Дополнительные слои основания (морозозащитные, теплоизоляционные, дренирую- — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дополнительные слои основания (морозозащитные, теплоизоляционные, дренирую-

2020-12-08 253
Дополнительные слои основания (морозозащитные, теплоизоляционные, дренирую- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

щие и др.) (СНиП2.05.02).

3.2 дополнительный слой основания — дренирующий слой: Конструктивный слой дорож-

 

ной одежды, обеспечивающий осушение верхнего слоя земляного полотна в период избыточного увлажнения.

 

3.3 дополнительный слой основания — морозозащитный слой: Конструктивный слой дорож-

 

ной одежды, обеспечивающий недопущение деформаций покрытия вследствие морозного пучения грунта земляного полотна.

 

3.4 дорожная конструкция (Пособие3.03.01к СНиП2.05.02).

 

3.5 дорожная одежда пешеходных зон: Искусственная конструкция в пределах пешеходной зо-ны, состоящая из сборного покрытия из плит тротуарных, выравнивающего слоя и слоев основания (одного или нескольких), воспринимающая нагрузку от пешеходов и обеспечивающая восприятие на-грузки и одиночный проезд тяжелой уборочной и поливочной техники, удовлетворяющая требовани-ям санитарных норм по беспыльности, удобству уборки снега, мусора и грязи, отводу дождевых вод.

3.6 земляное полотно: Массив грунта в условиях существующей городской застройки,распола-

 

гающийся ниже границы дорожной одежды.

 

3.7 коэффициент прочности дорожной одежды: Отношение показателей,характеризующихфактический уровень напряженного состояния дорожной одежды к нормативному уровню напряжен-ного состояния дорожной одежды.

3.8 обработанный материал: Искусственный материал,получаемый смешением в установке

 

щебеночно-гравийных смесей и песка с цементом и водой и отвечающий нормируемым показателям качества по прочности и морозостойкости.

 

3.9 основание (СНиП2.05.02).

3.10 рабочий слой земляного полотна (СНиП2.05.02).

3.11 стабилизация грунтов: Обработка грунтов вяжущими материалами с целью улучшениясвойств грунтов.

3.12 стабильные грунты и материалы по условиям морозоустойчивости: Грунты и материалы,

 

относительное морозное пучение которых не превышает 7 %.

 

Конструирование дорожной одежды и земляного полотна

 

4.1 Дорожную одежду пешеходных зон с покрытием из плит тротуарных следует проектировать совместно с земляным полотном, как единое целое, так как прочность и долговечность дорожной одежды в значительной степени зависят от состояния грунтов земляного полотна. При проектирова-нии конструкций дорожной одежды и земляного полотна следует учитывать местные природные

и грунтово-гидрологические условия, предусматривать широкое применение местных материалов

 

и максимально использовать опыт эксплуатации пешеходных зон со сборным покрытием в районе строительства.

 

4.2 При проектировании земляного полотна необходимо вывести зону промерзания из зоны ка-

 

пиллярного увлажнения за счет возвышения низа дорожной одежды над расчетным уровнем грунто-вых вод.

 

В зависимости от вида грунтов земляного полотна возвышение низа дорожной одежды следует принимать в соответствии с СНБ 3.03.02.


 

 

2


ТКП 45-3.02-6-2005

 

4.3 Расчетный уровень грунтовых вод по данным разовых измерений его величины в период изыс-кания следует определять на основе статистического метода в соответствии с Пособием 3.03.01

 

к СНиП 2.05.02.

 

Коэффициент уплотнения грунта земляного полотна должен быть не менее 0,98.

 

4.4 При использовании в верхней части земляного полотна сильнопучинистых и чрезмернопучини-стых грунтов необходимо устройство морозозащитного слоя из стабильных грунтов и материалов. Тол-щину морозозащитного слоя следует принимать в соответствии с Пособием 3.03.01 к СНиП 2.05.02.

4.5 Для предотвращения переувлажнения земляного полотна, а также для осушения дорожной

конструкции следует назначать дренирующий слой из материалов с коэффициентом фильтрации К фне менее1м/сут.

4.6 Дренирующий слой проектируется в зависимости от места расположения пешеходной зоны на профиле улицы (т. е. условий ее увлажнения), вида грунтов земляного полотна и коэффициента фильтрации материала.

Минимальные толщины дренирующего слоя в зависимости от места расположения пешеходной зоны приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1                          

В метрах

 
                             
             

 

 

 

         

Коэффициент

 

Минимальная толщина дренирующего слоя при размещении пешеходных зон

     
                               
фильтрации

между проезжей частью

между газоном

между проезжей частью

между газонами

 

материала

и застройкой

и застройкой

 

и газоном

   
             

дренирующего слоя

                               
       

Грунт земляного полотна

           

К ф,м/сут

                   
                               

1

2

3

1

2

3

1

 

2

 

3

1

2

 

3

 
         
                                 
1 0,20 0,25 0,30 0,25 0,30 0,35 0,25   0,30   0,35 0,30 0,35   0,40  
                                 
3 0,20 0,25 0,30 0,20 0,25 0,30 0,20   0,25   0,30 0,25 0,30   0,35  
                                 
5 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,25 0,20   0,20   0,25 0,20 0,25   0,30  
                                 
7 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20   0,20   0,20 0,20 0,20   0,25  
                                 
10 и более 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20   0,20   0,20 0,20 0,20   0,20  
                                 

Примечание —Цифрами1, 2, 3обозначены грунты земляного полотна: 1 —пески пылеватые,супесь легкая; 2 —суг-линки непылеватые, глины; 3 — супеси и суглинки пылеватые.

