Дорожно-транспортных происшествий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дорожно-транспортных происшествий

2020-12-06 150
Дорожно-транспортных происшествий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическое руководство

Для работников служб безопасности движения

Предприятий ОАО «Связьтранснефть»

 

Москва 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………….………. 3
Глава 1. Общие положения, цель и задачи служебного расследования дорожно-транспортных происшествий …………………………………………………...     4
1.1. Общие положения ……………………………………………………. 4
1.2. Цель и задачи служебного расследования ДТП ……………………. 5
Глава 2. Сбор и фиксация исходных данных на месте дорожно-транспортного происшествия ……………...   6
   2.1. Методика осмотра места дорожно-транспортного происшествия... 6
   2.2. Определение обстановки места дорожно-транспортного происшествия ………………………………………………………….   9
   2.3. Обнаружение и фиксация следов и вещественных доказательств... 13
   2.4. Установление технического состояния транспортных средств …… 17
   2.5. Осмотр потерпевших и их одежды ………………………………….. 20
Глава 3. МЕТОДИКА СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСВИТЙ …………………………………………………...     22
    3.1. Служебное расследование наезда автомобиля на неподвижное препятствие ……………………………………………………………   22
    3.2. Служебное расследование столкновения автомобилей ……………. 33
    3.3. Служебное расследование потери автомобилем устойчивости …... 54
    3.4. Служебное расследование наезда автомобиля на пешехода ……… 57
    3.5. Ситуационный анализ механизма ДТП при служебном расследовании …………………………………………………………   86
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ …     92
   4.1. Установление в автотранспортном предприятии обстоятельств, сопутствовавших и способствовавших возникновению ДТП ……..   92
   4.2. Составление акта служебного расследования и разработка мероприятий по предупреждению ДТП ……………………………..   93
   4.3. Разбор дорожно-транспортных происшествий в автотранспортном предприятии …………………………………………………………...   94
Литература ………………………………………………………………………….. 95
Приложения ………………………………………………………………………….. 96
     
     
     
     
     
     

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Данное методическое пособие подготовлено по заданию ОАО «Связьтранснефть» и предназначено для практического использования работниками автопредприятий при служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий.

       В пособии изложена методика осмотра и сбора необходимой информации на месте дорожно-транспортного происшествия. Показаны принципы составления схемы дорожно-транспортного происшествия, обнаружения и фиксации следов и вещественных доказательств на месте происшествия. Приведены типовые формы документов, составляемых при оформлении дорожно-транспортного происшествия.

Изложена методика служебного, экспертного исследования наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий, определения технической возможности для участников предотвращения дорожно-транспортного происшествия. По каждому разделу приводятся конкретные примеры исследования механизма дорожно-транспортного происшествия, оценки действий участников движения на соответствие требованиям нормативных документов в сфере обеспечения безопасности движения.

Также в пособии изложены организационно-технические и профилактические мероприятия по снижению аварийности в автотранспортных предприятиях, оформление актов служебного расследования, разбора последствий дорожно-транспортных происшествий и разработки мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Общие положения

 

Дорожно-транспортным происшествием называют событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой смерть или травму людей или нанесшее значительный материальный ущерб.

Не менее важно с точки зрения повышения безопасности движения рассматривать дорожно-транспортное происшествие как предельное состояние системы «Человек-автомобиль-дорога-среда движения», характеризующее отказ от нормального функционирования этой системы.

При исследовании и изучении аварийности на автомобильном транспорте возможны два различных метода: вероятностный и детерминированный.

Первым методом можно охватить статистическими закономерностями все множество факторов, действующих в процессе ДТП и прогнозировать характер, вид и количество ДТП в определенный период.

При детерминированном методе исследуется не аварийность в целом, а каждое ДТП в отдельности, являющееся следствием конкретных, совершенно определенных факторов.

Кроме этого, каждое ДТП предполагает и индивидуальную ответственность за него (административное, материальное или уголовное наказание). Установление индивидуальной ответственности, невозможное при статистическом методе исследования, требует детерминированного изучения причин и последствий каждого ДТП. При этом решающее значение для правильного вывода о причинах ДТП и факторах, способствовавших его развитию во времени и пространстве имеет экспертиза ДТП.

Экспертизой ДТП называют комплексное научно-техническое исследование всех обстоятельств происшествия, проведенное лицами, имеющими специальные познания в науке, технике и ремесле. С помощью экспертизы ДТП устанавливаются научно-обоснованные характеристики процесса ДТП во всех его фазах, определяются объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате лица, расследующие конкретное происшествие, получают возможность ответа на основной вопрос: имел ли место несчастный случай или же событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности.

Дорожно-транспортные происшествия расследуются представителями различных организаций и ведомств (ГИБДД, МВД, прокуратуры, суда), в том числе и работниками предприятий, которым принадлежат транспортные средства.

Служебное расследование, проводимое работниками организаций, которым принадлежат транспортные средства – участники ДТП, позволяет в конечном итоге разрабатывать планы мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению аварийности. Большая роль в этом принадлежит инженерно-техническому и руководящему персоналу автотранспортных предприятий.

Дорожно-транспортному происшествию всегда сопутствует большое количество объективных причин, разнообразных факторов, из которых только некоторая часть действительно способствовала возникновению происшествия. Для объективного и всестороннего служебного расследования ДТП руководители и инженерно-технические работники автотранспортных предприятий должны иметь специальные познания по методам исследования дорожно-транспортных происшествий и установления фактических обстоятельств, явившихся причиной или способствовавших возникновению ДТП.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.