Формы и методы реализации рабочей программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формы и методы реализации рабочей программы

2020-11-19 92
Формы и методы реализации рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребёнка – самостоятельную или в коллективе.

В то же время происходит максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу. Это позволяет закрепить знания о правилах организации зарядки и видах закаливающих процедур, о видах и пользе физической активности, о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширить представления о многообразии фруктов и овощей своего региона, отработать навыков в определении продуктов правильного питания, организации меню школьника начальных классов.

В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового образа жизни и здорового питания (в процессе поисковой работы) и системно-деятельностный подход (процессе активной деятельности). При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную воспитывающую среду.

 

Основные методы обучения:

- Репродуктивный метод (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

- Игровой метод (викторины, конкурсы);

- Проблемный метод (кейс-метод – работа с текстом)

- Частично-поисковый, т.е. проектный метод (творческие задания, мини-проекты).

- Объяснительно-иллюстративный метод (рисунки, плакаты, иллюстрации в рабочей тетради).

 

Формы работы:

- сюжетно-ролевые игры;

- чтение по ролям;

- рассказ по картинкам;

- выполнение самостоятельных заданий;

- игры по правилам — конкурсы, викторины;

- индивидуальные исследовательские мини-проекты;

- коллективные исследовательские проекты.

 

Специфика рабочей программы

 

Общая социально-педагогическая направленность программы выражается в формировании знаний о здоровом питания и навыков рационального использования правил и режима питания и здорового образа жизни в семье и в школе.

Ярко выраженной акмеологической характеристикой программы является задача формирования личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья, готовности соблюдать правила здорового питания и здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, начальных навыков самоорганизации и самоконтроля при поддержке родителей, для осознания учащимися и их родителями социальной значимости их здоровья. Это основа формируемой в начальном звене акмеологической позиции учащихся.

Акмеологичность программы выражается не только в концептуальных её основах, но и в содержании, а также выборе методов и форм организации занятий. Поддержкой задачи формирования готовности соблюдать правила здорового питания и здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, начальных навыков самоорганизации и самоконтроля служат все темы Программы, но наиболее акмеологически направленными можно назвать такие темы как:

- Давай познакомимся!

- Основные группы питательных веществ.

- Здоровье в порядке –спасибо зарядке!

- Закаляйся!

- Роль питания и физической активности для здоровья человека.

- Основные правила гигиены на кухне. Принципы устройства кухни.

- Флора нашего края, её богатства и разнообразие.

- Роль воды в работе человеческого организма.

- Питьевой режим.

- Спортивные достижения страны.

- Роль личной ответственности за свое здоровье.

- Правила здорового образа жизни.

Акмеологически ориентированная программа реализуется посредством активных методом и форм организации занятий. Наиболее актуальными с точки зрения акмеологии являются в данном случае частично-поисковый метод (как основа проектного метода), проблемный или кейс-стади метод (как основа работы с текстом).

Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы — непременное условие для успешной реализации задач программы.

Программа «Две недели в лагере здоровья » строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий.

 

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

 

- Рабочие тетради для учащихся;

- Методическое пособие для учителя;

- Буклеты для родителей;

- Плакаты.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.