Религия как предмет религиоведения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Религия как предмет религиоведения

2020-12-06 83
Религия как предмет религиоведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Религия как предмет религиоведения

1.1. Религиоведение как научная дисциплина

№ вопроса   Вопрос Варианты ответов Ответ 1. Религиоведение изучает:
  1. причины отличия и сходства разных религий
  2. закономерности возникновения, функционирования и развития религий
  3. характеристики богослужений разных религий
  4. литературные источники священных писаний разных религий
2 2. Религиоведение как самостоятельная научная дисциплины сложилась:
  1. в 1 веке н.э.
  2. в 5 в до н.э.
  3. в 20 веке
  4. в 19 веке
4 3. Объектом изучения религиоведения являются:
  1. ныне существующие религии и верования
  2. ранее существовавшие религии и верования
  3. все существующие и существовавшие религии и верования
  4. мировые религии и ранее существовавшие верования
3 4. Локальная наука, входящая в религиоведение, определяющая природу и функции религии, рассуждающая о природе божества, его отношении к человеку и миру – это: 
  1. религиозная философия
  2. философия религии
  3. теология
  4. теодицея
2 5. Локальная наука, входящая в религиоведение, изучающая религиозные практики, исторический опыт взаимодействия религии и общества – это:
  1. религиозная антропология
  2. антропология религии
  3. социология религии
  4. социология литургии
3 6. Один из основоположников социологии религии, изучавший самоубийства среди католиков и протестантов и описавший основные функции религиозного ритуала:
  1. Огюст Конт
  2. Карл Маркс
  3. Эмиль Дюркгейм
  4. Зигмунд Фрейд
3 7. Локальная наука, входящая в религиоведение, изучающая религиозное поведение групп и отдельных индивидуумов, влияние религии на человека – это:
  1. философия религии
  2. психология религии
  3. психопатология религии
  4. социология религии
2 8. Наука, изучающая религию как часть человеческой культуры – это:
  1. теология
  2. религиоведение
  3. антропология
  4. этнография
2

Структура религии

26. В структуру религии входят:
  1. религиозное сознание, религиозное бессознательное, религиозное поведение, религиозные эмоции
  2. религиозное поведение, религиозная деятельность, религиозные эмоции, религиозная организация
  3. религиозное сознание, религиозная деятельность, религиозные отношения, религиозная организация
  4. религиозная деятельность, нерелигиозная деятельность, религиозное общение, религиозные эмоции
3 27. Основной чертой религиозного сознания является:
  1. вера
  2. внушаемость
  3. эмоциональность
  4. рациональность
1 28. Религиозное сознание традиционно подразделяют на уровни:
  1. логический и пралогический
  2. теоретический и обыденный
  3. культовый и внекультовый
  4. альтруистический и эгоистический
2 29. Теоретический уровень религиозного сознания включает:
  1. религиозную идеологию и теологию
  2. теологию и атеизм
  3. религиозную идеологию и атеизм
  4. теологию и религиозную психологию
1 30. Обыденный уровень религиозного сознания НЕ включает:
  1. религиозные потребности, чувства и установки
  2. религиозные праздники, посты и молитвы
  3. религиозные установки, чувства и традиции
  4. религиозные традиции, установки и потребности
2 31. Под религиозной деятельностью подразумевают:
  1. проповеди, молитвы, обряды, богослужение, праздники, посты
  2. молитвы, обряды, веру, церковь, священничество, общину
  3. Святое Писание, Святое Предание, проповеди, молитву, посты
  4. богословие, проповеди, молитвы, мистический опыт, религиозные потребности
1 32. Совокупность стереотипных действий, устанавливаемых обычаем или традицией какой-либо социальной общности, символизирующих определённые идеи, нормы, идеалы и представления – это:
  1. пост
  2. молитва
  3. обряд
  4. ритуал
3 33. Упорядоченная система действий, форма сложного символического поведения, выражающая определённые социальные и культурные ценности – это:
  1. пост
  2. молитва
  3. обряд
  4. ритуал
4 34. Религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного "единения" с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику – это:
  1. вера
  2. мистика
  3. обряд
  4. ритуал
2 35. Эрнст Трёльч и Макс Вебер различали два вида религиозных организаций:
  1. церковь и секта
  2. церковь и деноминация
  3. секта и деноминация
  4. секта и мистическая община
1 36. Группа (религиозная или нерелигиозная), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии – это:
  1. деноминация
  2. община
  3. секта
  4. церковь
3 37. Понятие, введённое Х. Нибуром и означающее религиозную организацию в стадии оформления – это:
  1. деноминация
  2. община
  3. секта
  4. церковь
1 38. Согласно концепции Карла Ясперса, в период осевого времени происходит:
  1. разрушение великих цивилизаций
  2. смена мифологического мировоззрения на религиозно-философское
  3. появление первых письменных источников на всех континентах
  4. последний Ледниковый период
2 39. Период осевого времени Карл Ясперс датирует:
  1. 1 веком н.э.
  2. 5 веком до н.э.
  3. эпохой Возрождения
  4. 8-2 вв до н.э.
4

