Указания по применению пересказа — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Указания по применению пересказа

2020-12-06 112
Указания по применению пересказа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для составления хорошего пересказа нужно запомнить четыре основных правила: пересказ — не повторение слов, пересказ не содержит суждения, в пересказе нет предположения, пересказ должен быть кратким. Эти правила проиллюстрированы ответами на жалобу участника хора.

Не повторяйте как попугай. Такое повторение бездумно, в то время как пересказ — это выражение своими словами чувств и слов прихожанина. Такое выражение своими словами выполняет две функции: во-первых, помогает пастору лучше понять высказывания собеседника; и во-вторых, выявляет причины непонимания. Вот пример бездумного повторения слов участника хора: «Вы говорите, что все у вас в хоре плохо».

Забудьте про суждение. В пересказе пастор выражает своими словами утверждения прихожанина, но не судит о них. Это значит, что пастор должен передать слова прихожанина независимо от того, согласен он с ними или нет, и не показывая своего согласия или несогласия. Здесь приведены два примера, которые содержат суждение: «Вы недовольны, потому что все у вас в хоре плохо. Но мне интересно, так ли уж у вас плохи дела, как вы говорите». Или: «Я прекрасно понимаю ваше недовольство по поводу того, что происходит в этом хоре».

Воздерживайтесь от предположений. Пересказы равнозначны высказываниям прихожанина и не должны содержать предположений по поводу его чувств и слов. Пример плохого пересказа, который содержит предположение: «Вы недовольны тем, что происходит в хоре, потому что вам не нравится новый руководитель хора».

Будьте кратки. Длинные ответы отвлекают прихожанина, вынуждая его вникать не в собственную проблему, а в слова пастора. Пример правильного, но очень длинного пересказа: «Вы говорите, что у вас в хоре буквально все идет плохо. Во-первых, хор, по-видимому, не занимается своим делом. Во-вторых, репетиции проходят не на должном уровне. В-третьих, поют все как попало. И такое положение никак не исправить. Поэтому вы недовольны тем, что оказались в этой ситуации».

ПЕРЕСКАЗ ЧУВСТВ

Чувства — это важный показатель того, что людям наиболее ценно, и возникающих у них трудностей. Если пастор не уделяет внимания чувствам собеседника, он не будет способен ни понять, ни, тем более, разрешить проблемы прихожанина. Гейлин (1979, р. 3) так описывает задачи чувств: «Чувства — это прекрасные инструменты, которые определяют принятие решений всеми живыми существами, проклятыми и благословенными, и свободу, которая является венцом всего живого. Они — те указатели, которые ведут нас к добру, безопасности, наслаждению и совместному выживанию». Поэтому пастор, прежде чем подвигать прихожанина к решению проблем, должен уделить внимание его чувствам, ибо прихожанин должен узнать о своих «прекрасных инструментах».

Чувства также помогают понять ту ситуацию, которая является причиной трудностей прихожанина. Напомню снова, что, хотя ситуация сама по себе еще не вся проблема, чувства человека играют важную роль в разрешении его проблем. В случае с участником хора частью проблемы было его недовольство ситуацией в хоре. Эти чувства мешают ему либо принять данную ситуацию такой, какая она есть, либо изменить ее. В этом примере убеждения, которые легли в основу чувств, выражены в словах: «Мне вовсе не место в таком коллективе». Часто убеждения, мешающие разрешению проблемы, не выражены открыто в словах; о них можно узнать, исследовав чувства прихожанина.

Несмотря на то что чувства являются основой для понимания проблемы, пасторы часто не уделяют им внимания, прибегая к пересказу. Во-первых, чувства трудно определить. Гейлин (1979, р. 10) утверждает, что «их трудно определить количественно, их трудно донести до других людей, трудно даже отличить одно от другого». Добавим к этим трудностям различия, вызванные индивидуальным стилем, социологическими особенностями и содержанием разговора. Кроме того, люди часто сознательно пытаются скрыть свои чувства от других. Самая большая трудность — это подавление чувств, когда прихожане сами о них не знают, скрывают их от самих себя.

Во-вторых, чувства, с которыми сталкивается пастор, часто носят стрессовый характер. Чувства злобы, вины, беспокойства причиняют боль и прихожанину, и пастору. Стресс должен подталкивать человека к решению его проблемы, но часто люди, вместо того чтобы решать проблемы, пытаются просто избавиться от стресса. Например, мы пытаемся избавиться от чувства вины, чем-то себя оправдывая, или стараемся забыться в работе, алкоголе, наркотиках, сексе, еде и т.д. Тогда как правильное разрешение стрессовой ситуации состоит в том, чтобы исследовать чувства, знать, какие убеждения лежат в основе проблем, как ответить на эти убеждения Божьей истиной и предпринять правильные действия.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.