Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-08 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Б.2.1 Расчетные значения модуля упругости Е,угла внутреннего тренияj,удельного сцепления С грунта можно определить по результатам натурных и лабораторных испытаний при его расчетном состоянии.
При отсутствии возможностей выполнения испытаний расчетные характеристики грунтов могут быть установлены в зависимости от дорожно-климатического района, в котором проектируется строи-тельство пешеходных зон, по таблице Б.3.
Таблица Б.3 | |||||
Дорожно- | Расчетные значения характеристик грунтов | ||||
климатический район | |||||
по Пособию 3.03.01 | Супеси легкие | Пески | Суглинки непылеватые, | Супеси и суглинки | |
к СНиП 2.05.02 | непылеватые | пылеватые | глины | пылеватые | |
1 | Е = 46МПа | Е = 64МПа | Е = 30МПа | Е = 28МПа | |
j = 35° | j = 35° | j = 14° | j = 12° | ||
С = 0,011МПа | С = 0,011МПа | С = 0,011МПа | С = 0,008МПа | ||
2 | Е = 48МПа | Е = 66МПа | Е = 32МПа | Е = 30МПа | |
j = 35° | j = 35° | j = 14° | j = 12° | ||
С = 0,011МПа | С = 0,012МПа | С = 0,011МПа | С = 0,008МПа | ||
3 | Е = 50МПа | Е = 68МПа | Е = 35МПа | Е = 32МПа | |
j = 35° | j = 36° | j = 14° | j = 12° | ||
С = 0,012МПа | С = 0,013МПа | С = 0,011МПа | С = 0,009МПа | ||
Примечание —В нулевых местах и выемках необходимо все значения приведенных характеристик уменьшить на10 %.
Б.2.2 Значения расчетных характеристик в таблице Б.3даны для пешеходных зон,проходящих в на-сыпи и удовлетворяющих требованиям СНиП 2.05.02 в отношении плотности грунта и возвышения верха покрытия над уровнем грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод.
Б.2.3 Расчетные значения модуля упругости Е,угла внутреннего тренияj,удельного сцепления С песков и супесей легких крупных принимают по таблице Б.4.
22
ТКП 45-3.02-6-2005
Расчетные значения характеристик
Б.3 Расчетные характеристики материалов оснований
Расчетные характеристики материалов оснований следует принимать по таблице Б.5.
Таблица Б.5
Материал слоя | Модуль упругости | Марка по прочности | |
Е,МПа | на сжатие, не менее | ||
Песчаное основание: | |||
из песка крупного гравелистого | 130 | ||
из песка средней крупности | 120 | ||
из песка мелкого | 100 | ||
Необработанные каменные материалы (щебеночно- | |||
гравийно-песчаные смеси по ГОСТ 25607) | 180 | ||
Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими | |||
(СТБ 1521): | |||
смеси оптимального состава | 600 | М40 | |
400 | М20 | ||
300 | М10 | ||
смеси неоптимального состава | 550 | М40 | |
350 | М20 | ||
250 | М10 | ||
Щебень фракционированный (ГОСТ 8267), обрабо- | |||
танный не на полную глубину в соответствии со | |||
СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521) | 500 | ||
Бетон класса В15 (ГОСТ 26633) | 900 | ||
23
ТКП 45-3.02-6-2005
Приложение В
(справочное)
Примеры расчета дорожных одежд с покрытием из плит тротуарных
В.1 Расчет плит на прочность Пример 1
Исходные данные:
Грунт земляного полотна — супесь легкая непылеватая, для дорожно-климатического района 1 с расчетными характеристиками: Е гр = 46 МПа; φ = 35°; С = 0,011 МПа (см. таблицу Б.3).
Характеристика транспортной нагрузки — предполагается заезд одиночных автомобилей группы А. Марка плиты тротуарной — предварительно принимаем плиту К 30.7 (h = 0,07 м) по СТБ 1071, бетон мелкозернистый с расчетными характеристиками: Вtв 4,0; R рu = 5,0 МПа; Е б = 26 000 МПа
(см. таблицу Б.2).
Необходимо обосновать конструкцию дорожной одежды тротуара.
1) В соответствии с таблицей 4.1 назначаем толщину дренирующего слоя из песка средней круп-ности h п = 0,30 м и по таблице Б.4 принимаем его расчетные характеристики: Е п = 120 МПа; φ = 40°;
С = 0,005 МПа.
2) Принимаем основание из щебеночно-гравийно-песчаной смеси толщиной h = 0,15 м (Е осн = 180 МПа).