Функции религии

40. К основным функциям религии НЕ относится функция:
  1. компенсаторная
  2. мировоззренческая
  3. художественная
  4. коммуникативная
3 41. Функция религии, устанавливающая этические стандарты и образцы, ценностные установки – это:
  1. коммуникативная
  2. компенсаторная
  3. мировоззренческая
  4. нормативно-регулятивная
4 42. Функция религии, определяющая смысл человеческого существования, его роль и значение в мироздании – это:
  1. мировоззренческая
  2. компенсаторная
  3. коммуникативная
  4. нормативно-регулятивная
1 43. Функция религии, дающая верующим утешение, примиряющая с неизбежным – это:
  1. мировоззренческая
  2. компенсаторная
  3. коммуникативная
  4. нормативно-регулятивная
2 44. Функция религии, объединяющая единоверцев и дающая возможность самоидентификации – это:
  1. мировоззренческая
  2. коммуникативная
  3. интегративно-дезинтегрирующая
  4. нормативно-регулятивная
3

Ранние формы религии

Древнеегипетская религия

99. Изображение древнеегипетских богов в виде животных называется:
  1. антропоморфизм
  2. изоморфизм
  3. зооморфизм
  4. египтоморфизм
3 100. Умирающий и воскресающий бог Древнего Египта, судья мёртвых – это:
  1. Осирис
  2. Тот
  3. Анубис
  4. Амон-Ра
1 101. Основными источниками, рассказывающими о древнеегипетской религии, являются:
  1. Кумранские свитки
  2. тексты пирамид и саркофагов
  3. Ветхий Завет
  4. Трипитака
2 102. Согласно древнеегипетской космогонии, мир состоит из:
  1. неба, звёзд, солнца, земли
  2. неба, земли, воды, гор, Дуата – преисподней
  3. неба, земли, огня, воды
  4. неба и земли
2 103. Согласно верованиям египтян, Дуат – преисподняя находится:
  1. на небе на западе
  2. на небе на востоке
  3. на земле за морем
  4. под землёй
4 104. Суть религиозной реформы Аменхотепа IV - Эхнатона:
  1. установление культа фараона
  2. установление единобожия – поклонение Атону
  3. установление культа Мемфисской триады
  4. установление института жречества
2

