Назначение, принцип действия авиационных компасов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Назначение, принцип действия авиационных компасов

2020-12-07 130
Назначение, принцип действия авиационных компасов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В магнитном компасе используется свойство свободно подвешенной магнитной стрелки устанавливаться в плоскости магнитного меридиана. Компасы делятся на совмещенные и дистанционные.

У совмещенных магнитных компасов шкала отсчета курса и чувствительный элемент (магнитная система) жестко закреплены на подвижном основании - картушке. В настоящее время на самолетах, вертолетах и планерах устанавливают совмещенные магнитные компасы типа КИ (КИ-11, КИ-12, КИ-13), они служат в качестве путевых компасов летчика и дополнительных компасов на случай отказа курсовых приборов.(ТЛ-2000)

Основными преимуществами совмещенных компасов являются: простота конструкции, надежность действия, малая масса и габариты, простота обслуживания.

 

 

 

 


Рис. 19 Внешний вид компаса КИ-13

 

Компас КИ-13 (Рис. 19) имеет сферический корпус, обеспечивающий хорошее наблюдение за шкалой прибора. В верхней части компаса имеется уводящая камера для компенсации изменения объема компасной жидкости. (ТЛ-2000)

Дистанционными называются компасы, у которых показания передаются специальному указателю, установленному на некотором расстоянии от магнитной системы.

На самолетах и вертолетах устанавливают гироиндукционный компас ГИК-1, он служит для указания магнитного курса и измерения углов разворота самолета. Принцип действия компаса ГИК-1 основан на свойстве индукционного чувствительного элемента определять направление магнитного поля Земли и свойстве гирополукомпаса указывать относительный курс полета самолета.

На современных самолетах устанавливаются централизованные устройства, рационально объединяющие гироскопические, магнитные, астрономические и радиотехнические средства определения курса. Это позволяет использовать одни и те же комбинированные указатели и повышает надежность и точность измерения курса. Такие устройства получили название курсовых систем. Основой курсовой системы является гироскопический датчик курса - курсовой гироскоп, периодическое исправление показаний которого осуществляется с помощью магнитного или астрономического датчика (корректора) курса.(ТЛ-2000)

 


 

ТОО «Авиационный учебный центр»

Лекция по учебной дисциплине:

«Воздушная навигация и

Аэронавигационное обеспечение полетов»

 

Тема № 5. Высота полета.

      Занятие 1. Высота полета. Классификация высот полета от уровня измерения.

      Занятие 2. Установленные безопасные высоты полетов.

      Занятие 3. Методы измерения высоты. Ошибки барометрического  высотомера.

Учебные и воспитательные цели

1. Ознакомление с классификацией высот полета в зависимости от уровня измерения.

2. Воспитание ответственности и дисциплины.

3. Развитие мышления, памяти, учить анализировать, сравнивать.

 

Время: 1 час

Метод: лекция

Место: учебная аудитория

 

Разработал: Журтекин Н.Т.

Астана 2015 г.

 

 

Тема №5

ВЫСОТА ПОЛЕТА. УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОТОМЕРОВ.

Высота полета.

 

Высотой полета называется расстояние до самолета, отсчитанное по вертикали от некоторого уровня, принятого за начало отсчета.

 

 

Рис. 20. Классификация высот полета по уровню начала отсчета

Истинная высота Нист отсчитывается от точки земной поверхности, находящейся под самолетом; относительная Нотн - от условного уровня (уровня аэродрома, цели и др.);  уровень аэродрома или порога ВПП (QFE).

QFEHeight above airport elevation (or runway threshold elevation) based on local stati­ on pressure — относительная высота над пре­вышением аэродрома (или превышением по­рога ВПП) по давлению местной станции на­блюдения. Высоту относительно этого уров­ня называют «Hefgbt». По давлению QFE контролируется высота полета при снижении ниже эшелона перехода и при заходе на по­садку и после взлета до высоты перехода.

Аабсолютная Набс - от уровня моря; средний уровень моря (QNH)

QNHAltitude above sea level based on local station pressure — абсолютная высота над средним уровнем моря по давлению ме­стной станции наблюдения. Высоту относительно этого уровня назы­вают «Altitude». Давление QNH использует­ся для контроля высоты в районе аэродрома при снижении ниже эшелона перехода и заходе на посадку, а также в наборе высоты после взлета до высоты перехода, Этот уро­вень используется и при полете по маршруту на высотах ниже нижнего эшелона полета.

Высота эшелона Нэш - от условного уровня, который соответствует стандартному атмосферному давлению 760 мм рт. ст.(млбр).

Уровень стандартного давления 1013.2 mbs (hPa) или 29,92 inches of mercury или 760 мм рт. ст. Этот уровень, условно обо­значаемый как QNE, используется для кон­троля высоты при полете по маршруту. Вы­сота полета задастся эшелоном (FL — Flight Level). По давлению QNE контролируется также высота полета при снижении до эше­лона перехода и после высоты перехода при наборе заданного эшелона полета.

