Рабочая программа одобрена методической комиссией — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рабочая программа одобрена методической комиссией

2020-12-06 82
Рабочая программа одобрена методической комиссией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                        Архитектурно - строительного института

«______» ________________2016 г., протокол № __________

 

 

Председатель: к.т.н., доц._________________________ (А.Ю. Феоктистов)

                                        

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Формируемые компетенции

Требования к результатам обучения

Код компетенции Компетенция

Профессиональные

1 ОПК-1 Способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: методы математического анализа теоретических и экспериментальных данных, полученных в ходе своих научных исследований   Уметь: использовать математический аппарат, содержащийся в изучаемой дисциплине, применять полученные знания при изучении других дисциплин профессионального цикла и проведении теоретических и экспериментальных исследований   Владеть: методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
2 ОПК-3 Способность приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: структуры и ресурсы библиотечного фонда БГТУ им.В.Г.Шухова, общероссийских информационных центров и их издания; права и обязанности читателя, правила предоставления информационных услуг; методики и алгоритмы поиска и отбора информации   Уметь: пользоваться современными образовательными ресурсами, справочно-поисковыми аппаратами;   Владеть: навыками работы с первичными и вторичными документами, со справочным аппаратом; с электронными библиотеками и полнотекстовыми базами данных в свободном доступе и в Интернет; со всеми видами материалов и WEB-сайтами
3 ОПК-7 способность применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: элементы рационального проектирования простейших систем, расчёт статически определимых и статически неопределимых стержневых систем;   Уметь: выполнять статические и прочностные расчёты транспортных сооружений; выполнять статические и динамические расчёты конструкций транспортных сооружений;   Владеть: типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения.
4 ПК-18 Способность выполнять статические и динамические расчеты транспортных сооружений с использованием современного математического обеспечения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: методы расчета транспортных сооружений на статические и динамические нагрузки;   Уметь: выполнять статические и динамические расчёты конструкций транспортных сооружений;   Владеть: методами расчета транспортных сооружений на динамические и статические воздействия.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание дисциплины основывается и является логическим продолжением следующих дисциплин:

Наименование дисциплины (модуля)
1 Математика
2 Теоретическая механика
3 Сопротивление материалов

   

Содержание дисциплины служит основой для изучения следующих дисциплин:

Наименование дисциплины (модуля)
1 Основания и фундаменты транспортных сооружений
2 Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений
3 Мосты на железных дорогах.
4 Содержание и реконструкция мостов и тоннелей

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зач. единиц, 216 часов.

Вид учебной работы Всего часов Семестр № 5 Семестр № 6
Общая трудоемкость дисциплины, час 216 116 100
Аудиторные занятия, в т.ч.: 26 14 12
лекции 14 8 6
лабораторные      
практические 12 6 6
Самостоятельная работа студентов, в том числе: 190 95 95
Курсовой проект      
Курсовая работа      
Расчетно-графич. задания 36 18 18
Индивидуальное домашнее задание      
Другие виды самостоятельной работы 118 77 41
Форма промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 36 Зачет   Экзамен 36

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Наименование тем, их содержание и объем

Курс 3 Семестр   5

№ п/п

Наименование раздела

(краткое содержание)

Объем на тематический раздел по видам учебной нагрузки, час

Лекции Практические занятия Лабораторные  занятия Самостоятельная работа

1. Введение

 

Предмет и задачи дисциплины. Основные разрешающие уравнения строительной механики. Принцип независимости действия сил.

0,5 - - 10

2. Образование стержневых систем и анализ их изменяемости

 

Степень свободы. Диск. Принципы образования неизменяемых плоских систем. Степень свободы сооружения. Соотношение между дисками и связями.

0,5 - - 10

3. Многопролетные статически определимые балки

 

Образование многопролетных статически определимых балок. Расчет на постоянную нагрузку. Понятие о линиях влияния и статический способ их построения.

Загружение линий влияния неподвижной нагрузкой. Расчет многопролетных статически определимых балок на постоянную нагрузку.

2 2 - 20

4. Расчет плоских ферм

 

Общие понятия. Определение усилий в стержнях ферм при неподвижной нагрузке: способ вырезания узлов и способ сечений. Шпренгельные фермы.

Линии влияния усилий в стержнях ферм. Расчет ферм на внеузловую нагрузку.

2 2 - 20

5. Теория перемещений

 

Работа внешних и внутренних сил стержневой системы. Принцип возможных перемещений в применении к упругим системам. Приложение принципа возможных перемещений к действительным перемещениям.

