Занятие 3. Практическое занятие. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 3. Практическое занятие.

2020-12-07 135
Занятие 3. Практическое занятие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные и воспитательные цели

1. Изучение влияния ветра на полет самолета.

2. Научить определять элементы навигационного треугольника скоростей при изменении воздушной скорости, курса самолета, направления и скорости ветра.

3. Учить анализировать, развитие мышления, памяти.

 

Время: 3 часа

Метод: лекция, практические занятия.

Место: учебная аудитория

 

 

Разработал: Журтекин Н.Т.

Астана 2015 г.

 

Тема №7

 

ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ПОЛЕТ САМОЛЕТА

Ветер навигационный и метеорологический

Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты.

С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На больших высо­тах, на которых выполняются полеты самолетов с ГТД, скорость ветра может достигать 200— 300 км/ч и более. Такие ветры глав­ным образом наблюдаются в зоне струйных течений. Отмечены слу­чаи, когда скорость ветра в таких те­чениях составляла 650—750 км/ч.

                               

Для обеспечения точного само­летовождения необходимо учиты­вать влияние ветра иа полет самоле­та. До полета скорость и направле­ние ветра по высотам определяют на метеостанции по картам барической топографии, составленным на ос­новании данных ветрового радиозондирования атмосферы. В поле­те ветер определяется штурманом или пилотом путем соответству­ющих промеров и расчетов. Существует два понятия о направлении ветра: навигационное и метеорологическое.

Навигационным направлением ветра (НВ) называ­ется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением в точку, куда дует ветер. Отсчитывает­ся оно от северного направления магнитного меридиана по часо­вой стрелке от 0 до 360° (рис. 7.1).

Метеорологическим направлением ветра называ­ется угол, заключенный между северным направлением меридиа­на и направлением из точки, откуда дует ветер. Обычно на метео­станции отсчитывают метеорологическое направление ветра от­носительно северного направления истинного меридиана, т. е. угол δ и.

В целях упрощения расчетов экипажам, производящим взлет и посадку, сообщается метеорологическое направление ветра у Земли, отсчитанное относительно магнитного меридиана, т. е. на метеостанции вводят поправку на магнитное склонение, если оно более 10°.

Направление ветра на высотах полета, отсчитанное от истин­ного меридиана, летный состав самостоятельно переводит в на­правление ветра, отсчитанное относительно магнитного меридиа­на. Метеорологическое направление ветра δ = δ и -(±Δ м).

Магнитное склонение Δ м берется для района расположения метеостанции.

Пример. δ и =200°; Δ м = —15°. Определить δ. Решение. δ=δ и —(±Δ м) =200°—(—15°) =215°.

В штурманских расчетах используется навигационное направ­ление ветра, или так называемый навигационный ветер. Перевод метеорологического направления ветра в навигационное и обратно выполняется по формулам: НВ = δ ± 180°; δ = НВ ± 180°.

 

Рис. 7.2. Перевод скорости ветра (м/сек в км/ч и обратно)

 

Знак плюс берется, если δ или НВ меньше 180°, а знак ми­нус — если δ или НВ больше 180°.

Скоростью ветраU называется скорость движения воз­душных масс относительно земной поверхности. Скорость ветра измеряется в километрах в час или в метрах в секунду. Чтобы перейти от одних единиц измерения к другим, например от мет­ров в секунду к километрам в час, необходимо скорость ветра в метрах в секунду умножить на 3,6, т: е. U км/ч = U м/сек· 3,6:

Перевод скорости ветра, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, можно осуществлять подсчетом в уме по упрощенной формуле

               

Пример. U =20 м/сек, перевести в километры в час. Решение.

                         

               

При штурманских расчетах для перехода от скорости вет­ра в метрах в секунду к скорости его в километрах в час и об­ратно пользуются НЛ-10М (рис. 7.2).

Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость

Самолет относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, при полете с боко­вым ветром векторы воздушной скорости, путевой скорости и ско­рости ветра образуют треугольник (рис. 7.3), который называется навигационным треугольником скоростей. Каж­дый вектор характеризуется направлением и величиной.

Вектором воздушной скорости называется направ­ление и скорость движения самолета относительно воздушных масс. Его направление определяется курсом самолета, а величи­на — значением воздушной скорости.


