Определение результативности рабочей программы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение результативности рабочей программы

2020-11-19 107
Определение результативности рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диагностика, проводимая в начале и в конце года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах: тестирование; практические и творческие работы учащихся; самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

 

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

 

Уровни развития Уровни результата воспитания Показатели воспитанности и развития
Зона актуального развития Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность. 1 уровень результата Интеллектуальные знания, мотивы, цели, эмоциональная включённость, согласованность знаний, умений, навыков.
Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. 2 уровень результата Осуществление действий своими силами. Заинтересованность деятельностью. Активность мышления, идей, проектов.
Зона ближайшего развития Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 3 уровень результата Откликаемость на побуждения к развитию личности, активность ориентировки в социальных условиях, произвольное управление знаниями, умениями, навыками.

 

Показатели оценки эффективности занятий:

 

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Также показателем эффективности занятий по программе «Две недели в лагере здоровья» являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя (смотрите Приложение 2).

 

2. Содержание учебного курса

 

2.1. Основное содержание рабочей программы

 

1. Самые полезные продукты (2 часа).

 

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни человека и условие его успешности. Правила поведения в группе.

Обучающее видео «Здоровье-это здорово». Викторина «Что я знаю о себе?»

 

2. Из чего состоит наша пища (3 часа).

 

Основные группы питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли), функции этих веществ в организме. Представления о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах. Работа с информационными источниками (книгами, журналами, газетами).

Завтрак: съесть самому или отдать врагу. Три кита правильного завтрака. Культура здоровой еды.

Проект «Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека».

 

3. Здоровье в порядке –спасибо зарядке! (2 часа).

 

Здоровье в порядке –спасибо зарядке! Зарядка-как обязательный элемент режима дня. Самая веселая зарядка!

Практическая работа. Исследование двигательной подготовленности. Как физическая нагрузка влияет. Демонстрация эффекта физической нагрузки на организм - усиление частоты дыхания и частоты пульса, объяснение с чем связан этот эффект (почему это происходит). Утренняя зарядка. Челлендж «Будь здоров!»

 

4. Закаляйся, если хочешь быть здоров (2 часа).

 

Виды закаливания. Ванны воздушные. Ванны солнечные. Ванны гигиенические. Обтирание влажным полотенцем. Душ. Обливание до пояса. Обливание стоп. Продолжительность процедур.

Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров –закаляйся»

 

5. Как правильно питаться, если занимаешься спортом (3 часа).

 

Роль питания и физической активности для здоровья человека. Вес человека как показатель здоровья. При недостатке питательных веществ человек худеет, при избытке вес увеличивается. Оценка своего рациона питания с учётом собственной физической активности. Рацион питания школьников-спортсменов.

Конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья!»

Квест «Традиции здоровой семьи».

 

6. Где и как готовят пищу (2 часа).

 

Основные правила гигиены на кухне. Принципы устройства кухни. Кухня – особое помещение в квартире (учреждении). Как правильно накрыть на стол. Оборудование кухни. Одно из важнейших условий, которое необходимо соблюдать на кухне,-строгое разграничение готовых и сырых продуктов. Сроки хранения продуктов.

Практическая работа «Накрой на стол».

 

7. Блюда из зерна (3 часа).

 

Многообразие ассортимента блюд из зерна. Зерно - основной продукт питания человека с древних времён. Зерно хлебных злаков как источник углеводов и белков, а также ферментов, витаминов комплекса В и провитамина А. Переработка зерна. Сорта муки. Использование в детском питании муки, приготовленной из различных круп (гречневой, овсяной, кукурузной и т.д.) Суточное количество хлеба. Профессия «пекарь». Пословицы о хлебе.

Сочинение-миниатюра «Разговор каши и торта». Мини-проект «Рецепты приготовления каш». Игра «Печём колобка- символа Ульяновской области».

 

8. Молоко и молочные продукты (3 часа).

 

Расширение понятия о молоке и молочных продуктах. Польза молочных продуктов и его непереносимость. Способы сохранить молоко и использовать его для приготовления молочных продуктов. Пастеризация, стерилизация молока. Сливки, сыр, творог, простокваша, кефир. Молочные блюда разных регионов. Национальные кисломолочные напитки-айран, кумыс, мацони, катык, каймак.

Исследование «Это удивительное молоко». Мини-проект «Молочное меню».

 

9. Что можно есть в походе (3 часа).

 

Флора нашего края, её богатства и разнообразие. Правила безопасности поведения и питания в лесу. Экскурсия на природу или поход в лес с целью найти пригодные для пищи растения, ягоды, грибы. В поиске принимают участие родители учащихся. Затем все собираются вместе и рассказывают о своих находках, их полезных свойствах и вкусовых качествах.