Зороастризм

105. Древняя религия, чьей основой является противоборство двух взаимоисключающих космических принципов:         1. древнегреческая религия   2. ислам   3. зороастризм   4. шумеро-аккадская религия 3 106. Древняя религия, главным источником которой является «Авеста»:          1. христианство   2. буддизм   3. зороастризм   4. шумеро-аккадская религия 3 107. Древняя религия, обозначившая главную роль человека в исходе борьбы добра и зла:          1. германо-скандинавская   2. зороастризм   3. синтоизм  4. ислам 2 108. В основе зороастризма лежит противоборство:          1. земли и воды   2. добра и зла   3. мужского и женского начал   4. старых и новых богов 2 109. Божественная Триада в зороастризме:          1. благая мысль – благое слово – благое дело   2. благое чувство – благая мысль – благое слово   3. благое слово – благое дело – благое чувство   4. благая покорность – благая власть – благой суд 1 110. Всеобщий моральный закон мироздания в зороастризме – Арта (Аша Вахишта) материализуется в:          1. благодатном дожде   2. растущем колосе   3. справедливом правителе   4. огне и свете 4 111. Персонификация добра в зороастризме:          1. Ахура-Мазда   2. Ангро-Манью      3. Заратустра   4. Гильгамеш 1 112. Персонификация зла в зороастризме:          1. Ахура-Мазда   2. Ангро-Манью   3. Заратустра   4. Гильгамеш 2 113. Культурный герой в зороастризме, создатель благ цивилизации, устроитель социума:          1. Гильгамеш   2. Заратустра   3. Йима   4. Пуруша 3 114. Одной из отличительных черт зороастризма является:          1. идея посмертного воздаяния   2. принцип беспрекословного подчинения судьбе   3. учение о бессмертной душе   4. культ правителя 3 115. Полагают, что деятельность Заратустры имеет схожие с деятельностью Христа черты. Это –              1. убеждение людей в необходимости их активного участия в борьбе добра и зла   2. убеждение людей в необходимости поститься   3. убеждение людей в необходимости покаяния   4. убеждение людей в необходимости посвящение первенца богу 1 116. Полагают, что в жизнеописании Заратустры и Христа есть общие мотивы. Это –            1. мотив искушения   2. мотив предательства   3. мотив страдания за человечество   4. мотив хождения по водам 1 117. Общий для Заратустры и Христа эпитет:          1. богочеловек   2. спаситель   3. смертью смерть поправший   4. преданный учеником 2

Индуизм

118. Основным письменным источником иудаизма является (ются):
  1. Трипитака
  2. Веды
  3. Авеста
  4. Танах
2 119. К Ведам НЕ относится:
  1. Атхарваведа
  2. Ригведа
  3. Самаведа
  4. Упанишады
4 120. К основным идеям Вед можно отнести:
  1. идею о греховности человека
  2. идею о нравственном миропорядке
  3. идею о спасении через самопожертвование
  4. идею о конечности мира
2 121. К основным идеям Вед можно отнести:
  1. идею о карме как законе справедливости
  2. идею о карме как круговороте перерождений
  3. идею о карме как спасении
  4. идею о карме как всеобщем единстве мира
1 122. Индуистское понятие Брахман – это:
  1. карающее божество
  2. милующее божество
  3. вечно сущее
  4. создатель Вед
3 123. К основным течениям индуизма можно отнести:
  1. шиваизм, вишнуизм
  2. тантризм, иудаизм
  3. кришнаизм, джайнизм
  4. буддизм, синтоизм
1 124. Мифологический цикл, где содержатся сказания об индуистских божествах:
  1. Энума Элиш
  2. Илиада
  3. Махабхарата
  4. Танах
3 125. Множество обликов-воплощений индуистских богов называются:
  1. ипостаси
  2. аватары
  3. психостасии
  4. ка и ба
2 126. Для джайнизма характерен принцип ахимса – это:
  1. идея перерождения
  2. непричинение вреда живому
  3. закон воздаяния
  4. стремление к соединению с Абсолютом
2 127. Упанишады – это:
  1. комментарии к Ведам
  2. священные тексты, доступные посвящённым
  3. тексты, опровергающие Веды
  4. самая ранняя часть Вед
1

