Святитель Иоанн Златоуст о выборе невесты — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Святитель Иоанн Златоуст о выборе невесты

2020-12-07 104
Святитель Иоанн Златоуст о выборе невесты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осмотрительность в выборе невесты

Для того, чтобы найти в супружестве мир и тишину для души, образовать чрез него единодушное и благочестивое семейство, нужно приступать к браку не без великой осмотрительности Святой Иоанн Златоуст советует намеревающемуся вступить в брак ознакомиться предвари!ельно с законами о браке, положенными Христовой Церковью, чтобы в их познании и рассмотрении своих расположений найти путь к семейному счастью. «Желающий вступить в брак должен иметь большое внимание к сему делу Ибо если намеревающиеся купить дом тщательно расспрашивают как продавцов, гак и прежних владельцев, внимательно рассматривают его качества, не гораздо ли большую должно иметь заботливость тому, кто намерен жениться9 Ибо дом неюдный

можно продать, а жену, однажды взя гую, нельзя снова отдать гем, от кого взята она, но необходимо всегда иметь ее в доме, если, изгнав ее как злую, не хочешь по закону божественному остаться виновным в прелюбодеянии...

Намеревающимся жениться советую послуша гь блаженного Павла и перечитать написанные им законы о браке, и узнать прежде, что он повелевает делать в тех случаях, когда жена будет злобна, или злоречива, или малоумна, или подвержена другому подобному недостатку, и потом уже подумать о браке. Если ты увидишь, что он повелевает даже любить жену, имеющую всякий порок, кроме нарушения целомудрия, и жить с нею, то испытай свой дух, как бы действительно надлежало тебе переносить какой-нибудь порок ее. Если это покажется тяжким и несносным, постарайся всеми мерами о гом, чтобы взять жену добрую, благонравную, послушливую, зная, что если возьмешь худую, то необходимо надлежит быть одному из двух, или должно переносить непрестанные неприятности, или, когда не хочешь этого, — подвергнуться за изгнание жены обвинению в прелюбодеянии. Если правильно рассмотрим это прежде брака, узнаем сии законы, то будем стараться прежде и более всего о том, чтобы взять жену добрую и сходную с нашими нравами».

Такое предварительное размышление о неразрывности брака и обязанностях, возлагаемых им на лица сочетающиеся браком, должно внушить каждому особую осмотрительность при выборе невесты или жениха.

Главное, чего нужно искать в невесте, есть доброта души и благонравие. Поэтому свт. Иоанн Златоуст говорит: «Поскольку многие расположены к своим женам не так, как повелевает разум, то я увещеваю мужей употреблять сначала все меры к тому, чтобы взять жену благонравную и исполненную всякой добродетели. Купец не отправит корабля в море и не станет заниматься никакою торговлею прежде, нежели заключит с своим сообщником условия, которые бы могли ручаться за взаимное их согласие. Так и ты наперед употребляй все средства к тому, чтобы иметь совершенное внутреннее согласие с будущею сообщницею в занятиях твоей жизни».

Против браков по расчету

«Будем искать в избираемой невесте — учит свт. Иоанн Златоуст — только одного — душевной добродетели и благородства нравов, чтобы наслаждаться миром, чтобы утешаться взаимным согласием и постоянной любовью. Кто взял жену богатую, тог взял себе более госпожу, нежели жену. Если жены и без того бывают исполнены гордости и склонны к честолюбию, то когда и

богатство будет им прибавлено, как они мог yi быть сносными для супругов? А кто взял жену, равную по состоянию или беднейшую, тот взял себе помощницу и сотрудницу и внес в дом все блага, потому что бедность располагает ее беречь своего мужа, и во всем слушаться его, и повиноваться ему и устраняет всякий повод к несогласию, вражде, гордости и оскорблению, но напротив, делается союзом мира, единодушия, любви и согласия. Не будем же искать того, чтобы нам получить деньги, но будем искать мир и спокойствие. Брак не для того, чтобы мы наполняли дома враждой и ненавистью, чтобы имели ссоры и распри, несогласие друг с другом и делали жизнь не в жизнь, но для того, чтобы нам пользоваться помощью, иметь пристань, прибежище и утешение в случающихся бедствиях, чтобы находить удовольствие в беседе с женой. Сколько богатых, взявших богатых жен, увеличивших свое состояние, лишились и удовольствия и согласия, имея ежедневные ссоры за столом, вступая в состязания с женами! Сколько бедных, которые взяли беднейших жен, наслаждаются миром! А богатые, при всей окружающей их роскоши, из-за жен молят себе смерти и желают освобождения от настоящей жизни. Нет никакой пользы от богатства, если мы не найдем доброй души...»