Практическая работа «Определение веса рюкзака, который нужно собрать для похода». Составление кроссворда «Питание в походе».

Лэпбук «Правила безопасности поведения и питания в лесу.»

 

10. Вода и другие полезные напитки (2 часа).

 

Роль воды в работе человеческого организма. Питьевой режим. младшего школьника. Ресурс источников питьевой воды на Земле. Проект «Береги воду».

 

11. Что и как можно приготовить из рыбы (2 часа).

 

Водные ресурсы Ульяновской области. Виды рыб, которые обитают в реках. Польза и опасность рыбных блюд. Ассортимент рыбных блюд.

Мини-проект «Книжка рецептов рыбных блюд».

 

12. «В подводном царстве». Дары моря (2 часа).

 

Съедобные морские растения и животные. Многообразие микроэлементов в морепродуктах (белок, витамины С, D, В, РР, йод). Сроки годности и хранения морепродуктов.

Кроссворд «Дары моря». Викторина «В подводном царстве Нептуна».

 

13. Кулинарное путешествие по России (1 часа).

 

Кулинарные традиции народов России. Традиции питания в Ульяновской области, регионе. Бережное и внимательное отношение к народным традициям вообще и народным традициям в области питания в частности, так как они входят в понятие «культура народа».

Проект «Кулинарные традиции народов Поволжья».

 

14. Спортивное путешествие по России (2часа).

Национальные спортивные игры. Спортивные традиции. Популярные и любимые виды спорта в нашей стране. Спортивные достижения региона. Секции, которые есть в школе или рядом со школой.

Виртуальная экскурсия – игра. Выпуск «Спортивной карты региона».

15. Олимпиада здоровья (2 часа).

 

Роль личной ответственности за свое здоровье. Правила здорового образа жизни.

Проект «Пирамида здорового питания». Конкурс мини-сочинений «Быть здоровым-значит быть успешным».

 

Тематическое планирование курса по разделам

 

№ п/п Тема раздела Кол-во часов
1. Самые полезные продукты 2
2. Из чего состоит наша пища 3
3. Здоровье в порядке –спасибо зарядке! 2
4. Закаляйся, если хочешь быть здоров 2
5. Как правильно питаться, если занимаешься спортом 3
6. Где и как готовят пищу 2
7. Блюда из зерна 3
8. Молоко и молочные продукты. 3
9. Что можно есть в походе 3
10. Вода и другие полезные напитки. 2
11. Что и как можно приготовить из рыбы 2
12. В подводном царстве. Дары моря. 2
13. Кулинарное путешествие по России 1
14. Спортивное путешествие по России. 2
15. Олимпиада здоровья 2
  ИТОГО: 34

 

 


Календарно-тематическое планирование курса с указанием форм организации занятий

 