Синтоизм

128. Древнейшей религией Японии является:          1. даосизм   2. буддизм   3. синтоизм   4. дзен-буддизм 3 129. Обряд почитания ками в японской культуре называется:          1. мацури     2. ёми-но куни   3. харакири   4. бонсай 1 130. «Синто» с японского значит:            1. вера богов   2. путь богов   3. обиталище богов   4. жизнь богов 2 131. Одним из важнейших источников для реконструкции древней японской мифологии является:          1. Коран   2. Трипитака   3. Кодзики   4. Махабхарата 3 132. В синтоистской мифологии выделяют циклы, руководствуюсь:          1. привязкой к территории   2. миграцией айнов – коренных жителей Японии   3. влиянием Китая   4. влиянием буддизма 1 133. В первом цикле синтоистской мифологии рассказывается:          1. об эсхатологии   2. о культурных героях   3. о космогонии   4. о победе Японии 3 134. Согласно синтоистской мифологии, в начале времён мир разделился на:          1. мир Восхода солнца и мир Захода солнца   2. мир воды и мир земли   3. мир верхний и мир подземный   4. мир Севера и мир Юга 3 135. Завершение космогонии творят:            1. первые ками – Амэ-но минакануси и Такамимусуби   2. первые парные ками – бог всплывающей грязи и богиня осаждающегося песка   3. последние парные ками – Идзанаки и Идзанами   4. дети Такамимусуби – «бог размышляющий» и «бог-малыш»   3 136. Главные боги синтоистского пантеона – Аматэрасу, Цикуёми и Сусаноо – рождаются:   1. от родителей Идзанаки и Идзанами   2   1. от родителей Идзанаки и Идзанами   2. от капель воды ритуального омовения   3. из пены первой волны, ударившейся о берег острова Хонсю   4. из первых упавших с неба капель дождя 2 137. Главой синтоистского пантеона является:          1. Идзанаки   2. Аматэрасу   3. Цикуёми   4. Сусаноо 2 138. О-кунинуси, занимающийся устройством мира, является сыном:
  1. Аматэрасу и земного мужчины
  2. Сусаноо и земной девушки
  3. божественных родителей
  4. земных родителей
2

Религии Китая

139. Для древнекитайской мифологии характерна эвгемеризация – это:
  1. представление мифологических персонажей как исторических
  2. представление реальных исторических личностей как небесных правителей
  3. представление о чудовищах, в которых превратились люди
  4. закон взаимодействия инь-ян
1 140. Основным литературным источником даосизма является:
  1. И-цзин
  2. Дао-дэ-цзин
  3. Лунь юй
  4. Трипитака
2 141. Для даосизма основополагающим является принцип у-вэй, переводимый как:
  1. спасение
  2. добродетель
  3. недеяние
  4. противоборство
3 142. Основоположником даосизма является:
  1. Конфуций
  2. Ситтхартха Гаутама
  3. Лао-цзы
  4. Далай Лама
3 143. Основным литературным источником конфуцианства является:
  1. И-цзин
  2. Дао-дэ-цзин
  3. Лунь юй
  4. Ши-цзин
3 144. Конфуций перечислил пять добродетелей, которые должен демонстрировать благородный муж (цзюнь цзы). К ним НЕ относится:
  1. справедливость, долг
  2. покорность воле родителей
  3. мудрость, интеллект
  4. соблюдение постов
4 145. Для конфуцианства и даосизма общим является понятие дао, которое означает:
  1. рай
  2. небесное покровительство
  3. первооснова сущего
  4. бессмертие
3 146. Центром интересов конфуцианства является:
  1. бог
  2. человек
  3. природа
  4. посмертное существование
2