 

4.7 Для отвода воды из дренирующего слоя следует предусматривать мероприятия в соответст-вии с требованиями СНБ 3.03.02.

4.8 В качестве материалов дренирующего слоя применяют: песок по ГОСТ 8736; песчано-

 

гравийную смесь по ГОСТ 23735; щебеночно-песчано-гравийную смесь по ГОСТ 25607.

 

4.9 Если по гидрогеологическим условиям или технико-экономическим показателям целесооб-разно снизить требования по возвышению поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, то следует предусмотреть специальные мероприятия по снижению уровня грунтовых вод или защите верхней части земляного полотна от избыточного увлажнения, например:

― использование непучинистых и слабопучинистых грунтов для сооружения верхней части зем-ляного полотна, находящегося в зоне промерзания;

― устройство дренажей; ― устройство капилляропрерывающих или изолирующих прослоек.

4.10 Конструкции дорожных одежд следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02,

 

установленными для дорожных одежд облегченного типа.

 

Дорожные одежды пешеходных зон шириной 2,25 м и более должны иметь прочность, обеспечи-вающую восприятие нагрузки от проезда тяжелой уборочной и поливочной техники.

 

Типовые конструкции дорожных одежд пешеходных зон в зависимости от материала основания с дополнительным дренирующим слоем из песка приведены в [1].

 

4.11 Плиты тротуарные для покрытия пешеходных зон должны соответствовать требованиям СТБ 1071. Расчет плит тротуарных и всей конструкции дорожной одежды на прочность приведен в разделе 5.

4.12 Основание под сборным покрытием должно обеспечивать прочность и устойчивость от действия

 

расчетных нагрузок. Коэффициент уплотнения каждого слоя основания должен быть не менее 0,98.


 

3


ТКП 45-3.02-6-2005

 

В качестве материалов основания следует применять:

 

— природные гравийно-песчаные смеси, обогащенные до оптимального состава, по ГОСТ 25607,

 

с наибольшим размером зерен Д = 40 мм;

 

— готовые смеси оптимального состава в соответствии с требованиями ГОСТ 25607 — С1, С2,

 

С6, С7, С8;

— готовые щебеночно-песчаные смеси шлаковые по ГОСТ 3344 марок С3 и С4;

 

— щебень фракций от 5 (3) до 10 мм включ.; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, обработанный песком, укрепленным цементом (далее — пескоцементной смесью марки М20 по СТБ 1521);

 

— песок, укрепленный цементом (ПГ, ПК, ПС), в соответствии с требованиями СТБ 1521;

 

— бетон класса В15 по ГОСТ 26633;

 

— пески крупные, гравелистые и среднезернистые по ГОСТ 8736.

 

4.13 Морозостойкость материала цементобетонного основания должна быть не ниже F75; моро-зостойкость других видов материалов основания — не ниже F50.

4.14 Между покрытием и основанием следует предусматривать не уплотняемый до укладки плит

 

тротуарных выравнивающий слой толщиной 2–4 см из песка естественной влажности; песка, обрабо-танного цементом; или цементно-песчаной смеси, приготовленной на песке естественной влажности в соответствии с требованиями 4.19 и 4.20. Этот слой обеспечивает выравнивание неровностей основания и осадку плит тротуарных после уплотнения их виброуплотняющей площадкой. Вырав-нивающий слой в качестве конструктивного слоя не рассматривается и в расчетах не учитывается.

 

4.15 Материал основания устанавливается проектной документацией в зависимости от дейст-вующей на покрытие транспортной нагрузки. Минимальная толщина основания для различных ма-териалов указана в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2

 

В метрах

         

 

     

Характеристика

Материал основания

Минимальная  

транспортной нагрузки

толщина основания

                Одиночные автомобили Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607) 0,15  

группы А

         

Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,

                щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен-         ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521)         Щебень фракционированный (ГОСТ 8267), обрабо- 0,10       танный не на полную глубину в соответствии со         СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521)         Бетон В15 (ГОСТ 26633)               Одиночные автомобили Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607) 0,15   группы Б  

Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,

                щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен-         ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521) 0,10       Смеси щебеночно-песчаные шлаковые (ГОСТ 3344) 0,20             Отсутствие транспорт- Песок (ГОСТ 8736) 0,20   ной нагрузки                  

 

4.16 Варианты конструкций дорожных одежд с конструктивными слоями из различных материа-лов приведены на рисунке 4.1.

4.17 В конструкциях дорожных одежд в соответствии с рисунками 4.1а–4.1е в качестве материа-

 

ла дополнительного слоя следует принимать:

— песок (ГОСТ 8736), К ф ≥ 1м/сут;

— песчано-гравийную смесь (ГОСТ 23735), К ф ≥ 1м/сут;

— щебеночно-гравийно-песчаную смесь (ГОСТ 25607), К ф ≥ 1м/сут.

 

4.18 При конструировании дорожных одежд материал основания следует назначать в соответст-вии с рисунками 4.1а–4.1е в зависимости от наличия местных материалов и величины действующей на покрытие нагрузки.


 

 

4


ТКП 45-3.02-6-2005

 

 

1 ― покрытие; 2 ― выравнивающий слой; 3 ― основание; 4 ― дополнительный слой основания

 

Рисунок 4.1 ― Вариант конструкций дорожных одежд с покрытием из плит тротуарных: а — на основании из щебеночно-гравийно-песчаных смесей оптимального состава (ГОСТ 25607);

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.