№ п/п Тема раздела/урока Кол-во часов Конкурсы, игры Практическая работа Проекты или мини-проекты учащихся
I Самые полезные продукты 2      
1-2 Давай познакомимся! 2 Обучающее видео «Здоровье - это здорово». Викторина «Что я знаю о себе?» Правила поведения в группе  
II Из чего состоит наша пища 3      
3 Основные группы питательных веществ. 1   Практическая работа «Пища, которую мы едим.» Читаем этикетки различных продуктов «100 или 1000 калорий» Челлендж с едой
4 Завтрак: съесть самому или отдать врагу. Три кита правильного завтрака. 1     Проект «Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека»
5 Культура здоровой еды. 1 Оформить книжку-малышку «7 рецептов вкусной и весёлой пищи»    
III Здоровье в порядке –спасибо зарядке! 2      
5 Здоровье в порядке –спасибо зарядке! 1   Практическая работа. Исследование двигательной подготовленности.  
6 Самая веселая зарядка! 1     Утренняя зарядка. Челлендж «Будь здоров!»
IV Закаляйся, если хочешь быть здоров 2      
7 Виды закаливания. 1      
8 Закаляйся! 1 Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров –закаляйся»    
V Как правильно питаться, если занимаешься спортом 3      
9 Роль питания и физической активности для здоровья человека. 1      
10-11 Мама, папа, я –спортивная семья! 2 Квест «Традиции здоровой семьи». Конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья!»    
VI Где и как готовят пищу 2      
11 Основные правила гигиены на кухне. Принципы устройства кухни. 1      
12 Как правильно накрыть на стол. 1   Практическая работа «Накрой на стол»  
VII Блюда из зерна 3      
13 Многообразие ассортимента блюд из зерна. 1     Сочинение-миниатюра «Разговор каши и торта»
14 Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» 1     Мини-проект «Рецепты приготовления каш»
15 Профессия «пекарь» 1 Игра «Печём колобка- символа Ульяновской области».    
VIII Молоко и молочные продукты. 3      
16 Расширение понятия о молоке и молочных продуктах. 1   Исследование «Это удивительное молоко».  
17-18 Молочные блюда разных регионов. 2     Мини-проект «Молочное меню».
IX Что можно есть в походе 3      
19 Флора нашего края, её богатства и разнообразие. 1 Составление кроссворда «Питание в походе»    
20-21 Правила безопасности поведения и питания в лесу. 2   Практическая работа «Определение веса рюкзака, который нужно собрать для похода» Лэпбук «Правила безопасности поведения и питания в лесу»
X Вода и другие полезные напитки. 2      
22 Роль воды в работе человеческого организма. 1      
23 Питьевой режим. 1     Проект «Вода-источник жизни»
XI Что и как можно приготовить из рыбы 2      
24 Польза и опасность рыбных блюд. 1      
25 Ассортимент рыбных блюд.       Мини-проект «Книжка рецептов рыбных блюд»
XII В подводном царстве. Дары моря. 2      
26 Многообразие микроэлементов в морепродуктах. 1 Кроссворд «Дары моря»    
27 В гостях у Нептуна. 1 Викторина «В подводном царстве Нептуна»    
XIII Кулинарное путешествие по России 1      
28 Кулинарные традиции народов России. 1     Проект «Кулинарные традиции народов Поволжья».
XIV Спортивное путешествие по России. 2      
31 Национальные спортивные игры. 1 Виртуальная экскурсия – игра.    
32 Спортивные достижения региона. 1     Проект «Спортивная карта региона».
XV Олимпиада здоровья 2      
33 Роль личной ответственности за свое здоровье. 1     Проект «Пирамида здорового питания»
34 Правила здорового образа жизни. 1 Конкурс мини-сочинений «Быть здоровым-значит быть успешным»    

 



ЛИТЕРАТУРА

1. Безруких М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [Текст] / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 2003.

2. Безруких М. М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья [Текст] / Рабочая тетрадь для школьников. – М.: Nestle, 2019.

3. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья [Текст] / Методическое пособие для учителя. – М.: Абрис, 2019.

4. Горобец Т.Н. Акмеологические аспекты здоровья человека. [Электронный ресурс] / НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА» - https://cyberleninka.ru/article/n/akmeologicheskie-aspekty-zdorovya-cheloveka - дата доступа 23.04.2020.

5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

6. Казаков Ю.Н. ЗДОРОВЬЕ – ПРОДУКТ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА САМОСТИ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ [Электронный ресурс] / Электронный журнал АКМЕОЛОГИЯ. - Издательство: Научно-исследовательский институт школьных технологий. Москва. ISSN: 2072-7577 // © 2000-2020 ООО НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - https://elibrary.ru/item.asp?id=18051946 – дата доступа 23.04.2020.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

8. Лапицкая Е. М. Физкультура для детей [Текст] / Е. М. Лапицкая; под ред.: М. М. Безруких - М.: Эксмо, 2009. - 176 с.

9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

10. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я [Текст]: словарь – игра. – М., АСТ – ПРЕСС, 1998г.


1.

Приложение 1. Анкеты для родителей и для учащихся

 

Анкета для родителей №1

Анкета проводится в рамках беседы с родителями, является основой для разговора о здоровом питании и проводится два раза в год – в начале и конце года. В начале года ответы на вопросы анкеты помогут выявить проблемы или «точки здоровья» в семьях, в конце года анкета станет основой для выявления результатов программы.

В таблице напротив вопросов выберите и обведите наиболее подходящий для вашего ребёнка ответ.

 

1. Мой ребёнок питается в день 2 раза 3 раза 4 раза 5 раз и более
2. Мой ребёнок завтракает Да Чаще всего да Нет В основном нет
3. Мой ребёнок ужинает Перед сном За один час до сна За два часа до сна Не ужинает

4.

Мой ребёнок часто ест

каши яйца молочную пищу конфеты
жирную пищу жареную пищу белый хлеб, булочки, пироги, печенье соленья
5. Мой ребёнок употребляет молоко, йогурт, кефир в день 1 раз 2 раза 3 раза  
6. Мой ребёнок за один день съедает ___ видов свежих овощей 1 вид 2 вида 3 вида 3 и более видов

7.

