Б — на основании из щебеночно-гравийно-песчаных смесей и песчаных грунтов, укрепленных цементом (СТБ 1521); в — на основании из фракционированного щебня (ГОСТ 8267), обработанного не на — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Б — на основании из щебеночно-гравийно-песчаных смесей и песчаных грунтов, укрепленных цементом (СТБ 1521); в — на основании из фракционированного щебня (ГОСТ 8267), обработанного не на

2020-12-08 130
Б — на основании из щебеночно-гравийно-песчаных смесей и песчаных грунтов, укрепленных цементом (СТБ 1521); в — на основании из фракционированного щебня (ГОСТ 8267), обработанного не на 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

полную глубину в соответствии со СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521); г — на основании из бетона класса В15 (ГОСТ 26633); д — на песчаном основании (ГОСТ 8736);

 

Е — на основании из щебеночно-песчаных шлаковых смесей (ГОСТ 3344)


 

 

5


ТКП 45-3.02-6-2005

 

4.19 В качестве материала выравнивающего слоя в конструкциях дорожных одежд, приведенных на рисунках 4.1а, д, е, следует принимать песок средний (ГОСТ 8736), а в качестве материала вырав-нивающего слоя в конструкциях дорожных одежд, приведенных на рисунках 4.1б–4.1г, — песок, обра-ботанный цементом (марка обработанного материала М10 по ГОСТ 23558).

Выравнивающий слой не уплотняется.

4.20 При примыкании сборного покрытия к цоколю зданий и на откосах круче 1:5 в качестве мате-

 

риала выравнивающего слоя следует применять цементно-песчаную смесь, приготовленную на песке естественной влажности, при соотношении между цементом и песком, аналогичным принимаемому при подборе состава строительного раствора марки по прочности на сжатие М50, марки по подвижно-

сти Пк2 (СТБ 1307).

 

4.21 В качестве покрытия дорожных одежд принимают плиты для тротуаров и дорог по СТБ 1071 (см. рисунки 4.1а–4.1е).

4.22 Варианты деталей сопряжений сборных покрытий пешеходных зон с другими элементами

 

улиц и проезжей частью городских дорог приведены в приложении А.

 

Расчет дорожной одежды и земляного полотна

 

Основные положения

 

5.1.1 Расчет дорожной одежды необходимо выполнять с учетом надежности, т. е. вероятности безотказной работы конструкции в течение всего периода между капитальными ремонтами.

Количественным показателем безотказной работы служит уровень надежности, представляющий собой отношение протяженности прочных, не требующих капитального ремонта, участков дорожной одежды к общей протяженности дорожной одежды.

5.1.2 При выполнении расчета дорожной одежды уровень надежности К н и соответствующий ему

коэффициент прочности К пр следует принимать по таблице 5.1 в зависимости от транспортной на-грузки и материала основания.

 

Таблица 5.1

 

Характеристика  

Уровень

Коэффициент

 

транспортной

Материал основания

 

надежности К н

прочности К пр

 

нагрузки

   
       
         
Одиночные авто- Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607)      
мобили группы А Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,      
  щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен-      
  ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521)

0,95

0,95

 
 

Щебень фракционированный (ГОСТ 8267), обрабо-

 
       
  танный не на полную глубину в соответствии со      
  СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521)      
  Бетон класса В15 (ГОСТ 26633)      
         
Одиночные авто- Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607)      
мобили группы Б Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,      
  щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен- 0,90 0,85  
  ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521)      
  Смеси щебеночно-песчаные шлаковые (ГОСТ 3344)      
         
  Песок (ГОСТ 8736) 0,85 0,80  
         
Отсутствие транс- Песок (ГОСТ 8736)

0,60

0,60

 

портной нагрузки

   
       
         

 

5.1.3 Расчет дорожной одежды с покрытием из плит тротуарных(далее—плит)на прочностьпроизводят из условия восприятия нагрузок от проезда уборочной и поливочной техники. В качестве расчетных нагрузок приняты нормированные СНиП 2.05.02 нагрузки, приведенные в таблице 5.2.


