачком профиля копира, простота конструкции.

Недостатками данного изобретения являются: сложность установки детали, необходимость в значительном изменении конструкции для возможности обработки распределительного вала.

Описание патента: 2 080 238 (13)C1

Дата публикации: 27.05.1997

Заявитель: Сурду Николай Васильевич [UA],

Подольский Эмануил Викторович [UA],

Тарелин Анатолий Алексеевич [UA],

Горбачев Александр Федорович [UA].

Способ обработки криволинейных поверхностей изделий

Использование: для обработки изделий с переменной кривизной поверхности, например профильной части кулачковых валов. Сущность: способ обработки криволинейных поверхностей включает перемещение изделия по круговой траектории, вращение вокруг планетарной оси с регулируемой угловой скоростью и подачу инструмента на врезание в изделие. При подаче инструмента на врезание угловую скорость вращения изделий вокруг планетарных осей выбирают из условия контакта их с инструментом одними теми же точками заданного профиля, а врезание ведут на величину снимаемого припуска. После чего изделию сообщают дополнительное перемещение в плоскости, перпендикулярной оси перемещения изделия по круговой траектории, поддерживая постоянным расстояние от оси перемещения изделия по круговой траектории до точки касания инструмента с обрабатываемым участком заданного профиля. Кроме того, на этапе врезания угловую скорость вращения изделия вокруг планетарной оси выбирают равной 0 или в целое число раз превосходящую угловую скорость перемещения изделия по круговой траектории. Кроме этого, расчетную угловую скорость вращения изделия вокруг планетарной оси на этапе обработки определяют из соотношения:

пл а = Wкр а,Fimax а,

 

где Wпл а - угловая скорость вращения изделия вокруг планетарной оси;кр а - угловая скорость кругового движения,а - максим


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.