Упражнения для профилактики плоскостопия. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнения для профилактики плоскостопия.

2020-12-06 94
Упражнения для профилактики плоскостопия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для профилактики плоскостопия предлагаются упражнения, которые можно выполнять как сидя, так и стоя.

1. Массаж ступни.

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

 

2. Поочередное поднимание носков и пяток.

 

3. Поочередное разведение носков и пяток.

 

4. На пляже.

Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

 

5. Нарисуй кружок.

Ребята выполняют круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.

 

6. Медвежонок.

Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на пояс.

 

7. Упражнения в положении стоя

1. На приподнятых носках, медленно опускаться на внешние своды стоп, потом опять на носки, так делаем несколько подходов.

2. Ноги чуть врознь, сводим затем опять разводим носки, не отрывая пяток от пола.

3. Поднимаемся с пяток на носки, потом опускаемся на пятки, делаем так несколько подходов. Если ребёнку трудно удержаться на месте, можно подставить стул для опоры.

4. Делать приседания, стараясь не поднимать пятки вверх.

5. Дотягиваться руками к носкам, колени при этом не сгибать. Родитель может встать сзади и держать колени сына или дочки, чтобы он их не сгибал.

6. Делать попеременные подскоки на правой и на левой ноге. Потом одновременно.

 

8. Упражнения, сидя на полу

1. Ноги врозь, нужно дотягиваться руками к кончикам пальцев правой, потом левой ноги. Такое занятие поможет мышцам разогреться, растянуться.

2. Ноги вровень. Большим пальцем правой ноги проводить по внутреннему своду стопы левой ноги от большого пальца поднимаясь к колену. Затем меняем ноги. Делаем несколько подходов.

3. Ноги выпрямлены в коленях. Упираясь руками в пол, описываем одновременно стопами круги в противоположных направлениях.

4. Руки за спину, колени согнуты, не отрывая носки от пола, разводим пятки затем сводим вместе. Проделываем это упражнение несколько раз.

5. Руки за спиной, ноги выпрямлены. Тянем носки на себя, затем от себя.

6. Поза по-турецки. Подогнуть пальцы стоп и, наклонив туловище вперед, попытаться встать, опираясь на боковую поверхность стоп.

 

 

Дыхательная гимнастика.

Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.

 

1. Чудо – нос.

После слов «задержу дыхание» дети выполняют вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу, (дыши свободно)

Глубоко и тихо, (как угодно)

Выполняю задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

2. Паровоз.

Воспитатель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иу!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

 

3. Скороговорки музыкальные.

После глубокого вдоха поется слог, например, бе–бе- бе. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончиться.

 

4. Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

 

5. Ветерок.

Поднять голову вверх. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).


6. «Оттолкни веточку»
Мышцы спины, шеи и плеч свободные. Согнутые в локтях руки мягко прикасаются к телу. Не поднимая плеч, сделать неглубокий вдох через нос. Вместе с выдохом выбросить вперед руки, распрямляя их, как будто отталкивая что-то от себя и делая в это время длинный, продолжительный выдох.

 

7. «Дирижер»
Ребенок «дирижирует» под музыку.
Это упражнение помогает включить в работу все мышцы, вырабатывает плавность и пластичность движений. Важно следить за правильным дыханием, тогда плечи остаются в покое, не поднимаются. Грудные мышцы расправлены. Ни в коем случае нельзя сутулиться! Упражнение ' способствует развитию пианистических движений и правильному дыханию.

 

8. Повороты туловища под музыку
Всевозможные повороты с распахнутыми руками и их поднятием поочередно. Туловище поворачивается в поясничном отделе.
Ребенок ощущает работу крупных мышц спины и мышц рук, которые при поворотах туловища то расслабляются, то напрягаются попеременно.
Педагог при этом может подвести итог всей подготовительной работы по развитию движений и оценить индивидуальные достижения каждого ребенка.

 

9. Воздушный шарик

И. п.: сидя или лежа, ребенок кладет руки на живот.

Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

 

10. Бросим мяч

И. п.: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

 

11. Петушок

И. п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. К нам в гости пришёл петушок. Поднять руки в стороны (вдох). Он кричит вот так: «Ку-ка-ре-ку!» Хлопнуть руками по бедрам (выдох).

