Религия (от лат. relegere) – благоговение перед божеством, полагал, она отличается от суеверия – страха перед богами, полагал:
З. Фрейд
Цицерон
И. Кант
К. Маркс
2
10.
Философ, различавший мир вечных – божественных - идей и чувственно воспринимаемых форм
Сократ
Платон
Аристотель
Цицерон
2
11.
Философ, полагавший, что религия есть познание всех обязанностей как Божественных заповедей или «неотъемлемых законов каждой свободной воли самой по себе» и соединявший религию с моралью:
З. Фрейд
Цицерон
И. Кант
К. Маркс
3
12.
Немецкий философ, различавший теологию как «дело разума и памяти» и религию как «дело сердца»:
И Кант
К. Маркс
Ф. Ницше
Г. В. Ф. Гегель
4
13.
Немецкий философ, определивший религию как «опиум для народа»:
И. Кант
К. Маркс
Ф. Ницше
Г. В. Ф. Гегель
2
14.
Исследователь, определивший религию как «целостную систему верований и обрядов, которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью, всех, кто им следует»:
О. Конт
М. Вебер
Э. Дюркгейм
И. Кант
3
15.
Немецкий исследователь, автор произведения «Протестантская этика и дух капитализма»:
И. Кант
М. Вебер
Г. В. Ф. Гегель
Ф. Ницше
2
16.
Исследователь, изложивший «закон трёх стадий истории», согласно которому для первой – теологической – стадии характерно господство в человеческом сознании не имеющей доказательство фикции, при этом вера в божество сплачивает общество:
И. Кант
О. Конт
Э. Дюркгейм
М. Вебер
2
17.
Автор произведения «Многообразие религиозного опыта», полагавший, что религия имеет не интеллектуальную, а эмоциональную природу:
У. Джемс
В. Вундт
З. Фрейд
К.-Г. Юнг
1
18.
Исследователь, утверждавший, что религия есть исполнение древнейших сильнейших желаний человечества, вытесненных в бессознательное, а также способ защиты человека от социальной узды:
У. Джемс
В. Вундт
З. Фрейд
К.-Г. Юнг
3
19.
Исследователь, утверждавший, что религиозные образы и символы являются архетипами, присущими всему человечеству:
У. Джемс
В. Вундт
З. Фрейд
К.-Г. Юнг
4
20.
Немецкий исследователь, утверждавший, что присущая человеку религиозность реализуется в культурно-историческом контексте и влияет на общество. Также выделил три типа религиозных сообществ (церковь, секта, мистическая община):
И. Кант
К. Маркс
Э. Трёльч
Ф. Ницше
3
21.
Католический священник, утверждавший, что религия есть откровение бога человечеству:
В. Шмидт
И. Кант
А. Мень
П. Флоренский
1
22.
Исследователь, определивший религию как «веру в духовные существа» - это:
Э. Тайлор
Б. Малиновский
З. Фрейд
Платон
1
23.
Французский учёный, исследовавший сверхъестественное в первобытном мышлении:
Э. Дюркгейм
К. Леви-Стросс
Л. Леви-Брюль
Ж.-Ж. Руссо
3
24.
Исследователь, описавший три стадии духовного развития человечества – магическую, религиозную и научную:
Э. Тайлор
Дж. Фрэзер
Г. Спенсер
Л. Морган
2
25.
Исследователь, утверждавший, что религиозное сознание конструируют паттерны, одинаковые для всех, одним из которых является понятие сакрального:
Совокупность стереотипных действий, устанавливаемых обычаем или традицией какой-либо социальной общности, символизирующих определённые идеи, нормы, идеалы и представления – это:
пост
молитва
обряд
ритуал
3
33.
Упорядоченная система действий, форма сложного символического поведения, выражающая определённые социальные и культурные ценности – это:
пост
молитва
обряд
ритуал
4
34.
Религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного "единения" с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику – это:
вера
мистика
обряд
ритуал
2
35.
Эрнст Трёльч и Макс Вебер различали два вида религиозных организаций:
церковь и секта
церковь и деноминация
секта и деноминация
секта и мистическая община
1
36.
Группа (религиозная или нерелигиозная), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии – это:
деноминация
община
секта
церковь
3
37.
Понятие, введённое Х. Нибуром и означающее религиозную организацию в стадии оформления – это:
деноминация
община
секта
церковь
1
38.
Согласно концепции Карла Ясперса, в период осевого времени происходит:
разрушение великих цивилизаций
смена мифологического мировоззрения на религиозно-философское
появление первых письменных источников на всех континентах
последний Ледниковый период
2
39.
Период осевого времени Карл Ясперс датирует:
1 веком н.э.
5 веком до н.э.
эпохой Возрождения
8-2 вв до н.э.
4
Функции религии
40.
К основным функциям религии НЕ относится функция:
компенсаторная
мировоззренческая
художественная
коммуникативная
3
41.
Функция религии, устанавливающая этические стандарты и образцы, ценностные установки – это:
коммуникативная
компенсаторная
мировоззренческая
нормативно-регулятивная
4
42.
Функция религии, определяющая смысл человеческого существования, его роль и значение в мироздании – это:
мировоззренческая
компенсаторная
коммуникативная
нормативно-регулятивная
1
43.
Функция религии, дающая верующим утешение, примиряющая с неизбежным – это:
мировоззренческая
компенсаторная
коммуникативная
нормативно-регулятивная
2
44.
Функция религии, объединяющая единоверцев и дающая возможность самоидентификации – это:
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...