Программа полевой практики                                                           79 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Программа полевой практики                                                           79

2020-12-08 80
Программа полевой практики                                                           79 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Ботаника»

Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Профиль подготовки: 050100.62 – биология и химия

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 


 

Пермь

ПГПУ

 2011


Рецензент: (канд. биол. наук, доцент Н.А. Литвинов)

Авторы-составители: д-р. биол. наук, проф. Л.Г. Переведенцева, канд. биол. наук, доцент А.Е. Селиванов.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ботаника» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 педагогическое образование

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к вариативной части (обязательные дисциплины)

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

 

Декан:                Г. И. Дубась

 

 

Согласовано: Учебно-методическое комиссия факультета: «___» __________________2011 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. Цели и задачи изучения дисциплины                                             4

2. Место дисциплины в структуре ООП                                              4

3. Требования к результатам освоения дисциплины                        4

   3.1. Принятая структура компетенций                                                5

   3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

 формируемых компетенций                                                                    6

4. Объем дисциплины                                                                            6

   4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы                               6

   4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы            8

5. Содержание дисциплины                                                                  11

   5.1. Программа дисциплины                                                               11

   5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины                            19

   5.3. Содержание семинарских и практических занятий                     30

   5.4. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 38

6. Образовательные технологии                                                     46

   6.1. Технологии аудиторной работы                                                 46

 6.2. Технологии внеаудиторной работы                                           47

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 47

   7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 47

   7.2. Содержание самостоятельной работы студентов                        48

   7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические     50                                        рекомендации по их выполнению                                                                      7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и  методические рекомендации по их выполнению                                                                                 51

Учебно-методическое, информационное и

 материально-техническое обеспечение дисциплины                        51

   8.1. Основная литература                                                                    51

   8.2. Дополнительная литература                                                         52

   8.3. Учебно-методические материалы                                                 53

   8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 54

   8.5. Материально-техническое обеспечение                                       54

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации                                54

   9.1. Требования и форма проведения входного контроля                54

   9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний                       54

   9.2.1. Формы текущего контроля знаний                                           54

   9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций                 56

   9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 59

   9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации                        66

10. Глоссарий по курсу дисциплины                                                     70

П/п

Наименование раздела дисциплины

Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

СК-1 СК-2 СК-9 1 Анатомия растений 72 + + + 2 Морфология растений 108 + + + 3 Систематика водорослей и грибов 72 + + + 4 Систематика высших растений 108 + + +   Итого: 360      

 

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вариант 3: для одного профиля при продолжительности изучения дисциплины более 1 семестра.

 

Форма обучения: очная

Вид учебной работы

Количество часов по семестрам

1 2 3 4

Аудиторные занятия (всего):

В том числе:

36 36 36 36

 

Лекции (Л) 14 14 14 14
Лабораторные работы (ЛР) 22 22 22 22

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

36 36 36 36

 

Реферат 10 10 10 10
Эссе        
Конспект в рабочей тетради 15 15 9 10
Аналитическая таблица 6 6 6 6
Исследовательский проект (курсовая работа)     6  
Другие виды самостоятельной работы – проведение наблюдений в природе, работа с гербарием 5 5 5 10

Общая трудоемкость:   часы/ зачетные единицы

72/2 108/3 72/2 108/3

Входной контроль (вид, № семестра)

тест     тест

Текущий контроль (вид, № семестра)

Тест, коллоквиум коллоквиум 2 коллоквиума тест, коллоквиум

Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров

зачёт экзамен зачёт экзамен

 

 

Форма обучения: заочная

Вид учебной работы

Количество часов по семестрам

0 1 2 3 4

Аудиторные занятия (всего):

В том числе:

10 8 12 12  

 

Лекции (Л) 6 4 6 6  
Лабораторные работы (ЛР) 4 4 6 6  

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

40 70 70 109 27

 

Реферат 10 10 10   27
Эссе          
Конспект в тетради 20 50 50 9  
Аналитическая таблица 10 10 10    
Подготовка контрольной работы       50  
Исследовательский проект (курсовая работа)       50  
Другие виды самостоятельной работы – проведение наблюдений в природе, работа с гербарием          

Общая трудоемкость:   часы/ зачетные единицы

60/2 78/3 82/2 121/3  

Входной контроль (вид, № семестра)

тест        

Текущий контроль (вид, № семестра)

  защита реферата защита реферата контрольная работа  

Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров

  зачёт экзамен зачет экзамен

Форма обучения очная.