Древнегреческая религия

147. Для хтонического периода древнегреческой мифологии характерно:            1. присутствие ужасных чудовищ – порождений хаоса   2. присутствие обязательного культа змеи   3. поклонение умирающим-воскресающим богам   4. отсутствие богов 1 148. Древнегреческая мифология делится на периоды:          1. олимпийский и параолимпийский   2. доолимпийский и олимпийский   3. олимпийский и постолимпийский   4. олимпийский и дельфийский 2 149. Согласно древнегреческой мифологии, мир был сотворён четырьмя первопотенциями. К ним относится:          1. Гея   2. Кронос   3. Рея   4. Уран 1 150. Согласно древнегреческой мифологии, мир был сотворён четырьмя первопотенциями. К ним относится:
  1. Амур
  2. Купидон
  3. Афродита
  4. Эрос
4 151. Теомахия в древнегреческой мифологии – это:          1. битва богов – олимпийцев со старыми хтоническими богами   2. битва кентавров с лапифами   3. битва дорийцев с амазонками   4. битва метоп с триглифами 1 152. Богом демократического культа древнегреческой религии являлся:                        1. Зевс   2. Аполлон   3. Гефест   4. Дионис 4 153. В древнегреческой мифологии только три человека понесли наказание в загробной жизни. За что:     1. за убийства младенцев   2. за неуважительное отношение к богам   3. за осквернение храмового алтаря   4. за проповедь, отрицающую каких бы то ни было богов 2 154. Одним из ключевых понятий древнегреческой мифологии и культуры было понятие космос (κοςμος):          1. вселенная, красота, гармония   2. небо, звёзды, луна, солнце   3. бездна, пустота, бескрайность   4. сияние, божественность, сверхчувственное   1 155. Культурным героем древнегреческой мифологии можно назвать:
  1. Геркулеса
  2. Прометея
  3. Ахиллеса
  4. Одиссея
2 156. Греческая трагедия берёт своё начало из культовых празднеств:
  1. Зевса
  2. Аполлона
  3. Диониса
  4. Афродиты
3

Древнеримская религия

157. Для древнеримской религии характерно такое явление, как:          1. обожествление частей тела   2. обожествление социальных явлений   3. обожествление амбаров   4. обожествление животных 2 158. Для римской мифологии характерно такое явление, как:       1. безличные благие или вредоносные силы – нумины   2. всеобщий нравственный принцип мироздания   3. обожествление злаков   4. отсутствие антропоморфных божеств 1 159. В римской мифологии:          1. есть теомахия   2. нет теомахии   3. есть амазономахия   4. есть кентавромахия 2 160. Римский пантеон делится по основным функциям богов:            1. религиозно-жреческая, ремесленная, сельскохозяйственная   2. военная, ремесленная, сельскохозяйственная   3. религиозно-жреческая, семейная, воспитательная   4. религиозно-жреческая, военная, хозяйственная 4 161. В древнейшую триаду римских богов входят:          1. Зевс, Юпитер, Дионис   2. Юпитер, Зевс, Марс   3. Юпитер, Марс, Квирин   4. Марс, Зевс, Квирин 3 162. Феномен «Римского мифа» включает:            1. мифы о героях, построивших Рим   2. мифы о героях, не пощадивших жизни для Рима   3. мифы о героях, установивших республику в Риме   4. мифы о героях, ставших императорами 2 163. Основной концепцией «Римского мифа» явилось:          1. божественное предназначение Рима править всем миром   2. божественное предназначение Рима устанавливать законы   3. божественное предназначение Рима смирять дерзких и помогать слабым   4. божественное предназначение Рима давать своим гражданам рабов из иных земель 3