Расчет прочности покрытия
Устанавливаем категорию плиты тротуарной по жесткости. Для этого определяем показатель жест-кости S по формуле (5.1) при r = 0,15 м, предварительно определив Е ср (по формуле (5.3)) и Е 0 (по формуле (5.2))
E с р | = (0, 3 0 × 1 2 0 + 0,1 5 × 1 8 0) / (0, 3 0 + 0 1 5) = 1 4 0 М П а, | ||||||
2 | |||||||
Е 0 | = 4 × 1 4 0 × 4 6 / ( | 1 4 0 + 4 6) | = 7 4, 3 4 М П а, | ||||
S = | 3 × (7 4, 3 4 / 2 6 | 0 0 0) × (0,1 5 / 0, 0 7)3 = 0, 0 8 4. |
Поскольку S = 0,084 ≤ 0,5, плиты тротуарные относят к категории абсолютно жестких и на проч-ность не рассчитывают (для данного случая показатель жесткости S можно не определять, поскольку отношение r / h = 0,15/0,07 = 2,14 ≤ 2,5 — см. формулу (5.3)).
Окончательно принимаем плиту тротуарную К 30.7, поскольку для данного случая в соответствии с таблицей 5.4 минимально допустимая толщина тротуарных плит данного габаритного размера в плане должна быть не менее 7 см.
Таким образом, конструкция тротуара имеет вид, представленный на рисунке В.1.
Рисунок В.1
24
ТКП 45-3.02-6-2005
Пример 2
Исходные данные:
Грунт земляного полотна — супесь легкая непылеватая с расчетными характеристиками по таб-
лице Б.3: Е гр = 46 МПа; j = 35°; С = 0,011 МПа.
Характеристика транспортной нагрузки — предполагается заезд одиночных автомобилей группы Б. Марка плиты тротуарной — предварительно принимаем плиту К 50.5 (h = 0,05 м) по СТБ 1071,
бетон мелкозернистый с расчетными характеристиками: Вtв 3,6; R рu = 4,5 МПа; Е б = 25 000 МПа (см. таблицу Б.2).
Необходимо обосновать конструкцию дорожной одежды тротуара.
1) В соответствии с таблицей 4.1 назначаем толщину дренирующего слоя из песка средней круп-ности h п = 0,30 м и по таблице Б.4 принимаем его расчетные характеристики: Е п = 120 МПа; φ = 40°;
С = 0,005 МПа.
2) Устанавливаем категорию плиты тротуарной по жесткости. Для этого определяем показатель жесткости S по формуле (5.1) при r = 0,25 м, предварительно определив Е 0 по формуле (5.2)
2 | |||||
Е 0=4×1 2 0×4 6 /(1 2 0+4 6) | = 7 0,1 9 М П а, |
S = 3·(70,19/25 000)·(0,25/0,05)3= 1,05.
Поскольку S = 1,05 > 0,5, плиты тротуарные относят к категории плит конечной жесткости, кото-рые необходимо рассчитывать на прочность.
Условие прочности плит тротуарных покрытия проверяют по неравенству (5.4), предварительно вычислив R p р u а с ч и s pt по формулам (5.5) и (5.6) соответственно:
R p р u а с ч= 3,6 · 1,2 = 4,32МПа,
s pt = 60 · 30 · 0,8 · (0,255 – 0,057)/1 · 0,052 = 11,40 МПа,
где М А = – 0,057 по таблице 5.3; Q н = 30 КН по таблице 5.2; к = 1 для квадратных плит.
Условие прочности плит покрытия К | п р | s | p t | £ R р а с ч | не выполняется, поскольку полученный коэффици- | |
p u |
ент прочности К пр = 4,32/11,40 = 0,38 меньше требуемого К пр = 0,85 для данного случая (см. таблицу 5.1). Увеличиваем толщину плиты тротуарной до 60 мм и проводим ее расчет на прочность. Определяем показатель жесткости S плиты тротуарной:
S = 3·(70,19/25 000)·(0,25/0,06)3= 0,383.
Поскольку S = 0,383 ≤ 0,5, плиты тротуарные относят к категории абсолютно жестких и на проч-ность не рассчитывают. Окончательно для данного случая принимаем плиту К 50.6.
Таким образом конструкция тротуара имеет вид, представленный на рисунке В.2.
Рисунок В.2
Пример 3
Исходные данные:
Грунт земляного полотна — супесь пылеватая. Материал основания — песок.
Характеристика транспортной нагрузки — отсутствует. Марка плиты тротуарной — К 30.5.
25
ТКП 45-3.02-6-2005
В соответствии с 5.3.1 расчет толщины плиты тротуарной не производим и принимаем ее равной h = 50мм.
Таким образом конструкция тротуара имеет вид, представленный на рисунке В.3.
Рисунок В.3
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!