П/п

Раздел/ тема

Всего час.

Виды учебной работы студентов

И трудоемкость (в часах)

Аудиторная работа

Сам. работа

Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп. 1. Раздел 1. Анатомия растений  (1 семестр) Введение. Растительный мир как составная часть биосферы Земли. 2

 

 

2

        2   2. Растительная клетка. Основные черты организации растительных клеток. 10     4   4     3. Растительные ткани. Понятие о тканях. Принципы классификации. Разнообразие. 20 4     4 12   4. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветкового растения. Строение и типы семян, строение проростков. 6 2     2 2   5. Корень и корневые системы 12 4

 

 

2

  4 4   6. Побег и системы побегов. Общая характеристика побега. Анатомическое строение листа. 8

 

2

  2 4   7. Стебель – ось побега. Анатомическое строение побегов. 16   6 8   8. Раздел 2 .Морфология растений (2 семестр) Побег и системы побегов. Ветвление. Лист – боковой орган побега. Метаморфозы. 14 2

 

2

  8 4   9. Соцветие как специализированная часть системы побегов 8 2   2 4   10. Воспроизведение и размножение растений. Понятие о цикле развития растений. 10 2     8   11. Репродуктивные органы цветковых растений. Определение понятия «цветок». 12 2   4 6   12. Гинецей. Андроцей. 8 2   2 4   13. Цветение и опыление растений. Двойное оплодотворение. Плоды 10 2   4 4   14. Экологические группы и жизненные формы растений. 10 2     6   15. Раздел 3 .Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Современные взгляды на систему органическо­го мира и место в ней растений, грибов. Систематика растений как наука, задачи и методы. Принципы классификации 4 2

 

 

2

    2   16. Общая характеристика водорослей. Принципы классификации. Общая характеристика отделов водорослей 22 4     8 10   17. Экологические группы водорослей, их значение в природных экосистемах, использование человеком 8 2     4   18. Общая характеристика царства Грибы. Принципы классификации. Краткая характеристика отделов грибов1   26   4

 

 

2

    8   14   19. Лишайники. Общая характеристика. Экология грибов. Характеристика основных экологических групп грибов, их значение в природе и практической деятельности человека 12     2       2 6   20. Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификации   2       4   21. Гаметофитная линия в эволюции высших растений. Отдел мохообразные   2     2 2   22. Спорофитная линия высших растений. Современные высшие споровые: плауны, хвощи, папоротники.     2     6 10     Семенные растения, отличительные особенности. Отдел голосеменные   2     2 5   23. Отдел покрытосеменные, цветковые растения   6     12 15  

Форма обучения заочная.

П/п

Раздел/ тема

Всего час.

Виды учебной работы студентов

И трудоемкость (в часах)

Аудиторная работа

Сам. работа

Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп. 1. Раздел 1. Анатомия растений  (1 семестр) Введение. Растительный мир как составная часть биосферы Земли. 2

 

      2   2. Растительная клетка. Основные черты организации растительных клеток. 10       10   3. Растительные ткани. Понятие о тканях. Принципы классификации. Разнообразие. 12 2     2 8   4. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветкового растения. Строение и типы семян, строение проростков. 5         5   5. Корень и корневые системы 8 2

 

  1 5   6. Побег и системы побегов. Общая характеристика побега. Анатомическое строение листа. 8

 

2

 

1

5   7. Стебель – ось побега. Анатомическое строение побегов. 8   5   8. Раздел 2 .Морфология растений (2 семестр) Побег и системы побегов. Ветвление. Лист – боковой орган побега. Метаморфозы. 5  

 

    5   9. Соцветие как специализированная часть системы побегов 5       5   10. Воспроизведение и размножение растений. Понятие о цикле развития растений. 17 1   1 15   11. Репродуктивные органы цветковых растений. Определение понятия «цветок». 12 1   1 10   12. Гинецей. Андроцей. 12 1   1 10   13. Цветение и опыление растений. Двойное оплодотворение. Плоды 17 1   1 15   14. Экологические группы и жизненные формы растений. 10       10   15. Раздел 3 .Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Современные взгляды на систему органическо­го мира и место в ней растений, грибов. Систематика растений как наука, задачи и методы. Принципы классификации 6 1