Древнеславянская религия

172. Збручский идол отражает поверья:          1. зороастрийцев   2. славян   3. германо-скандинавов   4. кельтов 2 173. Мироздание в мифологии славян было построено:            1. на законе посмертного воздаяния   2. по принципу бинарных оппозиций (свет-тьма, чёт-нечет, юг-север и пр.)   3. по принципу антропоцентричности   4. по принципу теоцентричности 2 174. Ярило, Яровит, Купала, Кострома –          1. верховные боги славянского пантеона   2. разные ипостаси солнечного бога   3. главные праздники славян   4. 4 поколения солнечных богов   2 175. Считается, что в славянской мифологии пантеон божеств состоял из трёх уровней. К высшему уровню относились:          1. божества, связанные с хозяйственными циклами, сезонными обрядами (Макошь, Род, Чур)   2. божества с наиболее абстрагированными функциями (Доля, Лихо, Кривда)   3. божества с обобщёнными ритуально-юридическими и хозяйственными функциями (Велес, Сварог, Даждьбог)   4. божество с военными функциями (Перун) 3 176. Считается, что в славянской мифологии пантеон божеств состоял из трёх уровней. К среднему уровню относились:          1. божества, связанные с хозяйственными циклами, сезонными обрядами (Макошь, Род, Чур)   2. божества с наиболее абстрагированными функциями (Доля, Лихо, Кривда)   3. божества с обобщёнными ритуально-юридическими и хозяйственными функциями (Велес, Сварог, Даждьбог)   4. божество с военными функциями (Перун) 2 177. Считается, что в славянской мифологии пантеон божеств состоял из трёх уровней. К низшему уровню относились:          1. божества, связанные с хозяйственными циклами, сезонными обрядами (Макошь, Род, Чур)   2. божества с наиболее абстрагированными функциями (Доля, Лихо, Кривда)   3. божества с обобщёнными ритуально-юридическими и хозяйственными функциями (Велес, Сварог, Даждьбог)   4. божество с военными функциями (Перун) 1 178. Божество славянской мифологии, бывшее сыном верховного божества и являвшееся покровителем людей и посредником между богами и людьми, чьи черты многие исследователи находят схожими с Христом:         1. Перун   2. Род   3. Даждьбог   4. Сварог   3 179. Участниками змееборческого сюжета в славянской мифологии были:       1. Сварог и Даждьбог   2. Макошь и Ладо   3. Перун и Велес   4. Правда и Кривда 3 180. Персонаж славянской мифологии по имени Чур является отражением:            1. культа солнца   2. культа подземных вод   3. культа предков   4. культа скота 3 181. Князь Владимир в 980 г. провёл «религиозную реформу» и:          1. установил единый пантеон богов во главе с Перуном   2. разрушил христианскую Десятинную церковь в Киеве   3. разрешил вероисповедание христианства   4. провёл «испытание вер» 1

Иудаизм

182. Первая монотеистическая религия:      1. христианство 2. иудаизм 3. ислам 4. буддизм 2 183. Иудаизм как религия древнееврейского народа возникает в:      1. I тысячелетии до н.э. 2. 2 веке до н.э. 3. 313 г н.э. 4. II тысячелетии до н.э. 4 184. Главный принцип иудаизма:      1. признание греховности человека 2. признание единого Бога 3. признание воскресения Иисуса Христа 4. признание существования бессмертной души   2 185. Священное Писание иудаизма:      1. Библия 2. Танах 3. Евангелие 4. Махаяна 2 186. Танах составляют:      1. 4 Евангелия, Деяния Апостолов, Послания Апостолов 2. Рай, Чистилище, Ад 3. Тора, Невиим, Ктувим 4. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие 3 187. Суть и гарантию Завета Яхве и людей составляют(ет):      1. чтение Торы в шаббат 2. признание Иисуса Христа Мессией 3. молитва 5 раз в день   4. соблюдение 10 заповедей 4 188. Письменный канон Торы (Пятикнижия) был составлен:      1. во 2 в до н.э. Птолемеем II 2. в 444 г до н.э. священником Эзрой 3. в 12 в до н.э. Моисеем 4. в 33 г н.э. Иисусом Христом 2 189. В иудаизме:      1А. неразделимы любовь к Богу и любовь к людям 2. любовь к Богу является единственно возможным проявлением любви 3. любовь к ближнему подразумевает любовь к народу Израиль 4. поощряется нетерпимость по отношению к иным религиям 1 190. В 10 заповедях содержатся нормативы взаимоотношений:        1. между Богом и людьми 2. между Богом и людьми и между людьми 3. между мужчиной и женщиной 4. между людьми 2 191. К Моисеевым заповедям НЕ относится:      1. почитай отца и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле 2. не пожелай дома ближнего твоего 3. не зарывай свой талант в землю 4. не произноси имени Господа Бога твоего напрасно 3 192. К Моисеевым заповедям относится:      1. не мечи бисера перед свиньями 2. не зарывай свой талант в землю 3. ударившему тебя в правую щёку подставь левую 4. не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего 4 193. В Танах рассказывается в том числе о событиях:      1. о войне евреев с крестоносцами 2. о вавилонском пленении евреев Навуходоносором II 3. о постоянной борьбе с монгольскими кочевниками 4. о суде Понтия Пилата 2 194. Пример безоговорочной веры, подчинения воле Божьей:      1. жертвоприношение Авраама 2. сотворение золотого тельца 3. чудотворение Моисея перед фараоном 4. победа Давида над Голиафом 1 195. Талмуд состоит из:      1. одной части – комментария к Танаху 2. двух частей – Мишны и Гемары 3. трёх частей – Торы, Евангелия и Апокалипсиса 4. четырёх частей – Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна 2 196. Новый год (Рош-Гашана) иудеи отмечают:        1. зимой - это время, не связанное с полевыми работами, ожидание нового цикла 2. весной – это время начала полевых работ, нового жизненного цикла 3. осенью – это время окончания полевых работ, переосмысление прошедшего этапа 4. летом – это разгар полевых работ 3 197. Иудейский праздник, исторически связанный с окончанием полевых работ и посвящённый памяти о временных шалашах евреев, выведенных Моисеем из Египта:     1. Песах 2. Шаббат 3. Суккот 4. Ханука   3 198. Иудейский праздник Тиша бэ-Ав – день траура (в этот день, по Преданию, должен родиться Мессия) посвящён памяти:      1. убийства Каином Авеля 2. разрушения Первого Храма в 586 г до н.э. вавилонянами и Второго Храма римлянами 3. бедствий евреев в Египте 4. изгнания Адама и Евы из Рая 2 199. Иудейский праздник Песах посвящён:      1. воскресению Иисуса Христа 2. дарованию Моисею Богом 10 заповедей 3. милованию Богом еврейских первенцев при десятой казни египетской 4. борьбе Иакова с Богом 3 200. Иудейский праздник в ноябре-декабре, посвящённый освобождению Иерусалимского Храма в 164 г до н.э. (в Торе отсутствует упоминание о нём): 1. Песах 2. Шаббат 3. Ханука 4. Суккот 3