Рис. 7.3. Навигационный треугольник скоростей и его элементы

 

Вектором путевой скорости называется направление и скорость движения самолета относительно земной поверхности. Его направление определяется путевым углом, а величина — зна­чением путевой скорости.

Вектором ветра называется направление и скорость движения воздушной массы относительно земной поверхности. Его направление определяется направлением ветра, а величина — значением его скорости.

Навигационный треугольник скоростей имеет следующие эле­менты:

МК — магнитный курс самолета;

V — воздушная скорость;

МПУ— магнитный путевой угол (может быть заданным —ЗМПУ и фактическим — ФМПУ);

W — путевая скорость;

НВ — навигационное направление ветра;

U — скорость ветра;

УС — угол сноса;

УВ — угол ветра.

Фактическим магнитным путевым углом назы­вается угол, заключенный между северным направлением маг­нитного меридиана и линией фактического пути. Отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до линии фак­тического пути по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Углом сноса называется угол, заключенный между про­дольной осью самолета и линией пути. Отсчитывается от продоль­ной оси самолета до линии пути вправо со знаком плюс и влево со знаком минус.

Углом ветра называется угол, заключенный между линией пути (фактической или заданной) и направлением навигационного ветра. Отсчитывается от линии пути до направления ветра по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

 

Между элементами нави­гационного треугольника ско­ростей существует следующая зависимость:

МК = МПУ - (± УС);

ОС = V cos УС;

МПУ = МК + (± УС);

CB = U cos УВ;

УС = МПУ-МК; W = V соsУС + U соsУВ;

УВ = δ ± 180° - МПУ; δ = МПУ + УВ ± 180°.

Так как углы сноса обычно небольшие, а косинусы малых углов близки к единице, то можно считать, что W V + U соsУВ. Приведенные выше формулы используются для расчета элемен­тов навигационного треугольника скоростей.

Угол сноса и путевая скорость являются основными нави­гационными элементами, поэтому нужно твердо знать, как они зависят от изменения воздушной скорости, скорости ветра и угла ветра.

Зависимость угла сноса и путевой скорости от воздушной ско­рости самолета.

При неизменном ветре и курсе самолета путевая скорость изменяется соответственно изменению воздушной скоро­сти, т. е. с увеличением воздушной скорости путевая скорость ста­новится больше, а с уменьшением — меньше (рис. 7.4). Считают, что изменение воздушной скорости вызывает пропорциональ­ное изменение путевой скорости, т. е. насколько изменилась воз­душная скорость, настолько соответственно изменится и путевая скорость.

Угол сноса с возрастанием воздушной скорости уменьшается, а с ее уменьшением — увеличивается.

Зависимость утла сноса и путевой скорости от скорости ветра.

При постоянной воздушной скорости и курсе самолета с увели­чением скорости ветра угол сноса увеличивается, а при ее умень­шении — уменьшается (рис. 7.5).

Путевая скорость при попутном и попутно-боковом ветре с из­менением скорости ветра изменяется так же, как и угол сноса. При встречном и встречно-боковом  ветре с увеличением скорости ветра путевая скорость уменьшается, а с уменьшением —увеличивается

 

 

Рис. 7.5. Зависимость УС и W от изменения скорости ветра: а - при попутно-боковом ветре; б - при встречно-боковом ветре

 

.

                                             

Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра. Угол ветра в полете не остается постоянным. Его величина изменяется в полете как вследствие изменения направления вет­ра, так и вследствие изменения направ­ления полета.

Отложим в определенном масштабе вектор воздушной скорости (рис. 7.6). Из конца этого вектора радиусом, рав­ным скорости ветра в том же масштабе, опишем окружность. Если переме­щать вектор ветра по ходу часовой стрелки, то угол ветра будет изме­няться.

Угол сноса и путевая скорость зави­сят от угла ветра следующим образом:

1. При УВ = 0° (ветер попутный)

УС = 0, W= V+ U

2. При увеличении угла ветра от 0 до 90° угол сноса увеличивается, а пу­тевая скорость уменьшается.

3. При УВ = 90° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

4. При увеличении УВ от 90 до 180° угол сноса и путевая ско­рость уменьшаются.