Высота полета измеряется барометрическим, радиотехническим, инерциальным и электростатическим методами. Основными методами являются барометрический и радиотехнический.

Отсчет барометрической высоты полета ВС производится при полетах:

1) в районе аэродрома в пределах аэродромного круга полетов, на высоте перехода и ниже - по значению атмосферного давления на уровне рабочего порога ВПП или приведенного к среднему уровню моря;

2) по маршруту на высоте ниже нижнего эшелона - по минимальному атмосферному давлению на маршруте (участке маршрута), приведенному к среднему уровню моря;

3) на эшелоне перехода и выше - по стандартному атмосферному давлению 760 мм.рт.ст. (1013,25 мбар/гПа).

Перед взлетом экипаж ВС устанавливает на высотомерах давление аэродрома (давление, приведенное к среднему уровню моря) и сравнивает показания высотомеров с отметкой «0» (ноль) на высотомере и (или) значения высоты аэродрома над уровнем моря.

После взлета экипажем ВС производится перевод шкалы давления барометрического высотомера на стандартное атмосферное давление при пересечении высоты перехода.

Высота перехода устанавливается не менее безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км. от контрольной точки аэродрома, округленной в сторону увеличения до значения кратного 100 м.

Для полета по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высотах ниже нижнего эшелона экипаж ВС получает от органов ОВД (УВД) значение минимального давления, приведенного к среднему уровню моря.

Выдерживание высоты (эшелона) полета производится:

1) по стандартному атмосферному давлению - от высоты перехода при наборе высоты и от эшелона полета до эшелона перехода при снижении ВС;

2) по атмосферному давлению аэродрома или давлению аэродрома, приведенному к среднему уровню моря - при полетах в районе аэродрома (аэроузла) от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома до посадки.

Полеты воздушных судов в переходном слое от высоты перехода до эшелона перехода в режиме горизонтального полета не допускаются. Для уменьшения переходного слоя высота перехода устанавливается как можно ближе к эшелону перехода, но не менее 300 м.

При посадке на аэродроме перевод шкалы давления барометрического высотомера производится:

1) со стандартного атмосферного давления 760 мм (1013,2 мбар) на значение атмосферного давления на уровне рабочего порога ВПП (давление аэродрома, приведенного к среднему уровню моря) при пересечении эшелона перехода;

2) при подходе к аэродрому на высоте ниже нижнего эшелона с минимального атмосферного давления по маршруту приведенного к среднему уровню моря на давление на уровне рабочего порога ВПП (давление аэродрома, приведенного к среднему уровню моря) - на установленном рубеже или по указанию органа ОВД (УВД).

Перед вылетом с аэродрома, расположенного в равнинной или холмистой местности, где отсутствует метеорологическое наблюдение, давление, приведенное к среднему уровню моря, определяет экипаж ВС по шкале давления барометрического высотомера, стрелки которого необходимо установить на значение высоты, равной абсолютной высоте аэродрома.

На горных аэродромах при атмосферном давлении на уровне ВПП, меньшем предельного значения, устанавливаемого на шкале давления барометрического высотомера, необходимо:

1) перед взлетом установить значение давления аэродрома, приведенное к среднему уровню моря. Показание высотомера в этом случае принимается за «условный ноль», относительно которого производится набор заданной высоты;

2) перед посадкой орган ОВД (УВД) сообщает экипажу ВС абсолютную высоту аэродрома и значение атмосферного давления аэродрома, приведенного к среднему уровню моря, которое летный экипаж устанавливает на высотомерах, и производит заход на посадку, учитывая, что высотомеры будут показывать абсолютную высоту полета, а в момент приземления - высоту аэродрома над средним уровнем моря.

Последовательность перевода шкал давления барометрических высотомеров и сверки их показаний определяется РЛЭ воздушного судна.

При выполнении полета экипаж в установленном порядке учитывает поправки высотомеров (инструментальные, аэродинамические и методические, в том числе температурные).

При этом необходимо учитывать влияние на безопасность полетов уменьшения истинной высоты при определенном понижении температуры наружного воздуха.

 Минимальная безопасная высота или минимальная безопасная высота в секторе, опубликованная в документах аэронавигационной информации, учитывается при полетах по ППП в районе аэродрома в аварийных случаях при уклонении ВС от установленной схемы маневрирования.

Безопасная высота для полета по воздушной трассе, местным воздушным линиям, маршруту полета, в районе аэродрома и в районе авиационных работ ниже эшелона перехода, рассчитывается экипажем при подготовке к полету и используется при установке на высотомере минимального давления, приведенного к среднему уровню моря.

Если в районе полетов не установлено значение эшелона перехода, то для этого района при подготовке к полету рассчитывается нижний (безопасный) эшелон, который принимается в качестве эшелона перехода. Безопасная высота по стандартному давлению используется для расчета нижнего (безопасного) эшелона полета в случае, если в районе полетов не установлено значение эшелона перехода.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.