Мировые религии

Буддизм

201. Буддизм как религия складывается в:
  1. 1 веке н.э.
  2. 1 веке до н.э.
  3. 6-5 вв до н.э.
  4. конце 2 тыс. до н.э.
2 202. «Будда» - это:
  1. бессмертный
  2. молчащий
  3. просветлённый
  4. несущий мудрость
3 203. Основателем буддизма является:
  1. Лао-цзы
  2. Конфуций
  3. Сиддхартха Гаутама
  4. Ошо
3 204. Для буддизма характерно:
  1. отрицание бога
  2. идея самосожжения как спасения
  3. идея чистилища
  4. идея Мессии
1 205. Священным Писанием буддизма является:
  1. Ветхий Завет
  2. Махабхарата
  3. Веды
  4. Трипитака
4 206. Основной целью жизни буддиста является:
  1. вечное пребывание в раю после смерти
  2. достижение нирваны
  3. реинкарнация в лучшем статусе
  4. богатство при жизни
2 207. Нирвана – это:
  1. принцип перерождений
  2. состояние покоя и бесстрастности
  3. пребывание души в раю
  4. чудотворение
2 208. Первая речь, которую произнёс Будда после достижения полного просветления, называется:
  1. Нагорная проповедь
  2. Синайская проповедь
  3. Бенаресская проповедь
  4. Проповедь фессалоникийцам
3 209. Суть учения буддизма составляют:
  1. Десять заповедей
  2. Четыре Благородный Истины
  3. Пять добродетелей благородного мужа
  4. Новый Завет
2 210. К Четырём Благородный истинам НЕ относится:
  1. существует страдание
  2. причина страданий – желание
  3. избавление от страданий – вера в бога
  4. прекращение страданий – восьмеричный путь
3 211. Четыре великих потока страданий:
  1. страдания рождения, болезни, старости, смерти
  2. страдания жажды, голода, боли, холода
  3. страдания нищеты, глупости, безверия, сиротства
  4. страдания алчности, гордости, гнева, праздности
1 212. Восьмеричный путь буддизма включает три основные ступени восхождения. Это:
  1. пост, молитва, соблюдение заповедей
  2. мудрость, нравственность, духовное совершенствование
  3. кротость, смирение, служение
  4. покорность, человечность, соблюдение ритуала
2 213. Основные течения буддизма:
  1. вишнуизм, кришнаизм, тантризм
  2. тхеравада, махаяна, ваджраяна
  3. шиваизм, вишнуизм, кришнаизм
  4. синтоизм, даосизм, дзен-буддизм
2 214. Тхеравада утверждает, что:
  1. все последователи учения способны достичь нирваны в следующем воплощении
  2. нирваны достичь могут только монахи, миряне – в одном из воплощений, когда станут монахами
  3. никто, кроме Будды, не может достичь полной нирваны, только улучшить карму
  4. нирвана не достижима в принципе
2 215. Целью Махаяны является:
  1. полное просветление
  2. испытание максимальных страданий
  3. монашество
  4. постижение дао
1