5. При УВ = 180° (ветер встречный) УС==0°, a W = V— U.

6. При увеличении УВ от 180 до 270° угол сноса и путевая скорость увеличиваются.

7. При УВ = 270° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

8. При увеличении УВ от 270 до 360° угол сноса уменьшается, а путевая скорость увеличивается.

При решении большинства навигационных задач необходимо ясно представлять, в какую сторону при данном угле ветра будет направлен снос самолета и какова его путевая скорость (боль­ше или меньше воздушной).

                                       

Изменение элементов навигационного треугольника скоростей при изменении курса самолета

 

 

Рис. 7.7. Правила определения W и знаков УС

Изменение угла ветра приводит к следующему изменению уг­ла сноса и путевой скорости (рис. 7.7): при углах ветра 0—180° углы сноса положительные, а при углах ветра 180-360° - отри­цательные; путевая скорость при углах ветра 270-0-90° боль­ше воздушной скорости, а при углах ветра 90-180-270° меньше.

Пример. ЗМПУ=100°; δ=40°. Определить, УС самолета и какова его W.

Решение. 1. Находим угол ветра:

УВ = δ ± 180° — ЗМПУ = 40° + 180° — 100° = 120°.

2. Определяем знак УС и W. Так как УВ в преде­лах от 0 до 180°, то УС будет положительный, а W < V

Максимальным называется угол сноса при углах ветра 90 и 270° (см. рис. 7.6). Его величина определятся по формуле

sinУС макс = U/ V

При современных скоростях полета величина УС обыч­но не превышает 10—20°. Известно, что синусы малых углов мож­но принять равными самим углам, выраженным в радианах. 1 рад— 57°,3 или округленно 60°.

На основании этого можно записать, что  

Следовательно,   

Из формулы видно, что УС тем больше, чем меньше V полета и чем больше U.

Пример. V =360 км/ч; U =60 км/ч. Определить максимальный угол сноса.

Решение.

Обычно максимальный угол сноса рассчитывается с помощью НЛ-10М (рис. 7.8).

Решение навигационного треугольника скоростей

Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить:

1) графически (на бумаге);

2) с помощью навигационной линейки, навигационного расчетчика или ветрочета;

3) приближенно подсчетом в уме.

Решение навигационного треугольника скоростей на НЛ-10М.

Навигационный треугольник скоростей представляет собой обыч­ный косоугольный треугольник и может быть решен по теореме синусов. Согласно этой теореме можно записать (рис. 7.9):

Так как sinφ= sin (180°—φ), а внешний угол треугольника ра­вен сумме внутренних углов, не смежных с ним, т. е. угол 180°—φ=УВ+УС, приведенные выше отношения записываются в та­ком виде:

Эти отношения решаются с помощью НЛ-10М (рис. 7.10). При этом необходимо помнить:

1) при углах ветра 0—180° углы сноса положительные;

2) при углах ветра 180—360° углы сноса отрицательные;

3) при углах ветра больше 180° на НЛ-10М устанавливают его дополнение до 360°, т. е. разность 360°—УВ;

4) при угле ветра, равном нулю, W= V+ U, апри угле ветра, равном 180°, W= VU; для других значений углов ветра путевая скорость отсчитывается по НЛ-10М против суммы УВ+УС, при нахождении которой к УВ прибавляется всегда абсолютная ве­личина УС независимо от его знака;

5) для углов ветра в пределах 5—175° используется шкала синусов, а в пределах 0,5—5 и 175—179,5° — шкала тангенсов.

Отсчет угла сноса для расчета курса следования производится с точностью до 1°, а для точного определения путевой скорости при углах ветра, близких к 0 и 180°, — с точностью до десятых долей градуса;

                                            

При помощи навигационной линейки определяются угол сноса и путевая скорость, а затем рас­считываются курс следования и время полета на заданном участ­ке трассы.

Курсом следования на­зывается курс, рассчитанный с учетом угла сноса для следования по линии заданного пути. Для каждого участка трассы по­лета курс следования, угол сносами путевая скорость перед полетом определяются по прогностическому, а в полете по измеренному ветру.

Пример. V и =460 км/ч; ЗМПУ=105°; δ = 330°; U =80 км/ч; S = 120 км. Определить УС, W, МК сл и t.