 

    5   16. Общая характеристика водорослей. Принципы классификации. Общая характеристика отделов водорослей 25 2   3 20   17. Экологические группы водорослей, их значение в природных экосистемах, использование человеком 16 1     15   18. Общая характеристика царства Грибы. Принципы классификации. Краткая характеристика отделов грибов1 25 2

 

  3 20   19. Лишайники. Общая характеристика. Экология грибов. Характеристика основных экологических групп грибов, их значение в природе и практической деятельности человека 10       10   20. Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификации 20

 

 

2

      20   21. Гаметофитная линия в эволюции высших растений. Отдел мохообразные 24     2 20   22. Спорофитная линия высших растений. Современные высшие споровые: плауны, хвощи, папоротники.   24 2     2 20     Семенные растения, отличительные особенности. Отдел голосеменные 24

2

   

2

20   23. Отдел покрытосеменные, цветковые растения 29     29  

5. Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

Анатомия и морфология растений. Организация типичной растительной клетки. Классификация и строение растительных тканей. Зародыш и проросток как начальные этапы онтогенеза цветковых растений. Корень и корневая система. Побег и система побегов. Воспроизведение и размножение растений: вегетативное размножение, спороношение, половой процесс. Семенное размножение. Общая схема цикла воспроизведения у цветковых растений. Происхождение цветка. Плоды. Способы распространения. Экологические группы и жизненные формы растений. Возрастные и сезонные изменения.

Систематика. Цианобактерии. Роль в биосфере. Царство грибов. Грибоподобные организмы и их место в системе органического мира. Особенности строения, способы питания, размножения, принципы классификации. Отделы грибов, основные классы и порядки. Низшие растения. Водоросли: классы и порядки. Экология водорослей. Лишайники как симбиотические организмы. Принципы классификации. Высшие растения. Отличительные признаки высших растений, их происхождение и геологическая история. Гаметофитная и спорофитная линии эволюции. Отделы: Мохообразные, Риниофиты, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротникообразные. Общая характеристика, классы, порядки, специфика строения. Отдел Голосеменные, их признаки, история эволюции. Принципиальный цикл воспроизведения. Вымершие и современные классы, порядки, основные семейства. Отдел Покрытосеменные, их признаки. Принципы классификации, происхождение. Классы, порядки, основные семейства.

Раздел 1. Анатомия растений

Тема 1. Введение. Растительный мир как составная часть биосферы Земли.

Основные (ключевые) понятия: ботаника, история становления ботаники, роль растений в природе и жизни человека, охрана растительного мира.

Содержание темы. Предмет, задачи, фундаментальные и прикладные разделы ботаники. Краткая история развития ботаники. Автотрофные, гетеротрофные и симбиотические организмы, их роль в круговороте веществ и преобразовании энергии на Земле.

Тема 2. Растительная клетка. Основные черты организации растительных клеток.

Основные (ключевые) понятия: растительная клетка, строение, оболочка, органоиды, запасные вещества.

Содержание темы. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, вакуоль. Значение, образование, химический состав.

Тема 3. Растительные ткани. Понятие о тканях. Принципы классификации. Разнообразие.

Основные (ключевые) понятия: растительные ткани, меристемы, покровные ткани, механические ткани, проводящие ткани, основные ткани.

Содержание темы. Понятие «ткани». История формирования. Классификация и характеристика растительных тканей. Связь строения клеток разных тканей в связи с выполняемой функцией.

Тема 4. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветкового растения.

Основные (ключевые) понятия: строение семени, типы семян, проростки растений.

Содержание темы. Начальные этапы онтогенеза цветкового растения. Строение семян и проростков двудольных и однодольных растений.

Тема 5. Корень и корневые системы.

Основные (ключевые) понятия: корень, корневые системы, первичное и вторичное строение, метаморфозы.

Содержание темы. Определение понятия «корень», его функции. Эволюционное происхождение. Первичное и вторичное строение корня. Типы корневых систем по внешнему облику и происхождению. Практические приемы, влияющие на формирование корневых систем сельскохозяйственных растений. Метаморфозы корней.

Тема 6. Побег и системы побегов. Общая характеристика побега. Анатомическое строение листа.

Основные (ключевые) понятия: побег, метамерность, узел, междоузлие, почка, лист, листопад.

