О необходимости при выборе супруга узнавать волю Божию — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О необходимости при выборе супруга узнавать волю Божию

2020-12-07 105
О необходимости при выборе супруга узнавать волю Божию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но поскольку никакая человеческая проницательность не в силах проникнуть в глубину сердца избираемой, и никакая человеческая предусмотрительность не предугадает веет о будущего, и поскольку добрая жена, по слову Премудрого, есть дар Господень, то при выборе невесты должно полагаться на волю Господа, смиренно испрашивая у Него, как Его дара, доброй жены. Авраам не согласился взять жену своему сыну из неизвестных, хотя и соседственных ему племен, но отправил за нею раба своего в отчизну, в полной вере, что Господь Сам устроит брак его сына. И Елиезиер, раб Авраама, прибыв в Месопотамию, не стал расспрашивать о невестах у жителей, но обратился с молитвою к Богу, и Бог Сам указал ему Ревекку. «И ты, — говорит Златоустый, — намереваясь избрать супругу, не прибегай к людям, или к женщинам, устрояющим свою прибыль из несчастий чужих, ищущих только того, чтобы получить награду за свои труды, но прибегай к Богу Не говори: «Как мне видеть Бога? Как беседовать с Ним и вопросить Его?» Это слово души неверующей; Бог может устроить все, что хочет, и без слова и скоро».

Равным образом, при выборе жениха родители невесты должны иметь в виду не внешнее его состояние, а преимущественно душевные ею качества, из которых главным должно быть благочестие. И здесь св. Златоуст советует родителям невесты все дело избрания жениха предавать Богу и от Него просить доброго мужа для своей дочери. «Ищи, говорит он, — для своей дочери мужа, который бы поистине был ее защитником и хранителем; ищи с намерением дать телу главу. Не ищи денег, блеска происхождения, знатности рода; это все лишнее; но ищи благочестия души, кротости, истинной мудрости, страха Бо-жия, если только желаешь, чтобы дочь твоя жила в удовольствии и радости. Ища мужа богатого, не только не угодишь ей, но еще оскорбишь ее, сделаешь вместо свободной рабою; не столько будет она наслаждаться удовольствием от золота, сколько мучиться горестию рабства; не сего ищи, а того, чтобы он был равного состояния. Если же сего не может быть, то ищи лучше бедного, чем богатою, если хочешь, чтобы дочь твоя не продана была ему как господину, а отдана как мужу. Когда испытаешь добродетель жениха и станешь отдавать ему дочь, тогда проси Христа, чтобы Он Сам присущ был сочетавающимся; для Него не низко сие, потому что это тайна Его присутствия. Когда ты заботишься и ищешь мужа, молись: «Скажи мне, Боже, кою провидишь Ты». -- и Ему предавай и вверяй все дело, за благоговение твое Он вознаградит тебя. Нужно сделать два дела: поручить все Ему и искать такого мужа, который угоден Ему, т.е. доброго и честного».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудно постичь все значение брака в жизни. Он может сделать человека счастливейшим в жизни, если он нашел себе в спутники любящее, добродетельное и единодушное ему существо, и самым несчастным, если через спутника на него излилось влияние темного, человеконенавистнического духа. Поэтому и в браке можно приблизиться к вратам рая и приобщиться к страданиям ада.

Апостол Павел предупреждает брачующихся: «Таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1 Кор. 7, 28). Он говорит также, что брак может стать препятствием и в духовной жизни человека (хотя, конечно, ничто не может помешать в стремлении угождать Богу, если того хочет человек).

Узок путь и тесны врага, ведущие в Царство Небесное, и поэтому христианский брак должен быть тем идеальным браком, в котором супруги понуждали бы себя к исполнению заповедей Божиих, быть тем браком, в котором, по слову

апостола, «имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7, 29-31). В противном случае имеет место следующее предупреждение апостола: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» (1 Кор. 7, 32-35).

Вслушаемся в это предупреждение апостола задумаемся над тайной брака, над его величайшим значением в жизни. И прежде чем сделать) важнейшее из жизненных решений, сделаем все чтобы это решение приблизило нас к духовному свету, к богообщению и отсюда к счастью, а не привело бы к неверию, к греху, страстям и не ввергло бы в пучину страданий.

МОЛИТВА ДЕВИЦЫ О ЗАМУЖЕСТВЕ

О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим и чтобы исполняла во всем волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани меня от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают меня. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои. Поелику же закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Снятый, к сему освященному Тобою званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: не добро быти человеку одному, и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю. Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичьего сердца Тебе возсыла-емую; дай мне супруг а честного и благочестивого, чтобы мы в любви с ним и согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.