Описание схемы приведения в движение. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Описание схемы приведения в движение.

2020-12-06 216
Описание схемы приведения в движение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Реверсивка КМ в положении «вперед».

Включаем на ПУ выключатель АВ1 «управление тепловозом».

Главная рукоятка контроллера на первую позицию.

Получает питание катушка вентиля Р (вперед) реверсора Р.

ТЧМ Длужневский Р.А.  
Выключатель АВ 2 «управление общее», 1003, 999, контакты контроллера КМ, 700, 950, АВ 1 «управление тепловозом», 701, 702, контакт устройства блокировки тормоза УБТ, контакт электропневматического клапана автостопа ЭПКА, 705, 706, 708, контакт реле РУ9, 709, 710, контакт 20 блокировочного ключа КБ1, контакт реверсивной рукоятки КМ, 716, 717, 719.

Реверсор поворачивается и замыкает силовые контакты Р в цепях тяговых двигателей и блокировочный контакт Р (720, 721) в цепи управления.

Через контакт Р (720, 721) получает питание катушка реле времени РВ2.

727, 746, контакт 2 переключателя нагружения ПН, 748, контакт тормозного переключателя ТП, контакт тормозного контактора КТ, реле экстренного торможения РУ 27, реле защит РУ3, РУ2, РУ5, РМ2, РЗ, блокировка дверей ВВК БД1 – БД4, блокировки газового огнетушителя БГП, блокировка дверей выпрямительной установки БД5 – БД6, 772, 2/10, 773, контакт реле блокировки первой позиции РУ4, 775, 776.

Реле РВ2 без выдержки времени замыкает свой контакт (801 – 802) в цепи катушек поездных контакторов КП1 – КП6, которые получают питание от выключателя АВ4 «топливный насос».

Контакты выключателя ВкА и тумблеров Тб 6, 4/1—3, 799, контакт 8 переключателя ПН, блокировка нагружения БН, контакт реле РВ2, контакт отключателей ТЭД ОМ 1 – ОМ 6.

Включившись, контакторы КП1 – КП6 силовыми контактами подключают ТЭД (ЭТ1 – ЭТ6) к выпрямительной установке ВУ, а блокировочные контакты (777, 790) замыкают цепь питания катушки контактора возбуждения КВГ.

Контактор КВГ одним контактом (304, 305) подключает обмотку возбуждения тягового генератора Г к блоку возбуждения БВГ, а другим контактом (1415, 1416) замыкает цепь стабилизатора напряжения, от которого получает питание блок управления возбуждения БУВ.

Предохранитель ПР4 (+ 110 В), 1410, 1415, контакт контактора КВГ, контакты реле РУ29, РУ24, РУ20, 406, балластный резистор Rр1, стабилитроны СТ1, СТ2, 402, 400, 208, контакт разъединителя цепей РЦ2, 1/1 – 6 «-».

Резистор Rр1 и стабилитроны СТ1 – СТ2 представляют собой стабилизатор напряжения, к которому проводами 401 и 403 подключен блок БУВ.

Вторым контактом (814, 815) контактор КВГ подает питание на катушку контактора КВВ, который включившись, одним контактом (319, 330) замыкает цепь питания обмотки возбуждения возбудителя В от источника питания 110 В.

Другим контактом (774, 775) шунтирует контакты реле блокировки первой позиции РУ4.

После включения контакторов КВГ и КВВ система автоматического регулирования (САР) возбуждает тяговый генератор.На его зажимах появляется напряжение, тяговые двигатели начинают вращаться, и тепловоз приходит в движение.

ТЧМ Длужневский Р.А.  
Режим движения локомотива регулируют рукояткой КМ, то есть изменением частоты вращения коленвала и мощности дизеля.

Параметры дизеля и электропередачи регулируются автоматически регулятором дизеля и САР тягового генератора.

 

Снятие нагрузки.

Рукоять КМ ставим на «0».

Прерывается цепь питания катушек РВ2, КВГ и КВВ.

Контакторы КВГ и КВВ отключаются.

Рвутся цепи возбуждения тягового генератора.

С этого момента ток в цепи ТЭД начинает быстро уменьшаться.

Через 2сек размыкается контакт РВ2 (801, 802) в цепи катушек поездных контакторов КП1 – КП6 и контакторы выключаются.

Благодаря реле РВ2 не происходит повреждение электрической дугой КП1 – КП6.

 

Маневровая работа.

Контроллер машиниста на «0».

Реверсивка в положении «вперед» или «назад».

Включить АВ1 «управление тепловозом».

Нажимаем кнопку Кн1 и держим.

Шунтируются контакты КМ, замыкая цепь катушек РВ2, КВГ и КВВ.

Для удобства монтажа провод 948, идущий от кнопки, подключен не к контакту контроллера, а к клемме 14/12-14, которая проводом 999 соединен с контактами контроллера.

 
ТЧМ Длужневский Р.А.  


Аварийное возбуждение тягового генератора.

Переключатель ПВА устанавливаем в соответствующее положение

Контакторами ПВА накоротко замыкаются тиристоры Т1 и Т2 блока БВГ.