Содержание темы. Общая характеристика побега. Побег как единый орган, филогенетические, онтогенетические, структурные доказательства. Метамерность побега. Анатомическое строение листа голосеменных и покрытосеменных растений (однодольных и двудольных). Онтогенез листа.

Тема 7. Стебель – ось побега. Анатомическое строение.

Основные (ключевые) понятия: анатомическое строение стебля древесных и травянистых растений, первичное и вторичное строение.

Содержание темы. Стебель – ось побега. Определение и общая характеристика. Функции стебля. Первичное строение стебля однодольных и двудольных растений. Переход к вторичному строению и работа камбия. Пучковый, непучковый и переходный тип строения стебля.

 

Тема 12. Гинецей. Андроцей.

Основные (ключевые) понятия: гинецей, андроцей, мужской и женский гаметофиты.

Содержание темы. Гинецей. Мегаспорогенез и мегагаметогенез (развитие зародышевого мешка). Андроцей. Микроспорогенез и микрогаметогенез.

Тема 13. Цветение и опыление растений. Двойное оплодотворение. Плоды.

Основные (ключевые) понятия: цветение растений, опыление, двойное оплодотворение, развитие семени и плода. Классификация и разнообразие плодов.

Содержание темы. Цветение и опыление растений. Закономерности цветения. Монокарпическое и поликарпическое цветение. Понятие об опылении. Типы самоопыления и перекрестного опыления. Двойное оплодотворение, его биологическое значение. Апомиксис.

Плоды. Распространение плодов и семян.

Тема 14. Экологические группы и жизненные формы растений.

Основные (ключевые) понятия: экобиоморфа, классификация жизненных форм по К. Раункиеру и И.Г. Серебрякову.

Содержание темы. Приспособление растений к условиям обитания. Понятие об экологических группах. Экологические группы по отношению к свету, температуре, воде. Понятие о жизненной форме. Системы жизненных форм растений по К. Раункиеру и И.Г. Серебрякову.

Водоросли – сборная группа фотоавтотрофных талломных организмов, связанных с водной средой обитания. Уровни дифференциации талломов. Особенности строения клетки: оболочка, ядро, хлоропласты, пигментный состав, запасные вещества, строение и количество жгутиков. Размножение и циклы воспроизведения. Принципы классификации. Специфика методов изучения.

Лекция 16. Общая характеристика водорослей. Принципы классификации. Общая характеристика некоторых отделов водорослей

В краткой форме (с демонстрацией слайдов) проводится знакомство с основными таксонами водорослей, приводятся примеры.

Надцарство настоящие ядерные – Eucaryota, Царство Зеленые растения – Viridiplantae, Отдел зеленые водоросли – Chlorophyta. Царство Зелёные растения – Viridiplantae. Общая характеристика. Типы талломов и особенности строения клетки. Способы размножения и циклы воспроизведения. Различные подходы к классификации. Класс cобственно зеленые водоросли (порядки: вольвокальные, хлорококкальные). Класс требуксиевые (порядок хлорелловые). Класс ульвовые (порядки: улотриксовые, ульвовые, бриопсидальные, сифонокладальные). Класс конъюгаты (порядки: зигнематальные, десмидиальные). Класс харовые водоросли – порядок харовые. Отличительные признаки классов. Положение харовых в системе водорослей. Типичные представители. Специфика строения, питания, образа жизни. Особенности размножения, экологии, роль в природе и хозяйстве человека. Важнейшие направления эволюции зеленых водорослей

Надцарство настоящие ядерные – Eucaryota, Царство Страминопилы Straminopiles (Chromista), Отдел Ochrophyta – Охрофиты.

Класс желто–зеленые или разножгутиковые водоросли(Xanthophyceae, Heterocontae). Общая характеристика класса. Типы талломов, их параллелизм с другими отделами водорослей. Особенности строения клетки, специфика пигментов и запасных веществ. Размножение и циклы воспроизведения. Типичные представители. Экология, распространение, значение в природе.

Класс диатомовые – Bacillariophyceae, группа порядков перистые (пеннатные) водоросли, группа порядков центрические диатомеи. Характерные особенности отдела. Уровни организации талломов и строение клетки. Специфика размножения и циклов воспроизведения. Принципы классификации и характерные признаки порядков на примере типичных представителей. Распространение, экология и значение диатомей.