Христианство

216. Христианство зародилось:      1. в Палестине 2. в Риме 3. на Руси 4. в Византии 1 217. Считается, что христианство зародилось на волне:      1. проповедей о скором приходе Мессии 2. увлечения культом Осириса 3. разочарования евреев в религии Яхве 4. активной общественной деятельности секты ессеев 1 218. Одним из наиболее привлекательных аспектов новой для 1 в н.э. религии – христианства – считалось:      1. избранничество христиан 2. надежда на спасение посредством признания божественной истины 3. обещание богатств в следующей жизни 4. дарование святости 2 219. Христианство имеет общее с иудаизмом понимание:      1. святости 2. монотеизма 3. богочеловеческой природы Иисуса Христа 4. ритуальной чистоты 2 220. Миланский эдикт 313г. императора Константина Великого провозгласил:      1. веротерпимость по отношению к христианству 2. начало гонений на христианство 3. запрет на совершение христианских богослужений 4. право христиан на преследование язычников 1 221. Христианство усвоило и переосмыслило идеи иудаизма, касающиеся:      1. мессианства 2. кошерной пищи 3. ритуала омовения 4. разрешения женщинам совершать богослужение 1 222. Свободу христианству на территории Римской Империи и его равноправие с иными религиями провозгласил император Константин Великий:     1. в 313 году 2. в 444 году 3. в 325 году 4. в 988 году 1 223. Император Юстиниан полностью покончил с язычеством в 529 году:      1. открыв первую воскресную христианскую школу 2. закрыв Академию в Афинах   3. запретив Олимпийские Игры 4. построив первый христианский собор 2 224. Учение о конце света называется:      1. эсхатология 2. танатология 3. этнология 4. гелиология 1 225. Одной из причин объявления христианства официальной религией Империи принято считать:      1. необходимость заповедей «не убий», «возлюби ближнего» для управления покорёнными народами 2. необходимость красивого культа 3. необходимость объединяющей все народы религии 4. необходимость в людях, способных принести себя в жертву, как Иисус Христос 3 226. Во время появления христианства Палестина находилась под властью:      1. Вавилона 2. Персии 3. Рима 4. Египта 3 227. Секта в Палестине, существовавшая с 145 г до н.э. по 70 г н.э., в основных нормативах которой угадываются черты христианства:     1. свидетели Иеговы 2. ессеи 3. адвентисты седьмого дня 4. францисканцы 2 228. Провиденциализм – одна из идей христианства:        1. концепция о способности чудотворения уверовавших 2. концепция истории как божественного промысла 3. концепция физической силы проповеднического слова 4. концепция о способности предвидеть будущее 2 229. Во времена земной жизни Христа власть в Палестине принадлежала:      1. народному парламенту 2. двухпалатному парламенту – палата саддукеев и фарисеев 3. римскому наместнику и синедриону 4. Папе Римскому и главе города 3 230. Неканонические книги (которые не вошли в Священное Писание) – это:      1. апострофы 2. анонимы 3. апокрифы 4. аналоги 3 231. Новый Завет составляют:        1. Тора, Ктувим, Небиим 2. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие 3. Евангелия, Деян

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.