 

6


        ТКП 45-3.02-6-2005  
Таблица 5.2          
           
    Нормированная      
 

Номинальная

нагрузка на колесо Среднее расчетное

Расчетный диаметр

 

Транспортное

автомобиля Q н

удельное давление

 

статическая нагрузка

следа колеса

 

средство

(согласно

колеса на покрытие

 

на ось Р, кН

автомобиля D, м

 
 

Пособию 3.03.01

р,МПа

 
       
    к СНиП 2.05.02), кН      
           
Автомобиль

100

50

0,6

0,33

 

группы А

 
         
           
Автомобиль

60

30

0,5

0,28

 

группы Б

 
         
           

Критерии расчета

 

5.2.1 Дорожную одежду следует рассчитывать на прочность (сопротивление растяжению при из-гибе бетонных плит, сопротивление сдвигу слоев основания и всей конструкции в целом) под дейст-вием расчетной эксплуатационной нагрузки и на осушение.

5.2.2 Конструкция дорожной одежды считается прочной, если коэффициент прочности на растя-

жение при изгибе и сопротивление сдвигу слоев основания и всей конструкции в целом больше или равен К пр, найденному с учетом требуемого уровня надежности проектируемой дорожной одежды

 

(см. таблицу 5.1), а толщина материала дренирующего слоя (с соответствующим коэффициентом фильтрации) обеспечивает своевременный отвод избыточной воды. При земляном полотне, сложен-ном из супесей и суглинков тяжелых пылеватых, необходимо обеспечить нормативную толщину до-рожной одежды из стабильных материалов, не подверженных пучению в соответствии с требования-ми СНБ 3.03.02. Конструкции дорожной одежды следует выбирать на основании экономических со-поставлений нескольких вариантов, удовлетворяющих критериальным условиям.

 

Расчет прочности покрытия

 

5.3.1 Прочность плит покрытия определяют исходя из категории плит по жесткости,характери-зуемой показателем жесткости S:

 

— при S ≤ 0,5 плиты относят к категории абсолютно жестких и на прочность их не рассчитывают;

 

— при 0,5 < S ≤ 10 плиты относят к категории плит конечной жесткости и их рассчитывают на прочность.

 

Показатель жесткости S плиты определяют по формуле

 

 

3 E

     

r ö

3    

S =

0

×

æ

,

(5.1)

 
    ç   ÷  
  E     è

h ø

     
                   

 

где r — радиус круглой плиты, радиус равновеликой по площади многоугольной плиты, поло-вина стороны квадратной или полудлина прямоугольной, м;

 

h — толщина плиты, м;

 

Е — расчетный модуль упругости бетона, МПа, принимаемый по таблице Б.2;

Е 0 эквивалентный модуль упругости основания,МПа,определяемый по формуле

Е 0

=

 

4 Е

с р Е

н

 

,

(5.2)

 
              2  
   

(Е с р

+

Е н)

       
                         

здесь Е н—модуль упругости нижележащего полупространства,МПа(таблица Б.3); Е ср—средний модуль упругости слоев основания,МПа,определяемый по формуле

 

  n          
 

å h i

E i

   

Е с р =

i = 1  

,

(5.3)

 
  n    

å h i

i =1

 

Е i —модуль упругости i -го слоя основания,МПа,толщиной h i,м(таблицы Б.4,Б.5); n —число слоев основания.


 

7


ТКП 45-3.02-6-2005

 

Плиты, у которых отношение r / h ≤ 2,5, относят к категории абсолютно жестких и покрытие из них на прочность не рассчитывают. Толщину плит, на которые отсутствуют транспортные нагрузки, не рассчитывают и определяют по 5.3.3.

