I . Организационно-методический раздел — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

I . Организационно-методический раздел

2020-12-08 54
I . Организационно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1 Цели освоения дисциплины.

Уголовно-процессуальное право является одной из базовых учебных дисциплин, изучаемых в учебных заведениях юридического профиля. Усвоение отправных положений данного курса образует фундамент профессиональной подготовки специалистов и экспертов.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Уголовное судопроизводство является одним из важнейших направлений правоохранительной деятельности в государстве. Оно создает условия для реализации уголовного закона, условия по реальному обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства. Поэтому учебный курс «Уголовно-процессуальное право» является одной из профилирующих дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 030900.62 - Юриспруденция.

Изучение обучающимися учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» предполагает глубокое усвоение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и порядок уголовного судопроизводства, а также рекомендованной учебной и специальной литературы.

Материалы курса изучаются на лекциях, семинарских и практических занятиях, в ходе самостоятельной работы.

Лекционные занятия имеют целью рассмотрение преподавателем содержания темы по наиболее важным или наиболее сложным вопросам и оказание студентам помощи в усвоении теоретического материала.

Для подготовки к семинарским занятиям, прежде всего, студенту необходимо с полной отдачей, комплексно работать над каждым конспектом, постепенно приучив себя одновременно внимательно слушать преподавателя, осмысливать излагаемый им материал и кратко записывать основные положения (вести конспект).

Перед каждым семинарским занятием студенту необходимо изучать рекомендованную литературу и вопросы, выносимые для обсуждения на занятии, конспектировать отдельные положения нормативных актов, подготовить тезисы возможного выступления, что позволит выступающему логически взаимосвязанно изложить свои мысли при освещении подготовленного материала, а также ответить на вопросы для самоконтроля, выполнить домашнее задание.

Практические занятия имеют целью научить студентов применять теоретические знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях, на практике в ходе решения задач.

Студенты, желающие более глубоко изучить материалы, могут подготовить реферат по предлагаемой тематике.

Рефераты представляют собой важный элемент учебного процесса. Их особенность в том, что они соединяют в себе самостоятельную работу обучающихся и форму контроля преподавателя за их текущей успеваемостью, степенью усвоения программного материала, профессиональным ростом.

Цель реферата – углубленное изучение и уяснение определенного вопроса или аспекта какой-либо более широкой проблемы, ее части, стороны; обобщение имеющихся по ним взглядов, точек зрения, трактовок ученых, сопоставление этих мнений с реальной действительностью, решаемыми обществом задачами, текущим законодательством.

В качестве предметов реферирования предлагаются в основном более узкие и в то же время достаточно принципиальные, узловые вопросы дисциплины, в том числе дискуссионные или малоисследованные. Они могут отражать новые веяния и тенденции в науке, проблемы, которые еще не освещены в учебниках, но обсуждаются в литературе, вызывают интерес практики.

Автор реферата может высказывать собственные суждения, не соглашаться с мнением других исследователей, приводить свою систему доказательств и аргументов, предлагать иное видение и решение обсуждаемого вопроса. Он может в полной мере проявить свою самостоятельность, эрудицию, способность творческого мышления.

Форма реферата – произвольная. Студент сам определяет наброски плана, основные тезисы и моменты, на которых желает остановиться, общую направленность выступления, обосновывает актуальность, научную и практическую значимость темы.

Объем реферата – 8-10 машинописных страниц или написанного от руки текста. В отдельных случаях допускается и больше (в зависимости от характера вопроса). К оформлению предъявляются следующие требования: наличие титульного листа, плана, изложение содержательной части, список литературы. Время устного изложения – в пределах 10-15 минут.

В ходе подготовки реферата студент может проконсультироваться с преподавателем по интересующим его вопросам и литературе.   

Изучение дисциплины помимо аудиторных занятий предполагает самостоятельную работу студентовпо целенаправленному систематическому изучению рекомендованной учебной, научной литературы и нормативных правовых актов.

Студентам рекомендуется систематическое ознакомление:

- с публикациями новых нормативных правовых актов в «Российской газете» и других официальных источниках (Собрание законодательства РФ, Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др.);

- с материалами (постановлениями, определениями) Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ;

- с научными публикациями в периодических изданиях:«Уголовный процесс», «Уголовное право», «Юридический Вестник ДГУ» «Вестник ДГУ», «Правоведение», «Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Закон и право», «Право и политика», «Журнал российского права», и др., а также читать научную монографическую литературу.

Содержание курса определено с учетом предварительного изучения обучающимися общественных (философия, история, экономическая теория) и юридических (теория и история права и государства, конституционное право, международное право, уголовное право, правоохранительные органы России, гражданское право и процесс) дисциплин.

Задачи дисциплины.

Задачами изучения учебного курса «Уголовно-процессуальное право» являются:

- усвоение студентами основных теоретических положений уголовно-процессуального права;

- развитие у обучающихся способностей к самостоятельному мышлению, логическим умозаключениям, обобщениям и использование этих способностей в ходе производства по уголовным делам;

- формирование у студентов навыков составления процессуальных документов;

- формирование у студентов уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина, неукоснительного соблюдения действующего закона.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высоким уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- уметь добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать требования профессиональной этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, иметь способности к общению, анализу, восприятию информации, постановке целей (ОК-3);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, уметь работать в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-7);

- быть способным использовать полученные знания при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК-9):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- знать:

основные положения уголовно-процессуальной теории, сущность деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в связи с возбуждением, расследованием, рассмотрением и разрешением уголовных дел; (ПК-2);

- действующее уголовно-процессуальное законодательство, а также ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и производство расследования преступлений, взаимодействия следователей с оперативными сотрудниками, экспертом и другими участниками расследования преступлений (ПК -3)-

уметь:

- составлять итоговые процессуальные документы, формулировать в них обвинение; мотивировать необходимость как привлечение к уголовной ответственности в отношении виновного, так и отказа от обвинения в отношении невиновного лица; ориентироваться в действующем уголовно-процессуальном законодательстве, осуществлять толкование уголовно-процессуальных норм;распознавать преступные деяния от непреступного, принимать законные и обоснованные процессуальные решения по уголовным делам, выдвигать криминалистические версии, проверять их; эффективно продвигаться от незнания к знанию при расследовании уголовных дел; хорошо владеть логическими и психологическими приёмами, разбираться в информационных процессах(ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-5);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-6);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-7);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений,выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-8);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-9);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-10);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать уголовно-процессуальные и правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-11);

Владеть навыками:

- участника процесса раскрытия и расследования преступления (ПК 12);

- собирания, проверки и оценки доказательств, составления процессуальных документов. (ПК 13);

 

1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

дисциплины “Уголовный процесс ”.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц: 

для очной формы обучения 180 часов, в том числе:

лекции - 36 часов, практические (семинарские) занятия – 68 часов,

самостоятельная подготовка студентов 32 часа, КСР – 8 часов, экзамен – 36 часов.

П/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Семестр

Виды учебной работы


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.