Класс бурые водоросли (Phaeophyceae). Общая характеристика. Строение клетки. Важнейшие биохимические особенности. Разнообразие талломов, способы нарастания и специфика анатомического строения. Способы размножения и циклы воспроизведения. Анализ различных подходов к классификации бурых водорослей. Принципы выделения порядков. Порядки: диктиотовые, ламинариевые, фукусовые. Краткая характеристика на примере типичных представителей порядков. Важнейшие представители, их краткая характеристика. Распространение и экология бурых водорослей. Значение в природе и в жизни человека.

Жгутиковые формы водорослей в царствах: Эвгленобионты – Euglenobionthes (эвгленовые водоросли), Страминопилы – Straminopiles (Chromista) (золотистые водоросли), Альвеолобионты Alveolobiontes (динофитовые водоросли).

Характерные особенности. Черты сходства и различия. Специфика систематического положения. Филогенетическая роль в становлении и эволюции растительных форм жизни.

Лекция 17. Характеристика водорослей, относящихся к царству Родобионты (Rhodobiontes), отделу Красные водоросли (Багрянки) – Rhodophyta и к царству грациликутобионты – Gracilicutobiontes, отделу Сине-зеленые водоросли, цианобактерии, Cyanophyta (Cyanobacteria).

В краткой форме (с демонстрацией слайдов) проводится знакомство с основными таксонами водорослей, приводятся примеры.

Надцарство настоящие ядерные – Eucaryota, царство Родобионты Rhodobiontes, отдел Красные водоросли (Багрянки) – Rhodophyta. Отличительные особенности багрянок, их особое положение в системе расте­ний. Специфика строения талломов и клетки. Пигменты, их отличительные особенности, физиологическая и экологическая роль. Специфика размножения и циклов воспроизведения. Характеристика основных вариантов циклов развития на примере конкретных представителей. Принципы классификации, характерные особенности классов бангиофициевые и флоридеофициевые. Типичные представители. Распространение, экология и значение.

Надцарство доядерные – Procaryota, царство грациликутобионты – Gracilicutobiontes, Отдел Сине-зеленые водоросли, цианобактерии, Cyanophyta (Cyanobacteria). Специфическое таксономическое положение цианей. Признаки прокариотического строения, сближающие их с бактериями. Строение клетки, пигменты, продукты запаса. Строение и типы талломов. Особенности размножения. Способность к азотфиксации. Экология и роль цианей в жизни водоемов. Распространение и роль в наземных экосистемах. Разнообразие и принципы классификации. Важнейшие представители.

Лекция 18. Экологические группы водорослей, их значение в природных экосистемах, использование человеком

Излагаются вопросы, связанные с экологией и значением водорослей в экосистемах и практической деятельности человека. Среды жизни водорослей, их краткая характеристика. Источники питания водорослей, особенности распространения водорослей в зависимости от содержания элементов питания в среде. Влияние экологических факторов на жизнь и распространение водорослей. Экологические группировки водорослей, их адаптации к образу жизни. Водоросли и человек. Роль водорослей в эвтрофикации водоемов. "Цветение" воды и его причины. Роль водорослей в биосфере и жизни человека. Важнейшие аспекты практического использования. Происхождение, родственные связи и эволюция водорослей. Палеонтологические данные о древнейших водорослях. Достоверные ископаемые остатки водорослей, их нахождение в геологической летописи. Водоросли как возможные предки наземных высших растений.

Лекция 19. Общая характеристика царства Грибы. Принципы классификации. Краткая характеристика отделов грибов

На лекции рассматриваются разные подходы к классификации грибов и грибоподобных организмов. Царство Страминопилы – Straminopiles (Chromista), отдел оомикота – Oomycota. Отличительные признаки отдела. Различие взглядов на систематическое положение водных плесеней. Распространение и образ жизни, особенности питания. Строение мицелия, специфика размножения и цикла воспроизведения. Деление на порядки, их характерные особенности. Питиальные и пероноспоральные грибы – возбудители болезней растений. Строение, образ жизни, размножение на примере фитофторы. Специфика бесполого размножения в связи с приспособлениями к наземному образу жизни. Эволюция паразитизма у питиальных. Представители пероноспоральных и питиальных, основные черты образа жизни, размножения распространения. Меры профи­лактики и борьбы с болезнями, вызываемыми питиальными и пероноспоральными грибами.