Решение. 1. Находим угол ветра:

УВ = δ ± 180° — ЗМПУ = 330°—180° — 105° = 45°.

2. Определяем угол сноса и путевую скорость (см. ключ для НЛ-10М на рис. 7.10): УСЗ=+7°; W =512 км/ч.

3. Рассчитываем магнитный курс следования:

МК сл = ЗМПУ — (± УС) = 105° — (+ 7°) = 98°.

4. Определяем с помощью НЛ-10М время полета: t =14 мин.

Если известны угол сноса, путевая и воздушная скорости, магнитный курс самолета, то с помощью НЛ-10М можно опре­делить ветер.Для решения этой задачи рассмотрим навигацион­ный треугольник скоростей (рис. 7.11).

Из конца вектора воздушной скорости опустим на линию пу­ти перпендикуляр. Величина путевой скорости может быть пред­ставлена в виде суммы двух отрезков: ОВ и ВС, т. е. W=OB+ ВС, откуда отрезок ВС= W —ОВ.

Из прямоугольного треугольника ОАВследует, что отрезок ОВ = V соsУС. Так как косинусы малых углов примерно равны 1, то отрезок ОВ можно принять равным V( OB V). Подставляя это значение ОВв выражение для отрезка ВС, получаем: ВС = W— V= Δ U.

Из прямоугольных треугольников АВОи ABCимеем:

АВ= V tgУС=Δ U tg или V tgУC= Δ U tgα.

Запишем это равенство в виде следующей пропорции, имея в виду ее основное свойство:

tgУC/Δ U = tgα/ V.

Решая эту пропорцию на НЛ-10М по шкалам 4 и 5, можно определить угол а (рис. 7.12), заключенный между линией фак­тического пути и метеорологическим направлением ветра. Изме­ряется этот угол от 0 до 90°. Зная величину угла а и используя шкалы 3 и 5 НЛ-10М, по теореме синусов определим скорость ветра (рис. 7.13).

 

 

                                       

Направление ветра рас­считывается по формулам:

δ = ФМПУ-(±α)

δ = ФМПУ ± 180°+ (± α).

Первой формулой пользуются, когда путевая скорость меньше воздушной, т. е. при встречно-боковом ветре, а второй — при по­путно-боковом ветре, когда путевая скорость больше воздушной. Угол α берется со знаком плюс при правом сносе самолета и со знаком минус при левом сносе.

Для быстрого и правильного определения метеорологического направления ветра и его скорости необходимо запомнить следую­щие правила:

1. При попутном ветре (УС=0, α = 0°):

δ = ФМПУ ± 180°; U = W — V и.

2. При встречном ветре (УС=0°, α=0°):

δ = ФМПУ; U = V и — W.

3. При боковом ветре (W V и, α=90°):

δ= ФМПУ —(±90°).

4. При встречно-боковом ветре (W< V и ):

δ = ФМПУ — (± α).

5. При попутно-боковом ветре (W> V и ):

δ = ФМПУ ± 180°+ (± α).

Пример. V и = 450 км/ч; МК = 50°; УС = + 7°; W = 490 км/ч. Определить направление и скорость ветра.

Решение. 1. Находим разность между путевой и истинной воздушной ско­ростью; Δ U = W — V и =490 — 450 = + 40 км/ч. Ветер попутно-боковой

2. Определяем угол α на НЛ-10М (см. рис. 7.12): α =+ 54°.

3. Находим скорость ветра на НЛ-10М (см. рис. 7.13): U = 68 км/ч.

4. Опрепеляем ФМПУ и метеорологическое направление ветра

ФМПУ = МК + (± УС) = 50° + (+ 7°) = 57°;

δ = ФМПУ ± 180° + (±α) = 57° + 180° + (+ 54°) = 291°.

Понятие об эквивалентном ветре. Для упрощения выполнения некоторых навигационных расчетов пользуются эквивалентным ветром.

                                    

Эквивалентным ветром U э называется условный ве­тер, направление которого всегда совпадает с ЛЗП, а его скорость в сумме с воздушной скоростью дает такую же путевую скорость, как и действительный ветер (рис. 7.14).