В цепь возбудителя В вводится резистор Rва.

Подается питание на катушку реле управления РУ20.

РУ20 одним контактом (406, 1416) рвет цепь блока БУВ.

Другим контактом (958, 959) готовит цепь катушки контактора КВА1.

Еще одним контактом (4/7, 4/8) рвет цепь катушки РУ25 – исключается возможность включения электрического тормоза.

 

КМ – 7ая позиция.

Включается контактор КВА1.

Его контакт (334, 333) шунтирует часть резистора Rва, что приводит к увеличению тока возбуждения возбудителя и мощности генератора.

2ой контакт (963, 964) КВА1 готовит цепь контактора КВА2.

 

КМ – 12ая позиция.

Включается контактор КВА2.

Его контакт (332, 331) шунтирует еще часть резистора Rва.

Это обеспечивает дальнейшее увеличение тока возбуждения и мощности генератора.

 

 

ТЧМ Длужневский Р.А.  

 

 


(практические рекомендации по выходу из нестандартной

с итуации при неисправности электросхемы).

 

 

              Тепловоз  не приходит в движение:

  1. Проверить систему возбуждения по искре на КВВ, КВГ нажатием вручную;
  2. Проверить предохранитель ПР 1 (250 А);
  3. Переставить фишку БВГ на запасную;
  4. Проверить положение ТП (тормоз переключ.);
  5. Проверить контакты КВВ, КВГ;

Если контакты КВВ, КВГ, РВ2, КП1–6 замкнуты – переходим на аварийное.

На передней стенке ВВК, выше рубильника «АБ», стоит переключатель «ПВА» перебросить на нижние клеммы как рубильник.

 

Если давление масла с 12 позиции будет меньше 3 атм., то срабатывает РУ2. Теряет питание РВ2, КВВ, КВГ, загорается лампа «сброс нагрузки» – ехать менее 12 позиции.

 

Срабатывает РУ-5 – становится на самопитание контроллер на «0» и набраться.

Причины:

1. РМ1 – защита ГГ и ВУ от «max» тока 8300 – 8700 ехать на меньшем токе.

ТЧМ Длужневский Р.А.  
Предназначена для сброса нагрузки при сильном завышении тока нагрузки ГГ (например, при возникновении кругового огня на коллекторе ТД, при заклинивании колесной пары или при обрыве обмотки возбуждения «С1 – С2» ТД на ОП.

На тепловозах без УСТА катушка РМ1 включена в схему селективного узла последовательно сериесными катушками РП и также получают питание от В через ТрР и ТрПТ.

При возникновении какой-нибудь из выше указанных неисправностей, когда сильно завышается ток нагрузки ГГ по кА, при достижении 8300 – 8750 А срабатывает РМ1.

При срабатывании РМ1 включается и встает на самопитание РУ5. При этом происходит полный сброс нагрузки, загорается лампа «СН».

Для восстановления нагрузки сбросится на ноль, чтобы снять с самопитания РУ5, затем набрать позицию.

При повторном срабатывании РМ1, если снова завышается ток нагрузки ГГ, сначала убедиться в отсутствии заклинивания колесной пары, а лишь затем поочередным отключением тумблеров «ОМ» определить неисправный ТД.

На тепловозах с УСТА катушка РМ1 подключена к выходному каналу БМУВ, которая открывается в двух случаях:

При сильном завышении тока нагрузки ГГ за счет сигнала от измерительного датчика ИТ1.

При одновременном боксовании всех ТД за счет сигнала от тахогенератора ТГ1 – ТГ6 через блок выпрямительный БВТ.

При сильном завышении тока из-за неисправности какого-нибудь ТД еще срабатывает блок боксования и во время сброса нагрузки может кратковременно сработать зуммер СБ.

  1. РМ3 – защита ТЭД при ЭТ (непримен. ЭТ);
  2. Защита ЭВТ1 и ЭВТ2 тормозных резисторов (заклинивание, перегруз) срабатывает РЗТ;
  3. РУ29 (с №216) реле «max» скорости >60 км/ч;
  4. РУ-19 сигнализация включ. РМ2 (эксплуатация запрещена).

Неиспр. БД1-6.

Проверить РЗ, РМ2, БГП – если они сработали – перемычка 2/7-8 – 2/10 (если не нашли неиспр. БД).

Горит лампа «сброс нагрузки»

РВ2 включено

Проверить КП1-6

ТЧМ Длужневский Р.А.  
Возможно один из контактов не доходит, то тумблером на ВВК отключ. контактор.

 

Неиспр. БН и РВ2 – поставить перемычку 2/3-4 на верхнюю левую стойку РВ2 (пр 802).

 

 

С 1 позиции локомотив не трог. «сброс нагрузки» не горит:

  1. Пальцы КМ (проверить нажатием кнопки «маневры») На тепловозе с № 118 – перемычка 13/6 – 13/7 или 13/7 – 14/12-13
  2. Переключение блок-ключей КБ1- 2 и их контакты 13/3 – 13/4.
  3. Контакты реверсивки КМ.
  4. АВ1 – «Управление тепловозом» 13/10 – 13/6

Тумблер ТБ1 перехода ставим на автомат.

