Неигровые технологии, технологии проблемного обучения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Неигровые технологии, технологии проблемного обучения

2020-12-08 80
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· проблемные лекции,

· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;

· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),

· лекция с заранее запланированными ошибками,

· лабораторные работы,

· студенческая конференция,

· выступление с докладом, сообщением по реферату,

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет

Игровые и имитационные технологии

· деловая игра,

· дискуссия,

· дебаты

Комбинированные технологии

· экспертные оценки проектов группами студентов.

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности

· лабораторные работы

Занятия лекционного типа составляют в среднем 29 % аудиторных занятий.

 

Интерактивные и активные формы проведения занятий:

· деловая игра,

· разбор конкретных ситуаций,

· дискуссия,

· мастер-классы экспертов и специалистов.

6.2 Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии

· Конспектирование литературы

· Подготовка к коллоквиуму, собеседованию

· Реферирование монографии и периодических изданий

· Подготовка реферата и доклада

Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности

· Научно-исследовательская деятельность

· Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы

· Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем

· Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины

Наименование раздела

дисциплины

Виды самостоятельной работы

(ак. час. / зач. ед.)

Общая трудоемкость

  (ак. час. / зач. ед.)

Конспектирование в рабочей тетради Написание реферата Работа с монографией Написание эссе Составление аналитических таблиц Изучение кейс-материалов исследовательская (курсовая) работа Наблюдения в природе 1 Анатомия растений 15 10     6     5 36/2 2 Морфология растений 15 10     6     5 36/2 3 Систематика водорослей и грибов 9 10     6   6 5 36/2 4 Систематика высших растений 15 10     6   5   36/2   Итого: 54 40     24   11 15 144/8

7.2 Содержание самостоятельной работы студентов

№ п/п Виды самостоятельной работы Тема дисциплины курса Обязательное/ дополнительное Сроки (неделя семестра) Форма контроля
1. Реферат по анатомии растений Тема 3. Растительные ткани. Понятие о тканях. Принципы классификации.   обязательное 12 оценка
2. Реферат по морфологии растений Тема14. Экологические группы и жизненные формы растений. обязательное 12 оценка
3. Реферат по систематике водорослей и грибов Тема 17. Экологические группы водорослей, их значение в природных экосистемах, использование человеком. обязательное 12 оценка
4. Реферат по систематике высших растений Тема 20. Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификации обязательное 10 оценка
5. Конспектирование в рабочей тетради по анатомии растений   Все темы обязательное в течение семестра проверка
6. Конспектирование в рабочей тетради по морфологии растений   Все темы обязательное в течение семестра проверка
7. Конспектирование в рабочей тетради по систематике водорослей и грибов   Все темы   обязательное в течение семестра проверка
8. Конспектирование в рабочей тетради по систематике высших растений   Все темы   обязательное в течение семестра проверка
9. Составление аналитических таблиц по анатомии растений Тема2. Растительная клетка. Основные черты организации растительных клеток, сходство и отличие от клеток животных и грибов. обязательное 2 проверка
10. Составление аналитических таблиц по морфологии растений Тема 10. Воспроизведение и размножение растений. Понятие о цикле развития растений обязательное 4 проверка
11. Составление аналитических таблиц по систематике водорослей и грибов Тема 18. Общая характеристика царств Protozoa, Chromista, Mycota. обязательное 5 проверка
12. Составление аналитических таблиц по систематике высших растений Тема 20. Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификацииТема   обязательное 2 проверка
  Составление аналитических таблиц по систематике высших растений 21. Гаметофитная линия в эволюции высших растений. Отдел мохообразные. обязательное 3 проверка
  Составление аналитических таблиц по систематике высших растений Тема 22. Спорофитная линия высших растений. Современные высшие споровые: плауны, хвощи, папоротники. обязательное 4 проверка
  Составление аналитических таблиц по систематике высших растений Тема 23. Семенные растения, отличительные особенности. Отдел голосеменные обязательное 5 проверка
  Составление аналитических таблиц по систематике высших растений Тема 24. Отдел покрытосеменные, цветковые растения обязательное 6 проверка
13. Наблюдения в природе по анатомии растений Тема 4. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветкового растения. дополнительное 10 проверка
14. Наблюдения в природе по морфологии растений Тема 8. Побег и системы побегов. Ветвление. Лист – боковой орган побега. Метаморфозы. дополнительное 10 проверка
15. Наблюдения в природе по систематике водорослей и грибов Тема 18. Общая характеристика царств Protozoa, Chromista, Mycota. дополнительное 10 проверка

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

Темы рефератов по анатомии растений

1. Образовательные ткани (меристемы). Размещение в теле растения.

2. Первичные и вторичные меристемы. Апекс побега.

3. Первичные и вторичные меристемы. Кончик корня.

4. Покровные ткани. Эпидерма как сложная многофункциональная ткань.

5. Структуры, усиливающие защитные свойства эпидермы.

6. Перидерма, ее образование, строение и роль. Разнообразие формы чечевичек у древесных растений и кустарников, используемых в озеленении г. Перми.

7. Корка, типы корки у древесных растений. Способы образования.

8. Механические ткани, их типы, строение и значение. Закономерности размещения в теле растений. Типы механических тканей.

9. Проводящие ткани, их типы, строение и развитие. Роль прокамбия в развитии проводящей системы.

10.Трахеальные и ситовидные элементы, их эволюция. Понятие о прото– и мета– элементах ксилемы и флоэмы.

11.Вторичные проводящие ткани – древесина, луб.

12.Проводящие пучки, их типы, строение и развитие. Примеры.

13.Основные ткани: ассимиляционные.

14.Основные ткани: запасающие.

15.Основные ткани: поглощающие, аэренхима, выделительные (секреторные).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.