Эквивалентный ветер опреде­ляется по специальной таблице, которая помещается в руководстве по летной эксплуатации и пи­лотированию каждого типа самолета. Приближенно эквивалент­ный ветер можно определить по формуле

 

Решение навигационного треугольника скоростей подсчетом в уме.

Подсчетом в уме определяют угол сноса, путевую скорость и курс следования, а также направление и скорость ветра по из­вестным значениям воздушной и путевой скоростей, магнитному курсу и углу сноса.

Угол сноса и путевую скорость можно определить, пользуясь формулами:

по которым рассчитывается таблица значений углов сноса и пу­тевых скоростей для основных углов ветра. Эту таб­лицу необходимо знать на память.

Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра

Угол ветра, град Угол сноса, град Путевая скорость, км/ч
0 0 V и + U
45 + 0,7УСмакс V и + 0,7 U
90 + УСмакс V и
135 + 0,7УСмакс V и и – 0,7 U
180 0 V иU
225 — 0,7УСмакс V и – 0,7 U
270 — УСмакс V и
315 — 0,7макс V и + 0,7 U

Пример. V и = 450 км/ч; ЗМПУ= ; 120°; δ = 30°; U =60 км/ч. Определить УС, МК сл и W.

Решение. 1. Находим угол ветра:

УВ = δ ± 180° — ЗМПУ = 30° + 180° — 120° = 90°.

2. Определяем угол сноса. Так как угол ветра равен 90°, то УС = УС макс.

3. Определяем путевую скорость самолета. Поскольку ветер боковой W V и = 450 км/ч.

4. Определяем курс следования:

МК сл = ЗМПУ — (± УС) = 120° — (+ 8°) = 112°.

Направление и скорость ветра в некоторых случа­ях можно определять подсчетом в уме.

При попутном ветре, когда УС = 0°, а путевая скорость больше воздушной скорости, направление и скорость ветра определяют­ся по приведенным выше формулам:

δ = ФМПУ ± 180°; U = WV и

При встречном ветре, когда УС = 0°, а путевая скорость мень­ше воздушной скорости, направление и скорость ветра определя­ются по формулам:

δ = ФМПУ; U = V иW.

При боковом ветре, когда угол сноса положительный (α = +90°) или отрицательный (α = —90°), а путевая скорость равна воздушной скорости, направление и скорость ветра определяются по формулам:

Пример. МК=202°; УС= —12°; V и = 450 км/ч; W = 450 км/ч. Определить направление и скорость ветра.

Решение. 1. ФМПУ=МК+(±УС) = 202°+(—12°) = 190°.

2. δ = ФМПУ — (± α) = 190° — (—90°) = 280°

3.  

Способы определения путевой скорости в полете

Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:

1) по известному ветру (на НЛ-10М, расчетчике, ветрочете и в уме);

2) по времени пролета известного расстояния (по отметкам места самолета);

3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного радиолокатора или радиотехнических систем;

4) по высоте полета и времени пробега визирной точкой из­вестного вертикального угла (по времени пролета базы);

5) с помощью доплеровского измерителя.

Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме

Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами:

1. Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости.

Пример. S =88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение. 1. Находим путь самолета, проходимый за одну минуту: S =88:11= 8 км.

2. Определяем путевую скорость самолета: W ==8 х 60=480 км/ч.

2. Когда время полета в минутах кратно 60, путевая скорость определяется умножением пройденного расстояния на число, пока­зывающее, какую часть часа составляет пройденное время. Для этого нужно знать, какую долю часа составляет 1, 2 и т. д. мину­ты. Можно легко запомнить следующую таблицу:

 

ЧЧисло минут 11 2 2 33 44 55 66 110 112 115 220 330
ДДоля часа 11/60 11/30 11/20 11/15 11/12 11/10 11/6 11/5 11/4 11/3 11/2

Пример. S = 90 км; t=12 мин. Определить путевую скорость самолета. Решение. 1. Находим, какую долю часа составляет пройденное время: 12 мин составляет 1/5 ч.

2. Определяем путевую скорость: W =90·5=450 км/ч.

Пройденное самолетом расстояние экипажу необходимо знать для сохранения ориентировки. Оно может быть определено:

1) по отметкам места самолета на карте, полученным раз­личными способами;

2) по известной путевой скорости и времени полета на на­вигационной линейке, навигационном расчетчике или подсчетом в уме.