 

12. Ножницы

И. п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

 

13. Хомячок

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

 

14. Волна

И. п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вниз-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

 

15. Дерево на ветру

И. п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

 

16. Ныряльщики за жемчугом

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

 

17. «Подуем на…»

И. п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

 

18. «Филин» или «Сова»

День — ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь — смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

 

19. Косим траву

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

 

20. Регулировщик

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.

 

21. Сердитый ежик.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторить три-пять раз.

 

22. Говорим скороговорки

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Например: «На пригорке возле горки. Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…»

 

Примеры практического материала для речевых физкультминуток.

(фонетико-фонематические физкультминутки)

 

Гласные звуки

«А, У, И, О, Э, ы»

А – ротик шире детвора ААА (руки вверх)

У – губки хоботком тяну УУУ (руки вперед)

И – губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)

О – губки колесо ООО (руки кольцом перед собой)

Э – повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ (руки овалом спереди)

 

Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.

 

«А, У»

Мы в лес пойдем, (шагаем на месте)

Детей позовем: (руки рупором)

Ау, ау, ау! (тихо)

Никто не отзывается, (корпус поворачиваем вправо – влево, рука «козырек»)

Ау, ау, ау (громко) (руки рупором)

(Работаем над силой голоса)

 

«О»

Не под окном, (руки в стороны, вперед)

А около (руки вверх, в стороны (кругом)

Катилось О и охало (дважды плавные круговые движения перед собой)

О охало, О охало, (руки в стороны, вперед, вниз.)

Не под окном, а около.

 

«И, А»

Тик-так, тик-так… (по два наклона головы влево и вправо)

Я умею делать так: (в полуприседе 2 наклона туловища влево и вправо)

Влево – тик, вправо – так …

Тик-так, тик-так. (по 2 наклона головы влево и вправо)

 

«А, О, У, И»

Мы в лес пошли, (дети маршируют на месте)

Топор нашли, (остановиться, руки в «замок»)

Дрова рубили: (ноги на ширине плеч, руки в «замок»)

- Ах! Ох! Ух! Их! (энергичные наклоны с произношением слогов на выдохе)

 

«А, О, У, И»

Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево)

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой)

Так колеса стучат (дети «рисуют» круги перед собой)

Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга)

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой)

Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой)

 

Звонкие согласные

«Д, Б»

Поглядите: боком, боком (руки на поясе, шагая повернуться притопывая)

Ходит галка мимо окон

Скок-поскок (в полуприседе прыжки в стороны)

Да скок-поскок (в полуприседе прыжки вперед-назад)

Дайте булочки кусок! (развести руками и сложить просящее)

 

«М, Б, Д»

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду» - 2 раза)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и

складывая их один на один)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

 

«Д, Б»

Долго дятел дуб долбил (повороты туловища влево и вправо (руки опущены, слегка отведены назад)

Клювом дятел дуб долби (2 наклона вперёд, руки на поясе

Тук, тук, тук (2 раза)

Пауков найдёт он тут

Тук, тук, тук (2 раза) 2 наклона вперёд, руки на поясе)


«Й»

Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал (бег на месте)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал (остановиться; прижать ладони к

щекам ритмично покачивая головой)

Травкой быстро обмотал (ритмично сгибать и разгибать ножки)

В муравейник побежал (бег на месте)

 

Свистящие звуки.

«С»

У нас славная осанка- (встать в струнку, руки вдоль туловища)

Мы свели лопатки. (свести лопатки (руки на поясе);

Мы шагаем на носках (шагаем на носках)

И пойдём на пятках. (шагаем на пятках)

Пойдём мягко, как лисята (пройти плавно)

Ну а если надоест,
То пойдём мы косолапо,
Как медведи ходят в лес. (пройти «по медвежьи» руки на поясе)

Во так, вот так!


«С - С`»

Катились колёса, колёса, (руки согнуть в локтях, совершать колеса вращательные движения вперед)

Катились колёса все влево, (вращательные движения локтями назад)

все косо.