Интегралы Мора. Способы вычисления интегралов Мора. Определение перемещений стержневой системы от изменения температуры. Определение перемещений систем, вызванных перемещениями опор.

Теоремы о взаимности. Теоремы Лагранжа и Кастильяно. Теорема о взаимности единичных реакций статически неопределимых системах. Теорема о взаимности единичных реакций и перемещений.

1   - 15

6. Метод сил

 

Особенности расчета статически неопределимых систем. Основная система. Канонические уравнения метода сил. Алгоритм расчета статически неопределимых систем. Возможные упрощения при расчете статически неопределимых систем методом сил. Понятие о расчете трехшарнирных рам. Особенности расчета замкнутых систем, расположенных в грунте.

2 2 - 20
 

ИТОГО

8 6   95
             

Курс 3 Семестр 6

№ п/п

Наименование раздела

(краткое содержание)

Объем на тематический раздел по видам учебной нагрузки, час

Лекции Практические занятия

Лабораторные 

занятия

Самостоятельная

работа

7. Метод перемещений

 

Сущность метода. Степень кинематической неопределенности системы. Значение реакций и внутренних усилий в стержне, как в элементе основной системы. Каноническая форма записи уравнений метода перемещений. Определение коэффициентов и свободных членов канонических уравнений статическим и общим способами.

Расчет стержневых систем на действие температур и смещение опорных связей. Метод перемещений для расчета тоннелей.

 

 

2

 

 

2

 

 

-

    25

8. Распорные системы

 

Общие сведения. Разновидности трехшарнирных систем. Аналитический способ определения опорных реакций. Особенности расчета трехшарнирных арок с затяжками. Рациональная ось арки. Расчет трехшарнирной арки на подвижную нагрузку. Понятие о статически определимых вантовых системах и их расчете. Комбинированные системы. Статически неопределимые арки. Общие сведения.

1 1

-

20

9. Основы устойчивости упругих систем

 

Основные понятия. Виды равновесия. Основные критерии и методы исследования устойчивости упругих систем. Устойчивость систем с одной степенью свободы. Устойчивость систем с двумя степенями свободы. Устойчивость сжатых однопролетных стержней. Устойчивость стержня на двух шарнирных опорах.

Устойчивость стоек плавно-переменного сечения. Приближенные методы решения задач устойчивости упругих систем. Устойчивость плоских рам.

1 1

-

25

10. Основы динамики стержневых систем

 

Динамические нагрузки и их особенности. Силы инерции. Задачи и методы динамики сооружений. Понятие о степенях свободы системы. Свободные колебания системы с одной степенью свободы. Вынужденные колебания системы с одной степенью свободы. Колебания системы с несколькими степенями свободы. Применение метода сил и метода перемещений. Главные формы свободных колебаний. Ортогональность главных форм колебаний. Вынужденные колебания при действии периодической нагрузки. Динамический расчет статически неопределимых рам.

2 2

-

25

 

ИТОГО

6 6

 

95

 

ВСЕГО

14 12

 

190

                   

4.2. С одержание практических (семинарских) занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Тема практического (семинарского) занятия К-во часов К-во часов СРС

семестр № 5

1 Введение В данном разделе практическое занятие не предусмотрено - 1
2 Образование стержневых систем и анализ их изменяемости В данном разделе практическое занятие не предусмотрено - 1
3 Многопролетные статически определимые балки Расчет многопролетной статически определимой балки на подвижную и постоянную нагрузки 2 1
4 Расчет плоских ферм Расчет плоских ферм на постоянную и подвижную нагрузки 2 1
5 Теория перемещений Определение перемещений от заданной внешней нагрузки, температурных воздействий и смещения связей 1 1
6 Метод сил Расчет статически неопределимой рамы методом сил 1 1

ИТОГО:

6 6

семестр № 6

7 Метод перемещений Расчет балок на осадку опор методом перемещений. Расчет плоской рамы методом перемещений 2 2
9 Распорные системы Расчет трехшарнирной арки 1 1
10 Основы устойчивости упругих систем Расчет рамы на устойчивость 1 1
11 Основы динамики стержневых систем Динамический расчет стержневой системы 2 2

ИТОГО:

6 6

ВСЕГО:

12 12

 

 

Содержание лабораторных занятий

 

Лабораторные занятия по курсу учебным планом не предусмотрены.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.