Пройденное расстояние подсчетом в уме может быть опреде­лено следующими способами:

1. Если путевая скорость без остатка делится на 60, то сна­чала определяют расстояние, которое проходит самолет за одну минуту, а затем за данное время.

Пример. W =480 км/ч; t=9 мин. Определить пройденное расстояние. Решение. 1. Находим расстояние, проходимое самолетом за одну ми­нуту: S =480: 60=8 км.

2. Определяем пройденное расстояние за данное время полета: S = 8·9= 72 км.

2. Разбивкой данного времени полета на промежутки по 6, 3 и 1 мин. Пройденное расстояние получают суммированием расстоя­ний, проходимых самолетом за указанные промежутки.

Пример. W=500 км/ч; t=10 мин. Определить пройденное расстояние. Решение. 1. Разбиваем данное время на промежутки: 10 мин=6 мин +3 мин +1 мин.

2. Определяем расстояние, проходимое самолетом за намеченные проме­жутки: за 6 мин —50 км; за 3 мин — 25 км; за 1 мин — 8 км.

3. Определяем пройденное расстояние за данное время: S = 50+25+8 = 83 км.

Время полета экипажу необходимо знать для ведения ориен­тировки и расчета времени прибытия на ППМ (КПМ). Оно может быть определено подсчетом в уме следующими способами:

1. Делением заданного расстояния на путь, проходимый само­летом за одну минуту.

Пример. W=420 км/ч; S — 84 км. Определить время полета.

Решение. 1. Находим расстояние, которое проходит самолет за одну минуту: S =420: 60=7 км.

2. Определяем, за какое время пройдет самолет заданное расстояние: t = 84:7=12 мин.

2. Сравнением заданного расстояния с расстоянием, проходи­мым самолетом за 6 мин.

Пример. W =520 км/ч; S =156 км. Определить время полета.

Решение. 1. Находим расстояние, проходимое самолетом за 6 мин; оно равно 1/10 путевой скорости, т. е. 520: 10=52 км.

2. Определяем, за какое время самолет пройдет заданное расстояние. Так как заданное расстояние 156 км втрое больше расстояния 52 км, проходимого самолетом за 6 мин, то время полета t =6·3= 18 мин.

3. Нахождением соотношения между пройденным расстояни­ем и путевой скоростью.

Пример. W =450 км/ч; S =150 км. Определить время полета.

Решение. 1. Находим, какую часть от значения W состав­ляет данное расстояние: 150:450= 1/3

2. Определяем время полета. Так как заданное расстояние составляет 1/3 ог значения путевой скорости, следовательно, время полета будет составлять 1/3 ч, что соответствует 20 мин.

Способы определения угла сноса в полете

В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов:

1) по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме);

2) по отметкам места самолета на карте;

3) по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ;

4) с помощью доплеровского измерителя;

5) при помощи бортового визира или самолетного радиоло­катора;

6) глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

Для определения угла сноса по отметкам места самолета не­обходимо:

1) определить визуально или с помощью каких-либо средств самолетовождения место самолета и отметить его на карте;

2) строго выдерживая курс, скорость и высоту полета, через 5—15 мин таким же образом определить и отметить на карте вто­рое место самолета;

3) полученные отметки МС соединить с прямой линией и с по­мощью транспортира измерить ФИПУ;

4) определить ФМПУ по формуле:

ФМПУ=ФИПУ— (±Δ м);

5) рассчитать угол сноса по формуле:

УС = ФМПУ—МК ср.

Точность определения угла сноса этим способом зависит от точности нанесения отметок места самолета на карту и точности определения среднего магнитного курса.

Глазомерное определение угла сноса осуществляется в полете на малых высотах наблюдением за перемещением визирных точек и ориентиров относительно продольной оси самолета. Если визир­ные точки перемещаются по продольной оси самолета или парал­лельно ей, это значит, что угол сноса равен нулю. Если визирные точки появляются впереди справа и уходят назад влево, — угол сноса положительный. Если визирные точки появляются впереди слева и уходят назад вправо, — угол сноса отрицательный. Ве­личина угла сноса определяется приближенно на глаз.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.