Технологическая карта занятия «Напитки. Питьевой режим» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Технологическая карта занятия «Напитки. Питьевой режим»

2020-11-19 119
Технологическая карта занятия «Напитки. Питьевой режим» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема «Напитки. Питьевой режим»

Цель:

1. Формирование знаний о правилах питьевого режима, о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков, как основы здорового образа жизни.

 

Задачи:

Познавательные: развивать представление о питьевом режиме, роли жидкости для нормальной работы организма, необходимом количестве жидкости, систематизировать и расширить знания о напитках, их разнообразии, вреде и пользе.

Регулятивные: развивать навык самостоятельной работы и навык самоконтроля.

Коммуникативные: совершенствовать навык работы в группах.

Личностные: сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, развивать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих.

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Организационный

Тема, постановка целей занятия.

Ребята, сегодня мне хотелось начать наше занятие со слов: Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять! Ребята, а теперь подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Занятие, я начала с этих слов не просто так, ведь еще с давних пор, встречаясь, люди желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья», или интересовались при встрече «Как Ваше драгоценное здоровье?». Еще на Руси говорили так: «Здоровья не купишь»; «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдётся». Мы и сейчас в нашей речи не редко используем эти пословицы, ведь пословицы – это народная мудрость. В понятие здоровье входит много составляющих, одним из которых является правильное и полезное питание.     Учащиеся отвечают: Здоровье.
На прошлом занятии мы говорили о продуктах, совершили путешествие на кухню. А над какой проблемой сегодня мы будем работать, вы узнаете, ответив на вопросы. Из первых букв каждого ответа составьте слово – это и будет тема занятия. А) Определение темы. 1) инструмент для резки бумаги. 2) фрукт, покрытый корочкой оранжевого цвета. 3) оборудование для приготовления пищи, бывает газовая, бывает электрическая 4) как называют одним словом все составляющие одного блюда 5) Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы … 6) Посуда для приготовления супа 7) Любимое занятие детей Учащиеся фронтально отвечают на вопросы учителя.     1) н ожницы 2) а пельсин   3) п лита   4) и нгредиенты)   5) т ворог   6) к астрюля 7) игра
Б) Беседа о напитках. - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? - Сформулируйте её? -Какие цели нашего занятия?   - Что такое напитки?   - Какие полезные напитки вы знаете? - На прошлом занятии мы говорили о древнерусских напитках, которые с удовольствием готовили и пили наши предки, что это за напитки? - А знаете ли вы, какие напитки утоляют жажду? – Вспомните, что лучше утоляет жажду: сок или морс? - А какие напитки приносят вред организму?   - Напитки. - Узнать какие напитки бывают. В чём их пользам и вред. Как их правильно употреблять. - Это жидкости, жидкие вещества.   Мёды, квас, морсы, рассолы, отвары.     Вода, чай. Морс. Газированные напитки, в том числе с красителями и другими добавками, например, кока-кола или пепки-кола.
2.Основная часть.  Работа с тетрадью с.40 Ребята на привале в лагере здоровья ведут разговор о воде и других полезных напитках. Ваша задача внимательно прочитать диалог и перечислить полезные продукты, упоминающиеся в разговоре. (Чтение диалога по ролям: Ренат, Даша, Сергей, Петя, Алёна, Роза Кузьминична) Чтение по ролям.
  - О каких полезных напитках шла речь в диалоге ребят? - Какой совет дала ребятам Роза Кузьминична? - Вы тоже должны соблюдать технику безопасности и во время похода нельзя пить сырую воду из родника. Даже если она покажется вам совершенно чистой. Клюквенный сок, минеральная вода: столовая и лечебная, кумыс, квас, горячий чай, родниковая вода Воду из родника надо кипятить.
  Работа в группах. - Чтобы утолить жажду, нам необходимо приготовить напиток, утоляющий жажду – это морс. Вы будете работать в группах. Для приготовления морса вы получаете технологическую карту – рецепт приготовления морса. - Каждая группа получает ингредиенты, готовит морс, а затем делает ему рекламу для одноклассников 1) группа – морс «Брусничный с клюквой» 2) группа – морс «Шиповниковый с лимоном» 3) группа – морс «Шиповниковый» Рецепт 1. Сделать сахарный сироп (растворить 1 чайную ложку сахара в горячей или тёплой воде). 2. Добавить витаминизированный сироп (1-2 чайных ложки) 3. Хорошо размешать приготовленный напиток, употреблять с удовольствием. Работа в группах Выступления учащихся. Реклама 1) Брусничный морс великолепно утоляет жажду, способствует понижению температуры тела и помогает с легкостью пережить даже самую жаркую погоду. Очень богата аскорбиновой кислотой, или витамином С. Этот витамин, как известно, играет важную роль в работе нашей иммунной системы, значительно укрепляя и поддерживая ее. Брусничный морс – лучшая профилактика простудных и вирусных заболеваний!, 2) Морс из лимона – напиток, популярный среди всех слоев населения. Ароматный и освежающий, он подарит прохладу в летний зной. Зимой же, когда за окошком свирепствуют морозы и запас витаминов в организме на исходе, он укрепит здоровье, поможет справиться с простудой, защитит от гриппа. В лимоне много витамина C. 3) Морс из шиповника - незаменимое средство, помогающее бороться с весенним авитаминозом, многими респираторными и островоспалительными болезнями. Плоды шиповника содержат аскорбиновую кислоту, витамины группы В
3. Закрепление. Спасибо, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте узнаем, какую же часть нашего тела занимает вода. Работа в тетради с. 46 № 2 - Человеку необходима жидкость, организм должен употреблять 6-8 стаканов жидкости в день. Это могут быть разные напитки, но самое главное, чтобы они были полезными и не приносили вреда организму. А какие это напитки, вы ответите решив в группах кроссворды на с. 47 Ответы учащихся.   Работа в тетради.     Учащиеся закрашивают 2/3 части тела человека   Работа в группах. (решение кроссворда)
4. Итог занятия. Рефлексия Выберите и продолжите любое предложение. - Сегодня на занятии я узнал - Сегодня на занятии мне понравилось - Сегодня на занятии мне было интересно - Сегодня на занятии мне было трудно А закончить сегодняшнее занятие мне бы хотелось словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни: ты и есть жизнь. Ты – величайшее в мире богатство…» Ответы учащихся

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.