Ошибки барометрических высотомеров — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ошибки барометрических высотомеров

2020-12-07 117
Ошибки барометрических высотомеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Барометрическим высотомерам присущи инструментальные, аэродинамические и методические ошибки.

Инструментальные ошибки DHинстр возникают вследствие несовершенства изготовления механизма высотомера, износа деталей и изменения упругих свойств чувствительного элемента. Они определяются в лабораторных условиях. По результатам лабораторной проверки составляются таблицы, в которых указываются значения инструментальных поправок для различных высот полета.

Аэродинамические ошибки а  являются результатом неточного измерения атмосферного давления на высоте полета из-за искажения воздушного потока в месте его приема, особенно при полете на больших скоростях. Эти ошибки зависят от скорости полета, типа приемника воздушного давления и места его расположения, они определяются при испытаниях самолетов и заносятся в таблицу поправок. В целях упрощения инструментальные и аэродинамические поправки суммируются, и составляется таблица показаний высотомера с учетом суммарных поправок, которая помещается в кабинах самолета.

Методические ошибки обусловлены несовпадением фактического состояния атмосферы с данными, положенными в основу расчета шкалы высотомера: давление воздуха Ро = 760 мм рт ст., температура t0=+15° С, температурный вертикальный градиент tгр = 6,5° на 1000 м высоты.

Для определения истинной высоты полета необходимо учитывать поправку на рельеф пролетаемой местности, которая определяется

рел = Нрел - Наэр

где DНрел - поправка на рельеф пролетаемой местности, имеет знак (+), если абсолютная высота точки выше аэродрома взлета, и знак (-), если ниже;

Нрел - абсолютная высота точки рельефа местности. определяется летчиком (экипажем) по полетной карте;

Наэр - абсолютная высота аэродрома взлета.

Тогда:

Нист = Нотн - DНрел,

где Нотн - относительная высота.

Определение истинной и приборной высоты при полете по маршруту

Первый вариант. Давление на уровне пролетаемой местности известно и установлено на высотомере, температура в воздухе известна. В этом случае истинная высота полета определяется по формуле

Нист = Нпр + DНинстр, + DНа + темп.

Расчет приборной высоты для заданной истинной высоты производится в обратном порядке

Н пр = Нист - DНтемп, - DНа - DНинстр.

Второй вариант. Давление и температура у земли в районе пролетаемой местности неизвестны; на высотомере установлено давление аэродрома взлета.

Тогда истинная высота полета определяется по формуле:

Нистпр + DНинстр, + DНа+ DНтемп - DНрел.

Определение приборной высоты при заданной истиной производится по формуле:

                                  Нпр = Нист + DНрел, - DНтемп - DНинстр. - DНа - DНинстр.

                                                   DНтемп  Нпр

Расчет безопасной высоты полета по атмосферному давлению 760 мм.рт.ст. или 1013, 25 мбар/гПа производится по формулам:

Нбез.760 = Нбез.ист. + Нрел. - ΔНтемп.+ (760 - Рприв.мин.) х 11

Нбез.1013,25 = Нбез.ист. + Нрел. - ΔНтемп.+ (1013,25 - Рприв.мин.) х 8,25,

где Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м.;

Нрел. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины маршрута, м.;

Рприв.мин. — минимальное атмосферное давление по маршруту (этапу маршрута) полета, приведенное к среднему уровню моря, мм.рт.ст.(мбар/гПа);

ΔНтемп. - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м. или по формуле     

   DНтемп  Нпр

Расчет безопасной высоты полета в районе подхода (для включения в инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационный паспорт) и в документы аэронавигационной информации) производится по формулам:

Нбез.подх. = Нбез.ист. + Нрел. - ΔНтемп.+ (760 - Рприв.аэр) х 11

Нбез.подх. = Нбез.ист. + Нрел. - ΔНтемп.+ (1013,25 - Рприв.аэр.) х 8,25,

где Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасности полета, м.;

ΔНтемп. - методическая температурная поправка высотомера определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям, м.

                                                   ΔНтемп  Нпр

Рприв.аэр. - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря или приведенного к среднему уровню моря рассчитывается по формуле:

Рприв.аэр. = Наэр / 11(8,25) + Раэр.,

где Наэр. - превышение аэродрома относительно уровня моря;

Раэр. - минимальное атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома по многолетним наблюдениям или приведенного к среднему уровню моря.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.