Упражнения для кистей рук и пальчиковая гимнастика. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Упражнения для кистей рук и пальчиковая гимнастика.

2020-12-06 91
Упражнения для кистей рук и пальчиковая гимнастика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Лесная история.

Воспитатель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

- Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по столу, изображая зайчиков.

- Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь стола.

- Лиса не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала все следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

- Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

 

2. Семья.

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

3. Солнечные зайчики.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

 

4. Замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняют волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открылись!

Пальцы расцепились.

 

5. Засолка капусты.

Мы капусту рубим.

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Мы капусту трем.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Мы капусту солом.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Мы капусту жмем.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

 

6. Ручки.

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

 

7. Весенняя капель

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

 

8. Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка

(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна

(ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши

(соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна?

(поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод

(повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный

(показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»

(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

 

9. Весенняя (пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

 

10. Капель

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)

 

11. Весна, весна красная!

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
С радостью, с радостью,
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.)

 

12. Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла?

(Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

(Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой,

(Поскоки на месте.)

 

13. К воде ключевой.

Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

 

14. Весенняя

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

(дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело,

(разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела

(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки

(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты

(приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

 

15. Птичка

Необходимо соединить большой и средний палец, а сверху положить указательный, словно держишь ручку. Теперь надо показать, как птичка клюет зернышки.

 

16. Здравствуй, пальчик

Надо поочередно касаться подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки — «поздороваться». При каждом касаний говорить: «Здравствуй, пальчик!» (Можно также называть пальчик по имени: «Здравствуй, указательный пальчик!», «Здравствуй, средний пальчик!» и т.д.).

Далее «здороваются» пальчики разных рук — подушечки пальчиков одной руки касаются подушечек пальцев второй руки, и опять звучит приветствие.

 

17. Моем ручки

Детям предлагается движениями кистей показать, как они моют руки.

 

18. Ребро, ладонь, кулак

Очень интересное и забавное упражнения для кистей рук! Долго его могут выполнять только самые внимательные и ловкие.

Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Приговаривая «Ребро, ладонь, кулак» дети поочередно на стол кладут ребро ладони, открытую ладонь и сжатую в кулак. Сначала все делается медленно, а потом темп постепенно возрастает, все быстрее и быстрее.

 

19. Наши ручки

Проговаривая стихотворения, выполняем действия.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопайте вы веселей!

Сожмем

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки,

А сейчас как только можно

Очень крепко их сожмем!

 

20. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (дом), ну а к дому путь закрыт (ворота)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем (дом).

 

21. «В домике»

Стол стоит на толстой ножке (стол),

Рядом стульчик у окошка (стул),

Два бочонка под столом (бочонки обеими руками).

Вот такой я видел дом.

 

22. «Вот помощники мои»

Пальцы встали дружно в ряд,

Десять маленьких ребят.

Эти два всему указка

Всё подскажут без подсказки.

Пальцы – два середничка,

Два здоровых добрячка.

Ну а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых.

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем суп варил,

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

23.  «Щупальца осьминога».
(Пальцы сжаты в кулачки и развёрнуты к себе).
Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы – 1-я позиция)
Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак – 2-я позиция)
Заменяют ему руки (1-я позиция)
Очень ловкие (1-я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть).

24. Массаж пальцев начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать рифмовками.

1. Массаж ладонных поверхностей разными шариками.

2. Массаж шестигранными карандашами.

3. Массаж четками – очень успокаивает и настраивает на гармоничное восприятие окружающего.

 

Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения: расслабление зрительных мышц, фокусировка взгляда, активизация периферического зрения.

Для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования следует использовать специальную гимнастику для глаз – офтальмотренажер, специальную схему зрительно-двигательных проекций. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

 

1. Гимнастика для глаз на офтальмотренажере.

На схеме с помощью специальных стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения задания: вверх-вниз, влево - вправо, по (и против) часовой стрелки, по внешнему и внутреннему овалам, по кругам в центре.