 

5.3.2 Условие прочности плит покрытия конечной жесткости проверяют по неравенству

 

К

п р

s

p t

£ R р а с ч , (5.4)  
    p u    

 

где К пр — коэффициент прочности, принимаемый в зависимости от транспортной нагрузки по таблице 5.1;

 

R p р u а с ч—расчетная прочность бетона плит на растяжение при изгибе,МПа,определяемая по

 

формуле

           
  R р а с ч = B

tb

K

н п

, (5.5)  
  p u        
здесь Вtb

— класс бетона по прочности на растяжение при изгибе, МПа, по ГОСТ 26633;

 
К нп

— коэффициент увеличения прочности бетона со временем, К нп = 1,2;

   

 

s pt — расчетное напряжение растяжения при изгибе, возникающее в плите покрытия от действия нагрузки и изменений температуры по толщине плиты, МПа, определяемое по формуле

 

        6 0 Q н K у с л×(M A +0, 2 5 5

)

(5.6)

 
 

s

p t

=

     

,

 
   

к h 2

   
               
                 
Q н

— нагрузка на колесо, кН (см. таблицу 5.2);

   
К усл

— коэффициент, учитывающий условия работы, К усл = 0,80;

   
М А

— безразмерный единичный момент, определяемый по таблице 5.3 в зависи-

 
 

мости от показателя жесткости плиты;

       
h

— толщина плиты, м;

         

 

к — коэффициент, учитывающий конфигурацию плит, определяемый по формулам:

 

p


к =


 

p


 

n ctg


 

n c


 

к =


 

2


— для плит с числом сторон более четырех, (5.7)
для прямоугольных плит, (5.8)

1

c +

c

 

к = 1

 

n с

 

с

— для круглых и квадратных плит,

 

— число сторон правильного многоугольника;

 

— отношение сторон (большей к меньшей) прямоугольника.

 

Таблица 5.3

 

S

До 0,5

0,75

 

1

 

1,5

 

1,75

 

2

   

2,5

 

3

 

3,5

 

включ.

                 
                                           
                       

 

                 
М А 0,0521

0,0544

 

0,0567

 

0,0611

 

0,0632

0,0653

 

0,0693

0,0731   0,0767  
                                             
 

 

 

                                   

Окончание таблицы 5.3

                                                                   

 

          S 4   4,5     5       6       7  

8

  9   10        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          М А 0,0801  

0,0833

 

0,0863

 

0,0917

 

0,0963

 

0,1001

  0,1031   0,1053                                                

Примечание —Значение М А следует принимать со знаком минус.

 

5.3.3 Минимально допустимая толщина плит независимо от результатов расчета не должна бытьменьше указанной в таблице 5.4.


 

 

8


ТКП 45-3.02-6-2005

 

Таблица 5.4

 

     

Минимально допустимая толщина тротуарных плит при

 

Характеристика

   

величине их наибольшего габаритного размера в плане, мм

 
               

транспортной

Материал основания

           
 

Св. 400

Св. 350

Св. 300

До 300

 

нагрузки

       
   

500

до 450

до 400

до 350

 
     

включ.

 
       

включ.

включ.

включ.

 
           
 

 

           
Одиночные

Смеси щебеночно-гравийно-

           
автомобили

песчаные (ГОСТ 25607)

           
группы А

Смеси щебеночно-песчаные,

           
 

гравийно-песчаные, щебеноч-

           
 

но-гравийно-песчаные и пес-

           
 

ки, укрепленные неорганиче-

           
 

скими вяжущими (СТБ 1521)

100 90 80 70 60  
  Щебень фракционированный            
  (ГОСТ 8267), обработанный            
 

не на полную глубину в соот-

           
 

ветствии со СНиП 3.06.03 пес-

           
 

коцементной смесью (СТБ 1521)

           
 

Бетон класса В15 (ГОСТ 26633)

           
 

 

           
Одиночные

Смеси щебеночно-гравийно-

           
автомобили

песчаные (ГОСТ 25607)