Мой ребёнок часто пьет …

газированные напитки соки молоко / кефир воду
минеральную воду чай кофе компот
8. Считаете ли Вы, что пища, которую употребляет Ваш ребенок, разнообразна, богата белками, углеводами, минеральными веществами, витаминами, полезна для здоровья? Да Чаще всего да Нет В основном нет
9. Каков, по Вашему мнению, вес Вашего ребенка? нормальный недостаточный избыточный  

 

 

Анкета для родителей №2

 

1. Укажите, пожалуйста, пол Вашего ребенка: мужской / женский

 

2. Укажите месяц и год рождения ребенка ________________________

 

3. Каков состав вашей семьи (включая ребенка):

 

2 человека 4 человека
3 человека больше четырех

 

4. Во сколько часов ребенок обычно уходит в школу _______________

 

5. Во сколько часов ребенок обычно приходит из школы ______

 

6. Занимается ли Ваш ребенок дополнительно (отметьте нужное):

 

- в спортивной секции - в танцевальном кружке
- в музыкальной/художественной школе - в кружке «рукоделия»
- в кружке робототехники - другое

 

7. Сколько дней в неделю Ваш ребенок посещает эти занятия ________

 

8. Ваш ребенок (отметьте нужное):

завтракает каждый день почти каждый день от случая к случаю не завтракает
обедает каждый день почти каждый день от случая к случаю не обедает
ест полдник каждый день почти каждый день от случая к случаю не ест полдник
ужинает каждый день почти каждый день от случая к случаю не ужинает

 

9. Ваш ребенок

завтракает всегда в одно и то же время (укажите время _________) часто в одно и то же время (укажите время _________) зависит от обстоятельств
обедает всегда в одно и то же время (укажите время _________) часто в одно и то же время (укажите время _________) зависит от обстоятельств
ест полдник всегда в одно и то же время (укажите время _________) часто в одно и то же время (укажите время _________) зависит от обстоятельств
ужинает всегда в одно и то же время (укажите время _________) часто в одно и то же время (укажите время _________) зависит от обстоятельств

10. Обычно Ваш ребенок:

 

завтракает дома в школе по дороге
обедает дома в школе по дороге
ест полдник дома в школе по дороге
ужинает дома в школе по дороге

 

11. Обычно Ваш ребенок:

 

завтракает с аппетитом без принуждения и без удовольствия не хочет есть зависит от обстоятельств
обедает с аппетитом без принуждения и без удовольствия не хочет есть зависит от обстоятельств
ест полдник с аппетитом без принуждения и без удовольствия не хочет есть зависит от обстоятельств
ужинает с аппетитом без принуждения и без удовольствия не хочет есть зависит от обстоятельств

 

12. Просит ли ребенок есть, между основными приемами пиши

 

да, постоянно довольно часто иногда не просит

 

13. Укажите, пожалуйста, что обычно ест Ваш ребенок

 

на завтрак  
на обед  
на полдник  
на ужин  

 

14. Оцените, пожалуйста, соблюдение Вашим ребенком правил гигиены (мытье рук перед едой):

- без напоминаний всегда моет руки перед едой

- знает о необходимости мытья рук, но, иногда забывает об этом

- знает о необходимости мытья рук, но, часто забывает об этом

 

15. Охотно ли ест Ваш ребенок салаты

 

да, охотно ест, но не очень охотно салаты ему не нравятся

 

16. Охотно ли Ваш ребенок ест супы

 

да, очень охотно не очень охотно супы ему не нравятся

 

17. Оцените предпочтения Вашего ребенка в напитках, выбрав и проставив баллы от 10 — до 0 (самый любимый напиток - 10 баллов)

 

молоко газированные напитки (пепси, кола) соки чай компот минеральная вода
           

 

18. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (самый любимый из продуктов- 10 баллов)

 

- фрукты  
- мороженое  
- чипсы  
- шоколад  
- каши  
- продукты из молока (творожки, суфле и т.д.)  
- мед  
- варенье  
- пирожное  

 

19. С какими проблемами в организации питания ребенка Вы сталкиваетесь:

- отсутствие аппетита у ребенка

- трудности с организацией регулярного питания

- недостаток средств для того, чтобы организовать полноценное сбалансированное питание ребенка

- недостаточность информации о том, как организовать правильное питание

- ребенку не нравятся многие полезные продукты

- другое (укажите что) ___________________________________________

 

20. Вы узнали о программе (отметьте нужное):

 

из рассказов ребёнка родительских собраний телевидения

 

21. Прочитайте разнообразные мнения о программе «Две недели в лагере здоровья». Выберите среди них три самых важных и подчеркните.

 

необходима увлекательна бесполезна
эффективна нейтральна познавательна

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.