Царство Миксобионты Myxobiontes (Protozoa), отделы: Миксомикота – Myxomycota, Плазмодиофоровые – Plasmodiophoromycota. Общая характеристика отделов. Знакомство с образом жизни, размножением и особенностями строения некоторых представителей.

Царство грибы – Mycota, Fungi. Грибы как самостоятельное царство органического мира. Характерные признаки царства грибов. Признаки, сближающие грибы с растениями и животными. Специфика грибов. Общая характеристика грибов. Особенности строения клеток и вегетативного тела. Различия грибов по строению мицелия. Видоизменения мицелия, полиморфизм грибов и его причины. Особенности питания и жизнедеятельности грибов, экзо– и эндоферменты, их специфические функции. Размножение грибов. Специфика и разнообразие спороношений. Особенности полового размножения. Циклы воспроизведения. Важнейшие критерии классификации грибов. Критический анализ современных взглядов на происхождение и классификацию грибов. Обзор важнейших отделов грибов.

Лекция 20. Общая характеристика царства Грибы. Краткая характеристика отделов грибов: царство грибы – Mycota, Fungi

Отдел хитридиомицеты (Chytridiomycota). Отличительные признаки отдела. Строение вегетативного тела. Распространение и образ жизни. Особенности размножения и циклов развития. Возбудители болезней культурных растений, особенности биологии, причиняемый вред, меры профилактики и борьбы с болезнями.

Отдел зигомицеты (Zygomycota). Распространение и роль в природе в связи с особенностями питания. Строение мицелия, его разнообразие. Строение и эволюция спорообразования. Половой процесс, его специфика и роль в биологии зигомицетов. Разнообразие зигомицетов, характеристика важнейших порядков. Роль в природе и хозяйстве человека.

Отдел аскомицеты или сумчатые грибы (Ascomycota). Отличительные признаки. Строение и разнообразие мицелия, специфика размножения и спорообразования. Половой процесс и развитие сумки. Циклы воспроизведения аскомицетов, анаморфы и телеоморфы, их взаимоотношения в циклах развития. Обзор порядков. Возбудители болезней растений, особенности биологии и размножения. Меры профилактики и борьбы. Распространение аскомицетов, роль в природе и хозяйстве человека.

Отдел базидиомицеты (Basidiomycota). Характерные особенности отдела. Черты сходства с сумчатыми грибами, различия в строении мицелия и способах размножения. Специфика полового процесса, образование базидий и базидиоспор. Гетероталлизм и его значение. Первичный и вторичный мицелий, их соотношение в цикле воспроизведения. Типы базидий и плодовые тела. Важнейшие критерии деления базидиальных грибов на клас­сы. Класс базидиомицеты. Характерные признаки, распространение, образ жизни в связи с особенностями питания. Принципы классификации.

Группа порядков афиллофороидные базидиомицеты. Строение и разнообразие плодовых тел (базидиом). Развитие гимения и гименофора. Эволюция плодовых тел и типов гименофора. Особенности биологии в связи со способностью разрушать целлюлозу и лигнин. Участие и роль в разрушении древесины. Роль в биосфере и хозяйстве человека.

Группа порядков агарикоидные (шляпочные) базидиомицеты. Отличительные признаки. Строение плодовых тел, гимения и гименофора. Развитие плодовых тел и основные направления их эволюции. Распространение, биология и экология, роль в природе. Съедобные и ядовитые грибы, важнейшие представители. Способность шляпочных грибов накапливать токсичные вещества. Правила сбора грибов, меры охраны.

Группа порядков гастероидные грибы. Характерные признаки. Строение и разнообразие базидиом, приспособления к распространению. Особенности биологии и роль в природе, Важнейшие представители.

Класс урединиомицеты, класс устилагиномицеты. Отличительные особенности в связи с паразитическим образом жизни. Порядки головнёвых и ржавчинных грибов, особенности биологии размножения и циклов воспроизведения. Распространение и роль в природе и хозяйстве человека. Важнейшие возбудители болезней растений, их биология, причиняемый вред, меры борьбы.

Группа Митогрибы (дейтеромицеты или несовершенные грибы). Специфика группы. Роль гетерокариозиса и парасексуального процесса в изменчивости и полиморфизме митогрибов. Характеристика типов спороношений и представления о разнообразии митогрибов. Распрост


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.