           
группы Б Смеси щебеночно-песчаные            
 

шлаковые (ГОСТ 3344)

           
 

Смеси щебеночно-песчаные,

70 60 50 50 50  
 

гравийно-песчаные, щебеноч-

           
 

но-гравийно-песчаные и пес-

           
 

ки, укрепленные неорганиче-

           
 

скими вяжущими (СТБ 1521)

           
 

 

           
 

Песок (ГОСТ 8736)

80 70 60 60 50  
 

 

           
Отсутствие

Песок (ГОСТ 8736)

50 50 50 50 50  
транспортной                
нагрузки                
                 

 

5.3.4 Расчетные характеристики материалов дорожных одежд и грунтов земляного полотна приведе-ны в приложении Б.

 

5.4 Расчет основания и земляного полотна на прочность (на сдвиг)

 

5.4.1 Условие прочности основания и земляного полотна должно удовлетворять следующему

 

требованию    
  К пр ТТ доп, (5.9)
где Т, Т доп — активные и допустимые напряжения сдвига в грунте;  
К пр — коэффициент прочности (см. таблицу 5.1).  

 

5.4.2 Расчеты ведут в следующей последовательности:

 

Определяют средний модуль упругости Е ср слоев дорожной одежды, расположенных над прове-ряемым на прочность слоем основания или земляного полотна, по формуле (5.3).

 

Расчетный модуль упругости Е расч сборного покрытия из плит (с учетом швов) назначают по таб-лице 5.5.


 

 

9


ТКП 45-3.02-6-2005

 

Таблица 5.5

 

Класс бетона по прочности

       

Вtb 4,4

 

Вtb 4,0

Вtb 3,6

Вtb 3,2

Вtb 2,8

 

на растяжение при изгибе

           
                         
 

 

           

 

           

Е расч,МПа

         

1770

  1600 1600 1520 1420  
                                   

Вычисляют отношения

Е с р

=

E 1

,

å h i

и по номограмме на рисунке 5.1 определяют активное на-

 

Е 0

E 2

D

 
                         
пряжение сдвига t

н

от временной нагрузки.

           
                               

 

По номограмме на рисунке 5.2 находят активное напряжение сдвига tв от собственного веса до-рожной одежды.

 

Определяют допустимые напряжения сдвига Т доп в грунте земляного полотна или в слоях из сла-босвязных материалов по формуле

 

Т доп = СК, (5.10)

 

где С — удельное сцепление в грунте или слабосвязном материале, МПа, принимаемое по таблице 5.6 и приложению Б;

 

К —поправочный коэффициент,принимаемый по таблице5.6.

 

Таблица 5.6

 

Наименование слабосвязных материалов и грунтов С,МПа К
     
Щебеночно-песчано-гравийные смеси, шлаки металлургические 0,03 9,75
Пески крупные По приложению Б 7,75
Пески средней крупности То же 6,64
Пески мелкие 5,54
Пески пылеватые, супеси крупные 3,32
Глины, суглинки, супеси (кроме крупной) 1,66
     

 

Определяют действующее в грунте или слабосвязном материале активное напряжение сдвига Т

 

по формуле            

Т =

     

р +t,

(5.11)

 
t

н

 
    в    

где р — среднее расчетное удельное давление колеса на покрытие, МПа.

 

Вычисляют отношение Т доп/ Т.

 

Если Т доп/ Т ³ К пр, то требование по сдвигу обеспечено. В противном случае необходимо изменить конструкцию дорожной одежды (увеличить толщину вышележащих слоев или их прочность).

 

5.4.3 Расчет земляного полотна по условиям осушения или обеспечения необходимой морозо-устойчивости производят по Пособию 3.03.01 к СНиП 2.05.02.

5.4.4 Примеры расчета дорожных одежд с покрытием из плит приведены в приложении В.


 

10


ТКП 45-3.02-6-2005

 

 

Рисунок 5.1 — Номограмма для определения активного напряжения сдвига tн


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.