Скатились колёса на луг (наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

под откос,

И вот, что осталось от этих (выпрямиться, развести руки в стороны)

колёс.

 

«З»

Зайки белые сидят (присесть на корточки)

И ушами шевелят. (кисти рук приставить к макушке, локти развести в стороны, лопатки свести)

Вот так вот так

Ушами шевелят (движения кистями рук)

Зайкам холодно сидеть (встать, ручки встряхнуть, расслабить)

Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук)
Вот так, вот так, (поочередно);

Надо лапки им погреть

Зайкам холодно (стоять руки на пояс)

Надо зайкам поплясать (потопать на месте)

Вот так, вот так, (поочередно выставлять вперед)

Надо зайкам поплясать (правую и левую ножки)

 

«Ц»

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, на двух ножках, (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс.)

 

Шипящие звуки

«Ш»

Носом – вдох, а выдох – ртом, (шумный вдох, тихий выдох)

Дышим глубже, а потом – (шумный вдох, задержать дыхание, тихий выдох)

Шаг на месте не спеша: (вдох)

«Мама моет малыша.» (на выдохе)

 

«Ш»

По ровненькой дорожке, (наклон туловища влево)

По ровненькой дорожке (наклон вправо)

Шагают наши ножки (шаг на месте)

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам, (руки на поясе, прыжки в стороны)

по камушкам руки на поясе, (прыжки вперед – назад)

по камушкам, в ямку – бух! (Присесть)

 

«Ж»

Жили-были три пингвина (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Пик, Пак, Пок (хлопать в ладоши)

Хорошо и дружно жили (ладошка поглаживает ладошку)

Пик, Пак, Пок (хлопать в ладоши)

Чтобы жить все время дружно (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Уступать друг другу нужно (ладошка поглаживает ладошку)

 

«Ч»

Захотела рыба-меч (руки в стороны, перед собой, вверх)

Воду на двое рассечь (руки соединить над головой)

Раз – сечет, два – сечет, (ритмично опускать и поднимать руки вниз-вверх)

А вода себе течет (плавно опустить руки вниз через стороны покачать из стороны в сторону)


«Щ»

Этой щеткой чищу зубы, (одна рука на поясе, другой «чистим зубки»)

Этой щеткой – башмаки (наклон туловища вниз «чистим башмаки»)

Этой щеткой чищу брюки (наклоны туловища в стороны)

Все три щетки мне нужны (руки в стороны, вверх, перед собой, прижать

прижать к груди, перед собой)

 

Сонорные звуки

«Р-Рь»

Ручеек в лесу бежал (руки на поясе, повороты туловища)

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та – (постукиваем ладонями по ногам)

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь, (ритмично «выбрасываем» пальчики из сжатого кулака, поднимая руки вверх)

Дзынь-дзынь-дзынь.

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, (плавно покачивать головой вперед-назад)

Динь-динь-динь. (вправо-влево)

Белочка спустилась с ветки (ручки на поясе, прыжки на месте)

И орешками – хрум-хрум. (ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в

ладоши)

Ах, какой поднялся шум! (руки на поясе, топаем ногами)

 

«Л-Ль»

Кач-кач-кач, кач-кач-кач. (ритмично покачиваем «куклу» на руках)

Лены слышен плач.

Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, (руки на поясе, наклоны туловища в вправо-влево)
Сильно качается, весело звенит (приседание)

Дили-дили-дили-дон – (ритмичное покачивание из стороны в сторону)

Слышен всюду звон.

Плакать Леночка устала, (хлопаем в ладоши)

И сама качаться стала: (руки на поясе, наклоны туловища с опорой то на правую, то на левую ногу)

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.


«Р-Л, Рь-Ль»

Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)

Ноги – это корни их расставим шире. (имитация движений)

Тело наше – ствол могучий. Он чуть – чуть качается (имитация движений)

И своей верхушкой острой в небо упирается. (руки в стороны, вверх)

Пальцы веточками будут, (руки опустить, пальцы растопырить)

Листья закрывают их. («надеваем листочек» на каждый пальчик)
Как придет за летом осень (правая рука вверх, левая рука вверх)

Разлетятся в миг. (плавно опускаем руки, трясем кистями рук)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.