 

2. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети «бегают»глазами.

По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории (от овала к квадрату, от треугольника к восьмерке и т. д.).

При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнения выполняются стоя.

 

3. Работа с расположенными на стенах комнаты карточками.

На карточках изображены мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры и т. д. По просьбе преподавателя дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названии которых есть нужный звук; составляют из слов, записанных на карточках, предложения и т. д.

 

4. Верх - вниз, влево - вправо.

Двигать глазами вверх- вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

 

5. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

 

6. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла влевый нижний – влевый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

 

7. Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить, что там изображено. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно нарисовать своим носом то, что нарисовано на табличке.

 

8. Шторки.

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

 

9. Смотрим в окно.

Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разно удалённых объектах.

 

10. Большие глаза.

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

 

11. Массаж.

Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

 

12. Стреляем глазками. (как на иллюстрации)

- Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.

- Чертим круг по часовой стрелке и обратно.

- Рисуем глазами диагонали.

- Рисуем взглядом квадрат.

- Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой.

- Обводим взглядом ромб.

- Рисуем глазами бантики.

- Рисуем букву S – сначала в горизонтальном положении, потом в вертикальном.

- Чертим глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, потом – против.

- Переводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата.

- Сводим зрачки к переносице изо всех сил, приблизив палец к носу.

- Часто-часто моргаем веками – как бабочка машет крылышками.


13. Комплекс упражнений для глаз:

• зажмурить глаза на 3-5 секунд, отдохнуть 2-3 секунды. /3-5 раз/.

• быстро поморгать в течение 8-10 секунд, через 2-3 секунды повторить еще раз;

• нижней частью ладони помассировать веки круговыми движениями 10-20 секунд; описать окружности большого размера справа налево и наоборот /по 2-3 раза/;

• повести глазами вверх-вниз, вправо-влево, в правый нижний угол – в левый верхний угол, в правый верхний угол – в левый нижний (На конце длинной указки закреплена яркая бабочка, воспитатель водит указкой, а дети следят за бабочкой.);

• «рисовать» вертикальные и горизонтальные восьмерки, начиная от переносицы вверх справа, а затем слева. Предыдущее и это упражнения выполнять с максимальной амплитудой. Если делается весь цикл упражнений, выполнить расслабление (пальминг) - растереть ладони до появления тепла, положить пальцы одной ладони на другую и ладонями прикрыть глаза, задержаться в таком положении на 30—40 секунд. Пальминг желательно сделать в середине и в конце занятия, а так же после просмотра видео. Во время выполнения детьми упражнения воспитатель проговаривает несколько фраз типа: «Глазки устали, хотят отдохнуть, наступила темная, темная ночь и т. д.»;

• левой ладонью заслонить открытый левый глаз, а пальцы правой сложить в кулак, чтобы большой палец оказался сверху всех остальных. Высвободить средний палец и произвести им круговые движения около правой глазницы, начиная от внутреннего угла глаза вверх по линии бровей до внешнего и вновь до внутреннего угла глаза. Одновременно следить правым глазом за движением пальца, не теряя его из виду, этоочень важно. Движения пальца и глаза должны быть плавными и спокойными. То же, поменяв руки. Постепенно довести выполнение упражнения до 3-х минут;

• чтобы снять усталость глаз - умыться холодной водой.

 

14. Упражнения с сигнальными метками.

1. Поищем матрешек (или что-то другое) на полках. Где матрешка в синем (красном, зеленом и т. д.) сарафане?

2. В гости пришел Петрушка и принес буквы. Петрушка показывает детям картинку с буквой, дети ищут в окружающей обстановке предмет, начинающийся на эту букву.


15. «Гномы-лилипутики» (за счёт движения картинки и смены цветов снимается утомляемость глаз);

 

16. «Неваляшки» (благодаря медленному передвижению небольших объектов происходит тренировка остроты зрения);

 

17. «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз);

 

15. А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.