Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-19 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребёнка – самостоятельную или в коллективе.
В то же время происходит максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу. Это позволяет закрепить знания о правилах организации зарядки и видах закаливающих процедур, о видах и пользе физической активности, о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширить представления о многообразии фруктов и овощей своего региона, отработать навыков в определении продуктов правильного питания, организации меню школьника начальных классов.
В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового образа жизни и здорового питания (в процессе поисковой работы) и системно-деятельностный подход (процессе активной деятельности). При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную воспитывающую среду.
Основные методы обучения:
- Репродуктивный метод (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
- Игровой метод (викторины, конкурсы);
- Проблемный метод (кейс-метод – работа с текстом)
- Частично-поисковый, т.е. проектный метод (творческие задания, мини-проекты).
|
- Объяснительно-иллюстративный метод (рисунки, плакаты, иллюстрации в рабочей тетради).
Формы работы:
- сюжетно-ролевые игры;
- чтение по ролям;
- рассказ по картинкам;
- выполнение самостоятельных заданий;
- игры по правилам — конкурсы, викторины;
- индивидуальные исследовательские мини-проекты;
- коллективные исследовательские проекты.
Специфика рабочей программы
Общая социально-педагогическая направленность программы выражается в формировании знаний о здоровом питания и навыков рационального использования правил и режима питания и здорового образа жизни в семье и в школе.
Ярко выраженной акмеологической характеристикой программы является задача формирования личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья, готовности соблюдать правила здорового питания и здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, начальных навыков самоорганизации и самоконтроля при поддержке родителей, для осознания учащимися и их родителями социальной значимости их здоровья. Это основа формируемой в начальном звене акмеологической позиции учащихся.
Акмеологичность программы выражается не только в концептуальных её основах, но и в содержании, а также выборе методов и форм организации занятий. Поддержкой задачи формирования готовности соблюдать правила здорового питания и здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, начальных навыков самоорганизации и самоконтроля служат все темы Программы, но наиболее акмеологически направленными можно назвать такие темы как:
- Давай познакомимся!
- Основные группы питательных веществ.
- Здоровье в порядке –спасибо зарядке!
- Закаляйся!
- Роль питания и физической активности для здоровья человека.
- Основные правила гигиены на кухне. Принципы устройства кухни.
- Флора нашего края, её богатства и разнообразие.
- Роль воды в работе человеческого организма.
|
- Питьевой режим.
- Спортивные достижения страны.
- Роль личной ответственности за свое здоровье.
- Правила здорового образа жизни.
Акмеологически ориентированная программа реализуется посредством активных методом и форм организации занятий. Наиболее актуальными с точки зрения акмеологии являются в данном случае частично-поисковый метод (как основа проектного метода), проблемный или кейс-стади метод (как основа работы с текстом).
Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы — непременное условие для успешной реализации задач программы.
Программа «Две недели в лагере здоровья » строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
- Рабочие тетради для учащихся;
- Методическое пособие для учителя;
- Буклеты для родителей;
- Плакаты.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!