  1. Контакты УБТ – в ПУ 13/5 – 13/6.
  2. Контакты ЭПК – в ПУ13/5 – 13/4.
  3. Контакты или включение РУ-9 -- в ВВК 2/6 – 2/3-5 или 4/16 – 4/3-4. (или подклинить РУ-9)
  4. Питание на шине КМ – в ПУ 15/2 – 14/12-13 от АВ «топливный насос».
  5. Положение реверсора и его блокировок

На катушке «вперед» - в ПУ 13/6 – 13/1 или 3/10-3/1.

Если катушка сгорела или механическое заедание 13/7 – 13/3 (ТБ на автом.)

Эта перемычка не устраняет неисправность в пальцах КМ, реверсивки, реверсора.

 

Лампа «СН» загорелась и погасла.

 

Цепь исправна до КВВ, КВГ.

 

Проверить положение ПВА. Если он стоит в нормальном положении (включен вверх), то переключить ПВА в аварийное положение.

ТЧМ Длужневский Р.А.  
Если на аварийном возбуждении появится нагрузка, то на тепловозах с УСТА сначала проверить зарядку по «А» и работу компрессора по давлению в ПМ, а затем исправен ли ЗК КВГ (795,798) в цепи БМУВ.

Если все это нормально, то значит неисправен выходной канал возбуждения В у БМУВ и нужно ехать до депо на аврийном возбуждении.

На тепловозах без УСТА в этом случае проверить плотно ли включены ШР у БУВ и БЗВ, а так же исправны ли ЗК КВГ и РК РУ-29, РУ-24 и РУ20 в цепи питания БУВ.

Если в обоих положениях ПВА нет нагрузки, то проверить исправны ли силовые контакты КВВ и КВГ, надежность крепления проводов у них, замкнут ли правый верхний силовой контакт ТП, не сгорел ли ПР-1, не зависли ли щетки у В и ГГ, не замкнуты ли шунты разноименных щеток у В, а также надежность крепления проводов в клеммной коробке В и тонких проводов на клицах у ГГ.

Если все это нормально – неисправен В.

Если перегорел ПР-1, то, возможно, пробиты диоды блока БВГ.

Проверить напряжение на 2/3-5 по срабатыванию РУ-2.

Если РУ-2 выключено, но срабатывает при ручном включении РУ-46 (без УСТА контактора КТ), то значит на 2/3-5 нет напряжения.

В этом случае можно ставить перемычку под ПУ 13/7-8 – 13/4.

Если все включилось и появилась нагрузка, то значит неисправны контакты КБ-1.

Если схема не работает с этой перемычкой – неисправны блок-контакты реверсора Р.

Если он стоит в заданном положении и у него не дует воздух – значит неисправны у него блок-контакты в схеме движения.

В этом случае при невозможности устранить неисправность, можно ставить перемычку:

1-ая кабина - 2/1 – 2/7-8;

2-ая кабина – 2/2 – 2/7-8 или можно 2/3-5 – 2/7-8.

 

Нет времени на отыскание неисправности.

 

Следовать на аварийном возбуждении.

При наличии времени попробовать перекинуть разьем БУВ на резервный (слева в ящике, где находится РГН) и перейти на нормальное возбуждение.

ТЧМ Длужневский Р.А.  
На аварийном не идет:

контрольной лампой проверить напряжение в ВВК на 10/4-5 и 10/12.

3. Если напряжения нет: (в пункте 7 напряжение есть).

проверить предохранитель ПР1(перемычкой по искрению).

Надежность крепления к ПР1 кабелей 300 и 301.

Проверить цепь возбуждения возбудителя по искрению губок КВВ.

 

4. Искрения на губках КВВ – нет:

зачистить губки;

крепления проводов 319, 330;

надежность контакта в шести сопротивлениях Rвв1 и Rвв2 поочередно обходя перемычкой;

проверить контролькой наличие напряжения между проводом 330 на КВВ и клеммой 1/19-20.

  1. Напряжения нет:

поставить перемычку 1/19-20 – 1/1-6;

проверить перемычкой сопротивления Rва.

  1. Напряжение на клеммах 10/4-5; 10/12-13 - есть (в пункте 3 его нет):

вскрыть коробку БВГ (со стороны пом/маш рядом с ЦВС) и проверить надежность крепления проводов, диодов, тиристоров, надежность включения КВГ, крепление кабелей 304 и 305.

Проверить положение тормозного переключателя, у которого верхние правые силовые губки должны быть надежно замкнуты и кабели 311 и 306 надежно присоединены.

Осмотреть щетки и кольца ГГ.

 

Расположение Ш4 и Ш5

 

Ш4 под контактором КВГ;

ТЧМ Длужневский Р.А.  
Ш5 в ВВК где сопротивления (тепловоз с УСТА)

Ш5 под БВУ, в ящике где расположены БВУ и АРН (тепловоз без УСТА).

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.