Об истинной красоте невесты

Кроме браков по расчету, бывают браки по любви, или, лучше сказать, по страсти, в которые нередко вступают люди молодые с неустановившимся образом мыслей и неопытные в жизни. Так как в большей части подобных браков причиною страсти служат не душевные достоинства избираемого лица, а его внешняя красота и другие внешние качества, то неудивительно, что браки по страсти часто бывают очень несчастливы. Поэтому св. Златоуст неоднократно предостерегал молодых людей от слепого увлечения одной телесной красотой в невесте и часто следующих за ним горьких, но напрасных сожалений. Намеревающимся вступить в брак и их родителям он старался внушить, что телесная красота есть нечто несущественное и скоропреходящее в человеке и ни в каком случае не может служить залогом прочного счастья в брачной жизни, и что истинная, всегда дорогая сердцу красота состоит в прекрасных качествах душевных, без которых телесная красота не имеет никакого достоинства. «Не в теле красота, - говорил он в одной из своих бесед на Евангелие от Матфея, — но красота тела зависит от того образования и характера, который отпечатлевает душа в формах тела. Итак, люби душу, которая сообщает телу такое благообразие. Я тебе покажу, что и в самой

сей жизни все прекрасное зависит о г души. Если душа радуется, то розы рассыпает по ланитам, если печалится, то отнимает красоту у тела и облекает ею в черную одежду; и если постоянно находится в веселом состоянии, то и тело бывает безболезненно; если же находится в печали, го и тело бывает слабо и бессильно. Если душа бывает объята завистию, то и на тело разливает бледность и томление; если исполнена бывает любовию, то и телу сообщает особенную миловидность. Таким-то образом многие жены, не будучи красивыми лицом, особенную приятность имеют от души; напротив, другие, одаренные отличной красотой, всю ее портили тем, что не имели приятности в душе. Представь, как румянеет белое лицо, и какую производит приятность разнообразием цвета, когда краска стыдливости разливается по нем! Посему, в ком бесстыдна душа, у того и самый вид отвратительнее вида всякого зверя; напротив, стыдливая душа и самое лицо делает кротким и любезным; ибо нет ничего прекраснее и любезнее доброй души. Любовь к телесной красоте смешана с огорчением; напротив, любовь к красоте душевной соединена с чистым, невозмущаемым удовольствием. Итак, когда ты видишь привлекательный внешний вид, постарайся узнать внутренний; и если он некрасив, презри и внешний».

Удовлетворяться в выборе невесты одной чувственной красотой очень опасно, потому что любовь, ею возбужденная, очень кратковременна, и тем скорее исчезает, чем скорее из-под прекрасного образа высказывается злая душа. «Красота без добродетели, — по словам Злагоустого, — может, конечно, занять мужа дней на десять, двадцать или тридцать, но не сохраняет этой силы далее, потому что воспламенение любви исчезает при обнаружении злобы. Но женщины, обладающие душевным благородством, чем более с течением времени раскрывают благородство своей души, тем сильнейшую любовь возжигают в сердцах своих мужей». Поэтому женщинам, одаренным красотою, Златоуст советует не тщеславиться этим даром и не считать его верным средством к приобретению любви мужа и к достижению семейного счастия. «Красота телесная чрез привычку становится обыкновенною, — говорит он, — а красота души на каждый день обновляется, и больший возжигает к себе пламень. Итак, если хочешь угодить мужу, украшай себя скромностию, благочестием, пекись о доме; это — единственное средство покорить мужа, и навсегда. Ни старость не изменяет сей красоты, ни болезнь не повреждает ее. Вот красоту тела стирает время и поедает болезнь: но красота душевная выше всех перемен, та и зависть возбуждает, и ревность производит, а сия не подвержена подобным страстям и не знает никакого тщеславия».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.