Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-08 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1 Цели освоения дисциплины.
Уголовно-процессуальное право является одной из базовых учебных дисциплин, изучаемых в учебных заведениях юридического профиля. Усвоение отправных положений данного курса образует фундамент профессиональной подготовки специалистов и экспертов.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Уголовное судопроизводство является одним из важнейших направлений правоохранительной деятельности в государстве. Оно создает условия для реализации уголовного закона, условия по реальному обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства. Поэтому учебный курс «Уголовно-процессуальное право» является одной из профилирующих дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 030900.62 - Юриспруденция.
Изучение обучающимися учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» предполагает глубокое усвоение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и порядок уголовного судопроизводства, а также рекомендованной учебной и специальной литературы.
Материалы курса изучаются на лекциях, семинарских и практических занятиях, в ходе самостоятельной работы.
Лекционные занятия имеют целью рассмотрение преподавателем содержания темы по наиболее важным или наиболее сложным вопросам и оказание студентам помощи в усвоении теоретического материала.
Для подготовки к семинарским занятиям, прежде всего, студенту необходимо с полной отдачей, комплексно работать над каждым конспектом, постепенно приучив себя одновременно внимательно слушать преподавателя, осмысливать излагаемый им материал и кратко записывать основные положения (вести конспект).
|
Перед каждым семинарским занятием студенту необходимо изучать рекомендованную литературу и вопросы, выносимые для обсуждения на занятии, конспектировать отдельные положения нормативных актов, подготовить тезисы возможного выступления, что позволит выступающему логически взаимосвязанно изложить свои мысли при освещении подготовленного материала, а также ответить на вопросы для самоконтроля, выполнить домашнее задание.
Практические занятия имеют целью научить студентов применять теоретические знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях, на практике в ходе решения задач.
Студенты, желающие более глубоко изучить материалы, могут подготовить реферат по предлагаемой тематике.
Рефераты представляют собой важный элемент учебного процесса. Их особенность в том, что они соединяют в себе самостоятельную работу обучающихся и форму контроля преподавателя за их текущей успеваемостью, степенью усвоения программного материала, профессиональным ростом.
Цель реферата – углубленное изучение и уяснение определенного вопроса или аспекта какой-либо более широкой проблемы, ее части, стороны; обобщение имеющихся по ним взглядов, точек зрения, трактовок ученых, сопоставление этих мнений с реальной действительностью, решаемыми обществом задачами, текущим законодательством.
В качестве предметов реферирования предлагаются в основном более узкие и в то же время достаточно принципиальные, узловые вопросы дисциплины, в том числе дискуссионные или малоисследованные. Они могут отражать новые веяния и тенденции в науке, проблемы, которые еще не освещены в учебниках, но обсуждаются в литературе, вызывают интерес практики.
Автор реферата может высказывать собственные суждения, не соглашаться с мнением других исследователей, приводить свою систему доказательств и аргументов, предлагать иное видение и решение обсуждаемого вопроса. Он может в полной мере проявить свою самостоятельность, эрудицию, способность творческого мышления.
|
Форма реферата – произвольная. Студент сам определяет наброски плана, основные тезисы и моменты, на которых желает остановиться, общую направленность выступления, обосновывает актуальность, научную и практическую значимость темы.
Объем реферата – 8-10 машинописных страниц или написанного от руки текста. В отдельных случаях допускается и больше (в зависимости от характера вопроса). К оформлению предъявляются следующие требования: наличие титульного листа, плана, изложение содержательной части, список литературы. Время устного изложения – в пределах 10-15 минут.
В ходе подготовки реферата студент может проконсультироваться с преподавателем по интересующим его вопросам и литературе.
Изучение дисциплины помимо аудиторных занятий предполагает самостоятельную работу студентовпо целенаправленному систематическому изучению рекомендованной учебной, научной литературы и нормативных правовых актов.
Студентам рекомендуется систематическое ознакомление:
- с публикациями новых нормативных правовых актов в «Российской газете» и других официальных источниках (Собрание законодательства РФ, Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др.);
- с материалами (постановлениями, определениями) Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ;
- с научными публикациями в периодических изданиях:«Уголовный процесс», «Уголовное право», «Юридический Вестник ДГУ» «Вестник ДГУ», «Правоведение», «Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Закон и право», «Право и политика», «Журнал российского права», и др., а также читать научную монографическую литературу.
Содержание курса определено с учетом предварительного изучения обучающимися общественных (философия, история, экономическая теория) и юридических (теория и история права и государства, конституционное право, международное право, уголовное право, правоохранительные органы России, гражданское право и процесс) дисциплин.
Задачи дисциплины.
Задачами изучения учебного курса «Уголовно-процессуальное право» являются:
- усвоение студентами основных теоретических положений уголовно-процессуального права;
- развитие у обучающихся способностей к самостоятельному мышлению, логическим умозаключениям, обобщениям и использование этих способностей в ходе производства по уголовным делам;
|
- формирование у студентов навыков составления процессуальных документов;
- формирование у студентов уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина, неукоснительного соблюдения действующего закона.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высоким уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- уметь добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать требования профессиональной этики юриста (ОК-2);
- владеть культурой мышления, иметь способности к общению, анализу, восприятию информации, постановке целей (ОК-3);
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, уметь работать в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-7);
- быть способным использовать полученные знания при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером (ОК-9).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК-9):
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- знать:
основные положения уголовно-процессуальной теории, сущность деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в связи с возбуждением, расследованием, рассмотрением и разрешением уголовных дел; (ПК-2);
- действующее уголовно-процессуальное законодательство, а также ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и производство расследования преступлений, взаимодействия следователей с оперативными сотрудниками, экспертом и другими участниками расследования преступлений (ПК -3)-
|
уметь:
- составлять итоговые процессуальные документы, формулировать в них обвинение; мотивировать необходимость как привлечение к уголовной ответственности в отношении виновного, так и отказа от обвинения в отношении невиновного лица; ориентироваться в действующем уголовно-процессуальном законодательстве, осуществлять толкование уголовно-процессуальных норм;распознавать преступные деяния от непреступного, принимать законные и обоснованные процессуальные решения по уголовным делам, выдвигать криминалистические версии, проверять их; эффективно продвигаться от незнания к знанию при расследовании уголовных дел; хорошо владеть логическими и психологическими приёмами, разбираться в информационных процессах(ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-5);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-6);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-7);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений,выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-8);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-9);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-10);
в педагогической деятельности:
- способен преподавать уголовно-процессуальные и правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-11);
Владеть навыками:
- участника процесса раскрытия и расследования преступления (ПК 12);
- собирания, проверки и оценки доказательств, составления процессуальных документов. (ПК 13);
1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
дисциплины “Уголовный процесс ”.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц:
для очной формы обучения 180 часов, в том числе:
лекции - 36 часов, практические (семинарские) занятия – 68 часов,
самостоятельная подготовка студентов 32 часа, КСР – 8 часов, экзамен – 36 часов.
№ |
П/п
Раздел (тема) учебной дисциплины
Семестр
Виды учебной работы
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!