Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-06 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конгломератным слиянием называют объединение компаний из несмежных отраслей. Большая часть слияний в 1960—1970-е годы пришлась именно на этот тип. В 1980-е годы они несколько утратили свою популярность. Более того, с тех пор создание новых объединений неизменно сопровождалось распадом конгломератов, образованных 10— 20 лет назад.
Мотивы к слияниям и приобретениям можно подразделить на оборонительные, когда намерение может состоять в том, чтобы защитить положение компании от неблагоприятных рыночных условий или «хищников», и наступательные, когда намерение состоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами над выявленными слабостями других компаний или отраслей.
Оборонительные мотивы слияний и приобретений могут включать как горизонтальную, так и вертикальную интеграцию.
Основными оборонительными мотивами для горизонтальной интеграции являются:
• эффект масштаба;
• устранение избыточных мощностей;
• поддержание цены;
• устранение конкуренции;
• обеспечение роста;
• приобретение управления;
• приобретение разработок (патентных и исследовательских).
Достижение эффекта масштаба, или, другими словами, экономия от увеличения масштабов деятельности, — естественная цель горизонтальных слияний.
Но эта же цель ставится и при конгломератных слияниях.
Эффект масштаба позволяет достичь синергизма посредством повышения эффективности использования ресурсов. Для достижения этого требуется устранение дублирующих операций, но именно здесь часто упускаются возможности, поскольку каждое предприятие старается сохранить свою собственную деятельность.
|
Подобные конструкции экономичны за счет совместного пользования некоторыми централизованными услугами, такими как административное управление (общий административный аппарат), бухгалтерский учет, финансовый контроль, подготовка кадров и единое стратегическое руководство.
Самые яркие примеры слияний, движимых стремлением к экономии за счет масштабов, в последнее время демонстрирует банковская индустрия. В 1990-е годы Соединенные Штаты вступили, обремененные избыточным количеством банков, — главным образом вследствие устаревшей системы регулирования банковских операций между штатами. По мере ослабления такого регулирования, а также с развитием средств связи и информационных технологий сотни мелких банков были скуплены и влились в крупные региональные или межрегиональные фирмы. Когда объединились два крупнейших «денежных центра», Chase Bank и Chemical Bank, они прогнозировали, что слияние приведет к снижению операционных издержек на 16%, или 1,5 млрд дол., в год. Эта экономия ожидалась от консолидации банковских потоков и сокращения избыточных расходов[2].
Оптимистичные менеджеры способны углядеть потенциальный эффект масштаба почти в любой отрасли. Но купить стороннюю компанию просто, совсем другое дело — в дальнейшем эффективно интегрировать ее со своим бизнесом. Некоторые фирмы, объединившиеся в стремлении к экономии за счет масштабов, продолжают работать разрозненно, а порой и в конкуренции друг с другом, опираясь каждая на свои собственные производственные мощности, исследовательские ресурсы и маркетинговые службы; в итоге получается не единый жизнеспособный организм, а бесплодное механическое соединение обособленных частей.
Взаимодополняющие ресурсы
Когда две компании обладают взаимодополняющими ресурсами — у каждой есть то, чего не хватает другой, — вот она, прямая причина для слияния. Объединившись, они будут стоить больше, чем суммарно по раздельности, просто потому, что каждая получает то, чего у нее раньше не было, причем дешевле, чем могла бы приобрести самостоятельно. Ну и кроме того, слияние открывает перед обеими компаниями новые рыночные возможности, которые иначе были бы недоступны ни той, ни другой.
|
Разумеется, две крупные фирмы тоже могут объединиться, если они располагают взаимодополняющими ресурсами. Взять хотя бы слияние Utah Power & Light и PacifiCorp — двух электроэнергетических коммунальных компаний, обслуживающих потребителей Калифорнии. У Utah Power пик потребления приходится на лето — кондиционеры; у PacifiCorp, наоборот, пик потребления зимой, когда требуется обогрев. По оценкам, экономия от их объединения составила 45 млн дол. в год.
Похоже:
Устранение избыточных мощностей. Если две или более компаний не могут полностью использовать свои ресурсы, то объединение может помочь им устранить избыточные мощности и сделать совокупное производство более эффективным. Это также может помочь избежать разрушительной конкуренции со стороны других компаний, стремящихся увеличить использование своих производственных мощностей.
Поддержание цены можно и Устранение конкуренции обеспечить путем приобретения компании конкурентов. Но это наносит вред потребителю и нежелательно с социальной точки зрения. По этой причине во всех странах существуют регулирующие органы и строгие правила проведения слияний и приобретений. Эти правила предназначены для сдерживания создания монополий и воспрепятствования возникновения всевластия крупных компаний в отрасли.
Устранение конкуренции. Эта причина аналогична мотивам поддержания цены, но такая стратегия может быть направлена и на достижение господства на рынке. Законодательства многих государств, регулирующие слияния и приобретения, препятствуют такому поглощению. Согласно им, контролирующие органы утверждают каждое крупное поглощение, которое может привести к проявлениям монополизма. Если слияние или приобретение разрешено, власти накладывают некоторые ограничения на сферу деятельности объединения, дабы избежать создания монополии.
Обеспечение роста, вероятно, самый распространенный мотив для слияний и приобретений, поскольку добиться роста путем приобретения легче, чем достигнуть его путем органического роста в рамках самой компании. Здесь он появляется и как наступательный мотив, ибо рост во имя роста не имеет смысла. Чтобы быть оправданным, такое приобретение должно быть прибыльным и обеспечить создание синергии.
|
Приобретение управления. Повышение качества и эффективности управления. Если компания нуждается в хорошем управлении, но не может обеспечить его, она может пойти на приобретение хорошо управляемой компании для того, чтобы воспользоваться преимуществом ее управления.
Выгода от поглощения менее эффективных и хуже управляемых компаний заключается в повышений их прибыльности за счет распространения на нее более совершенных технологий управления и более профессионального менеджмента
Приобретение разработок (патентных и исследовательских). Одна компания может приобрести другую для того, чтобы получить доступ к исследованиям и патентам, имеющимся у приобретаемой компании и необходимым компании приобретающей. Это может хорошо сработать, если две компании дополняют друг друга в их соответствующих сильных и слабых сторонах.
Основными оборонительными мотивами для вертикальной интеграции являются:
• обеспечение постоянных поставок;
• контроль поставок конкурентов;
• защита рынков сбыта;
• ограничение конкуренции и контроль цен.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!